Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Читайте также:
  1. I. История возникновения службы телефонной помощи населению.
  2. I. История применения лекарственных растений. Заготовка, сбор, сушка и хранение лекарственных растений
  3. I. Предпосылки формирования философии НВ.
  4. I. Ранняя история Британии
  5. I. Специфика русской философии
  6. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.
  7. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.
  8. I.-история феодализма в России (IV-XVIIIвв.)
  9. II. 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЛОСОФИИ
  10. II. ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

Внутриведомственный контроль за рассмотрением обращений устанавливается в целях своевременного и в полном объеме их рассмотрения, а также принятия мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, вызывающих поступление повторных жалоб.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений возлагается на подразделение делопроизводства.

Контроль за качеством рассмотрения обращений по существу и соответствия ответов требованиям осуществляют руководители самостоятельных подразделений по направлениям деятельности.

Контроль за рассмотрением обращений осуществляется: в форме текущего контроля; в ходе плановых и внеплановых проверок рассмотрения обращений; руководителями органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.

Внутриведомственный заключается в контроле вышестоящего органа за соблюдением законности в деятельности подчиненных ему нижестоящих органов, то есть осуществляется по вертикали. Осуществляется руководителем органа внутренних дел и уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан.

Текущий контроль осуществляется путем оперативного выяснения хода исполнения поручений по обращениям, регулярных письменных или устных напоминаний об истекших и приближающихся сроках исполнения, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом руководству органа внутренних дел.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются структурным подразделением органа внутренних дел, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, иными структурными подразделениями и уполномоченными должностными лицами.

В ходе инспектирования, контрольных проверок и целевых выездов изучаются:

1. Планирование организационных мероприятий по улучшению качества рассмотрения обращений, выявлению и устранению причин, их порождающих.

2. Материалы коллегий и оперативных совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования работы с обращениями граждан.

3. Статистические и аналитические материалы.

4. Должностные инструкции сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан и рассмотрение их по существу, на предмет наличия таких полномочий.

5. Знание сотрудниками требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями граждан.

6. Организация личного приема граждан.

7. Учетные формы.

8. Номенклатурные дела с материалами по письменным обращениям граждан на предмет соответствия полномочий должностного лица, подписавшего ответ, освещения в нем всех вопросов, поставленных автором, и соблюдения сроков рассмотрения.

9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой.

В случае выявления нарушений, проверяющий указывает в справке на необходимость проведения служебной проверки, по результатам которой виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль со стороны:

- руководителя органа внутренних дел должен быть постоянным, всесторонним и объективным;

- граждан осуществляется путем запроса информации.

Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях.

При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику территориального органа МВД России:

- о количестве поступивших в течение суток заявлений (сообщений) о противоправных деяниях;

- о количестве заявлений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками органов внутренних дел на момент сдачи дежурства;

- о сотрудниках, проводящих проверку поступивших заявлений (сообщений), срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть территориального органа о ее результатах.

Начальник территориального органа МВД России осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства.

Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России.

Председателем комиссии назначается один из заместителей начальника территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба, сотрудника отдела анализа, планирования и контроля, а также представителей органа предварительного следствия и дознания обязательно.

Комиссия:

- в соответствии с установленной начальником территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения поступивших заявлений (сообщений), а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений;

- заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении причин и условий, способствующих их совершению. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

Члены комиссии проводят выборочные сверки с журналом учета письменных обращений граждан; журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и другими журналами.

Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений (сообщений) направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии.

В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, в дежурных частях территориальных органов производится их запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП[18].

Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений), который подшивается в дело.

Наиболее часто комиссиями выявляются нарушения учетно-регистрационной дисциплины, допущенных сотрудниками отделов МВД России. Допускаются серьезные нарушения, связанные с необоснованным вынесением постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, волоките при принятии решений по материалам, зарегистрированным в КУСП, халатном и недобросовестном отношении сотрудников органов внутренних дел к своим служебным обязанностям.

Актуальной проблемой является ненадлежащее качество доследственных проверок по материалам, которое приводит к тому, что постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в большинстве случаев признаются надзирающими прокурорами необоснованными и вследствие этого возвращаются для проведения дополнительной проверки.

Основными факторами, негативно влияющими на динамику данного вида нарушений, является не только низкое качество и неполнота проводимых проверок, но и отсутствие контроля со стороны руководителей за работой подчиненных в процессе разрешения заявлений и сообщений о преступлениях.

Приказом МВД России № 140 предусматривается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органов внутренних дел по заявлениям (сообщениям) о преступлении и об административном правонарушении, которое осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данный раздел, проектом приказа МВД России, который разработан в связи с необходимостью реализации подпункта «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»[19] и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[20], планируется внесение изменений, касающихся права заявителя на подачу жалобы на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Также проектом приказа устанавливаются: обязанности уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, сроки рассмотрения жалоб, вынесение обоснованных решений, направление заявителю ответа. В указанном документе предполагается введение и такого пункта «Порядок обжалования решения по жалобе».

Такой порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных рассматривать заявления и сообщения о противоправных деяниях, будет способствовать защите и восстановлению нарушенного права гражданина на подачу жалобы, а следовательно обеспечению законности при рассмотрении обращений граждан.

Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Стоит отметить, что за несоблюдение порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица органов внутренних дел могут нести, как дисциплинарную[21] ответственность, так и административную[22] и уголовную[23].

 


[1] СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

[2] См.: ст. 33 Конституции Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.

[3] СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

[4] См.: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 707 г. // Российская газета. 2014. 17 января.

[5] СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

[6] См.: Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» // Российская газета. 2012. 1 авг.

[7] СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.

[8] СЗ РФ. 2011. № 22. Ст. 3169.

 

[9] Российская газета. 2006. 25 янв.

 

[10] См.: «Законность». № 5. 2010.

[11] См.: Российская газета. 2012. 21 сент.

[12] См.: Организация и порядок рассмотрения обращений граждан в системе МВД России // Популярно-правовой альманах МВД России «Профессионал» № 1. 2013. С. 45.

[13] Приказ МВД России от 12 апреля 2013 г. № 200 «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России».

[14] Под оперативным дежурным понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного.

[15] СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4921.

[16] СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

[17] Приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы «горячей линии МВД России» // Российская газета. 2012. 21 сент.

[18] Телефонные линии, находящиеся в дежурной части территориального органа МВД России, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации.

[19] СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.

[20] СЗ РФ. 2012. № 35. Ст. 4829.

[21] См.: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 50. Дисциплинарные взыскания).

[22] См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

[23] См.: Уголовный кодекс Российской Федерации (ст. 286. Превышение должностных полномочий, ст. 293. Халатность).

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

2 семестр

 

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Понятие о Возрождении. Условия его возникновения, основные черты и философская проблематика Франческо Петрарка. Джакоццо Манетти, Леон Батиста Альберти. Платоновская академия во Флоренции. Марсилио Фичино, Пико делла Мирандола. Неоэпикуреец Лоренцо Балла. Рекомендуемая литература: 1. Петрарка. Автобиография. Исповедь. Сонеты. М., 1915. 2. Корелин М. Ранний итальянский гуманизм и его историография.Спб.,1914.Т.1-4. 2. Дживелегов А.К. Начало итальянского возрождения. М., 1925. 3. Его же. Очерки итальянского Возрождения. М., 1928. 4. Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Л., 1947. Т. 1. 5. Соколов В.В. Натурфилософия XVI - начала XVII века как предыстория материализма нового времени // Вопросы философии. 1960. № 1. 6. Его же. Европейская философия XV - XVII веков. М., 1996. 7. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. М., 1996. Николай Кузанский. Жизнь, работы и культурные связи Николая Кузанского. Концепция "ученого незнания". Отношение между Богом и универсумом. Значение принципа "все во всем". Человек как "микрокосм". Связь учения Николая Кузанского с традицией ареопагитик и его судьба на Западе. Рекомендуемая литература: 1. Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. Вступ. ст. А.Ф. Лосева. М., 1937. 2. Николай Кузанский. Сочинения в 2-х томах. М., 1979-1980. 3. Асмус В.Ф. Рец. на кн.: Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. М., 1937. 4. Соколов В.В., Тажуризина З.А. Николай Кузанский // Вопросы философии. 1964. №10. 5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. 6. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. Эразм Роттердамский. Эразм Роттердамский и "философия Христа". Концепция "глупости" Эразма. Полемика Эразма Роттердамского с Мартином Лютером по вопросу о свободе воли. Рекомендуемая литература: 1. Desiderii Erasmi Roterodami. Opera omnia... cura et impensis Petri Vander, Lugduni Batavorum. 1703-1704 (reprint). V. 1-10. L.-Hildeshelm, 1962). 2. Opus epistolarum. О[f., 1906-1958. V. 1-12. В рус. переводе: Жалоба мира // Трактаты о вечном мире. М., 1963. Разговоры запросто. М., 1969. Похвала глупости. М., 1971. Философские произведения. М., 1986; М., 1987. 3. Цвейг Стефан. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского. М., 1977. 4. Huizinga 1. Erasmus. N.Y.-L., 1924. 5. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. 6. Предеин Д.С. Полемика Эразма Роттердамского с Мартином Лютером по вопросу о свободе воли // Встреча. 1997. № 1.   ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Френсис Бэкон Фрэнсис Бэкон о практических задачах философии и науки. "Великое восстановление наук" и его эзотерические корни. Критика Бэконом силлогизма и его эмпирический метод. Теория индукции. Историческая роль философии Бэкона и ее судьбы. Рекомендуемая литература: 1. The works of Francis Bacon. Ed. by J.Spedding, R.L. Ellis and D.D. Heath. L., 1857-1874. V. 1-14. 2. Собрание сочинений Бэкона. Спб., 1874. Т. 1-2. 3. Либих Ю. Фрэксис Бэкон Веруламский и метод естествознания. Спб., 1866. 4. Маколей Т.Б. Очерк жизни лорда Бакона // Библиотека для чтения. Спб., 1856. Т. 140. Ч. 2. 5. Его же. Лорд Бэкон // Полное собрание сочинений. Спб., 1862. Т. 3. 6. Фишер К. Реальная философия и ее век. Франциск Бакон Верулламский. Спб., 1870. 7. Литвинова Е.Ф. Фрэнсис Бэкон. Его жизнь, научные труды и общественная деятельность. Спб., 1891. 8. Милонов К.К. Философия Фрэнсиса Бэкона. М., 1924. 9. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. Декарт и картезианство. Учение Декарта о методе. Методология научного познания. Идеализм и проблема Бога. Механицизм против органицизма. Дуалистическая метафизика. Борьба идеалистического и материалистического направлений картезианства в истории европейской философии. Рекомендуемая литература: 1. Рене Декарт. Начала философии. Казань, 1914. Избранные произведения. М., 1950. Рассуждение о методе... М., 1925. Правила для руководства ума. М., 1936. Метафизические размышления. Спб., 1901. 2. Любимов Н.А. Философия Декарта. Спб., 1886. 3. Фулье А. Декарт. М., 1895. 4. Кранц Э. Опыт философии литературы. Декарт и французский классицизм. Спб., 1902. 5. Фишер К. История новой философии. Т. 1. - Декарт, его жизнь, сочинения и учение. Спб., 1906. 6. Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956. 7. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. Томос Гоббс. Гносеология Гоббса, его концепция знания и языка. Материализм в учении о природе и человеке. Понятие Бога и его противоречия. Учение об обществе и государстве: "Левиафан". Рекомендуемая литература: 1. Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. М., 1989, 1991. 2. Hobbes Th. Opera philosophica. London, 1839-1845. Vol> I-V. 3. Мееровский Б.В. Гоббс. М., 1975. 4. Соколов В.В. Бытие, познание, человек и общество в философской доктрине Томаса Гоббса: Вступ. статья К.: Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. М., 1989, 1991. 5. Его же. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. Блез Паскаль. Жизнь и произведения Паскаля. Методология научного знания. Бессилие разума перед лицом бесконечности. Ничтожество и величие человека. Религия как разрешение всех противоречий человеческого существования. Паскаль в истории русской философии. Рекомендуемая литература: 1. Паскаль Б. Письма к провинциалу. Спб., 1898. 2. Паскаль Б. Мысли. М., 1995. 3. Бутру Э. Паскаль. Спб., 1901. 4. Кляус Е.М., Погребысский И.Б., Франкфурт У.И. Паскаль. М., 1971. 5. Стрельцова Г.Я. Блез Паскаль. М., 1979. 6. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1997. 7. Филиппов М.М. Паскаль, его жизнь и научно-философская деятельность. Спб., 1891. 8. Орлов А.И. Французский мудрец Влас Паскаль. М., 1911. 9. Кокосов В. Паскаль. Горький, 1935. 10. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. Спиноза. Жизнь и произведения. Проблема знания. Борьба против скептицизма. Натуралистический пантеизм спинозы. Антителеологизм и механистический детерменизм. Этико-социальная доктрина. Отношение к религии и проблема атеизма Спинозы. Рекомендуемая литература: 1. Спиноза Б. Избранные произведения в 2-х томах. М., 1957. 2. Spinoza. Opera, Im Aufrag der Heidelberger Akademie der Wissenschaften, hrsg von C.Gebhardt. Heidelberg, 1925. D. I-IV. 3. Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в этике Спинозы // Асмус В.Ф. Избранные философские труды. М., 1971. Т. 2. 4. Быховский Б.Э. Был ли Спиноза материалистом? Минск, 1928. 5. Деборин А.М. Мировоззрение Спинозы // Деборин А. Очерки по истории материализма XVII-XVIII веков. М., 1930. 6. Коников И.А. Материализм Спинозы. М., 1971. 7. Мильнер Я.А. Бенедикт Спиноза. М., 1940. 8. Фишер К. История новой философии. Т. 2. Спиноза, его жизнь, сочинения и учение. Спб., 1906. 9. Соколов В.В. Спиноза. М., 1977. 10. Его же. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. Лейбниц и Ньютон. Отношения метафизики и конкретно-научного знания. Принципы рационалистической методологии. Метафизика как учение о Боге и субстанции. Проблема жизни: механизм и телеология. Монадология Лейбница. Деистическое учение о предустановленной гармонии. Проблема свободы и теодицея. Научная методолгия Ньютона и его отношение к философии и религии. Противостояние ньютонианства и лейбницианства. Рекомендуемая литература: 1. Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х томах. М., 1982-1989. 2. Die philosophischen Schriften von Gottfried Wilhelm Leibniz, hrsg. von C.Gerhardt, Berlin, 1875-1890. D. I-VII. 3. Майоров Г.Г. Лейбниц как философ науки: Вступ. статья к: Лейбниц Г.В. Сочинения. Т. 3. 4. Его же. Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., 1973. 5. Погребысский И.Б.В. Лейбниц. М., 1972. 6. Фейербах Л. Изложение, развитие и критика философии Лейбница // Фейербах Л. История философии. М., 1967. Т. 2. 7. Фишер К. История новой философии. Т. 3. Лейбниц, его жизнь, сочинения и учение. Спб., 1905. 8. Чучмарев В.И., Г.В. Лейбниц и русская культура. М., 1968. 9. Карийский В. Умозрительное знание в философской системе Лейбница. Спб., 1912. 10. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1996. П.Гассенди, Дж. Локк, П.Бейль. Антисхоластический сенсуализм, атомистический материализм и христианский эвдемонизм в этике Гассенди. Эмпиристическая гносеология и социальная философия Локка. Бейль и его критика религиозного фанатизма и метафизического догматизма. Рекомендуемая литература: 1. Гассенди П. Сочинения. М., 1966-1968. Т. 1-2. 2. Gassendi P. Opera omnia. Vol. I-VI. Luguduni, 1658* Firenze, 1727. 3. Быховский Б.Э. Гассенди. М., 1974. 4. Коньо Ж. Пьер Гассенди - возобновитель эпикуреизма // Вопросы философии, 1956. № 3. 5. Ньютон И. Математические начала натуральной философии / Пер. с лат. // Крылов А.Н. Собр. трудов. М.-Л., 1936. Т. 7. 6. Ньютон И. Лекции по оптике. М.-Л., 1946. 7. Вавилов С.И. Исаак Ньютон. М.-Л., 1945. 8. Кузнецов Б.Г. Ньютон. М., 1982. 9. Локк Д. Сочинения: в 3-х томах. М., 1985-1988. 10. Locke J. Works. London, 1801, 1963. Vol. 1-10. 11. Заиченко T.A. Джон Локк. М., 1973. 12. Aaron R.I. John Locke / Oxford, 1953. 13. Бейль П. Исторический и критический словарь (выборочно). Т. 1-2. Разные мысли, изложенные в письме к доктору Сорбонны по случаю появления кометы в декабре 1680 г. Философский комментарий на слова Иисуса Христа "Заставь их войти". Продолжение "Разных мыслей..." М., 1968. 14. Bayle P. Ocuvres diversess, La Haye, 1727-1731. Vol. 1-4. 15. Фейербах Л. Пьер Бейль. К истории философии и человечества// История философии. М., 1967. Т. 3. 16. Пиков В. Пьер Бейль. М., 1933. 17. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1997. Философия эпохи Просвещения. Цели и принципы "Энциклопедии". Дени Дидро: от деизма к материализму. Кондильяк и гносеология сенсуализма. Просветительский материализм: Ламетри, Гельвеций, Гольбах. Вольтер и его отношение к христианству. Борьба Монтескье против провиденциализма в истории. Педагогика Руссо. Рекомендуемая литература: 1. Duprat P. Les encyclopedistes. P., 1866. 2. Дидро Д. Собрание сочинений. М.-Л., 1935-1947. Т. 1-10. Избранные философские произведения. М., 1941. Избранные произведения. М.-Л., 1951. 3. Морлей Дж. Дидро и энциклопедисты. М., 1882. 4. Сементковский Р.И. Дени Дидро. Спб., 1896. 5. Saltykow W. Die Philosophie Condillacs. Bern, 1901. 6. Ламетри Ж. Избранные сочинения. М.-Л., 1925. Отрывки из произв. Предварительные рассуждения. Человек-машина. Система Эпикура // Французские просветители XVIII в. о религий. М., 1960. 7. Вороницын И.П. Ла Меттри, X, 1915. 8. Сережников В.К. Ламетри. М., 1925. 9. Момджян Х.Н. Философия Гельвеция. М., 1955. 10. Силин М.А. К.А. Гельвеций - выдающийся французский философ-материалист XVIII века. М., 1958. 11. Гельвеций К. Об уме. Спб., 1917; М., 1938. 12. Гольбах П. Система природы. М., 1924; М., 1940. Разоблаченное христианство. М., 1936. Письма к Евгении. Здравый смысл. М., 1956. Карманное богословие. М., 1959. 13. Беркова К.Н. П.Гольбах. М., 1923. 14. Альтер И.М. Философия Гольбаха. М., 1925. 15. Вольтер. Философия истории. Спб., 1868. Избранные страницы, кн. 1-3. СПб., 1914. Избранные произведения... М., 1956. Письма. М.-Л., 1956. 16. Шахов А.А. Вольтер и его время. Спб., 1912. 17. Морлей Д. Вольтер. М., 1889. 18. Державин К.Н. Вольтер. М., 1946. 19. Соколов В.В. Вольтер. М., 1956. 20. Кузнецов В.Н. Мировоззрение Вольтера. М., 1958. 21. Монтескье Ш. О духе законов. Спб., 1839, 1862, 1900, 1901. Избранные произведения. М., 1955. 22. Никонов А.А. Монтескье, его жизнь и учено-литературная деятельность. Спб., 1893. 23. Сорель А. Монтескье. М., 1898. 24. Ильберт К. Монтескье. Спб., 1904. 25. Баскин М.П., Ш.Л. Монтескье - выдающийся французский мыслитель XVIII века. М., 1955. 26. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права. Спб., 1906, 1907, 1938. Эмиль, или О воспитании. М., 1961. Исповедание веры савойского викария. М., 1903. О Боге. Спб., 1908. 27. Морлей Д. Руссо. М., 1881. 28. Южаков С.Н., Ж.Ж. Руссо. Спб., 1894. 29. Шюкэ А., Ж.Ж. Руссо. М., 1896. 30. Асмус В.Ф., Ж.-Ж. Руссо. М., 1962. 31. Роллан P. Ж.-Ж. Руссо // Собрание сочинений. М., 1950. Т. 14. 32. Cassirer E. Rousseau. Kant. Goethe, transi from the German, Princeton, 1945.   Классическая немецкая философия. Кант: а) Учение Канта о прекрасном и связь этого учения с его религиозными воззрениями; б) Учение Канта о познании. Антиномии "Критики чистого разума"; в) Этика Канта. Понятие категорического императива; Рекомендуемая литература: 1. Кант И. Критика чистого разума. Спб., 1867, 1902, 1907... Критика практического разума. Спб., 1879, 1897, 1908. Критика способности суждения. Спб., 1898. Пролегомены. М., 1889, 1905, 1934, 1937. О педагогике. М., 1896. Антропология. Спб., 1900. Избранные мысли. Спб., 1906. Религия в пределах только разума. Спб., 1908. 2. Фишер К. История новой философии. Спб., 1906-1910. Т. 4-5. 3. Асмус В. Диалектика Канта. М., 1930. 4. Его же. Философия И.Канта. М., 1957. 5. Карапетян А. Критический анализ философии Канта. Ер., 1958. 6. Шашкевич П.Д. Теория познания И.Канта. М., 1960. 7. Соловьев Вл. Критика отвлеченных начал. М., 1880. 8. Козлов А.А. Генезис теории пространства и времени Канта. Киев, 1884. 9. Паульсен И. Кант, его жизнь и учение. Спб., 1905. 10. Виндельбанд В. История новой философии. Спб.. 1905. Т. 2. 11. Cohen Н. Kants Begrundung der Ethik nebst ihren Anwenduncen auf Recht, Religion und Geschichle, 2 Auf 1., B., 1910. 12. Cassirer E. Kants Leben und Lehre. B., 1921. 13. Rickert H. Kant als Philosoph der modernen Kultur, Tubingen, 1921. 14. Паульсен Ф. Философия протестантизма (Кант и протестантство). Спб., 1907. Фихте. Жизнь и философия Фихте. Проблема субъекта в наукоучении Фихте. Этика Фихте и его учение о свободе. Влияние Фихте на русскую философскую мысль. Рекомендуемая литература: 1. Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о подлинной сущности новейшей философии. X., 1813; М., 1937. 2. Фихте И.Г. Sarntliche Werke,Bd 1-8, В., 1845-1846. Briefwechsel, Bd 1-2, Lpz.,1925. Избранные сочинения. М., 1916. Т. 1. Основные черты современной эпохи. Спб.,1906. О назначении ученого. М., 1935. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. М., 1995. 3. Ильин И. Кризис идеи субъекта в наукоучении Фихте Старшего // Вопросы философии и психологии. 1912. Кн. 111-112. 4. Ланц Г. И.Г. Фихте. Там же. 1914. Кн. 122(2). 5. Его же. Бытие и знание в философии Фихте. Там же. 6. Лопатин Л. Общее миросозерцание Фихте. Там же. 7. Яковенко Б. Основная идея теоретической философии И.Г. Фихте. Там же. 8. Его же. Наукоучение. Там же. 9. Ильин И. Философия Фихте как религия совести. Там же. 10. Кубицкий А. Фихте в иенский период. Там же. 11. Вышеславцев Б. Этика Фихте. М., 1914. 12. Фишер К. История новой философии. Спб., 1909. Т. 6. Шеллинг. Натурфилософия Шеллинга. Его учение об интеллектуальной интуиции. Философия торжества. Религиозная эволюция позднего Шеллинга: „философия откровения". Рекомендуемая литература: 1. ШеллингФ.В. Sarntliche Werke, Abt I (Bd 1-10) - 2 (Bd 1-4), Stuttg. - Augsburg, 1856-1861. Философские письма о догматизме и критицизме // Новые идеи в философии. Спб., 1914. Сб. 12. Дедукция произведения искусства вообще. Об отношении изобразительных искусств к природе // Литературная теория немецкого романтизма. Л., 1934. Философия искусства. Двухтомник. Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль. 1987-1989. 2. Фишер К. История новой философии. Спб., 1905. Т. 7. 3. Асмус В. Очерк истории диалектики в новой философии. М.-Л., 1930. 4. Сендерович С.Я. Об эстетическом созерцании у Шеллинга // Вопросы философии. 1967. № 5. 5. Hartmann N. Die Philosophic des deutschen Idealismus, Bd I, B., 1923, S. 123-186. 6. Noack L. Schelling und die Philosophic der Romantik. Bd 1-2, B., 1859. Гегель. Система и метод философии Гегеля. Учение Гегеля о понятии. Философия религии Гегеля. Его натурфилософия. Общее понятие о феноменологии духа. Рекомендуемая литература: 1. Гегель. Werke. Vollstandige Ausgabe. Bd 1-19, В., 1832-1887. Сочинения в 14 томах. М., 1929-1958. Логика. М., 1861. Ч. 1. Феноменология духа. СПб., 1913. Философия природы. М.„ 1868. Философия религии. М., 1970 - Т. 1, 1977 - Т. 2. 2. Волков Г. Сова Минервы. М., 1985. 3. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. М., 1918. Т.1. Учение о Боге. Т. 2. Учение о человеке. 4. Фишер К. История новой философии. Т. 8. СПб., 1902. 5. Фейербах Л.К критике философии Гегеля // Избранные философские произведения. М., 1955. Т. 1. 6. Гогоцкий С.С. Гегель Г.В.Ф. // Философский лексикон. Киев, 1861. Т. 2. 7. Гайм P. Гегель и его время. СПб., 1861. 8. Кэрд Э. Гегель. М., 1898. 9. Rosenkranz К. G.W.F. Hegels Leben. В., 1844. 10. Stirling J.H. The secret of Hegel. New ed. Edin., 1898. 11. Dilthey W. Die Jugendgeschichte Hegels. B., 1905. 12. Collins J.A history of modem European philosophy. N.Y., 1965. Шопенгауэр. Учение Шопенгауэра о воле. Этика Шопенгауэра. Значение категории бессознательного в философии Шопенгауэра и Э.Гартмана. Связь этих философских систем с буддийской философией. Рекомендуемая литература: 1. Шопенгауэр. Sarntliche Werke, Bd 1-15, Munch., 1911-33; Sarntliche Werke, Bd 1-7, Wiesbaden, 1946-50. Полное собрание сочинений. М., 1900-10. Т. 1-4. 2. Фишер К.А. Шопенгауэр. М., 1896. 3. НицшеФ. Шопенгауэр как воспитатель // Полное собрание сочинений. М., 1909. Т. 2. 4. Цертелев Д. Философия Шопенгауэра. Спб., 1880. Ч. 1. 5. Его же. Эстетика Шопенгауэра. Спб., 1890. 6. Гартман. Das Grundproblem der Erkenntnistheorie, Lpz., 1889. Die Religion des Geistes 3 Auf 1., В., 1907. Philosophic des Schonen, 2 Auf 1., В., 1924. System der Philosophic im Grundriss. Bd 1-8, Lpz., 1907-1909. Сущность мирового процесса или философия бессознательного. М., 1873-1875. Вып. 1-2. Истина и заблуждения в дарвинизме. Спб., 1909. Современная психология. М., 1902. 7. Кюльпе О. Современная философия в Германии. М., 1903. 8. Huber М. Eduard von Hartmanns Metaphysik und Religionsphilosophie. Winterthur, 1954. Ф.Ницше. Учение Ницше о воле к власти. Этика и эстетика Ницше. Ницше и христианство. Рекомендуемая литература: 1. Ницше. Werke, Bd 1-19, Lpz., 1903-1913, Bd 20 (Register), Lpz., 1926. 2. Полное собрание сочинений. М., 1905-1912. Т. 1-3,9. 3. Ницше. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1994. Сочинения в 2-х томах. М., 1996. 4. Трубецкой Е., кн. Философия Ницше. Критический очерк. М., 1904. 5. Ясперс К. Ницше и христианство. М., 1994. 6. Файгингер Г. Ницше как философ. М., 1902. 7. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Фридриха Ницше. СПб., 1907. 8. Его же. Достоевский и Ницше (Философия трагедии). СПб., 1908. Берлин,1922. 9. Фридрих Ницше и русская религиозная философия. Переводы, исследования, эссе философов "серебряного века" в 2-х томах. М., 1996. Экзистенциализм. Социально–исторические и духовные истоки экзистенциализма. Основные разновидности философии существования (М. Хайдеггер, Ж.–П. Сартр, К. Ясперс и др.). Понимание экзистенциализмом задач и цели философии. Проблематика бытия. Проблема смысла и подлинности человеческого существования. Диктатура безличности. Философия как первопоэзия. Свобода и экзистенция. Понятие трансценденции. Рекомендуемая литература: 1. Менде Г. Очерки о философии экзистенциализма. М., 1958. 2. Гайденко П. Экзистенциализм и проблема культуры. М., 1963. 3. Шварц Т. От Шопеншауэра к Хейдеггеру. М., 1964. Современный экзистенциализм. М., 1966. 4. Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм и научное познание. М., 1966. 5. Pfeiffer J. Existenzphilosophie, Lpz., 1933. 6. Fischer A. Die Existenzphilosophie, Lpz., 1935. 7. Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994. Религиозная философия ХХв. Неотомизм: Э.Жильсон, Ф.Маритен и др. Философия католической церкви. Проблема бесконечного, трансцендентного, умопостигаемого бытия. Акт и потенция. Сущность и существование. Теория "божественной среды" П.Тейяра де Шардена". Неопротестантизм: К.Барт, П.Тиллих. Вера как дерзание. Проблема социальной ответственности в религии. Концепция “безрелигиозного” христианства Д.Бонхёффера (1906-1945). Рекомендуемая литература: 1. Быховский Б.Э. Неотомистский обскурантизм // Современные религиозно-философские течения в капиталистических странах. М., 1962. 2. Бургете А.Р. Современный томизм // Современный объективный идеализм. М., 1963. 3. Миллер P. Личность и общество. К критике неотомистского понимания личности. М., 1965. 4. Maritain J. Antimodeme, P., 1922. 5. Его же. De Bergson a Thomas di Aquin, P. 1947. 6.Manser G. Das Wesen des Thomismus, 3 Aufl., Freib. (Schw.), 1949. 7. Wyser P. Thomas von Aquin, Bern, 1950. 8. Его же. Der Thomismus, Bern, 1951. 9. Боргош Ю. Фома Аквинский. М., 1966. 10. Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994. Глубинная психология. Психоанализ З.Фрейда и глубинная психология К.Юнга – философские основания психологии ХХ века. Сознание и бессознательное. Эрос и культура. Место и роль "архетипов" в развитии личности и культуры. Исцеление цивилизации через упорядочение души каждого человека. Трансперсональная психология. Проблема отчуждения человека в работах Эрика Фрамма и Карен Хорни. Рекомендуемая литература: 1. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М.-П., 1922. Т. 1-2. Основные психологические теории в психоанализе. М.-П., 1923. Методика и техника психоанализа. М.-П., 1923. 2. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Л., 1925. 3. Puner Н., Freud. His life and his mind, L., 1949. 4. Jones Е. The life and work of S.Freud, v. 1-3, N.Y., 1957. 5. Choisy М. S.Freud, N.Y., 1963. 6. Замашкин Ю.А. Психологическое направление в современной буржуазной социологии. М., 1958. 7. Уэллс Г. Фрейдизм и его современные реформаторы // Вопросы философии. 1959. № 12. 1960. № 1. Современная психология в капиталистических странах. М., 1963. 8. Юнг К.Г. The collected works, v 1-20, L. 1953-1964. Gesammelte Werke, Bd I- Z. 1958. Психоз и его содержание. Спб., 1909. Психологические типы. М., 1924. Спб., 1995. Antwort auf Hiob, 1952. - Ответ Иову. М., 1995. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. М., 1995. Проблемы души нашего времени. М., 1996. 9. Асатиани М.М. Современное состояние вопроса теории и практики психоанализа по взглядам Юнга. М., 1910. 10. Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1994. 11. Аверинцев С.С. "Аналитическая психология" К.Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы. 1970. № 3. 12. Progoff I. Jungs psychology and its social mtaning, N.Y., 1953. 13. Фрамм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. Анализ его личности и влияния. М., 1996. Beyond the chains of illusion. My encounter with Marx and Freud. N.Y., 1962. The heart of man. Its genius for good and evil, N.Y., 1964. You shall be as goods, N.Y., 1966. The revolution of hope, N.Y., 1968. 14. Титаренко А.И. Эрик Фромм в оковах иллюзий // Вопросы философии. 1964. №10. 15. Evans R.I. Dialogue with E.Fromm, N.Y., 1966. 16. Horney K. Self-analysis, N.Y., 1942. Neurosis and human groman growth, N.Y., 1950. Our inner conflicts. A constructive theory of neurosis, N.Y., 1966. 17. Advancec in psychoanalysis. Contributions to Karen Homeyis holistic approach, N.Y., 1964.   Иррационализм и мистика в XX веке. Эзотеризм и экзотеризм. Поиск философских оснований взаимопонимания Запада и Востока. Попытка синтеза науки, религии и философии в теософии (Е.П.Блаватская), психокосмологии (Г.И.Гурджиев) и антропософии (Р.Штайнер). Философия традиционализма Р.Генона. Опыт миропонимания М.Элиаде: “Священное и мирское”. Социогуманитарное познание XX века (психология, литературоведение, лингвистика, этнология) и структурализм (М.Фуко, К.Леви–Стросс и др.). Понятие структуры, его научный и философский смысл. Разработка методов структурного анализа. Критика экзистенциализма и антропологизма. Выявление глубинных структур культуры. Анатомия человеческого ума и концепция "сверхрационализма". Археология знания. Постструктурализм Ж. Деррида. Понятие “деконструкции”. Выработка нового концептуального пространства современной философской мысли, расширение коммуникативного опыта, построение новых моделей смыслообразования. Постструктурализм и литературный авангард. Марксизм как явление социальной реальности XIX-XX вв. Философия и марксизм. Марксизм и европейская культура. Исторические условия возникновения марксистского учения и его философских основ. Гегелевская философия и формирование философии марксизма. Учение Фейербаха и марксистский материализм. Проблема отчуждения и варианты ее решения у Маркса. Марксизм: философия, социальное учение об обществе и идеология. "Капитал": цель и история создания, историческая судьба. Марксизм в истории и судьбе России. Появление и распространение марксистских идей в Российской реальности XIX века. "Великие потрясения" в России начала XX века и марксистское мировоззрение. Марксистские идеи (философия и идеология) в творчестве В.Ленина. Ленин как мыслитель-политик. Марксистская мысль в России: теория и практика. "Истоки и смысл русского коммунизма" (Н. Бердяев). Судьба России и судьбы марксизма. Герменевтика Истоки герменевтических идей. Герменевтика как общая теория интерпретации (Ф.Шлейермахер), методология гуманитарного знания (В.Дильтей) и феноменология человеческого бытия (М.Хайдеггер). Герменевтика как философия понимания (Х.–Г.Гадамер). Проблема "предрассудка" в познании. Язык как игра. Понимание мира через понимание языка. Понимание прошлого через "разговор" с ним. Герменевтика как интерпретация символов. Герменевтические основания нового типа рациональности. Постмодернизм (Ж. Делез, Ж.-Ф. Лиотар, Ж. Бодрийар и др.). Отношение к традиционной философии. Отрицание проблемного и жанрового единства философского знания. Антисистематичность как принцип. Понятие “дисконтинуума”.     Русская философия XIX-XX веков Становление русской философии в борьбе славянофилов и западников. П. Чаадаев, его критика православия, русской культуры и истории. А. Хомяков о русском народе, православии, о славянской душе. Социализм А. Герцена. Философия бунта М. Бакунина. Мироcозерцание Н. Чернышевского и Н. Добролюбова, их социально-утопическая революционность. Философские взгляды Л. Толстого и идея ненасилия. Проблема свободы и зла в философии Ф. Достоевского. Подпольный человек и проблема бунта личности против мировой необходимости. Ф. Достоевский и революция. Вл. Соловьев – крупнейший русский философ XIX века. Учение Соловьева о философских началах цельного знания. Свободная теургия, (свободная) теософия и (свободная) теократия. Идея синтеза теологии, философии и науки. Учение о Богочеловечестве. Роль русского народа и православия в историческом процессе. Позднее творчество Вл. Соловьева. Одинокие мыслители: К. Леонтьев и В. Розанов. Византийский идеал К. Леонтьева. Эстетическое отношение к истории. К. Леонтьев как пророк и провидец, "враг прогресса и морали". Критика христианства и поэтизация язычества в творчестве Розанова. Философия пола. В. Розанов о России и русской душе. Русские философы-богословы: П. Флоренский и С. Булгаков. Философия культа П. Флоренского. Культ и культура, свет и святость. Религия и личность. П.Флоренский – русский Леонардо да Винчи. С. Булгаков: от марксизма к защите православия. Религия и ее роль в духовной культуре России. Русский религиозный экзистенциализм. "Философия творчества" Н.Бердяева. Творчество как смысл человеческого существования. Философия и наука. Творчество и свобода. Творчество и объективизация. Творчество и любовь. Экзистенциализм Н. Бердяева. Вера и знание. Философия исторического процесса. Проблема зла. Эсхатология Н. Бердяева. Смысл жизни по С. Франку. Проблема "христианского социализма". Личность и свобода. Философия "идеал - реализма" Н. Лосского. Органистическая онтология. Интуитивизм Лосского. Типы интуитивного постижения. Проблема мирового зла. Теодицея Лосского.  

Рекомендуемая основная литература

  1. Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм. -СПб., 1998.
  2. Абеляр П. Теологические трактаты. -М., 1995.
  3. Абу Хамид Мухаммад ал-Газали. Эликсир счастья. -СПб., 2002.
  4. Августин. О граде Божием. Соч., Т III-IV. -М., 1998.
  5. Аверроэс. Опровержение опровержения. -СПб., 1999.
  6. Авиценна. Книга знания. -М., 1999.
  7. Аль-Кинди. О едином // Приложение к кн. Аристотель. Метафизика. -СПб., 2002.
  8. Антология даосской философии. -М., 1994.
  9. Антология мировой философии в 4-х т. -М., 1969–1972.
  10. Антология средневековой мысли. Т. I-II. -СПб., 2002.
  11. Аристотель. Метафизика //Сочинения в 4-х тт. Т.1, кн.I,VII. -М., 1975.
  12. Башляр Г. Научный рационализм. Т.I., -М.,-СПб., 2000.
  13. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. –Минск, 1999.
  14. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. -М., 1998.
  15. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989.
  16. Бердяев Н.А. Человек и машина //Философия творчества, культуры и искусства. Т. I. -М., 1994.
  17. Бодрийяр Ж. Система вещей. -М., 1995.
  18. Боэций. Утешение философией. -М., 1990.
  19. Булгаков С.Н. Свет невечерний. -М., 1994.
  20. Бхагавадгита. -Ашхабад, 1951.
  21. Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. -М., 2003.
  22. Бэкон Ф. Новый Органон// Соч. в 2-х тт. Т.2. -М., 1972.
  23. Вебер А. Кризис европейской культуры. -СПб., 1999.
  24. Вебер М. Избранное. Образ общества. -М., 1994.
  25. Виндельбанд В.Избранное: Дух и история. -М., 1995.
  26. Вольтер Ф.М.А. Философские сочинения. -М., 1988.
  27. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. -М., 1988.
  28. Гартман Н. К основоположению онтологии. -СПб., 2003.
  29. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. В 3-х кн. -СПб., 1993-1994.
  30. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Предисловие. -СПб., 1993.
  31. Гегель Г.В.Ф. Философия религии. В 2-х т. -М., 1975-1977.
  32. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х т. - М., 1974-1977.
  33. Гельвеций. Об уме // Соч. в 2-х тт. Т.1. -М., 1973.
  34. Герцен А.И. Сочинения в 2-х т. -М., 1986.
  35. Гоббс Т. Сочинения в 2-х т. -М., 1989.
  36. Гольбах П. Система природы. Соч. в 2-х т. Т. I, 1963.
  37. Гроссетест Р. Сочинения. -М., 2003.
  38. Гуссерль Э. Логические исследования: исследования по феноменологии и теории познания. Собр. соч. Т. III. -М., 2001.
  39. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. –Новочеркасск, 1994.
  40. Дамаскин И. Точное изложение православной веры. - М., 1992.
  41. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. -М., 2003.
  42. Декарт Р. Рассуждения о методе //Сочинения в 2-х тт. Т.1. -М., 1991.
  43. Деррида Ж. О грамматологии. -М., 2000.
  44. Джеймс У. Воля к вере. -М., 1997.
  45. Дидро Д. Сочинения в 2-х томах. -М., 1986.
  46. Дильтей В. Введение в науки о духе // Соч. в 4-х т. Т. I., -М., 2000.
  47. Древнекитайская философия. В 2-х т. -М., 1994.
  48. Дьюи Джон. Реконструкция в философии. -М., 2001.
  49. Жильсон Этьен. Томизм. Соч. Т. I, -М.,-СПб., 2000.
  50. Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. М., 1997.
  51. Ибн Рушд. Рассуждение, выносящее решение относительно связи между религией и философией // Религия в изменяющемся мире. -М., 1994.
  52. Ибн-ал-Араби. Мекканские откровения. -СПб., 1995.
  53. Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов. -М., 1989.
  54. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно–гражданском плане. // Сочинения. Т.6. -М., 1966.
  55. Кант И. К всеобщему миру //Там же.
  56. Кант И. Сочинения. В 6-ти тт. -М., 1966.
  57. Кант И. Критика чистого разума //Сочинения в 6-ти тт. Т.3. -М., 1964.
  58. Кассирер Э. Философия символических форм. М-СПб., 2002.
  59. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. -М., 1998.
  60. Киреевский И.В. Разум на пути к истине. Философские статьи. -М., 2002.
  61. Классическая йога. -М., 1992.
  62. Конт О. Дух позитивной философии. -СПб., 2003.
  63. Конфуций. Я верю в древность. -М., 1998.
  64. Куайн У. Слово и объект. -М., 2000.
  65. Лейбниц. Новые опыты о человеческом разуме// Соч. в 4-х томах. Т. 2. -М., 1983.
  66. Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 3.-М., 1988.
  67. Лосский Вл. Боговидение. -М., 2003.
  68. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. -М., 1995.
  69. Луман Н. Власть. -М., 2001.
  70. Макиавелли Н. Избранные сочинения. -М., 2001.
  71. Маритен Жак. Знание и мудрость. -М., 1999.
  72. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К. Социологические сочинения. -М., 2000.
  73. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844г. // Маркс К. Социологические сочинения. -М., 2000.
  74. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. -М., 1966.
  75. Маркузе Г. Одномерный человек. -М., 1994.
  76. Мерло–Понти М. Феноменология восприятия. -М., 2001.
  77. Мунье Э. Манифест персонализма. -М., 1999.
  78. Мунье Э. Христианское противостояние. -СПб., 2002.
  79. Ницше Ф. Соч. в 2-х т. -СПб., 1998.
  80. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Избранные труды. -М., 1997.
  81. Платон. Собр. cоч. в 4-х т. -М., 1990-1994.
  82. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. I–II. -М., 1992.
  83. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. -М., 2002.
  84. Прокл. Платоновская теология. -СПб., 2001.
  85. Рассел Б. Исследование значения и истины. -М., 1999.
  86. Рассел Б. Философия логического атомизма. -Томск, 1999.
  87. Рикёр П. История и истина. -СПб., 2002.
  88. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. -М., 2002.
  89. Рикёр Поль. Герменевтика. Этика. Политика. -М., 1995.
  90. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. -М., 1998.
  91. Розанов В.В. Религия и культура. -М., 1990.
  92. Русская идея / Сост. и авт. вступ. статьи М.А.Маслин. -М., 1992.
  93. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. Трактаты. -М., 1998.
  94. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. -М., 2000.
  95. Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. 2-е изд. -М., 1990.
  96. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские. -Минск. 1998.
  97. Спиноза Б. Богословско–политический трактат. -Минск, 1998.
  98. Суфии. Восхождение к истине. -М., 2001.
  99. Тоффлер Э. Шок будущего. -М., 2002.
  100. Уильям Оккам. Избранное. -М., 2002.
  101. Упанишады в 3-х кн. -М., 1992.
  102. Федотов Г.П. Судьба и грехи России: В 2-х тт. -СПб., 1991.
  103. Фейерабенд П. Избр. труды по методологии науки. -М., 1986.
  104. Философия в Энциклопедии Дидро и Даламбера. -М., 1994.
  105. Фихте И.Г. Сочинение 1794-1801. -М., 1995.
  106. Флоровский Г.В. Из прошлого русской мысли. -М., 1998.
  107. Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 1-2. -Киев, 2003.
  108. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. -М., 1989.
  109. Франк С. Реальность и человек. -М., 1997.
  110. Франк С.Л. Духовные основы общества. -М., 1992.
  111. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. // Сумерки богов. -М., 1989.
  112. Фрейд З. Тотем и табу. -СПб., 1997.
  113. Фромм Э. Иметь или быть? -М., 1990.
  114. Фуко М. Воля к истине. -М., 1996.
  115. Фуко М. История безумия в классическую эпоху. -СПб., 1997.
  116. Фукуяма Ф. Великий разрыв. -М., 2003.
  117. Хабермас Юрген. Философский дискурс о модерне. -М., 2003.
  118. Хайдеггер М. Бытие и время. -М., 2002.
  119. Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. -М., 1997.
  120. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. -М., 2003.
  121. Хилари Патнэм. Разум, истина и история. -М., 2002.
  122. Чаадаев П.Я. Философические письма // Соб. соч. Т. I., -М., 1991.
  123. Шелер М. Избранные произведения. -М., 1994.
  124. Шеллинг Ф. Философия откровения. -СПб., 2002.
  125. Шеллинг Ф. Сочинения в 2-х т. -М., 1987-1989.
  126. Шестов Л. Афины и Иерусалим //Соч. в 2-х т. Т. I, -М., 1993.
  127. Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. -М.-К., 1994.
  128. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Соч. в 6-ти т. Т I-II. -М., 2001.
  129. Шпенглер О. Закат Европы: очерки по морфологии мировой истории. Т I-II. -М., 1998.
  130. Экхарт М. Об отрешённости. –М.,-СПб., 2001.
  131. Энгельс Ф. Л. Фейербах и конец классической немецкой философии// Маркс К., Энгельс Ф., Соч.Т. 21. М., 1975.
  132. Энгельс Ф. Диалектика природы// Маркс К., Энгельс Ф. Соч.Т.20. -М., 1975.
  133. Юм Давид. Малые произведения. -М., 1996.
  134. Юм Давид. Трактат о человеческой природе. -СПб., 2001.
  135. Юнг К.Г. Архетип и символ. -М., 1991.
  136. Ясперс К. Смысл и назначение истории. -М., 1994.

Дополнительная литература

  1. Алексеева Т.А. Современные политические теории. -М., 2000.
  2. Асмус В.Ф. Декарт. -М., 1956.
  3. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. -М., 1972.
  4. Асмус В.Ф. Платон. -М., 1983.
  5. Бердяев Н.А. Алексей Степанович Хомяков. -Томск, 1996.
  6. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. -М., 1994.
  7. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма.- М., 1990.
  8. Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда. // Вехи. -М., 1990.
  9. Берлин Исаия. Подлинная цель познания. -М., 2002.
  10. Богомолов А.С. Античная философия. -М., 1986.
  11. Брамбо Роберт. Философы Древней Греции. -М., 2002.
  12. Бубер М. Два образа веры. -М., 1999.
  13. Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х тт. -М., 1994.
  14. Булгаков С.Н. Христианский социализм: Споры о судьбах России. -Новосибирск, 1991.
  15. Вейз Джин. Времена постмодерна. -М., 2002.
  16. Виндельбанд В. История древней философии. -Киев, 1995.
  17. Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. -М., 2001.
  18. Гайденко П.П. Философия Фихте и современность. -М., 1979.
  19. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X–XVII веков. -М., 1990.
  20. Гулыга А. Гегель. -М., 1970.
  21. Гулыга А. Кант. -М., 1981.
  22. Гулыга А. Немецкая классическая философия. 2-е изд. -М.: Рольф, 2001.
  23. Гулыга А. Шеллинг. -М., 1984.
  24. Гулыга А.В. Русская идея и ее творцы. – М.: Соратник, 1995.
  25. Дао и даосизм в Китае. -М., 1982.
  26. Декомб В. Современная французская философия. -М., 2000.
  27. Зеньковский В.В. История русской философии. В 4-х тт. -М., 2001.
  28. Зеньковский В.В. Основы христианской философии. -М., 1996.
  29. История русской философии: Учеб. для вузов /Редкол.: М.А.Маслин и др. -М., 2001.
  30. Кант И. Пролегомены //Сочинения в 6-ти тт. Т.4, ч.II. -М., 1965.
  31. Кирабаев Н.С. Социальная философия мусульманского Востока. -М., 1987.
  32. Койре А. От замкнутого мира к бесконечной Вселенной. -М., 2001.
  33. Коплстон Ф. История средневековой философии. -М., 1997.
  34. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Т. 1-2. -М., 2003.
  35. Коплстон Ф. История философии. ХХ в. -М., 2002.
  36. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. -М., 1986.
  37. Культурология. XX век: Антология. -М., 1995.
  38. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. -М., 1957.
  39. Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. -М., 1990.
  40. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. -М., 1993.
  41. Лосский Н.О. История русской философии. -М., 1991.
  42. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. -М., 2000.
  43. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. -М., 1989.
  44. Нельсон Г. Способы создания миров. -М., 2001.
  45. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. -М., 1979.
  46. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология. -М., 1998.
  47. Момджян Х.Н., Французское Просвещение ХVIII века, -М., 1983.
  48. Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма. -М., 1972.
  49. Радхакришинан С. Индийская философия. В 2-х тт. -М., 2001.
  50. Рамана Махарши: Весть Истины и Прямой Путь к себе. -Л. 1988.
  51. Рассел Б. История западной философии. -М., 2002.
  52. Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. -СПб, 1995-1997.
  53. Сагадеев А.В. Ибн Рушд. -М., 1974.
  54. Сагадеев А.В. Ибн Сина. -М., 1985.
  55. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм. // Сумерки богов. -М., 1989.
  56. Семушкин А.В. У истоков европейской рациональности. -М., 1996.
  57. Сербиненко В.В. Вл.Соловьев. -М., 2000.
  58. Серл Д. Открывая сознание заново. -М., 2002.
  59. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. -М., 1993.
  60. Сокал А. и Брикмон Ж. Интеллектуальные уловки: критика современной философии постмодерна. -М., 2002.
  61. Соколов В.В. Введение в классическую философию. -М., 1999.
  62. Соколов В.В. Европейская философия XV–XVII вв. -М., 1994.
  63. Судзуки Т. Наука Дзен - Ум Дзен. К.,1992.
  64. Суфизм в контексте мусульманской культуры. -М., 1989.
  65. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. -М., 2001.
  66. Тоффлер Э. Шок будущего. -М., 2002.
  67. Утопия и антиутопия XX века. -М., 1990.
  68. Философия Гегеля и современность. -М., 1973.
  69. Философия Канта и современность. -М., 1974.
  70. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. -Киев, 1991.
  71. Франк С.Л. Сочинения. -М., 1990.
  72. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. -М., 2001.
  73. Французская философия и эстетика XX века. -М., 1995.
  74. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. -М., 1983.
  75. Фромм Э. Душа человека. -М., 1992.
  76. Фромм Э. Психоанализ и религия. // Сумерки богов. -М., 1989.
  77. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990. № 3.
  78. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. -М., 1993.
  79. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. -М., 1993.
  80. Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге: Сборник.. -М., 1991.
  81. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. -М., 1994.
  82. Хейден Уайт. Мегаистория. -Екатеринбург, 2002.
  83. Хюбнер К. Истина мифа. -М., 1996.
  84. Чанышев А.Н. Начало философии. -М., 1982.
  85. Швейцер А. Культура и этика. -М., 1973.
  86. Штёкль А. История средневековой философии. -СПб., 1996.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль за соблюдением порядка, приема, регистрации и разрешения обращений граждан.| Компьютерная анимация

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав