Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Филиппов С. Киноязык и история. М., 2005.

Читайте также:
  1. FL now compiled with Delphi 2005.
  2. ДРУГАЯ ИСТОРИЯ.
  3. Заочное отделение. Отечественная история. Темы контрольных работ
  4. История.
  5. История.
  6. История.
  7. История.
  8. История.
  9. История. 43. Образование СССР.
  10. История. VII тема

Разлогов К. Мировое кино. История искусства экрана. М., 2011.

Фрейлих С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М., 2007.

Дополнительная литература:

Базен А. Что такое кино? М., 1972.

Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010.

История зарубежного кино (1945-2000). М., 2005.

История отечественного кино. Хрестоматия. М., 2011.

Караганов А. Первое столетие кино. Открытия, уроки, перспективы. М., 2006.

Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера. М., 1977.

Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957.

Эйзенштейн С. Избранные статьи. М., 1956.

 

№№ Занятие/Тема Список рекомендуемых фильмов Список рекомендуемой литературы
  Рождение кино. Период архаики.   Фильмы братьев Люмьер «Путешествие на Луну» (реж. Ж. Мельес, 1902) «Большое ограбление поезда» (реж. Э. Портер, 1903) «Нетерпимость» (реж. Д. У. Гриффит, 1916) «Понизовая вольница» (реж. В. Ромашков, 1908) «Ночь перед Рождеством» (реж. В. Старевич, 1913) «Жизнь за жизнь» (реж. Е. Бауэр, 1916) «Пиковая дама» (реж. Я. Протазанов, 1916) «Отец Сергий» (реж. Я. Протазанов, 1918) Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М., 1957; Комаров С. Великий немой. М., 1994; Зоркая Н. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России, 1900-1910. М.: Наука, 1976; Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М., Искусство, 1961; Кино в дореволюционной России (1896-1917).
  Зарубежное кино 1920-х годов «Алчность» (реж. Э. фон Штрогейм, 1924) «Золотая лихорадка» (реж. Ч. Чаплин, 1925) «Антракт» (реж. Р. Клер, 1924) «Механический балет» (реж. Ф. Леже, 1924) «Андалузский пес» (реж. Л. Бунюэль, 1928) «Страсти Жанны д’Арк» (реж. К. Т. Дрейер, 1928) «Кабинет доктора Калигари» (реж, Р. Вине, 1919) «Носферату» (реж. Ф. В. Мурнау, 1922) «Метрополис» (реж. Ф. Ланг, 1926) «Последний человек» (реж. Ф. В. Мурнау, 1924)   Кукаркин А. Чарли Чаплин. М., 1988; Из истории французской киномысли: Немое кино. 1911-1933. М.: Искусство, 1988; Ямпольский М. Видимый мир. М., 1993; Экспрессионизм. Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Сб. ст. М., 1966; Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера. М., 1977; Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010
  Советское кино 1920-х годов «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (реж. Л. Кулешов, 1924) «Стачка» (реж. С. Эйзенштейн, 1924) «Броненосец Потемкин» (реж. С. Эйзенштейн, 1925) «Октябрь» (реж. С. Эйзенштейн, 1927) «Мать» (реж. В. Пудовкин, 1926) «Земля» (реж. А. Довженко, 1930) «Шинель» (реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, 1926) «Аэлита» (реж. Я. Протазанов, 1924) «Третья Мещанская» (реж. А. Роом, 1927) Лебедев Н. Очерки истории кино СССР. Немое кино. М.: Искусство, 1965; Кулешов Л. Собр. соч. в 3 т. М.: Искусство, 1987-1988; Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6 тт. М., 1964-71; Эйзенштейн С. Избранные статьи. М.: Искусство, 1956; Пудовкин В. Собрание сочинений в 3-х томах. М.: Искусство, 1974-1976; Довженко А. Избр. произв. в 4-х томах. М.: Искусство, 1966-1969; Козинцев Г. Собр.соч. в 5-ти томах. Л., 1982-1986; Яков Протазанов. Сб. статей и материалов. М.: Искусство, 1957.
  Кино 1930-х. «Огни большого города» (реж. Ч. Чаплин, 1931) «Новые времена» (реж. Ч. Чаплин, 1936) «Лисички» (реж. У. Уайлер, 1941) «Табачная дорога» (реж. Д. Форд, 1941) «По поводу Ниццы» (реж. Ж. Виго, 1930) «Ноль за поведение» (реж. Ж. Виго, 1933) «Аталанта» (реж. Ж. Виго, 1934) «Великая иллюзия» (реж. Ж. Ренуар, 1937) «Набережная туманов» (реж. М. Карне, 1938) «День начинается» (реж. М. Карне, 1939) «Частная жизнь Генриха VIII» (реж. А. Корда, 1933) «Да здравствует Мексика» (реж. С. Эйзенштейн, 1932) «Бежин луг» (реж. С. Эйзенштейн, 1937) «Александр Невский» (реж. С. Эйзенштейн, 1938) «Юность Максима» (реж. Г. Козинцев и Л. Трауберг, 1934) «Окраина» (реж. Б. Барнет, 1933) «Чапаев» (реж. С. Васильев и Г. Васильев, 1934) «Строгий юноша» (реж. А. Роом, 1936) Божович В. Рене Клер. М., 1986; Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. М., 1981; Ренуар Ж. Моя жизнь и мои фильмы. М., 1981; Французское киноискусство. Сб. М., 1960; Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010; История советского кино (1917-1967) в 4-х томах. М.: Искусство, 1969-1978; Юренев Р. Советское кино тридцатых годов. М.: ВГИК, 1977; Шкловский В. Эйзенштейн. М.: Искусство, 1985; Писаревский Д. Братья Васильевы. М.: Искусство, 1982.  
  Кинематограф 1940-х годов. «Великий диктатор» (реж. Ч. Чаплин, 1940) «Гражданин Кейн» (реж. О. Уэллс, 1941) «Касабланка» (реж. М. Кёртиц, 1942) «Лучшие годы нашей жизни» (реж. У. Уайлер, 1946) «Короткая встреча» (реж. Д. Лин, 1945) «Дети райка» (реж. М. Карне, 1945) «Мечта» (реж. М. Ромм, 1941) «Машенька» (реж. Ю. Райзман, 1942) «Парень из нашего города» (реж. А. Столпер и Б. Иванов, 1942) «Радуга» (реж. М. Донской, 1943) «Человек № 217» (реж. М. Ромм, 1944) «Нашествие» (реж. А. Роом, 1944) «Иван Грозный» (реж. С. Эйзенштейн, 1945) «Молодая гвардия» (реж. С. Герасимов, 1948) «Повесть о настоящем человеке» (реж. А. Столпер, 1949) «Звезда» (реж. А. Иванов, 1949) «Клятва» (реж. М. Чиаурели, 1946) «Кубанские казаки» (реж. И. Пырьев, 1949) Кукаркин А. Чарли Чаплин. М., 1988 Уэллс об Уэллсе. М.: Радуга, 1990; История советского кино (1917-1967) в 4-х томах. М.: Искусство, 1969-1978; Советское кино в годы Великой Отечественной войны. Учебное пособие. М.: ВГИК, 1999; Исаева К. История советского киноискусства в послевоенное десятилетие. М.: ВГИК, 1992; Парфенов Л. Сергей Герасимов. М.: Искусство, 1975.  
  Итальянский кинематограф послевоенного времени «Рим - открытый город» (реж. Р. Росселини, 1945) «Похитители велосипедов» (реж. В. де Сика, 1948) «Рим в 11 часов» (реж. Д. де Сантис, 1952) «Земля дрожит» (реж. Л. Висконти, 1948) «Рокко и его братья» (реж. Л. Висконти, 1960) «Гибель богов» (реж. Л. Висконти, 1969) «Смерть в Венеции» (реж. Л. Висконти, 1971) «Дорога» (реж. Ф. Феллини, 1954) «Ночи Кабирии» (реж. Ф. Феллини, 1957) «Сладкая жизнь» (реж. Ф. Феллини, 1959) «Восемь с половиной» (реж. Ф. Феллини, 1963) «Амаркорд» (реж. Ф. Феллини, 1973) «Затмение» (реж. М. Антониони, 1962) «Красная пустыня» (реж. М. Антониони, 1964) «Блоу-ап» (реж. М. Антониони, 1966) «Забриски пойнт» (реж. М. Антониони, 1969) «Мама Рома» (реж. П. П. Пазолини, 1962) «Евангелие от Матфея» (реж. П. П. Пазолини, 1964) «Царь Эдип» (реж. П. П. Пазолини, 1967) «Медея» (реж. П. П. Пазолини, 1969) «Конформист» (реж. Б. Бертолуччи, 1970) «Последнее танго в Париже» (реж. Б. Бертолуччи, 1972) Кино Италии: Неореализм. М.: Искусство, 1989; Колодяжная В. Кино Италии (1940-1960). М., 1961; Лидзани К. Итальянское кино. М., 1956; Висконти о Висконти. М.: Радуга, 1990; Богемский Г. Кино Италии сегодня. М., 1977; Колодяжная В. Кино Италии (1940-1960). М., 1961; Антониони об Антониони. М.: Радуга, 1978; Феллини Ф. Делать фильм. М., 1984.  
  Отечественное кино 1950-1990-х годов. «Летят журавли» (реж. М. Калатозов, 1957) «Дом, в котором я живу» (реж. Л. Кулиджанов, 1957) «Девять дней одного года» (реж. М. Ромм, 1961) «Иваново детство» (реж. А. Тарковский, 1962) «Андрей Рублев» (реж. А. Тарковский, 1966) «Гамлет» (реж. Г. Козинцев, 1964) «Мне двадцать лет» (реж. М. Хуциев, 1964) «Июльский дождь» (реж. М. Хуциев, 1966) «История Аси Клячиной» (реж. А. Кончаловский, 1966) «Короткие встречи» (реж. К Муратова, 1967) «В огне брода нет» (реж. Г. Панфилов, 1967) «Комиссар» (реж. А. Аскольдов, 1967) «Тени забытых предков» (реж. С. Параджанов, 1964) «Солярис» (реж. А. Тарковский, 1972) «Зеркало» (реж. А. Тарковский, 1974) «Сталкер» (реж. А. Тарковский, 1979) «Калина красная» (реж. В. Шукшин, 1973) «Тема» (реж. Г. Панфилов, 1979) «Проверка на дорогах» (реж. А. Герман, 1971) «Восхождение» (реж. Л. Шепитько, 1976) «Неоконченная пьеса для механического пианино» (реж. Н. Михалков, 1976) «Прощание» (реж. Э. Климов, 1981) «Ностальгия» (реж. А. Тарковский, 1983) «Жертвоприношение» (реж. А. Тарковский, 1986) «Покаяние» (реж. Т. Абуладзе, 1984) «Скорбное бесчувствие» (реж. А. Сокуров, 1986) «Город Зеро» (реж. К. Шахназаров, 1989) «Окраина» (реж. П. Луцик, 1998) Богомолов Ю. Михаил Калатозов. Страницы творческой биографии. М.: Искусство, 1989; Кинематограф ''оттепели''. Книга первая. М.: Материк, 1996; Советское кино. 70-е годы. Основные тенденции развития. М.: Искусство, 1984; Лариса. Книга о Ларисе Шепитько. М.: Искусство, 1987; Туровская М. Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тарковского. М.: Искусство, 1990; Сальвестрони С. Фильмы А. Тарковского и русская духовная традиция. М., 2007.  
  Французское кино 1950-1990-х годов. «Орфей» (реж. Ж. Кокто, 1950) «Дневник сельского священника» (реж. Р. Брессон, 1950) «Приговоренный к смерти бежал» (реж. Р. Брессон, 1956) «Четыреста ударов» (реж. Ф. Трюффо, 1959) «Жюль и Джим» (реж. Ф. Трюффо, 1961) «Ускользающая любовь» (реж. Ф. Трюффо, 1979) «На последнем дыхании» (реж. Ж.-Л. Годар, 1960) «Безумный Пьеро» (реж. Ж.-Л. Годар, 1965) «Уик-энд» (реж. Ж.-Л. Годар, 1967) «Страсть» (реж. Ж.-Л. Годар, 1982) «Имя Кармен» (реж. Ж.-Л. Годар, 1983) «Хиросима, любовь моя» (реж. А. Рене, 1959) «В прошлом году в Мариенбаде» (реж. А. Рене, 1961) «Мой американский дядюшка» (реж. А. Рене, 1980) «Вальсирующие» (реж. Б. Блие, 1974) «Холодные закуски» (реж. Б Блие, 1979) «Вечернее платье» (реж. Б. Блие, 1986) «Любовники с Нового моста» (реж. Л. Каракс, 1991) Лепрон П. Современные французские кинорежиссеры. М., 1960; Робер Брессон. М.: Музей кино, 1994. Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010; Жанколя Ж.-П. Кино Франции. Пятая Республика. 1958-1978. М., 1985; Трюффо о Трюффо. М., 1987; Соболев Р. Абрис Жана-Люка Годара. Сб. Вып. 3. М., 1972; Рене А. Сб. М., 1982.
  Кино США второй половины ХХ в. «Сансет бульвар» (реж. Б. Уайльдер, 1950) «Трамвай «Желание» (реж. Э. Казан, 1951) «Двенадцать разгневанных мужчин» (реж. С. Люмет, 1957) «Психо» (реж. А. Хичкок, 1960) «Вестсайдская история» (реж. Д. Роббинс и Р. Уайз, 1961) «Погоня» (реж. А. Пенн, 1966) «Бонни и Клайд» (реж. А. Пенн, 1967) «Доктор Стрейнджлав» (реж. С. Кубрик, 1963) «2001: Космическая Одиссея» (реж. С. Кубрик, 1968) «Полуночный ковбой» (реж. Д. Шлезингер, 1969) «Последний киносеанс» (реж. П. Богданович, 1971) «Крестный отец» (реж. Ф. Ф. Коппола, 1972) «Апокалипсис сегодня» (реж. Ф. Ф. Коппола, 1979) «Таксист» (реж. М. Скорсезе, 1976) «Волосы» (реж. М. Форман, 1979) «Весь этот джаз» (реж. Б. Фосси, 1979) «Однажды в Америке» (реж. С. Леоне, 1984) «Криминальное чтиво» (реж. К. Тарантино, 1994) Соболев Р. Голливуд, 60-е годы. М., 1975; Карцева Е. Голливуд: контрасты 70-х. М., 1987; Жежеленко М., Рогинский Б. Мир Альфреда Хичкока. М., 2006; Трюффо Ф. Хичкок/Трюффо. М., 1996; Люмет С. Как делается кино. М., 1996; Квентин Тарантино. Интервью. М., 2007.  
  Кинематограф Северной Европы. Современный кинопроцесс. Экзамен   «Седьмая печать» (реж. И. Бергман, 1957) «Земляничная поляна» (реж. И. Бергман, 1957) «Молчание» (реж. И. Бергман, 1963) «Персона» (реж. И. Бергман, 1966) «Фанни и Александр» (реж. И. Бергман, 1982) «Замужество Марии Браун» (реж. Р. В. Фассбиндер, 1979) «Каждый за себя, а Бог против всех» (реж. В. Херцог, 1974) «Небо над Берлином» (реж. В. Вендерс, 1987) «Рассекая волны» (реж. Л. фон Триер, 1996) «Торжество» (реж. Т. Винтерберг, 1998) Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969; Бергман о Бергмане. М.: Радуга, 1985; Долин А. Ларс фон Триер: контрольные работы. М.: НЛО, 2004. Публикации в журналах «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Вестник ВГИКа», «Сеанс»  

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кафедра культурологии| История о Мастере, ученике Мардане и людоеде

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав