Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

К. Юнг о бессознательном и роли в жизни человека

Читайте также:
  1. I. Преображение Человека – социальный заказ общества
  2. II Классификация хромосом человека
  3. II поколение прав человека, история появления, характеристика.
  4. II. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
  5. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНИ
  6. II. Речевая деятельность человека. Создание текста. Коммуникативные качества хорошей речи и способы их достижения
  7. III поколение прав человека, история появления, характеристика
  8. III. Анамнез жизни
  9. III. Анамнез жизни (anamnesis vitae)
  10. III. Благополучие человека сквозь призму его психической эволюции

К. Юнг психолог, культуролог создал свою теорию о природе человека. В отличие от Фрейда содержание бессознательного не сводится к подавленным сексуальным и агрессивным инстинктам. Он не согласился с заявлением Фрейда, что мозг является приложением к половым железам. Юнг рассматривал либидо, как творческую жизненную энергию. Энергия либидо концентрируется в различных потребностях, как биологических, так и духовных по мере их возникновения. Согласно Юнгу психика человека делится на 3 части. Он выделяет: 1. Эго 2. Коллективное бессознательное. 3. Личное бессознательное. Личное бессознательное включает мысли чувства, которые когда то осознавались человеком и были забыты. Лич. Бессоз. содержит в себе комплексы. Комплексы обозначает скопление эмоционально заряженных чувств и мыслей из прошлого личного опыта. Комплексы оказывают сильное влияние на людей. Например, человек с комплексами деньги, будет заниматься с деятельностью, связанной с деньгами. Коллективное бессознательное это память человечества, опыт всех народов, всех рас. Коллективное бессознательное содержит все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в мозге каждого индивида. Коллективное бессознательное состоит из архитипов- первичные модели, образы. Архтипы накапливаются конкретным содержанием в процессе опыта. Они помогают нам лучше понимать, воспринимать мир, самих себя др. людей. Архитипы проявляются в символах. Не один архитип не может быть полностью выражен, но чем ближе символ к архитипу, тем более сильный эмоциональный ответ вызывает этот символ. Есть очень важные коллективные символы, например, крест, буддийское колесо. По юнгу процесс развития личности протекает в течение всей жизни. В процессе индивидуализации устанавливается связь между Эго и самостью- центром души в целом. Происходит уравновешение сознательных и бессознательных процессов, а так же исчерпываются внутри личностные конфликты. Благодаря этому происходит высвобождение энергии для личностного роста.

39. Экзистенциализм о природе человека и основных чертах человеческого существования

Экзистенциализм - философское направление, которое возникло в Европе. Накануне 1 мировой войны Н.Бердяев, Л.Шестов, после 1ой мировой войны М.Хайдеггер, К.Ясперс, Г. Марсель, во время ВМВ- А.Камню. Экзистенциалисты фокусируют свое внимание на мироощущение индивида в обществе, который переживает глубокий кризис. Ситуация связанные с войнами, с революциями, служили поводом для выявления нового человеческого поведения, отношение к смерти. Связи с этим состоянием, в обществе распространяется болезненные чувства страха абсурда, отчаяния. Философия обязана помощь человеку. Если не избавляться от этих чувств, то хотя бы найти свое «Я», смысл жизни в таких трудных ситуациях. И в художественных произведениях экзистенциалисты представляют положение человека трагичным. Они рисуют человечество только в пессимистических тонах. Согласно экзистенциализму, главная проблема заключается в природе человека. Необходимо заменить философию сущностей на философию существования. Задача философии не создавать абстрактных категорий, а решать проблемы которые возникают у человека. В его повседневной жизни. Философия должна ему дать надежные ориентиры. Классическая, рациональная философия исходит из того, что человек есть часть мира. Поэтому, познавая мир и его законы с помощью разума, мы познаем и самого человека. Кьеркегор не согласен. Эта философия сосредоточена на общих сущностях, но существование всегда индивидуально, поэтому эта философии не способна понять существование. Общие теории природы человека упускают главное: уникальность каждого человека и его жизненной ситуации. Кьеркегор пишет, что абстрактная философия отучила индивида размышлять о собственном существовании. Неопозитивисты призывали отказаться от мировоззренческих проблем. По их мнению, все утверждения, которые выходят за пределы опыта являются бессмысленными. Вопрос о бытие лишен смысла. Экзистенциализм восстанавливают проблему бытия в философии. Под бытием они понимают не бытие внешнего мира, а природы, как она существует сама по себе, и бытие человеческой личности, как он переживает свое существование – экзистенцию. Главная характеристика экзистенции – это трансцендирование, выход за собственные пределы. Трансцендентное это то, что к чему устремляется экзистенция (например, для религиозных экзистен- ов трансц-ое это Бог

 

41. Понятия «этика», «мораль», и «нравственность». Мораль как особая форма регуляции общественных отношений

Этика – раздел философии, предметом которого является мораль. Мораль система ценностей с помощью которого оцениваются человеческие поступки. Когда принимаем решения, мы опираемся на моральные ценности. Моральные ценности выражаются в форме принципов. В русском языке еще есть нравственность. Сначала все слова обозначали одно и то же, но со временем приобрели разные значения. Этика, как правило – это дисциплина, философская наука; под моралью понимают предмет этой дисциплины. Согласно Гегелю, под моралью понимается то, что какими видятся поступки индивида в его субъективных оценках. Нравственность – какими они являются на самом деле. Мораль реально существует только тогда, когда выполнятся два условия. 1. Человек обладает свободой воли. 2. Моральные требования являются требованиями для всех. Человек, как свободное существо может нарушать моральный принцип, но они вовсе не перестают существовать и быть всеобщим. Нравственные принципы имеют объективную основу. Они не зависят от того, человек хочет или не хочет, знает или не знает. Вся история этики- это выяснение того, что является должным для человека и почему? Человек живет в особом мире. В этом мире различают добро и зло. Поэтому все поступки человека неизбежно оцениваются по моральной шкале- добро и зло. Помимо морали в обществе существует и нравственность, то, как принято поступать в данном обществе. Нравы могут не совпадать морали, например в обществе принято решать проблемы с помощью денег, а это аморально. Когда в обществе происходит снижение нравов, то абсолютные моральные ориентиры сохраняются. В любом обществе, даже в самом благополучном обществе нравственных высот достигают единицы. Главное должна быть устремленность, без этого не устанавливается даже элементарный порядок. Этика исследует мораль, как должен поступать человек,а не как принято. Этика не дает конкретных рекомендаций как следует поступать. Этика исследует общие правила, которые должны помощь найти правильное решение. Любая этическая теория пытается выяснить, что есть высшее благо. Однако не все философы согласны с таким понятием морали. С точки зрения детерминизма, все события причинно обусловлены, в том числе человеческие поступки. С точки зрения мягкого детерминизма,у поступков есть внешние и внутренние причины. Внешних причин человек не может контролировать, а внутренние может, а именно свой характер, намерения. Логический позитивизм отрицает морали, так как, по их мнению, моральные оценки лишены смысла, их нельзя доказать в опыте. Все философские утверждения выходят за пределы опыта, в том числе и высказывания на этические темы. А что же тогда мораль? Например, врать плохо! Это всего лишь выражение эмоций. Мы можем определить какие чувства выражает та или иная оценка, но не можем определить является ли она правильной. Этический релятивизм. В отличии от логического позитивизма этический релятивизм не отрицает того, что моральные суждения имеют смысла. Этический релятивизм отрицает существование абсолютных, универсальных ценностей. То, что является моральным в одной культуре, может считаться аморальным в другой. Поэтому мораль относительна. Есть вариант этического релятивизма, которая называется субъективизмом. Поступки считаются моральными или аморальными относительно субъекта. Протагор говорил, ч то человек есть мера всех вещей, т.е человек сам решает, что добро, а что зло. Моральные суждения не лишены смысла, человек обладает свободой воли.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 41 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав