Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Эжен Скриб- французский драматург 18-19в.

Читайте также:
  1. Драматургия
  2. Драматургия
  3. Драматургия М. Метерлинка
  4. Драматургія Фрідріха Шиллера
  5. Жанры драматургии
  6. Классификацию типов политических партий провел французский политолог М. Дюверже.
  7. Методика преподавания МХК: драматургия урока
  8. Музыкальный театр Прокофьева. Оперы. Жанры, принципы музыкальной драматургии, строение, вокальный стиль. Краткий обзор опер.
  9. Музыкальный театр С. Прокофьева. Оперы. Жанры, принципы муз. драматургии, строение, вок. Стиль. Краткий обзор опер.
  10. Особенности драматургии Чехова.

Главная задача драматурга – вызвать у зрителя изумление, поражение.

Цель театра – развлекать зрителя.

Запутанные сюжеты, многослойные интриги.

Два главных качества драматурга: изобретательность и воображение.

В истории должен быть драматизм.

У персонажа – четкие границы существования, четкие цели, но дБ все непредсказуемл

 

ЭКСПОЗИЦИЯ

Способы экспонирования

Композиционные сюжетные маркеры – экспонируемые моменты – то, что показывает зрителю скрытое.

Название пьесы

Название пьесы, лейтмотив, эпиграф, символы, эпилог – сильные моменты текста.

  1. вынесение главного героя
  2. закон предвосхищения (ситуация) – поговорка, мудрость
  3. место («Вишневый сад»)
  4. ситуативные («Без вины виноватые»)
  5. по отношению автора к героям («Варвары», «Дачники»)
  6. родственные связи («Братья», «Три сестры»)
  7. идейный ориентир автора («Горе от ума»)

Жанровое определение автора

Автор настраивает на опред форму воспр сюжета, идейный замысел автора

Афиша пьесы

Время и место (отсутствие этого маркера обозначает универсальность ситуации или умысле автора)

Говорящие имена, фамилии.

Последовательность построения героев.

Группы деления героев (если такие есть).

Количество афиш в пьесе.

Действие

В хорошей экспозиции зарождается конфликт.

Жизненные обстоятельства (питательная среда конфликта).

Исторические обстоятельства.

Сначала среда потом характеры, либо сначала характеры, потом среда. (за исключением фарсов и буффонад)

 

Экспозиция

Способы экспонирования.

  1. Прямое (герой открывает характер через монолог). Саморекомендация (в фарсах, буффонадах, кукольных представлениях из-за сжатости действия). Голос автора, бога, героя, вестник, режиссер; ремарки; обращение автора к зрителю.
  2. Косвенное (герой раскрывается в процессе пьесы посредством разговоров о нем, смежной информации, монологов, которые косвенно свидетельствуют о его качествах)

 

Главная цель экспозиции – подготовить зрителя к появлению главного героя.

Экспозиции Завязки

Первые позиции конфликта.

Несогласие героев с ч-л и его претензии к ч-л.

Способы разрешения конфликта еще есть, и герой ищет выход, а точнее оправдание почему он идет на него

Импульсы возбуждения – когда герой во время диалога находит дополнительные причины бороться (+ или – союзников)

 

Диалогические и монологические конструкции

Речь

Диалог

выступает как сообщение информации адресату.

Суть в обмене репликами. Форма активности героя.

  1. Философский диалог – нет столкновения для достижения реальных целей. Обмен мыслями.
  2. Драматический диалог – столкновение.
  1. Прямой диалог – что говорит, то и делает. (Все до середины XIX века)
  2. Косвенный диалог – действие и слово расходятся. Все то, где есть подтекст.
  3. Мнимый диалог – иллюзия взаимного обмена репликами.

 

Виды диалогов:

Монолог осмысления (сцена узнавания. Инфо получ только что)

Впитываемый (собир разн инфу в целое)

Повествовательн\описательн (раскр инфо)

Пауза

 

Есть слово и есть сценическое сопровождение.

Отличительная черта драмы – она обречена быть инфицированной личностью актера.

Главное оружие в диалоге – мысль героя.

Диалог обостряется неверным толкованием речи оппонента.

 

Матрицы диалога:

Принцыпы постр дуэльн диалога:

 

Эпостасии слова:




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав