Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ранняя история

Читайте также:
  1. I. История возникновения службы телефонной помощи населению.
  2. I. История применения лекарственных растений. Заготовка, сбор, сушка и хранение лекарственных растений
  3. I. Ранняя история Британии
  4. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.
  5. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.
  6. I.-история феодализма в России (IV-XVIIIвв.)
  7. II. ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
  8. III. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО.
  9. III. ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
  10. III. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БОЛЕЗНИ.

Медицинская информационная система призвана повысить качество и доступность медицинских услуг. Использование новых информационных технологий в современных медицинских центрах позволит легко вести полный учет всех оказанных услуг, сданных анализов, выписанных рецептов. Также при автоматизации медицинского учреждения заполняются электронные амбулаторные карты и истории болезни, составляются отчеты и ведется медицинская статистика. Автоматизация медицинских учреждений – это создание единого информационного пространства ЛПУ, что, в свою очередь, позволяет создавать автоматизированные рабочие места врачей, организовывать работу отдела медицинской статистики, создавать базы данных, вести электронные истории болезней и объединять в единое целое все лечебные, диагностические, административные, хозяйственные и финансовые процессы. Использование информационных технологий в работе поликлиник или стационаров значительно упрощает ряд рабочих процессов и повышает их эффективность при оказании медицинской помощи.

4.Список использованной литературы:

1. Эндохирургические вмешательства при острых заболеваниях органов брюшной полости (практическое руководство) Малков И.С., Шаймарданов Р.Ш. Ким И.А., 1996 Казань: Эндохирургия Татарстана.

2. Частная хирургия (учебник) под редакцией профессора М.И. Лыткина. Ленинград, 1990 год.

3. Острый аппендицит (практическое пособие). В.М. Седов, Н.В. Туркина, М.С. Богомолов. Санкт-Петербург, СПГМУ имени акад. И.П. Павлова, 1997 год.

4. Хирургия, руководство для врачей и студентов. Геоэтар Медицина, 1997г. перевод с английского под редакцией Ю.М. Лопухина и В.С. Савельева;

5. Джозеф М. Хендерсон. Патофизиология органов пищеварения. Бином паблишерс, 1997 год

6. Захаров В.П., Шахматов Е.В. Лазерная техника: учеб. пособие. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. – 278 с.

7. Справочник по лазерной технике. Пер. с немецкого. М., Энергоатомиздат, 1991. – 544 с.

8. Жуков Б.Н., Лысов Н.А., Бакуцкий В.Н., Анисимов В.И. Лекции по лазерной медицине: Учебное пособие. – Самара: СМИ, 1993. – 52 с.

9. Применение лазерной хирургической установки «Скальпель-1» для лечения стоматологических заболеваний. – М.: Министерство здравоохранения СССР, 1986. – 4 с.

10. Канюков В.Н., Терегулов Н.Г., Винярский В.Ф., Осипов В.В. Развитие научно-технических решений в медицине: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2000. – 255 с.

 

Ранняя история

Земля Израиля (ивр. Эрец-Исраэль) священна для еврейского народа со времён библейских патриархов — Авраама, Исаака и Иакова. Учёные относят этот период к началу 2 тысячелетия до н. э[4] Согласно Библии, Земля Израиля была завещана евреям Богом, с тем, чтобы стать Землёй Обетованной — здесь находятся все священные места еврейского народа.

Первые древнееврейские племена (колена) появляются здесь около 1200 года до н. э[1]. Этим периодом датируются обнаруженные здесь 250 еврейских поселений[2] Чуть позже в Ханаан вторгаются филистимляне. Установление царской власти и возникновение Израильского, а позже и Иудейского царств датируется концом XI — серединой X веков до н. э. Эти государственные образования правили в регионе с перерывами следующие тысячу лет.

Начиная с VIII века до н. э. эта территория последовательно оказывалась под властью Ассирии, Вавилона (586—539 года до н. э.), персидской империи Ахеменидов (539—331 года до н. э.), Македонии (332—312 года до н. э.). В III—II веках до н. э. входила в состав эллинистических государств Птолемеев и Селевкидов.

Отвоевав, в результате восстания Маккавеев, независимость с 152 по 37 год до н. э. в Иудее правила еврейская династия Хасмонеев.

С 63 года до н. э. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. э. была разделена на Иудею, Самарию, Галилею и Перею (Заиорданье). С 70 года н. э. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.

Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году. Римляне изгнали из страны значительное количество евреев и переименовали провинцию Иудея в Сирия Палестина, чтобы стереть память об еврейском присутствии в этих местах[3][5][6]. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты[7].

Вслед за разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную (Византию) Палестина отошла к последней.

История Палестины в Средние века

Византийско-персидский период

Палестина оставалась провинцией Византии вплоть до 619 года. Ко второй половине V века относится постепенное уменьшение численности евреев в Эрец-Исраэль. Тем не менее, в Галилее даже в этот период сохранялось еврейское большинство[3].

В 614 году Палестина была завоёвана Персией и вошла в состав империи Сасанидов. Овладев, при поддержке евреев, Иерусалимом, персы передали его евреям. Однако, контроль над Иерусалимом оставался в руках евреев лишь в течение трёх лет.[3]

После победы над Персией в 629 году византийский император Ираклий торжественно вступил в Иерусалим. Палестина снова стала византийской провинцией. В 629—630 годах, в результате массовых убийств и гонений на евреев, начатых Ираклием, еврейское присутствие в регионе достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю. Тем не менее еврейское присутствие на Земле Израиля никогда не прекращалось полностью[7].

 

Период арабского владычества

Около 636 года — в самом начале исламских завоеваний — Палестина была завоёвана у Византии мусульманами[8]

В последующие шесть веков контроль над этой территорией переходил от Омейядов[9] к Аббасидам,[10] к крестоносцам и обратно.

Эпоха арабского владычества в Палестине делится на четыре периода:

завоевание и освоение страны (638—660 годы);

династия Омейядов (661—750);

династия Аббасидов (750—969);

династия Фатимидов (969—1099).

Период крестоносцев

Рефекториум в крепости Акко, XII век

Основные статьи: Иерусалимское королевство, Крестовые походы

С 1099 по 1187 год крестоносцы основали здесь Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 году Салах-ад-Дин взял Иерусалим, а в 1291 году пала последняя крепость крестоносцев Акра.

Период мамлюков

В 1260 году Палестина перешла в руки династии Мамлюков.

История Палестины в Новое время

Основная статья: История Палестины

Под властью Османской империи

Основная статья: Палестина в составе Османской империи

В 1517 году территория Израиля была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I. В течение 400 лет она оставалась частью огромной Османской империи (Блистательной Порты), охватывавшей значительную часть Юго-Восточной Европы, всю Малую Азию и Ближний Восток, Египет и Северную Африку[11]

В Османской империи евреи имели статус «зимми» — то есть пользовались относительной гражданской и религиозной свободой, не имели права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, а также были обязаны платить особые налоги[12] В этот период евреи Эрец-Исраэль жили главным образом за счёт благотворительных поступлений из-за границы (Халукка).

В течение XVI века большие еврейские общины пускали корни в Земле Израиля в четырёх святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии.

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе около тысячи своих последователей — выходцев из различных стран Европы. До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами (1720) и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне, Цфате и Тверии[3].

В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой, Рамлой, Лодом и Яффой. Однако французский полководец не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет[3].

В 1800 году население Палестины не превышало 300 тыс., 5 тыс. из которых составляли евреи (главным образом, сефарды). Большая часть еврейского населения была сосредоточена по-прежнему в Иерусалиме, Цфате, Тверии и Хевроне. Главные места концентрации христианского населения (около 25 тыс.) — в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме — контролировались православной и католической церквями. Остальное население страны составляли мусульмане, почти все — сунниты[3].

В период 1800-31 годов территория страны делилась на две провинции (вилайеты). Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге (включая Иерусалим), относился к Дамасскому вилайету; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции[3].

В 1832 году территория Палестины была завоёвана Ибрахим-пашой, сыном и военачальником вице-короля Египта Мухаммада-Али. Палестина, северная граница которой достигала Сидона, стала единой провинцией с центром в Дамаске. Египтяне, правившие страной восемь лет (1832-40), провели некоторые реформы по европейскому образцу. В этот период в Палестине проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 году египетское правительство разрешило Великобритании открыть консульство в Иерусалиме (ранее консульства европейских держав существовали только в портовых городах — Акко, Хайфе и Яффе, а также в Рамле). Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США, имели в Иерусалиме консульские представительства[3].

В XIX веке Иерусалим снова превратился в важнейший еврейский центр Эрец-Исраэль. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения (1837), унёсшего жизни около 2 тыс. евреев, и пришёл в упадок.

В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время как христианского и мусульманского — осталась без изменения[3].

К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс. человек, из которых 24 тыс. составляли евреи. Большинство евреев страны проживали в четырёх городах: Иерусалиме (где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения), Цфате (4 тыс.), Тверии (2,5 тыс.) и Хевроне (800), а также в Яффе (1 тыс.) и Хайфе (300). Иерусалим стал крупнейшим городом в стране[3]. Более старую часть еврейского населения страны составляла сефардская община, в которую влились иммигранты из Северной Африки, Бухары, Ирана и других стран. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим (митнагдим). Подавляющее большинство евреев придерживалось строгой ортодоксии и подчинялось авторитету раввинов. Несмотря на поддержку из фондов халукки, евреи должны были тяжело трудиться под гнётом налогов, взимавшихся турецкими чиновниками. Тем не менее, численность еврейского населения Эрец-Исраэль продолжала расти, главным образом, за счёт алии из Европы[3].




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизм взаимодействия лазерного излучения с биотканями| Общий взгляд на Древнюю Грецию».

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав