Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Примитив штриховка.

Читайте также:
  1. В афинских банках делопроизводство было примитивным. Кроме самого банкира, делами ведал еще один доверенный и несколько слуг, и по всем сделкам обязательно велись торговые книги.
  2. Графические примитивы
  3. Иерархия и ролевая структура примитивных малых групп………………………44
  4. Образ жизни должен быть путем служения Богу, иначе он станет образом смерти. Это урок как самых примитивных культур, так и высших религий.
  5. Примитив полилиния.
  6. Примитивные и ссылочные типы данных
  7. Примитивы и примитивизм в искусстве 20 века
  8. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах
  9. Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.

Для штрихования замкнутых областей рисунка служит команда КШТРИХ (ВНАТСН). которая вызывается либо с помощью кнопки "Штриховка" (Hatch) панели Рисование (Draw), либо с помощью пункта Штрихование (Hatch)падающего меню Рисование (Draw).

Кнопка команды КШТРИХ (ВНАТСН)

Команда КШТРИХ (ВНАТСН) позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Команда вызывает диалоговое окно Штриховка по контуру (Boundary Hatch) с двумя вкладками.

Левая часть вкладки задает параметры штриховки, правая - заполняемую штриховкой область. Поле Тип (Type) предлагает выбрать группу образцов штриховки:

• Стандартный (Predefined)

• По типу линии (User defined)

• Пользовательский (Custom)

Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Выбор штриховки осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке, либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом "...", после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI (см.рис.) и ISO содержат образцы штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией системы AutoCAD.

Вкладка Другие стандартные (Other Predefined) содержит образцы, не вошедшие в первые две вкладки.

В четвертой вкладке Пользовательские (Custom) могут находиться образцы, созданные пользователем.

В перечне других стандартных образцов есть штриховка с именем Solid, которая является не штриховкой в прямом смысле слова, а заливкой. Имя образца отображается в поле Структура (Swatch) окна Штриховка по контуру(Boundary Hatch).

Если в поле Тип (Type) выбрана опция По типу линии (User defined), то образец строится, используя текущий тип линии, угол и расстояние между линиями (поле Интервал (Spacing)).

Выберите мышью пиктограмму с нужным вам образцом штриховки и нажмите OK (OK). Можно задать также угол наклона и масштаб штриховки относительно эталонного изображения. При увеличении масштаба расстояние между линиями штриховки увеличивается, при уменьшении - уменьшается.

Если выбирается стандартный образец штриховки из вкладки ISO, то можно задать толщину пера в поле Толщина пера по ISO: (ISO Pen Width:). Флажок Относительно пространства листа (Relative to Paper Space) доступен только при работе в пространстве листа.

С помощью правой части вкладки Основные (Quick) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Кнопка"Указание точек" (Pick Points) позволяет в цикле указать внутренние точки областей, контуры которых AutoCAD вычислит (даже если контур будет состоять из частей разных линии). Выход из цикла указания точек по нажатию клавиши.

Кнопка "Выбор объектов" (Select Objects) позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов.

Кнопка "Исключение островков" (Remove Islands) дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие островки. Кнопка "Просмотр набора" (View Selections) позволяет временно покинуть окно Штриховка по контуру (Boundary Hatch) для того, чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны. Кнопка "Копирование свойств" (Inherit Properties) переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты. В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90 градусов к исходному варианту.

Большое значение имеет поле Связь с контуром (Composition). Оно задает или убирает свойство ассоциативности штриховки. Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пересчитывается.

Следующий уровень настройки свойств штриховки выполняется с помощью вкладки Дополнительные (Advanced).

Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то важно определить Стиль обнаружения островков (Island Detection Style). При стиле Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования располагаются по порядку их движения от самом внешней зоны внутрь и штрихуются через одну. При стилеВнешний (Outer) заштриховывается только внешняя часть, все внутренние выбрасываются. При стилеИгнорирующий (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. Графические иллюстрации всех вариантов стиля видны на следующем рисунке.

Если штрихуемый контур является не единым объектом, а составляется из частей нескольких примитивов, т. е. возможность включить режим Сохранение контуров (Retain Boundaries). В этом режиме контур может быть сохранен либо в виде полилинии, либо в виде области. Можно повлиять на алгоритм обнаружения островков (методы: Поток (Flood) и Падение лучей (Ray Casting)).

Если контур выбирался с помощью кнопки "Указание точек" (Pick Points) и результат, который выдала система AutoCAD, не вполне вас устраивает, вы можете дополнительно указать только те объекты, из которых нужно набирать контур (остальные, ранее выбранные системой, будут проигнорированы). Это делается с помощью кнопки"Новый" (New) поля Набор контуров (Boundary Set).

После формирования контура и задания параметров штриховки желательно просмотреть результат установок с помощью кнопки "Просмотр" (Preview), расположенной в левом нижнем углу диалогового окна Штриховка по контуру (Boundary Hatch). Как правило, трудно сразу подобрать подходящий масштаб для штриховки. Если масштаб слишком мал, то количество линий штриховки будет чрезмерно велико и штриховка будет слишком плотной. Если масштаб слишком велик, то количество линий штриховки может оказаться очень малым (оно может оказаться даже нулевым) - например, как на рисунке.

Если в этом примере масштаб 1 изменить на 0.1, то получится вполне приемлемый результат.

Штриховка создается как единый примитив, поэтому при отметке штриховки для выбора высвечивается только одна ручка. Если нужно разложить штриховку на составляющие ее отрезки, то это можно сделать командой РАСЧЛЕНИТЬ (EXPLODE). При расчленении утрачивается (если она была) ассоциативность штриховки.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 71 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав