Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Основные этапы становления и развития отечественной философии

Читайте также:
  1. CУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
  2. E) Становления Казахского ханства.
  3. E. закономерности психического развития, протекающего в неблагоприятных условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида
  4. I Кислотно-основные свойства.
  5. I Кислотные и основные свойства
  6. I период развития менеджмента - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в.
  7. I этап развития логопедии (античность – 18 век).
  8. I. Задержка полового развития и неполное половое развитие
  9. I. Из истории развития методики развития речи
  10. I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

В отечественной ф-ии, прошедшей самобытный путь развития, от­разилось культурно-историческое развитие России. Зародившись позднее, чем в соседних странах, отечественная ф-ая мысль испытала сильное вли­яние сначала византийской и античной мысли, затем западноевропейской ф-ии.

Отечественной ф-ой мысли присущи нек-ые общие признаки.

1) тесно связана с общественно-поли­тической деят-тью, с художественным и религиозным тв-вом.

2) не занимается специально разработ­кой теоретико-познавательной проблематики, познание становится предметом изучения в связи с проблемами бытия - в этом видят онтологизм русской ф-ии.

3) особое внимание уделяется проблеме бытия чел-ка(антропоцентрична).

4) с проблемой чел-ка тесно связаны социально-историчес­кие проблемы: проблема смысла истории, места России во всемирной исто­рии(историософична).

5) ф-ая мысль этически ориентирована, о чем сви­детельствует нравственно-практический хар-р решаемых ею проблем, боль­шое внимание к внутреннему миру чел-ка. В целом отечественная ф-ая мысль неоднородна, указанные черты неодинаково представлены в учениях различных мыслителей.

В истории отеч.ф-ой мысли выделяют несколько пери­одов: 1-й – ф-ая мысль Древней Руси X - XVII вв.; 2-й – ф-ия эпохи Просвещения (XVIII – нач.XIXв); 3-й - развитие оригинальной русской ф-ии (2ая треть XIXв - начало XXв); 4-й - послеок­тябрьский период (большая часть XXв).

С принятием христианства на Руси (988 год) языческая мифология начи­нает вытесняться христианским мир-ем, к-ое способствует зарож­дению ф-ии и придает ей религиозный хар-р. Однако формула сред­невековой мысли Запада "ф-ия - служанка богословия" на Руси мало­применима ввиду неразвитости богословия. На формирование мысли средне­вековой Руси заметное влияние оказала патристика, особенно учения пред­ставителей Каппадокийской школы: В. Великого, Г. Нисского, Г. Назианзина.

В формировании отеч.ф-ой мысли важную роль сыгра­ла переводная литература. Важное значение имела работа византийского мыс­лителя Иоанна Дамаскина (675-750). "Источник знания" (особенно первая часть "Диалектика").

Формирование и развитие отеч.ф-ой мысли не преры­валось в годы монгольского ига. В XIII- XIVв развивается агиографичес­кая (житийная) лит-ра. В XV-XVII в. ф-ая мысль переживает подъем. В это время усиливается влияние на нее православной, византийской и западной мысли.

Борьба западных и восточно-христианских влияний отразилась в ересях XV-XVIв, в борьбе "нестяжателей" и "иосифлян", в церковном расколе XVIIв, ставших значительными событиями в истории отеч. ду­х. культуры.

В России XVI-XVIIв получила развитие также общественно-полити­ческая мысль. Прежде всего, эта концепция старца Филофея "Москва - тре­тий Рим" (1ая половина XVIв

Т.о., в Др.Руси были заложены основы ф-ой куль­туры, хотя оригинальная ф-ия еще не получила развитую системати­ческую форму.

С реформами Петра I начинается новый период в истории отеч.ф-ии. Происходит процесс размежевания ф-ии и теологии. Раз­вивается светская, прежде всего политическая мысль.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав