Читайте также:
|
|
«Классический пример границы – железнодорожные пути.» [с. 269]
«…границы склонны создавать вдоль себя пустоты, полосы недостаточного использования. Или, говоря, по-другому, предельная примитивизация использования городской территории на большом участке, и эта примитивизация, означающая скудное число пользователей, их целей и намерений, со временем усиливает сама себя. Чем менее плодородной экономически становится подверженная примитивизации полоса, тем меньше ею пользуются и, значит, тем хуже для ее плодородия. Запускается процесс упадка, ветшания.» [с. 271]
Трущобы: упадок и подъем
“Ключевое звено для “вечних” трущоб – тот факт, что их покидают слишком многие и слишком быстро, а перед этим спят и видят, как бы уехать. Именно это звено необходимо разорвать, если мы хотим, чтобы какие-либо иные усилия по ликвидации трущоб или преодолению трущобного образа жизни имели хоть малейший успех.” [с. 283]
“[…] основой для подъема трущобного района, когда он происходит, служит сохранение весьма солидной части местного населения внутри трущоб. Подъем зависит от того, считает ли существенное число жителей трущоб и людей, ведущих там бизнес, желательным и практичным строить и осуществлять свои жизненные планы именно там – или же они практически все хотят перебраться в другое место.” [с. 284]
“Первый признак зарождающейся трущобы […] это застой и скука. Скучные городские участки неизбежно побуждают наиболее энергичных, амбициозных и состоятельных жителей, а также их детей перебираться в другие места.”
“…деньги – мощный фактор как городского упадка, так и городского возрождения. Но следует понимать, что значение имеет не только доступность денег как таковая, но и то, как они поступают и ради чего.” [с. 302]
“ Приводить городские улицы [и город в целом] в хорошее и устойчивое рабочее состояние (что прежде всего означает создавать условия для генерации разнообразия) – это работа, которую надо начинать как можно раньше. Но, с другой стороны, эта работа никогда и нигде не может быть совсем окончена.” [с. 305]
“…большой город не может быть произведением искусства.”
“Поскольку мы используем города и, следовательно, имеем опыт взаимодействия с ними, мы в большинстве своем уже распологаем хорошей основой для того, чтобы понять и оценить их порядок. Некоторые из наших проблем, связанных с этим пониманием, и большая часть неприятных хаотических эффектов обусловлены недостаточностью визуальных подкреплений, подчеркивающих функциональный порядок, и, что еще хуже, совершенно необязательными визуальными противоречиями.
Бесполезно, однако, искать некий решающий, ключевой элемент – нечто такое, что, будучи проясненным, прояснит все. В большом городе одного такого элемента просто не существует. Смесь как таковая – вот что играет в городе ключевую роль, а присущая ей взаимоподдержка и есть городской порядок.” [c. 386]
“…представить себе большое поле в темноте. В этом поле горит много костров. Костры разные: одни огромные, другие маленькие; одни отстоят далеко друг от друга, другие теснятся на небольшом пятачке; большой или маленький, излучает свет в окружающий мрак и тем самым выхватывает из него некое пространство. Но само это пространство и его зримые очертания существуют лишь в той мере, в какой их творит свет костра.
Мрак сам по себе не имеет ни очертаний, ни структуры: он получает их лишь от костров и вокруг них. В темных промежутках, где мрак становится густым, неопределимым и бесформенным, единственный способ придать ему форму или структуру – это зажечь в нем новые костры или увеличить яркость ближайших из тех, что уже существуют.”
“Все, что делается ради прояснения этого порядка, этой сложной жизни, должно делаться главным образом посредством тактики акцентирования и намека.
Намек, когда часть говорит за целое, - главное коммуникативное средство искусства, благодаря которому оно сообщает нам столь многое с такой экономией.” [с. 387]
“Дизайнерам, чтобы воплощать городской порядок в зримых формах, нет необходимости в буквальном смысле контролировать все поле нашего зрения. Искусство редко бывает дотошно-буквальным, а когда бывает, производит не лучшее впечатление. Дотошный зрительный контроль в большом городе, как правило, утомляет всех, кроме авторов проекта, а порой, после осуществления проекта, он утомляет и самих авторов. Он никому иному не оставляет возможностей для открытий, для организации материала, для зарождения интереса.
В основе тактики должен лежать намек, помогающий людям самим извлекать из того, что они видят, порядок и смысл, противостоящие хаосу.” [с. 388]
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |