Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Цель и задачи контрольной работы

Читайте также:
  1. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  2. E) задачи на вычисление боковой поверхности геометрических фигур
  3. E)задачина вычисление боковой поверхности геометрических фигур 1 страница
  4. E)задачина вычисление боковой поверхности геометрических фигур 2 страница
  5. E)задачина вычисление боковой поверхности геометрических фигур 3 страница
  6. E)задачина вычисление боковой поверхности геометрических фигур 4 страница
  7. E. Порядок защиты курсовой работы.
  8. I Задачи научно-исследовательской деятельности учащихся.
  9. I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  10. I Принцип работы клавиатур

Целью контрольной работы является проверка степени изучения студентом теоретического материала по учебной дисциплине, а также формирование навыков самостоятельной работы по выполнению письменных практических заданий.

Задачи контрольной работы:

- углубление знаний студентов в сфере профессионально-педагогической деятельности и дизайна;

- приобретение навыков в работе с научной, учебной и методической литературой;

- выработка умений в использовании полученных знаний и приобретенных навыков для выполнения поставленных практических задач;

- формирование профессионально значимых качеств бакалавра профессионального обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельное изучение студентами теоретического материала по конспектам лекций, научной и учебной литературе, анализ и систематизацию полученной информации с последующим ее логически последовательным и содержательно полным письменным изложением.

 

 

Основные требования к содержанию контрольной работы

 

Контрольная работа представляет собой зафиксированные на бумажном носителе позиции, взгляды студента на состояние и перспективы развития конкретных проблем в сферах педагогики, образовательной деятельности и дизайна, оговоренных вариантом задания, и включает в себя два теоретических вопроса по указанной проблематике, на которые необходимо дать содержательно точный и полный ответ.

Структура контрольной работы:

- титульный лист;

- задание на контрольную работу (формулировка вопросов);

- основная часть с изложением требуемого материала;

- список используемой литературы.

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 20 страниц печатного текста формата А-4 (кегль 14, интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.,).

Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в экзаменационной ведомости либо в приказе о зачислении. Если порядковый номер превышает число 25, то номер варианта контрольной работы определяется как разница между порядковым номером студента и числом 25.

Образец титульного листа приведен в Приложении.

 

 

Общие методические указания к выполнению вариантов задания контрольной работы

 

Каждый вариант задания контрольной работы состоит из двух вопросов, объединенных собственно идеей направления, профилем и профилизациями подготовки. Выполнение контрольной работы имеет целью успешную адаптацию студентов в освоении выбранной основной образовательной программы, а также в вузовском учебном процессе в целом.

Освещение первого вопроса (блок «Педагогика») опирается на учебный материал дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», включающий в числе прочего вопросы содержания, цели, организации учебного процесса и др. Усвоение этого материала позволит студенту, в частности:

- уяснить специфику направления подготовки;

- составить представление о структуре и содержании профессионально-педагогической деятельности;

- полнее ознакомиться с требованиями деятельности к личности педагога профессионального обучения;

- быть в курсе нормативно-правовых основ образовательного процесса;

- иметь представление о технологиях реализации профессиональных образовательных программ.

Второй вопрос контрольной работы (Блок «Дизайн») посвящен дизайну как особому виду проектно-художественной деятельности. Деятельность эта связана, в частности, с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организации жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.

Дизайн – один из самых молодых видов проектно-художественной деятельности. История дизайна берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия по многим европейским странам промышленной революции были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий. Пионерами дизайна стали архитекторы и художники, пришедшие в индустриальное производство, не побоявшиеся заняться новым и незнакомым для себя делом, еще не сформировавшимся, но привлекательным своей необычностью и новизной.

История дизайна многогранна. Она включает факты из области архитектуры, техники, изобразительного искусства, социологии, культурологии, проблем коммуникации, рекламы, маркетинга, функционального анализа и эргономики. История эта имеет свои внутренние жанры, сферы внедрения. С полным основанием говорят об истории графического дизайна и рекламы, особняком стоит история интерьера, точно также упоминают историю посуды и мебели, ткани и бытовых приборов. И все это в историческом аспекте и в рамках национальных культур и экономик.

Как всякая деятельность дизайн находится в непрерывном движении, развитии. И вот уже говорят об инженерном дизайне, дизайне кондитерских изделий, ТВ-дизайне, дизайн образовании. Этот ряд понятий можно продолжить.

Перечисленные проблемы – предмет второй части контрольной работы. Обращение к ним имеет своей целью работу на перспективу, на расширение кругозора студента в избранном направлении подготовки, предварительное знакомство с проблемами, составляющими содержание последующих дисциплин учебного плана.

Обратившись к рекомендуемой литературе, другим источникам информации, студенты самостоятельно изучают материал по конкретной тематике, выделяют, на их взгляд, главные, ключевые моменты и содержательно точно и полно излагают полученную и соответствующим образом обработанную информацию на страницах контрольной работы.

Завершает контрольную работу список литературы, используемой студентом при ее написании.

 

 

Вопросы к вариантам задания контрольной работы

3.1. Блок «Педагогика»

1. Профессионально-педагогическая деятельность: сущность, функции и виды.

2. Личность педагога профессионального обучения: направленность, профессиональная компетентность, профессионально важные качества педагога.

3. Подготовка педагогов профессионального обучения. Системы СПО и ВПО. Образовательная программа: сущность и содержание.

4. Сущность и формы профессионализации деятельности и личности педагога профессионального обучения.

5. Профессиональная культура педагога профессионального обучения: сущность и структура.

6. Педагогика как наука об образования человека. Основные категории педагогики.

7. Методология педагогики и методика педагогических исследований: сущность, уровни, структура, условия построения.

8. Педагогический процесс: сущность, структура, условия построения.

9. Педагогические инновации: сущность, классификация, технологии осуществления инновационных процессов в педагогике.

10. Профессиональная педагогика: сущность, структура. Основные категории профессиональной педагогики.

11. Сущность, аспекты и функции образования. Ведущие парадигмы образования.

12. Модели образования. Виды и уровни образования.

13. Нормативно-правовые основы образования. Государственный образовательный стандарт, учебный план направления подготовки.

14. Профессиональное образование и профессиональное обучение. Сущность, функции и принципы профессионального обучения.

15. Система профессиональной подготовки кадров в РФ. Современные требования к профессионалу.

16. Педагогическое проектирование: сущность и функции. Технология педагогического проектирования.

17. Проектирование образовательного процесса в профессиональном учебном заведении.

18. Содержание профессионального образования: сущность, структура и формы проектирования.

19. Методы профессионального обучения: классификация, характеристика, проектирование.

20. Организационные формы профессионального обучения: классификация форм и их проектирование. Дидактические средства профессионального обучения.

21. Технология обучения. Сущность, функции и структурные компоненты педагогических технологий. Модульное обучение в профессиональной школе.

22. Инновационные технологии в профессиональном образовании. Дистанционное обучение.

23. Воспитательная работа в профессиональном учебном заведении. Современные концепции и подходы к воспитанию.

24. Управление профессиональным образованием: сущность, функции и принципы управления, система управления профессиональными учебными заведениями.

25. Планирование работы профессионального учебного заведения. Повышение качества подготовки специалистов.

3.2. Блок «Дизайн»

1. Дизайн как составной элемент культуры. Различные подходы к определению истории дизайна.

2. Материальная культура Древнего Египта.

3. Ремесло в эпоху Средневековья.

4. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.

5. Стили в европейском искусстве XVIII в. Барокко и рококо.

6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России
Х-ХVIII вв.

7. Специфика художественного проектирования в условиях мануфактурного производства.

8. Начало технической революции. Зарождение промышленного производства и проблемы формообразования.

9. Первые российские промышленные выставки. Участие России в международных промышленных выставках.

10. Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна.

11. Проблемы формообразования в предметно-пространственной среде на рубеже ХIХ-ХХ вв.

12. Теория и практика в творчестве У. Морриса.

13. Конструктивизм и функционализм. Школы промышленного конструирования в начале XX в.

14. Немецкий Веркбунд.

15. Баухауз: разработка принципов формообразования промышленной продукции.

16. Создание ВХУТЕМАСа, его роль в разработке принципов промышленного искусства в СССР в 1920-1930-е гг. Пионеры советского дизайна.

17. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США. Развитие дизайна в США после Второй мировой войны.

18. Основные принципы коммерческого дизайна. Р. Лоуи – пионер коммерческого дизайна.

19. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны.

20. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны.

21. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны.

22. Особенности развития дизайна в Италии после Второй мировой войны.

23. Традиции и новаторские технологии в японском дизайне.

24. Особенности развития дизайна в СССР в 1960-1980-е гг.

25. Перспективы развития современного дизайна. Проблемы экологии в дизайне.


Список рекомендуемой литературы

1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей/Н.А.Ковешникова -
3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 224 с.

2. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие/ А.Н.Лаврентьев. - М.: Гардарики, 2008. - 303 с.

3. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов/Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. -
368 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет искусств

Кафедра философии, культурологии и искусствоведения

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 42 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав