Читайте также:
|
|
1. Понятие о населённых местах и их классификация по численности.
2. Понятие о населённых местах и их классификация по численности.
3. Организационно-производственные условия выбора участка для производственной зоны.
Составитель:
Доцент, к.с-х.н. Н.Ю.Боронина
Предметная среда в проектах Баухауза 1920-х гг.
Осн черты ст Баухауз: форма подч функц, отказ от орнам в пользу функц-ти.
История: 1919-осн шк Б. в Веймаре архитектором Вальт. Гропиусом. Прогр и манифест(1919): Считать арх-ру ведущ напр-ем в диз.; уравнять статус прикл и изящ иск-в; улучш. кач. пром продукции, объединяя усилия худ-ков, произв-лей и ремесл. 1923- 1 выставка под дев «Иск-во и техника-новое единство».. 1925-переезд в Дессау, 1926-здание шк по проекту Гропиуса, инт-ры, меб вып-ны препод-ми и студ-ми. Диз здания задает напр-е - индустриальный функц-зм.1928-дир-р - Ханс Майер, сделал стиль Б. доступным для шир. рынка. 1930- директор Мис ван дер Роэ, новый учебный план. 1933-роспуск Б.
Вальтер Гропиус, Марсель Брейер, Людвиг Мисс ван дер Роэ, Ханс Майер, Йоханнес Иттен, Ласло Мохоли-Надь и др.
Соц. Идеи: если вещи будут орг-ны на функц-ной основе, то грань м-ду богатыми и бедными исчезнет. (эта идея не реализовалась в реал-ти)
В осн внутр однородности форм лежали принципы нов эст-ки: худ форма предмета явл ф-ей его утилитарной, технич формы. Она на новой основе стрем возродить классич тезис антич-ти, глас., что прекрасный предмет - тот, кот. ид-но соотв своему назнач, своей «функции». Cтремл отказаться даже от мельч деталей, маск-щих истин конструкцию. Экспресс-м продукции первых лет сущ-я Б. уступил место многоч тенд-ям рационал-кой эстет. (функц-м, конструк-м, неопластицизм). Пр-пы функц-ма в стилистич отнош ест-но вылив-сь в эстет-ю тех форм. Здесь макс-но исп эф. гладких пов-тей - с отчетл обнаж структ-х особ-тей мат-лов; простых геометр линий и фигур - с четким членен констр-го целого предмета; комб. Контрастных мат-лов. Изд из стек., металлич меб, осветит арматура, отопит-е устр-ва, посуда откр богатые возм-ти для прим-я этих пр-пов. В обл освет. арм-ры - вариации обнаж ист-ка света, где вся «материя» прибора сост из полосы мат стекла или комб-ции неск металл. пластинок, скрыв-х лампу.«Вещь» пр-ки сведена на нет.. открыто домин и выраж-ся ф-ция - свет.
То же - в формах новейшей мебели из полых метал-ких трубок, разраб Марселем Брейером (1925 г-впервые спроект кресло с рамой из гнутых ст трубок). В новом функц-ном стиле геом-кая четкость, рац-м, как прав, сочет-ся с остр. форм-ми контр-ми, подчас сов-но независ от к-либо функц-ной обусл-ти; крепкий конструкт. профиль к-нибудь предмета - и почти невесомая, висящая в возд масса; вдруг стекло там, где глаз ожидает как раз тяж непрозр мат-ла: Наравне со строг безорнамент формой, с отточ-ми стереометрич-ми объемами беспредметн орнам цветовых пятен и причуд. линий. Все эти черты хар-ли не столько подл содерж-е предм. ф-ции, кот отвеч тот или иной предмет, а рождались скорее как рез-т созн эстетизации техники, стрем-я раскрыть богатство худ возм-тей, которое здесь заложено, привлекая сюда, весь арсенал худ-х средств. Текстиль, меб, арматура, разрабатыв-ся в мастерских Б., были проникнуты творч-ми исканиями в цв, фактуре, их отличало остроумие конструк-го реш-я, изощр. выр-ность, рассчит. на эст-кий эф. Потреб-ть в разраб типовых проектов стандартизованных предм обихода, рассчит-ных на действ-но массовый спрос, предельно простых и дешевых, неминуемо заст-ли мастерские Б. более жестко выдерж принципы функц-ма,
Осн. Хар-ки формы:
- Геом. схемы в решении люб объекта
- Формы холодные, аскетичные, стерильные
- пространственная композиция – обязательно
- динам, перетек, мобильное пространство. Вещи вторичны в инт-ре. Разбитые простр-ва кврталов. Минимал-кая конц-я среды. (Мисс Ван дер Роэ – здание должно быть моб.)
- дематериализация вещей (вещь-структура) (в арх-ре –«здания-призраки»)
- стремление к агрегатности – металл вставки
- цветом подчерк конструк мебели
Теория функц-ма отрицает стиль, однако к 30-м гг сформировался новый стиль.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |