Читайте также:
|
|
Второе после Италии мощное барокко.
Здесь, в большей мере, нежели в Италии, получают развитие реалистические черты. Барочные формы наполнены здесь чувством клокочущей жизни и красочного богатства мира, ощущением стихийной силы роста человека и природы.
Центр развития искусства барокко - Антверпен. Он был одним из богатейших портов Европы того времени. Крепкое бюргерское сословие из числа которого вышли многочисленные меценаты. Антверпен - международный центр по изданию книг на разных языках. Он сохранил нерушимую верность католичеству и стал аванпостом Контрреформации. Предшествующая художественная школа: романизм, поздняя ренессансная антверпенская школа - использование библейских сюжетов, чтобы обосновать показ бытового жанра. Рождение фламандской живописи в ее неповторимом качестве произошло достаточно своеобразно — она фактически была создана одним художником - Питером Паулем Рубенсом.
Антонис ван Дейк (1599 – 1641) – портрет. Сохраняет приверженность реализму и, запечатлевая типические образы людей своего времени, дает представление о целой эпохе в истории Европы. Был учеником Рубенса. Тяготеет к драматическому решению тем и сосредотачивает внимание на психологическом состоянии отдельных героев. Удлиненные пропорции, горделивость позы, эффективность ниспадающих складок одежды. Последние 10 лет жизни провел при дворе Карла I, среди кичливой аристократии; обращается к голубовато–серебристой красочной гамме.
Франс Снейдерс (1579 – 1657) – фламандский натюрморт. Друг Рубенса. Один из крупнейших фламандских мастеров натюрморта. В основе его работ - динамическая выразительность. В натюрморт он привносит динамическое героизирующее начало. Натюрморт как собрание лучших предметов. Среди его работ: «Мясная лавка», «Фруктовая лавка», «Рыбная лавка» — серия работ для столовой в городе Брюгге (1618 – 1621, СПб, Эрмитаж).
Андриан Браувер (1605/06 – 1638) – жанровая живопись. Наиболее демократическая линия фламандской живописи. Преимущественно небольшие картины из крестьянской жизни, продолжая гротескно–юмористическую линию национальной живописи, идущей от Брейгеля.
Его искусство находилось в оппозиции к тому, что составляло генеральную линию развития фламандской живописи. Он вносит в живопись элемент сатиры и насмешки. В 1620-х годах учился в Голландии у Халса. В живопись вводит жанровый, народный типаж. Отдает предпочтение картинам небольшого масштаба. Тональный колорит. Влияние фламандского искусства проявилось в его творчестве, прежде всего в тяге к изображению аффекта, мотивов борьбы, усложненных композиций.
«Драка в трактире».
Давид Тенирс Младший (1610 – 1690) – жанровая живопись. Работы тяготеют к внешне занимательным и забавным сюжетам. Черты идеализации, нарастающие в его искусстве, соответствовали аристократизации верхушки фламандского общества к концу 17 века.
Гладкая как эмаль живопись. Подвижность. Живопись мелким мазком.
«Кабачок».
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 63 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |