Читайте также:
|
|
1.Экзистенциализм - философия существования.
2.Фрейдизм как философское мировоззрение.
3.Основные идеи неотомизма.
Литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2006. Раздел II. Гл.XII, §2, с.179-184.
2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов под ред. Фролова И.Т. 3-е изд. М.: Республика 2005г. Часть IV, Гл.2, с.217-218. Гл.1, с.205-207. Гл.5, с.255-261.
3. Аббаньяно Н. Введение в экзистенциализм. – Спб.: 1998.
4. Бессонов Б.Н. Европейская философия: основные школы, традиции и тенденции. - М.: 1999.
5. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. - М.: 1998.
6. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. - М.: 2000.
7. Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. -М.: 1989.
8. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. - М.: 1990.
9. Одуев С.Ф. Навстречу к Логосу: экзистенциализм и герменевтика. -М.: 1998.
10. Рассел Б. Мудрость Запада. Историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами. -М.: 1998.
11. Современная западная философия. Словарь. - М.: 1998.
В первом вопросе следует охарактеризовать социальные, политические и духовные предпосылки возникновения философии экзистенциализма. Дать определение термина «экзистенциализм». Назвать основоположников этого течения на Западе: немецкие философы Карл Ясперс и Мартин Хайдеггер, французские философы Жан Поль Сартр, Габриель Марсель, а также Морис Мерло-Понти и Альбер Камю. Необходимо выделить два течения в экзистенциализме: светский и религиозный. Описать их особенности. Далее раскрыть специфические черты, присущие экзистенциализму: проблема подлинного и неподлинного в человеческом существовании, судьба личности, вера и неверие, утрата и обретение смысла жизни, обращение к языку искусства, свобода и экзистенция.
Далее дать оценку экзистенциализма как умонастроения человека XX века, утратившего веру в разум как исторический так и научный, предлагающего обретение смысла жизни перед лицом смерти (феноменологическая редукция человека).
Второй вопрос предполагает ввести понятие «психоанализ», возникшее в врачебной деятельности и определить его расширительное философское содержание как наиболее известного направления в европейской философии XX века. Следует назвать представителей психоанализа: Зигмунд Фрейд (основатель), Карл Густав Юнг, Карен Хорни и Эрих Фромм. Далее необходимо определить общие идеи психоанализа такие как ориентация на постижение психики через совокупность понятий либидо («оно» разновидность бессознательного, сексуальные импульсы или половой инстинкт), сознание («Я»), сверх-сознание («сверх-Я»); соотношение Эроса и Танатоса (жизни и смерти); агрессия; суть европейской культуры как сублимации невротической деятельности.
В учении швейцарского врача, психолога и философа К.Г. Юнга, развившего учение З.Фрейда, важно описать его центральную идею аналитической психологии «коллективное бессознательное» как архетип культуры – создание нового типа рациональности, противостоящего традиционному европейскому логицизму.
Завершить данный вопрос описанием учения немецко-американского философа, социолога и психолога, ведущего представителя неофрейдизма Эриха Фромма. В его теории гуманистического психоанализа обратить внимание прежде всего на проблему форм отчуждения человека и определения путей оздоровления западного общества, показать перспективы свободного и творческого развития личности; обретения «самости» вместо «мнимого Я»; любовь как подлинная ценность, как критерий подлинного бытия.
Третий вопрос связан с определением понятия неотомизма как наиболее авторитетного течения католической церкви, базирующегося на учении Фомы Аквинского и сохранившего свои позиции и в настоящее время.
Прежде всего, следует перечислить наиболее значительных представителей неотомизма: Жильсон, Маритен (Франция), Корет (Австрия), Мюллер, Ранер (Германия), Мерсье (Бельгия), Войтыла (Польша), Фабро (Италия) и др. А затем охарактеризовать две тенденции в развитии неотомизма: первая: сохранение в неприкосновенности основоположений философии Аквината, вторая: попытки модернизации путем обращения к наследию И.Канта, новейших школ западной мысли (католическое обновление – «аджорнаменто» - антропоцентрическая переориентация неотомизма).
Далее изложить основные идеи неотомизма: соотношение веры и разума, бог как творец мира, человек как творец культуры, взаимосвязь «двух градов» - «града земного» и «града небесного».
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |