Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вікові особливості

Читайте также:
  1. Банківські системи зарубіжних країн, особливості їх побудови та функціонування
  2. Біографічні особливості М. Драгоманова
  3. Біографічні особливості М. Костомарова
  4. БІОХІМІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ "ПОТОЧНОГО" ВІДНОВЛЕННЯ
  5. БІОХІМІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ МЕТОДИКИ ЗАНЯТЬ
  6. БІОХІМІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ПЕРЕБІГУ ВІДНОВНИХ
  7. Види навчання. Особливості проблемного, розвивального, модульно-розвивального навчання.
  8. Виробничий транспортний процес, продукція транспорту та її особливості.
  9. Вікові особливості

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать Рождение Христа. Когда вы думаете о Его Рождении, то всем известно, что Он родился в очень скромном месте. И всю Свою Жизнь Он жил очень скромным образом. Также как сахаджа-йоги вы знаете, что Он был Инкарнацией шри Ганеши, Который по Сути является Невинностью. И Он был распят из-за глупого понимания слепых людей. Он был Вечным Ребёнком. И так печально, что, когда мы говорим о Христе и христианстве, мы чувствуем, что христианство ушло в сторону, совершенно противоположную стороне Христа. Если одно – это Созидание, то другое – это разрушение. И если одно – это Невинность, то второе – это хитрость. Если вы посмотрите на христианские нации, то очень удивительно, что там, где мы имеем христианство на практике, окажется, что Невинность не имеет ни места, ни почтения. Целомудрие не имеет ни места, ни почтения, а ведь Оно было Сутью Христа. Он был создан из этого. Иногда просто шокирует то, как эти так называемые христианские нации низвели Христа до такой степени, и как они разрушили так много людей своими глупыми идеями, позволив им вовлекаться во всевозможные грязные вещи.

Во-вторых, очень важно видеть, что, как Он родился в очень скромном жилище, так и жил Он очень скромной жизнью. Он был сыном плотника, поэтому и жил Он как плотник. Но в западном мире люди настолько материалистичны, что, по их мнению, жить пышно, демонстрировать своё богатство и грабить людей, грабить страну за страной, ради своих материальных целей, это обычное дело. Они также не чувствуют, что это неправильно, и даже довольно горды этим.

И третий важный момент относительно Христа – это то, что Он хотел, чтобы люди любили друг друга и были скромными. Но, видя невежество и жестокость христианских наций, невозможно понять, как они могут быть где-то рядом с Христом.

Он сказал: «Блаженны те, кто кроткие». Где живут те кроткие люди? Не в западных странах и не в странах, где поклоняются Христу, где возведены Храмы в Его честь, и где поклоняются Матери так много лет. Какая греховная вещь – поступать так с Христом. Это величайший грех – говорить, что мы следуем за Христом, и делать все эти ужасные вещи. Все такие люди должны отправиться в ад наихудшего типа, в этом нет никаких сомнений. Они могут не осознавать это, но они уже идут туда, у них уже есть эта проблема. Они даже хуже тех людей, которые распяли Христа – это ежедневное распятие.

Так что сегодня великий повод отпраздновать Рождение Христа, Который пришёл на эту Землю, чтобы помочь нам в нашем Воскресении, чтобы говорить о Святом Духе. Он вынес всю тяжесть людей, всё, но результат этой жизни настолько ужасен, что иногда Меня одолевает тревога, и Я надеюсь, что они не сделают со Мной что-нибудь подобное. Идеи, которые есть у людей Запада, такие глупые, что любой разумный человек может увидеть, насколько они эмоциональные, романтичные и нелепые. У них нет никакого уважения к себе. И следовать за Христом с таким типом мировоззрения, Я думаю, у них нет никакого права. Но это случилось. Теперь вы, люди, рождены снова, как сказал Христос, что вы должны родиться снова. Вы достигли того Состояния, о Котором говорил Христос. Вы особый тип людей. У Меня никогда не было такой надежды, Я должна сказать. Первая схватка была такой ужасной, что Я не думала, что многие выйдут из неё, но столь многие из вас сделали это и по-настоящему восславили Имя Христа, в этом нет сомнений. Так держать! Я бы попросила вас теперь знать, что вы сахаджа-йоги, и что вы последователи Христа, вы гностики, о которых писали, вы те, кто знают, и поэтому вы должны помочь людям освободиться.

Очень удивительно, но Я увидела, что западная жизнь, глупые деструктивные идеи не убили Невинность. Как тучи все эти воздействия висели там, но как только Кундалини поднялась, Невинность начала проявляться. И, тем не менее, Я бы сказала, что все эти ваши «телячьи нежности» должны быть отброшены. В большинстве своём, всё это нехристианское, потому что если вы посмотрите на Его Жизнь, то это была Жизнь тапасви - человека, который жил очень непривязанным образом, в нисангхе. Поэтому сахаджа-йоги, приходящие из христианской жизни, должны понять, что, если они должны избавиться от этого, то они должны быть такими. И наоборот, видеть какой-то интерес в браках и во всех вещах такого типа и после брака – это немного слишком. Этого так много! Я имею в виду, что это абсурд, это абсурд в сахаджа-йоге. Это один из стилей жизни, хорошо, это одна из её сторон, но это не всё, и это полностью накрывает всю личность человека-христианина. Этого нет у мусульман или индусов, как Я заметила. Но и Я тоже замужем. И Моё Существо совсем не накрыто этим. Как это возможно? И проблема заключается в том, что как только берёт начало какая-то система брака, так сразу же, - о, это становится таким важным. Я сталкиваюсь с этими проблемами постоянно. Брак состоялся, и после этого пойдут письма: «С моим браком случилось то-то». Они должны вступать в брак. Нет таких, чья жизнь, скажем, закончилась бы без брака. Но они не могут, просто не могут жить без этого. Христос никогда не был женат (Мать смеётся). Они не могут развить внутри себя эту тапасвиту, и они такие зависимые! Они разрушат своих жён, они разрушат своих мужей, они разрушат сахаджа-йогу, они уведут их. Просто поразительно, насколько минимизирована значимость сахаджа-йоги этим христианским умом. Я не знаю, откуда пришли к вам эти идеи. Можно сказать, что это полная противоположность, полная противоположность. Нет никакого сходства между Жизнью Христа, которую должны были бы вести люди, и той, которую они ведут на самом деле. Так что сахаджа-йогам необходимо иметь достоинство и благоразумие и знать, что они установлены в сахаджа-йоге, а брак и все такие вещи просто второстепенные. Это не конец жизни! И когда Я вижу, что такое происходит в сахаджа-йоге, Я довольно удивлена.

Мне приходится женить людей, поскольку Я верю, что вести надлежащую брачную жизнь необходимо. Потому что, если вы просто примете саньясу, не пройдя через эту брачную жизнь, вы можете быть очень лицемерными. Но это не значит, что брак это всё. Это не так важно. Это просто нечто такое, что должно произойти. Он даже не важнее, чем любая Пуджа. Он даже не важнее, чем молитва Мне. Он даже не важнее медитации. Он совсем не важнее, чем даже ваш приём пищи. Чем больше суматохи вы начинаете из этого делать, тем точнее вы попадаете в ту же ловушку, из которой Я вас вытащила. Как на днях Я говорила людям о том, что они должны делать в плане кастовой системы, которая есть у нас в Индии, - так же и в обществе сахаджа-йогов это должно быть дело одного или двух дней максимум.

Но этим свадьбам, а затем решению их супружеских проблем придаётся так много значения, что у Меня начинает болеть голова. Они постоянно приходят: «Знаете, моя жена такая, а сестра жены такая, а тот её родственник такой…» Вам должно быть стыдно даже просто произнести «моя жена». В Индии никто так не говорит. Я не думаю, что кто-нибудь скажет «моя жена». Это невозможно. Максимум, что они скажут – это «мать моих детей». А если у вас нет детей, то вы не говорите ничего. Так что это судьба, от которой вы ушли, - пожалуйста, постарайтесь понять это. Это ад, из которого мы ушли, абсолютно неверные идеи, которые у нас были, - мы ушли оттуда. Теперь будьте достойными, будьте разумными, и чрезмерная значимость таким незначительным вещам не позволит вам подняться очень высоко в жизни. Но Я не говорю вам: «Не женитесь». Вы должны жениться. Конечно же, если у вас есть сахаджа-йогиня, которая ещё и хорошая сахаджа-йогиня и знает о сахаджа-йоге, тогда, конечно же, вам это очень поможет. Определённо, у вас будет гораздо больше Силы, больше понимания, больше радости, и это очень хорошо. Но ваши взаимоотношения настолько важны в таких ничтожных мелочах, что это просто выше Моего понимания. Затем Я вижу, что девушки падают в любовь с мужчиной, и это конец: конец для мужчины, и конец для женщины.

Сегодняшний день – это великий повод для Меня, чтобы сказать вам, что Христос был рождён непорочно. Именно так Я дала вам ваше второе рождение, и вы настолько чисты. Поэтому все нечистоты вы должны видеть чётко. Я знаю, что вам они не нравятся, но они всё ещё вползают то оттуда, то отсюда. Конечно, если вы посмотрите на западное общество, то это общество, где нет ни семьи, ни жены, ничего такого, так что это всё же немного лучше. Но вы снова попадаете в западню. Если вы должны подняться на сцену, вы должны оставить лестницу. Вы думаете, что вы достигли многого, потому что теперь у вас есть чётко установленная семья и дети, и вы всё время беспокоитесь только о своих собственных детях. Нет, это ещё одно искушение, это очень большое искушение.

Итак, в этот великий День Рождения Христа мы должны сказать себе, что мы посвящены сахаджа-йоге. Это главное. Всё остальное второстепенно. Я надеюсь, вы поймёте, что мы сейчас на гребне волны, откуда мы собираемся прыгнуть на другую волну, которая будет гораздо выше, чем эта. Но вы должны обладать Качеством. Если вы не годны для плавания по морю, вы утонете. Поэтому мы должны развивать это Качество, и впереди нас должен быть Христос.

Какая Жизнь! Какая это была Жизнь! Он жил как человеческое существо очень скромным образом, и какая это была жизнь. Каким правдиво прямолинейным Он был, чтобы сказать всё так ясно. Точно так же и вы получите свою Силу, когда узнаете, что вы гораздо больше, чем просто женатый человек, и вы гораздо больше, чем ваша национальность. Вы высшая личность, сахаджа-йог, который пребывает в Блаженстве Царства Божьего. Это Блаженство – не «блаженство» семьи, не «блаженство» детей, а Блаженство Бога.

Да благословит вас Бог.

 

Я рассказывала им о кастовой системе, которая у нас есть. Также мы должны подумать о расизме, который есть у нас на Западе. Это абсурд! Христос не был белым человеком, не был, совсем. Он не был рождён случайно в Англии. Так как же вы, люди, можете говорить одним и тем же языком о расизме и Христе? Это ещё одна ужасная вещь, которая у нас есть, как у индийцев есть эта болезнь кастовой системы. И до тех пор, пока эта кастовая система не уйдёт из наших систем, мы никогда не сможем прогрессировать в сахаджа-йоге.

Если лидер брамин, то у него будут только друзья брамины, если это марата-лидер, то все его друзья будут марата, или он будет помогать только им. Очень удивительно, очень-очень удивительно. И это показывает, что наше развитие идёт очень медленно, мы всё ещё окружены ярлыками.

Поэтому сегодня в этот день Я бы попросила вас сказать, что мы посвящаем себя только сахаджа-йоге, нашему Восхождению, и мы собираемся отказаться от всех этих абсурдных вещей полностью через наши медитативные процедуры и через наблюдение за собой, через самоанализ.

Я надеюсь, мы научимся у русских, у которых не было кастовой системы, у которых не было религии. Им действительно предстоит переиграть вас во всех отношениях. По численности, конечно же, в этом нет сомнений, но и в глубине, в понимании, в вибрациях, в превосходстве – Я могу сказать вам это. Позвольте им прийти, они возьмут над вами верх, без сомнений. У них нет абсурдных идей о романтизме, у них просто нет этих абсурдных идей, они хотят только своего Восхождения. Позвольте русским прийти. Слава богу, в этот раз этого каким-то образом не случилось. Их должно было приехать 32 человека, но только один собирается приехать сейчас. Но если бы их приехало 32, они бы взяли над вами верх. Также они были бы в шоке, увидев то, как мы собираемся быть сахаджа-йогами.

Поэтому сейчас, каким бы ни были условности этой так называемой религии и условности так называемого общества, в котором вы живёте, - самадж, как они это называют, - пожалуйста, оставьте это позади. Мы должны идти очень быстро, мы должны двигаться очень быстро, поскольку сейчас, как Я вам говорила, мы должны запрыгнуть на гребень гораздо более высокой волны роста.

 

Да благословит всех вас Бог.

 

Сегодняшняя Пуджа самая короткая из всех, потому что мы поклонимся только шри Ганеше, и всё. И для этого, если здесь есть дети, то они должны подняться сюда. Сделать нужно будет немного.

 

…должна ли Я теперь разбивать восточный блок. "Как вы можете разбить восточный блок?" - Я сказала, что у нас будут представители из восточного блока, что они получат реализацию и начнут это. Так что они хорошие, многие из них. Они дали Мне всего 45 минут, 35 минут из которых Я говорила, и за 10 минут все они получили реализацию. И после этого, вы видите, что происходит во всех этих странах. У нас появились люди из Румынии, из Польши, из Германии, у нас появились люди из Чехословакии, Югославии. И всё началось после этого.

Да благословит Бог их и всех вас.

 

Я надеюсь, в этом году сахаджа-йога распространится по всей Махараштре, по всей Индии, по всему миру.

Да благословит вас Бог.

 

Представитель от индийцев: Шри Матаджи, мы благодарим Вас за то, что Вы подарили нам радость, покой и находитесь с нами здесь в Этот Рождественский День. Спасибо Вам большое.

Студия «НИРМАЛА». Перевод Ольги Пулькиной – Санкт-Петербург, 2013 г.

Вікові особливості

Внаслідок того, що навчальний матеріал з літератури (і художній, і теоретичний) з року в рік стає складнішим, об'ємнішим, кількість понятійних елементів у ньому збільшується, а попередній досвід (знання і враження, одержані з навколишньої дійсності, з читання книжок, перегляду кінофільмів і вистав тощо) значно збагачується, конкретно-образний характер мислення, властивий учням початкових класів, інтенсивніше, ніж раніш, набуває абстрактно-понятійних рис. У постійних зв'язках і взаємозалежності з ним розвивається й художнє мислення та уява. Якщо в початкових класах учні сприймають образи літературного твору цільними, то в середніх дедалі виразніше починають помічати деталі, розуміти їх ідейно-естетичну роль. Результативність образного понятійного мислення під час читання та аналізу залежить не тільки від доступності учням літературного твору, а й від того чи достатньо активізуються ті елементи попереднього досвіду, які необхідні для правильного й повного розуміння зображеного.

Під час навчання учні поступово оволодівають різними шляхами пізнання (спостереження, індукція, дедукція тощо) і мислительними операціями (аналіз, синтез, узагальнення, абстрагування, обґрунтування, конкретизація), а також мовним оформленням результатів роботи думки (судження, умо­виводи, поняття та ін.). Розвивається уміння одиничні поняття об'єднувати з однорідними в загальніші, родові поняття, а також уміння виявляти залежність між частковими і загальними поняттями. Так, учні середніх класів часткові поняття - назва твору, герої, пейзаж тощо - починають усвідом­лювати як компоненти композиції. Дедалі інтенсивніше формується вміння аналітико-синтетичної роботи над твором. Однак цей процес у мислительній діяльності підлітків ще недостатньо досконалий. Старшокласники вільніше володіють індукцією й дедукцією, проводять глибші спостереження над текстом з певною навчальною метою, будують складнішу систему суджень, обґрунтувань, доведень, критичніше ставляться до своїх і чужих умовиводів; техніка мислення стає досконалішою, вищої сформованості досягають такі його якості, як послідовність, докладність, самостійність та ін. Загальний розумовий розвиток є основою формування читацької культури.

Важливим завданням нашої школи є формування особистості. Особис­тість - людина як суспільна істота, сформована в системі певних суспільних стосунків, що визначають її громадянську спрямованість, безпосередньо зв'я­зану з її світоглядом. Однією з сторін особистості є рівень її читацької куль­тури, яка виявляється в щоденній потребі працювати з текстом, в ступені естетичної розвиненості, зокрема художніх смаків, кола й напрямку чи­тацьких інтересів, в умінні дібрати книжку. Художня література є невичерп­


ним джерелом постійного збагачення й розвитку духовної сфери людини, зокрема молодої.

У наш час склалися три форми читання школярами художньої літератури: навчальне читання, додаткове, вільне. Перша форма - класне й домашнє читання творів, передбачених програмою для текстуального вивчання; друга - самостійне читання рекомендованих учителем творів, які потім обгово­рюються на уроках-бесідах; третя - дібраних учнями самостійно. Всі ці форми читання знаходяться в тісних взаємозв'язках, доповнюють одна одну, сприяючи набуттю учнями повноцінної літературної освіти, формуючи їх читацьку культуру, виховуючи естетично.

Як відомо, твори, що вивчаються за програмою, учні читають з меншою зацікавленістю, ніж ті, які добирають самостійно: елемент обов'язковості й перспектива аналізу дещо приглушують інтерес.

Керівництво самостійним читанням, зокрема в дитячому та підлітковому віці, необхідне, бо учні часом захоплюються низькопробними в художньому відношенні творами.

Учням молодшого й середнього шкільного віку притаманний так званий наївний реалізм, тобто розуміння зображеного в художніх творах як такого, що було насправді, в самому житті. Це заважає формуванню в учнів поняття про типізацію в мистецтві, процес творення художніх образів, соціальну обумовленість тем та ідейної спрямованості твору тощо. Проте люди навіть з високою читацькою культурою, читаючи літературні твори, сприймають зображене в них як сущу правду, живу дійсність. Ось чому вчителеві не потрібно прагнути до цілковитого переборення первинного наївного реалізму своїх учнів, але його слід підносити на вищий рівень, коли читач розуміє, що письменник на основі вивчення життєвих явищ і процесів пише не про те, що дійсно відбувалося, а про те, "що могло бути" (Л.М.Толстой), однак ставиться до художньої літератури як до джерела знань і естетичної насолоди.

Вирішальне значення для успішного розвитку інтересу учнів до творів словесного мистецтва має постановка викладання літератури як шкільного предмета, успішного засвоєння навчального матеріалу. Чим повніше засвоює школяр історико- і теоретико-літературні відомості, передбачені програмою, чим сформованіші вміння аналітико-синтетичної роботи, чим краще розвинена здатність сприймати зразки словесного мистецтва в єдності змісту й форми, співпереживати з героями, пройматися їх настроями й інтересами, прагненнями, усвідомлювати авторську оцінку зображеного, тим вищим буде рівень читацької культури, ширші читацькі інтереси й запити в майбутньому, що в свою чергу сприяє розвитку духовної сфери людини.

Пізнавальний інтерес до літератури зароджується вже в дошкільному віці, коли дітям читають старші. Якщо таке читання супроводиться систе­матично, добір книжок продуманий, ступінь розуміння їх дитиною з'ясову­ється постійно, то інтерес до словесного мистецтва формується з належним успіхом. Це позитивно впливає й на розвиток інтересу до читання художніх творів, до самостійного їх осмислення, розмірковування над ними. Ця доро­гоцінна якість читацького таланту особливо успішно розвивається в процесі самостійного читання.

Особливе місце в становленні читацької культури посідає курс 8 класу, який є проміжним етапом в літературній освіти школярів між пропедевтич­ним та систематичним вивченням предмета. Тут більша увага приділяється особі письменника, аналіз творів стає глибшим, всебічнішим, вивчаються складніші теоретичні поняття Відбуваються й певні зміни в самій психіці учнів старшого підліткового віку, внаслідок чого успішно формуються основи особистості, її потреби, інтереси, ідеали, устремління. Посилюється вплив мистецтва, зростає інтерес до нього не тільки як до предмета есте­тичної насолоди, а й як до джерела знань соціального, морального, етичного характеру.

Починаючи з 9 класу, на формування літературно-пізнавального інтересу має вплив збільшення комплексу засобів і напрямків педагогічного керів­ництва: крім урочних занять, з'являються факультативні, які несуть додат­ковий час для поглибленого вивчення шкільного курсу літератури, що забезпечує ширші знання з кожного питання курсу, більший простір для самостійної роботи над творами, більші можливості для практичного застосування набутих теоретичних знань, розширюється коло читацьких інтересів, що сприяє інтенсивнішому формуванню художніх смаків.

У юнацькому віці сприймання ідейно-художнього змісту підноситься на вищий рівень, проникнення у твір стає глибшим, запам'ятання змісту - повні­шим, докладнішим, інтенсивніше формуються критерії оцінки прочитаних творів, наївний реалізм набуває вищих якостей. Якщо вчитель шляхом спостережень над роботою школярів зможе виявити основні критерії оцінки, якими керуються учні під час добору й аналізу художніх творів, він зможе успішно впливати не лише на формування художніх смаків, а й читацьких інтересів, сприяти розвитку естетичних почуттів.

Чим досконалішою стає техніка читання, чим менше учень витрачає сили на його процес, тим уважнішим він стає до змісту й форми твору, внаслідок чого сприймання зображеного письменником підноситься на вищий рівень.


 

 




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 59 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав