Читайте также:
|
|
V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.
I:
S:Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций
I:
S:История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
-: историю возникновения общества и государства;
-: историю возникновения и развития политики и права;
-: историю возникновения и развития типов государства
I:
S: Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:
-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях
-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий
-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования
-: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права
I:
S: Основным методом истории политических и правовых учений выступает:
-: материалистическая диалектика
-: критика консервативных и реакционных концепций
-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций
-: контент-анализ исторических и правовых источников
I:
S: Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
-: релятивизма
-: гностицизма
-: рационализма
-: историзма
I:
S: Что означает санскритское слово «веды»?
-: знание
-: высшие силы
-: власть
-: справедливость
I:
S: Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
-: древнекитайскому
-: древнеегипетскому
-: древнегреческому
-: древнеримскому
V3: Политические и правовые учения Древнего Востока.
I:
S: В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:
-: Ламайя
-: Ма-ат
-: Сидора
-: Исида
I:
S: В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?
-: «Поучение Птахотепа»
-: «Книга мертвых»
-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»
-: «Палетка Нармера»
I:
S: По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:
-: Шамаш
-: Заратустра
-: Хаммурапи
-: Ипусер
I:
S: В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:
-: Дария
-: Аримана
-: Заратустры (Зороастры)
-: Данатара
I:
S: Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.
-: Веды
-: Упанишады
-: Закон Ману
-: Концепция «чакравартина»
I:
S: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?
-: Ашок
-: Манапулла
-: Сиддхартха
-: Дхамматурса
I:
S: Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?
-: Ашок
-: Манапулла
-: Сиддхартха
-: Дхамматурса
I:
S: Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?
-: законный
-: благочестивый
-: просветленный
-: великий
I:
S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Шэнь Бухай
I:
S: Как вы понимаете термин «нирвана»?
-: узкий круг приверженцев буддизма
-: состояние высшей просветленности
-: доброе отношение к другим людям
-: рационалистический подход к политико-правовой мысли
I:
S: Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Шэнь Бухай
I:
S: Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Шэнь Бухай
I:
S: В чем смысл политической этики Конфуция?
-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления
-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения
-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн
-: слепое поклонение власти
-: вера в силу наказания
I:
S: В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?
-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью
-: обозначить место каждого в социальной системе
-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным
-: дать имя в соответствии с мудростью человека
I:
S: В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?
-: в I веке до н.э.
-: во II веке до н.э.
-: в III веке до н.э.
-: в IV веке до н.э.
I:
S: Кто является основоположником даосизма?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Хань Фэй
I:
S: В каком произведении изложена концепция даосизма?
-: «Дао дэ цзин»
-: «Дао дэ гджун»
-: «Дао дэ мэй»
-: «Дао дэ чоу»
I:
S: Лаоцзы характеризует дао как:
-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей
-: естественную закономерность
-: высшую добродетель и естественную справедливость
-: способность достичь совершенства
I:
S: Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».
-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость
-: независимость от небесного владыки
-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты
-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств
I:
S: Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?
-: воздержание от активных религиозных действий
-: осуждение антинародной активности властителей и богатых
-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей
-: призыв всецело положиться на волю императора
I:
S: В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?
-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях
-: отказ от письменности, орудий труда
-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации
-: отказ от семьи
I:
S: Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
-: Хань Фэй
-: Лаоцзы
-: Моцзы
-: Цзын Чань
I:
S: Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».
-: легистам
-: даосистам
-: конфуцианцам
-: местным сановникам
I:
S: Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?
-: Шан Ян
-: Моцзы
-: Конфуций
-: Лаоцзы
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 53 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |