Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗВУКОВЫХ ПЛАТ

Читайте также:
  1. a. Общая итоговая оценка воздействия
  2. I. Определить основные критерии качества атмосферного воздуха.
  3. I. Оценка недвижимости
  4. I. Оценка обеспеченности предприятия основными средствами
  5. I. Понятие МПЗ, классификация и оценка материалов.
  6. I.1.2. Показатели качества
  7. II. Оценка эффективности использования основных средств
  8. II. Речевая деятельность человека. Создание текста. Коммуникативные качества хорошей речи и способы их достижения
  9. III этап. Оценка влияния на прибыль внутренних и внешних факторов
  10. IV. ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

При оценке качества звуковой платы в основном оценивается так называе­мый динамический диапазон. Он характеризует способность издавать как ти­хие, так и очень громкие звуки. Чем больше показатель этого параметра, тем лучше.

Динамический диапазон ограничивается двумя факторами: верхняя граница равна предельной громкости, которую способна выдавать звуковая плата без видимых искажений, нижняя ограничена собственными шумами компонен­тов платы. Дешевые звуковые платы характеризуются в первую очередь вы­соким уровнем собственных шумов, который можно услышать, например, при выведенном на максимум регуляторе громкости и выключенном звуке (пример ESS 1868). На практике динамический диапазон сильно за­висит от разрядности воспроизводимого звука.

Под разрядностью звуковой платы имеют в виду разрядность цифрового представления звука — 8 или 16 бит. При 8-разрядном представлении каче­ство звука напоминает качество телефонного разговора, тогда как 16-раз­рядные уже подходят под определение Hi-Fi и теоретически могут обеспе­чить студийное качество звучания.

Частота дискретизации определяет максимально возможную частоту запи­сываемого или воспроизводимого сигнала, которая примерно равна поло­вине этого параметра. Для высококачественного звучания необходимо иметь частоту дискретизации не менее 44 100 Гц.

Стоит отметить, что максимальная частота дискретизации для любого ана­логового входа/выхода составляет 48 кГц. Более высокие показатели, такие как 96 или 192 кГц, относятся к цифровому интерфейсу. Даже самые со­временные звуковые процессоры Audigy работают с частотой дискретизации максимум 48 кГц, а более высокие показатели достигаются путем преобра­зования частоты дискретизации.

Большая часть звуковых карт имеет два выхода: линейный "Line Out" и "Speakers". В последнем случае сигнал идет через усилитель на звуковой карте. Если он не самый тихий, то чистого звука не получится, как бы хороши ни были колонки. Плата может иметь либо только линей­ный выход, либо только усиленный выход для наушников, либо оба выхода одновременно. На упрощенных вариантах плат выходной усилитель может отсутствовать, а перемычки впаиваются в положение "линейный выход". В любом случае, подключать различную внешнюю аппаратуру, а также активные колонки следует только к линейному выходу платы. Если плата содержит микросхему усилителя (она обычно расположена вблизи выходного гнезда и имеет маркировку TDAxxxx), то есть смысл поискать и переставить перемычки в положение линейного выхода или даже перепаять их, если перемычки несъемные.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав