Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Формы и методика текущего, промежуточного и итогового контроля

Читайте также:
  1. I. Сущность, формы, функции исторического знания.
  2. I.Понятие и значение конституционного контроля
  3. II Стат. наблюдение. Формы, виды и способы стат. наблюдения
  4. II. Атипичные формы
  5. II. Атипичные формы
  6. II. Реформы Генриха II.
  7. II. Формы и методы деятельности по утверждению трезвости
  8. II. Формы и методы деятельности по утверждению трезвости
  9. II.3. Средства контроля. Контроль рабочих листов
  10. III Задания для вводного контроля знаний

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, лекциях в форме тестов и микроконтрольных работ, проверяющих знания студентами основных теоретико-литературных понятий и актуальных проблем современного литературоведения.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу:

1. Теория литературы как наука (предмет, состав, функции, особенности вузовского изучения).

2. Литературоведческая терминология. Виды терминов. Особенности изучения.

3. Концепции искусства и литературы в период античности. Платон. Аристотель.

4. Литературоведение Средних веков и Возрождения.

5. Наука о литературе в эпоху классицизма (Н. Буало, М.Ломоносов).

6. Эстетика Просвещения и ее роль в развитии литературной теории.

7. Развитие литературной теории в XIX в.: основные тенденции и достижения.

8. Литературоведение ХХ в.: основные тенденции и достижения.

9. Литературоведческая методология как отрасль, сопутствующая развитию теории литературы.

10. Особенности биографического метода, его сильные и слабые стороны.

11. Теория и практика психоаналитического и психологического литературоведения (фрейдистское, юнгианское литературоведение. Психологическая школа).

12. Особенности культурно-исторического метода. Позитивистская теория психологии творчества Ип.Тэна.

13. Компаративизм: история возникновения, современное состояние сравнительно-исторического метода.

14. Формализм как литературоведческий метод. Особенности русского формализма (формальная школа и ее состав – ОПОЯЗ, Московский лингвистический кружок).

15. Структурализм. Его базовые понятия. Роль французского структурализма (Р.Барт и др.) в развитии литературоведения.

16. Особенности постструктурализма. Основные положения данного метода.

17. Деконструктивизм в литературоведении.

18. Этапы становления мифопоэтики. Новейшие формы мифа. Ритуально-мифологический подход к литературе. Отечественная наука о мифотворчестве.

19. Опыт определения понятия миф, первообраз, архетип и мифологема. Своеобразие мифологического мышления. Типология мифов и формы ее отражения в художественной литературе.

20. Содержание и форма литературного произведения. Проблема их взаимосвязи и взаимообусловленности.

21. Уровни художественного содержания: тема, проблема, идейный мир. Типология. Специфика изучения.

22. Соотношение темы, проблемы и идеи. Методика работы с этими понятиями в школе.

23. Понятие «мир художественного произведения». Особенности трактовки. Внутренняя структура.

24. Персонаж художественного произведения. Типология. Особенности анализа.

25. Портрет в художественном произведении. Его виды и функции. Специфика изучения в связи с литературным родом.

26. «Мир вещей» художественного произведения. Особенности терминологического определения. Важнейшие функции вещей в литературе.

27. Пейзаж. Особенности определения. Типология. Характерные функции.

28. Особенности художественного времени. Основные свойства. Типологические черты. Базовые модели художественного времени в литературе.

29. Особенности художественного пространства: основные свойства, типологические черты. Базовые модели художественного пространства в литературе.

30. Формы взаимодействия художественного пространства и времени в литературе. Общие свойства. Хронотоп.

31. Сюжет. Особенности терминологического определения. Типология сюжетов. Соотношение сюжетных и внесюжетных элементов в художественном произведении.

32. Композиция художественного произведения. Панорамы основных концепций композиции.

33. Особенности терминологического определения композиции. Типология. Основные композиционные уровни. Функции.

34. Своеобразие лирики как литературного рода.

35. Своеобразие эпоса как литературного рода.

36. Своеобразие драмы как литературного рода.

 


Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав