Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Конспект выводов и рекомендаций

Читайте также:
  1. I. Изучите блок теоретической информации: учебник стр. 89-105, конспект лекций № 12-13.
  2. V этап – Обоснование выводов
  3. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов
  4. Внимание студент! Если разработаны карточки подвижных игр для данного возраста, то к конспекту можно их приложить (см. ниже образец карточки).
  5. ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ, ТЕОРИЯ (конспект)
  6. Дәрістің конспектісі
  7. Дәрістің конспектісі
  8. Дочивание фактов и выводов согласно мировоззрению человека.
  9. Задание к лекции 2: составить краткий конспект. Оценивание: 10 б.
  10. Задание: составить конспект и сделать выводы

Сегодня первый день Нового Года в соответствии с Календарём Шаливана, к роду которого принадлежат Мои предки. И на всей территории Махараштры он считается первым новогодним днём и наиболее подходящим для любых начинаний. Поэтому сегодня Я решила провести Пуджу шри МахаМайе. Я никогда не рассказывала о шри МахаМайе, поскольку о Ней не стоит рассказывать или говорить. Считается, что это секрет.

Это Основа сахаджа-йоги, Я должна сказать. Потому что есть описание, что когда Богиня приходит в Сахасрару, Шакти, то Она шри МахаМайя. «Sahasrara hai MahaMaya» - это уже описывали. Она должна быть шри МахаМайей, что означает – Она должна замаскироваться полностью. Прежде всего, никто не должен узнать в Ней Богиню. И даже если они получат свою реализацию, они не должны постичь всю Её Суть. На то существует много причин. И первая из них – это Задача. Задачей шри МахаМайи было давать реализацию. Так что, если бы Я появилась верхом на Тигре с мечом в руке, никто бы не остался рядом со Мной (Мать смеётся. Смех в зале). Вы все бы разбежались от Меня в разные стороны. Если бы Богиня пришла в какой-либо другой Форме, Она бы не смогла сделать то, что Ей полагалось. Более того, если бы Она пришла только как Мать Христа или как шри Сита, или, скажем, как шри Фатима Би – все Они ушли из жизни, Им пришлось покинуть этот мир так рано – Они бы не смогли выполнить какую бы то ни было Работу. А эта задача, заключающаяся в даче реализации другим, очень затруднительна. Она должна быть выполнена таким образом, чтобы никто не чувствовал, что это делается какой-то Великой Личностью, или благоговейного трепета или страха. Поэтому должна прийти Инкарнация шри МахаМайи, чтобы люди могли подойти ближе. Также в данном случае есть и одно преимущество, величайшее преимущество. Когда простая личность, обычная домохозяйка, начинает давать реализацию, люди изумляются. Также они думают: «Если Она может делать это, то почему мы не можем? В конце концов, Она простая домохозяйка. Так что всё в порядке. Если Она что-то может, то и у нас это получится». Так у них появляется уверенность в себе. И будучи Матерью, Она даёт Свою Любовь, Своё Сострадание. Но величайшее – это Терпение. Понимаете, ни у кого из Них не было столько терпения, ни у кого из всех этих Инкарнаций, Которые приходили. Понимаете, Они исчезали с Матери Земли быстро, Я бы сказала, под тем или иным предлогом. Но Я должна оставаться. Я не знаю, как долго. Но это должно быть сделано в соответствии с Задачей дать реализацию. Третья причина заключалась в том, что вы должны быть помещены в Моё Тело, в клетки Моего Тела. Но это ещё более сложная Задача. Потому что, предположим, кто-то из вас становится глупым, бестолковым, сварливым. Что бы вы ни сделали, любую мелочь – это ранит Меня. Так должно быть. Но Я не думаю о Себе, Я всё время думаю о вас. Таким образом, для Меня это знак, что что-то где-то пошло не так. Кто-то неправильно себя ведёт по отношению к кому-то. Каких-то сахаджа-йогов мучают. Кто-то болен. В таких случаях Я начинаю работать очень напряжённо и тщательно. Не далее как сегодня Мне сообщили, что кто-то заболел менингитом в Австралии. Немедленно Я сделала бандан. Я уверена, что такой человек должен быть излечен, если у него есть вера в Меня, и он находится внутри Моего Существа. Или кто-то где-то заболел, Мне сообщают об этом и человек спасён. Они называют это чудом. Это не чудо. Это не чудо. Это снова Благословения шри МахаМайи, Они такие. Вы не можете видеть, как вы находитесь внутри Меня. Вы не можете видеть ваше отражение внутри. Вы не можете это видеть. Это шри МахаМайя. Это та самая секретная часть, о которой вы не знаете. А затем, когда Я чувствую боль, Я стараюсь взглянуть туда, потому что у Меня есть Силы лечить, и тогда вы исцеляетесь. Вам не известно, как это происходит. Что бы вы ни ощущали на коллективном уровне, Я ощущаю это в Своём Теле. К примеру, если на коллективном уровне у вас левая вишуди – Я получаю её. Если у вас, скажем, правая вишуди – Я получаю её. При блокировке любой вашей чакры на коллективном уровне Я получаю эту проблему, и Я должна решить её. Поскольку она беспокоит Меня, Я решаю её. Это принуждение необходимо, чтобы Я решила её. Теперь, при этом, вы можете подумать: «Мать, мы беспокоим тебя». Это не так. Это Моё дело. Я поместила вас внутрь Себя. А не вы. Поэтому вы не должны беспокоиться о том, что вы беспокоите Меня. Это Моё Собственноё Дело. Это Моя Собственная Работа. Это Моя Собственная ответственность. И если Я так сделала, так тому и быть, потому что Мне полагается так делать. Это Задача, которую Я должна выполнять. Поэтому вам не из-за чего испытывать угрызения совести.

Но в чём же всё-таки заключается Цель? Как Я уже сказала, в том, чтобы Я могла ближе подойти к вам. И Мне не нужно заставлять вас испытывать священный ужас или страх, или чувствовать, что Я не человеческое существо. Я веду Себя совсем как человек. Я реагирую на всё совсем как люди. И все эти Силы скрыты внутри Меня. До тех пор пока вы не являетесь реализованной душой, вы не поймёте этого. Вы можете делать всё что угодно, но вы не поймёте. Или если, возможно, вы получили реализацию в прошлой жизни, или, возможно, если вы также заслужили колоссальные пуньи, то теперь вы можете узнать Меня. Есть такие люди, которым это удалось. Но чтобы сделать это, так сказать, более благоприятным для вас, нужно было стать совсем как люди. Поэтому Я вышла замуж, у Меня есть дети, у Меня есть внуки. И Я хожу по магазинам. Как вы говорите, люди удивляются тому, что Я пью кока-колу. Предполагается, что Я не должна пить кока-колу (смех в зале). Или, например, Я ем попкорн, и они удивляются. Просто Я должна быть, как вы. Но изнутри Я не такая. Только снаружи.

Понимаете, Моё внимание такое, что оно проникает повсюду, и Я запоминаю всё без исключения очень хорошо. У Меня очень хорошая память, даже в этом возрасте. Поэтому, понимаете, это Внимание, само по себе, весьма проникающее. И когда оно проникает, оно несёт все Силы, которые необходимы, и действует. Это колоссальный механизм, Я должна сказать, который очень тонкий и творит чудеса. И вы начинаете говорить Мне: «Это чудо? Произошло то чудо, случилось это чудо…» Никакое это не чудо. Поскольку, если вы все в Моём Теле, и если Моё Тело Божественное, то где же тогда чудо?» Всё это связь. Как одна рука имеет связь с другой рукой, так же и Я поддерживаю связь с вами. Определённо одно – вы не должны забываться с этой Формой шри МахаМайи. Это очень опасная вещь. Потому что как только вы забылись: «О, Мать, в конце концов…», - понимаете, вот так. - То тогда это не действует. Это не срабатывает. Это не случайная вещь. Но Сама Я хочу жить очень случайно, чтобы показать, что всё у Меня случайно, само собой. Но это не так. В то же время ваше внимание не должно быть случайным. Это не сработает, потому что вы в Моём Теле. Скажем, каждая Клетка в Моём Теле осознающая, и у каждой Клетки есть рефлектор. Не знаю, известно ли вам то, что существует рефлектор, который работает на дистанционном управлении. Итак, он работает на дистанционном управлении, а также на вашем внимании. Если ваше внимание не в порядке, он исправляет его, отлаживает его. Это лучший способ, которым мы могли изменить людей. Другого выхода не было. Потому что внимание людей во всём мире, в основном, пока ещё не на Духе. Но внезапно к ним приходит озарение, что должно быть что-то выше. Появилось так много религий, и так много людей говорило об этом. То есть, они могут рассуждать об этом, они могут говорить об этом. Тем не менее, тех, кто сознаёт, что мы должны быть Духом, очень мало. Именно они и называются Искателями Истины, в то время как остальные люди не такие. Они заняты то тем, то этим. «О! Я очень рад! Я очень рад за себя! Вы наслаждайтесь своим праздником. А я буду наслаждаться своим!» - примерно так они разговаривают. В связи с этими обстоятельствами и пришлось надевать маскировку и проникать внутрь. Понимаете, они подобны врагам, Я бы сказала, врагам Божественной Любви. Поэтому вам приходится проникать в них, подобно шпиону, замаскировавшись, чтобы заставить их танцевать то здесь, то там, позволить им забыться немного здесь и там, позволить им понаблюдать за собой. Поскольку это шри МахаМайя, понимаете, Она разрешает вам это. Например, есть сахаджа-йоги, которые покинули сахаджа-йогу, ушли из неё. Я сказала: «Хорошо. Если они ушли, замечательно. Мы чудно избавились от ненужного хлама, который не имеет значения». И затем они снова вернулись назад: «Мать, с нами случилось это, с нами случилось то…» Кто-то получил это. Кто-то получил то. «Мы попали в аварию. Затем кто-то заболел…» Кто-то очень несчастлив. «Наш брак распался…» Всевозможные вещи. И когда они говорят так… То есть, когда они делают так, Я просто улыбаюсь: «Что ж, эта монета фальшивая. Всё в порядке. Неважно». Они снова возвращаются в сахаджа-йогу, но остаются позади других. Они поднимаются, но медленно. Поскольку они пострадали, они вернулись. В любом случае, это хороший пример для других, что мы больше не хотим страдать. Страдания не приходит от шри МахаМайи, как бы там ни было. Напротив, как только вы назвали Меня Матерью, понимаете, на вас направляется Защитное Внимание. Затем вы неправильно себя ведёте, пересекаете все пределы и границы, и тогда Оно действует на вас. Это действие проявлялось во многих случаях. Некоторые из них вернулись назад. Некоторые до сих пор болтаются без дела и совершают неправильные вещи. Поскольку они совершили ужасно неправильные вещи, и они знают, что это обнаружится.

Теперь, самая ужасная вещь, которая происходит в сахаджа-йоге, это то, что люди хотят сделать на Мне деньги. Потому что они знают, что Я не смыслю в деньгах, я не смыслю в банковском деле, и Я очень плохо разбираюсь в этом. Но это не так. Мне известно всё. Мне известно всё о каждом. Они говорят Мне лживые вещи. Я знаю, что они лгут Мне. Но это позволяется. Делайте, что хотите в сахаджа-йоге. Вам самим придётся расплачиваться за это. Это нечто такое великое в случае с Формой шри МахаМайи: напрямую Мне не нужно говорить ничего. Вы даже не знаете, что это сделано. Когда это происходит, они бросаются ко Мне: «Мать! Случилось то-то!» Я не делала ничего ни напрямую, ни косвенно. Но как только вы выходите из-под Защиты своей Матери, все негативные силы собираются вокруг вас, которые вы также не замечаете, поскольку вы частично слепы. Вы не смогли увидеть свою Мать, и вы не смогли увидеть эти негативные силы так же. Затем вы падаете жертвой их болтовни о чём бы то ни было, или попадаете в какую-нибудь парадоксальную культуру, подобно вашей. Возможно, вы падаете жертвой подобного трюка. Я знаю одного человека, который был в сахаджа-йоге и теперь ушёл из неё. Сейчас он много пьёт и делает всевозможные вещи. Поэтому такой человек теряется из-за собственных поступков. Я ничего не делаю ему. Если вы со Мной, если вы в сахаджа-йоге, вы защищены, о вас заботятся. Но вы должны крепко держаться, вы должны иметь Веру. И даже если есть какая-то проблема, она решается. Но те, кто вышли из неё, кто уходят за пределы Моей досягаемости, страдают. Поэтому, даже косвенно, Я бы сказала, что ни с какой стороны не причиняю им вреда, потому что Я решила не причинять никому вреда. Так Я решила. Особенно, что касается тех, кто зовёт Меня Матерью, Я не хочу причинять им вред. Но они получают это, несомненно, им очень даже достаётся. Что ж, если так случилось, просто примите это: «Хорошо. Не имеет значения. Мать прощает каждого. Что случилось, то случилось. Это урок для меня. Это случилось потому-то. И теперь я вернулся». И тогда вы порой становитесь сахаджа-йогом получше многих других. Подобные случаи довольно распространены в каждой стране. Но, понимаете, вся эта культура для Меня настолько парадоксальна. Вся культура настолько парадоксальна. То, за что платят, как правило, является чем-то уродливым. То, за что платят, является чем-то грешным. Всякая грязь и мерзость оплачивается и принимается. Это весьма парадоксально, потому что выступает против роста Духовности. С одной стороны – вы духовны, вы хотите быть духовными. С другой стороны – у вас есть эта парадоксальная культура, которая ведёт вас в ад. Как, например, история, которую Баба-Мама как-то рассказал Мне. Очень интересная история. Он сказал, что некоторые люди заслужили много пуний, поэтому попали на Небеса. Но там они увидели, что все мирно медитируют и наслаждаются этим. Они сказали: «Что это? Мы уже это делали в сахаджа-йоге. Какой смысл заниматься здесь этим снова? У нас должно быть что-то ещё. Давайте-ка взглянем на ад». Так они отправились вниз, чтобы посмотреть на ад. И снаружи они увидели всю эту парадоксальную культуру обнажённых женщин и обнажённых мужчин, танцующих, кричащих, вопящих, делающих грязные, мерзкие вещи. И они сказали: «Ну вот, это, кажется, уже что-то другое…» А люди, которые делали всё это, спросили их: «Зачем вы здесь?» Те ответили: «Мы пришли сюда, только чтобы посмотреть на ад». «Вот как? Нет проблем». Существуют такие смотровые отверстие, знаете? Так вот, там были большие-большие смотровые отверстия, в которые они начали глядеть. В одном отверстии они увидели людей, помещённых в какую-то смесь грязи, гноя и прочего. В другом – помещённых в испражнения, фекалии и тому подобное. В третьем – помещённых в болотную слизь, из которой они не могли выбраться и кричали. И был ещё один, в котором они варились в кипящем масле, некоторых били. Там были змеи, скорпионы и прочее. Тогда те сказали: «Что всё это такое?» «Это ад, на который вы хотели посмотреть. Это ад. Если вы хотите, можете туда отправиться». Тогда они спросили: «А что вы здесь делаете?» «Это рекламный отдел ада» (Мать смеётся, смех в зале). Тут они бросились назад на Небеса и взмолились о прощении: «Мы не хотим этого ада. Мы достаточно на него насмотрелись». Точно так же, понимаете, и весь мир – это маскировка. Если вы понимаете, это АнтиМахаМайя.

Итак, говорят, что эта майя создана Богом. Нет. Майя, которую создал Бог – это этот мир, понимаете, вся эта Вселенная. Но эта иллюзорная жизнь создана людьми. Они создали её абсолютно посредством проекций своих мозгов, умственных способностей, потому что деньги это всё. Если деньги это всё, то всеми правдами и неправдами вы должны зарабатывать деньги, и тогда вы делаете, что вам нравится. Каждый день вы читаете в газетах ужасные истории о том, как люди хотят делать деньги, или они хотят продать своих дочерей, или они хотят продать своих жён. Всё считается нормальным, пока у вас есть деньги. Если вы умеете делать деньги, ничего не имеет значения. Таким образом, это одна из иллюзий, созданная людьми, и которая называется денежная майя. Также сюда входит богатство, собственность, материализм – всё создано людьми. И затем это творение материализма сводит вас до уровня личности, вовлечённой во все греховные действия. Всё нормально. В случае если с деньгами всё нормально, материализм это нормально. К примеру, путь, каким люди пришли в Америку, испанцы, и убили там много местных аборигенов. Затем также пришли англичане и всевозможные люди – все они пришли в Америку. Зная то, как они мучили всех подряд, невозможно представить, как люди могут так вести себя по отношению к обычным людям, простым людям, живущим в джунглях. Как вы можете так поступать с ними? Так ужасно. Это можно назвать геноцидом. То, что они сделали, это действительно ужасно. Мы знаем больше об этих немцах, о том, как они вели себя недавно. Но даже в те дни они имели обыкновение делать всевозможные вещи. И природа, которая является Майей Бога, как она даёт отсрочку… Когда-то в Америке жили люди, в Центральной Америке, около рек Миссисипи и Миссури, их долгое время звали «реднеки», «красношеи». Должно быть, вы помните это. И поскольку красношеями их называли темнокожие люди, они стали убивать много темнокожих людей, они вешали их детей на деревьях, они выкидывали их тела в реку, иногда топили их. Они делали всевозможные вещи в отношении темнокожих людей на том основании, что они белые люди и являются самыми превосходными, а на самом деле вели себя хуже, чем животные. Теперь вам известно, что пришли наводнения, пришли ужасные наводнения. И эти наводнения смыли всех этих красношеев с их шей. И так много погибло. Кто-то спросит, как такое могло произойти? – Вот так.

Приведу ещё один пример. Понимаете, американцы так обращались со всеми этими боливийцами и колумбийцами, чтобы они могли купить у них всё очень дёшево, например, пшеницу и всё прочее. Очень дёшево. И те имели от этого минимальную прибыль. А они продавали это по двойной цене и наживали состояние. С какой стороны ни посмотреть, всё это было самым настоящим преступлением. Но никому до этого нет дела. Как-то Я приехала, не помню точно, но, кажется, это был 1978 год, в Колумбию. На мероприятии, куда Я пришла вместе с мужем, был один человек. И он сказал Мне: «Я слышал, что Вы великая Святая Личность из Индии. Не могли бы вы благословить нас на то, чтобы мы устроили взбучку этим американцам и выдворили их отсюда? Потому что они подвергают нас нищете и всем прочим вещам, и это просто ужасно!» Я спросила: «Почему вы так хотите устроить им взбучку?» «Потому что они нуждаются в ней, а иначе они не исправятся». Я не хотела обсуждать это на вечеринке и сказала: «Хорошо». И вы знаете, там появился этот кокаин. И если вы захотите взглянуть сейчас на то место, в котором Я была вместе с мужем – это Богота – это был рабочий город, абсолютно рабочий город, созданный из жести и всего прочего. Теперь же там построены огромные здания с эскалаторами и тому подобным. Раньше они возили бензин на телегах, запряжённых ослами, представляете? И за такой короткий период времени она стала такой большой страной. И теперь не только вся Америка боится их, но даже Австралия. Американцы сами покупают эти наркотики. В Вашингтоне есть такой огромный склад с этими наркотиками, что они не знают, что делать. И даже сенаторы пристрастились к наркотикам. Можете себе представить? Я не удивлюсь, если однажды сам господин Клинтон будет застукан с наркотиками. На самом деле, это так модно, это такая фантастическая вещь для них. Вы идёте на вечер с представителями элиты, на которых Мне иногда приходится бывать, и там они говорят только о наркотиках, понимаете. «Вы хотите? Какой наркотик вы предпочитаете?» «Я не хочу никаких наркотиков» «Нет, если вы хотите, вы можете купить их недорого вот здесь, знаете, если Вы пойдёте, вы можете их там достать». Они обсуждают это на встречах элиты! И точно также говорят о гуру, понимаете. «Какого гуру вы хотите?» «Сейчас как раз дешёвый набор у такого-то и такого-то гуру. Вы можете сделать удачную покупку». Примерно так. И всё это настолько глупо, говорю Вам. Я сказала: «Эти люди такие незрелые. Хуже, чем дети. Они не повзрослели, несмотря на свой возраст, понимаете». Возможно, они хороши в создании механизмов и прочих вещей, но к личностному росту это не имеет никакого отношения. Поэтому Мне они напоминают карликов в своём отношении к вещам. И практически каждый, должно быть, принимал наркотики, каждый, за исключением, возможно, азиатов. Потому что Я узнала о том, что есть два гена, которые защищают жителей Азии. В то время как белокожие люди не имеют этих двух защитных генов. На днях в Своей Лекции Я рассказывала о том, что существует два защитных гена, обнаруженных у азиатов, имеются в виду китайцы и индийцы. У всех остальных людей нет этих генов, которые должны их защищать. Поэтому они так уязвимы для всех этих абсурдных вещей, которые множатся. И они пристращаются к ним так легко. Я просто поражена тем, как могли такие образованные хорошие люди, Я имею в виду людей статуса Моего мужа, тоже стать такими глупыми. Каждый раз они приходили с новой женой. Как-то раз один из них привёл жену, которой едва исполнилось 20 лет. А этому человеку около 70-ти. Я не знала об этом. Мой муж ущипнул Меня и сказал: «Это его жена. Понятно? Не вздумай назвать её его внучкой» (смех в зале). Я там раз за разом попадала впросак. Туда приходят такие абсурдные люди. И этот 70-летний мужчина, пришедший с девушкой 20-ти лет. Вам никогда даже в голову не придёт, что она может быть его женой. В крайнем случае, сестрой жены, в крайнем случае. Но Я подумала, что это его внучка. Вот Мой муж и ущипнул Меня и сказал: «Не вздумай!» (смех в зале).

Вот так, понимаете. Этот мир такой парадоксальный, что если вы попадаете в него из Сахадж, то вы думаете: «Что происходит? Что они делают? Что с ними такое?» Теперь, это раздевание. Скажите, что великого в том, чтобы раздеться? В Швейцарии, которая является очень холодной страной, Я надевала и свитер, и пальто, покрывала голову, надевала тёплые носки и всё такое. Потому что нас позвали покататься, и мы отправились вниз. Там есть одно озеро под названием Лозанна. Лозанна это очень большое озеро. Поэтому, как обычно, Грегуар побежал посмотреть, как там обстоит ситуация. Назад он вернулся с удвоенной скоростью. И сказал: «Нет-нет, Мать. Вы не можете пойти туда». «Почему?» «Нет. Вы не можете. Простите. Давайте уедем отсюда» (смех в зале). Оказалось, там повсюду сидели женщины, обнажённые топ-лесс.

Вы знаете, в Австралии и даже в Новой Зеландии люди устраивали соревнования по крикету. Считается, что они очень хорошие игроки в крикет. И когда мы включили телевизор, мы увидели, что все женщины там сидели топ-лесс. Мы выключили это, мы не могли на это смотреть. Но Мне рассказали, что теперь они стали проигрывать в крикете. Они и будут, определённо. В сравнении с индийскими игроками, которые совсем молодые невинные мальчики, понимаете. Очень молодые, им 20 или 21 год, они и должны им проигрывать. Потому что здесь нет невинности, нет целомудрия, нет уважения. Женщины сидят, обнажённые топ-лесс. Как могут они побеждать? Одним только этим они оскорбляют Богиню. Как могут они побеждать? Они не могут побеждать. Ведь такая игра, как крикет, требует рассудительности. Я даже не знаю, смогут ли они выиграть в какой-либо другой игре, поскольку это рассредоточивает их внимание полностью. Почему они так себя ведут? Неужели все женщины стараются стать проститутками? Какой в этом смысл? Я не могу понять. И это то, что они не понимают. Если вы скажете им это, вам ответят: «Понимаете, Мне сказали, что Маргарет Тэтчер открыто говорила, что в этой культуре женщины должны демонстрировать своё тело». Это такой парадокс, который Я не могу понять. Они показывают здесь Мать Марию, как величайшую Личность, и здесь же показывают женщин, как женщин, которые обнажены. Они хотят стать Матерью Марией? Или кем они хотят стать? И все такие люди - ужасные люди, подобные Майклу Джексону и прочим, такие знаменитые и такие богатые. Просто поймите парадокс. Можно ли назвать такую страну передовой, когда идеи такие низкие? Как это возможно?

После прихода в сахаджа-йогу вы можете увидеть сами. Но у вас должны быть установлены эти защитные гены внутри. Это важный момент в сахаджа-йоге. И внезапно вы, люди, отказываетесь от всего этого абсурда, вы больше не хотите иметь всё это. Фактически, если взглянуть на это как следует, с логической точки зрения, понимаете, вне майи этой нелепицы, если вы увидите это, вы можете логично понять, что это неправильно. Скажите, почему вы ревнуете другого мужчину или другую женщину? Вы ревнуете. Это значит, что вы хотите просто отнять жизнь. Не так ли? Люди поубивали, женщины поубивали так много мужчин или женщин на почве ревности. Если бы это было естественно, нормально и приносило радость, вы бы не чувствовали вины по этому поводу. Все эти вещи нужно логично понять, почему мы не хотим, чтобы это происходило? Это происходит с вашими родными дочерьми, и вам, это не нравится. Хотя в наши дни есть люди, которым это нравится, и касательно дочерей тоже. Но теперь это доходит до таких пределов, что, к примеру, есть человек, который хочет что-то сделать со своей дочерью. И всё общество против этого. Сегодня. Но, возможно, завтра с этой майей, этой ужасной дьявольской майей, которая не что иное, как АнтиМайя, это сработает. И возможно, никто не придаст этому значения. Это возможно. Если вы, люди, не возьмёте правильно в свои руки культурную сторону Сахадж, Я не знаю, что произойдёт. Если вы читаете газеты каждый день, вы действительно чувствуете, что сбиты с толку, вы не понимаете, в какой майе заблудились эти люди.

Итак, это АнтиМайя. Поскольку шри МахаМайя пришла, то и АнтиМайя тоже пришла. 50 лет назад или 60 лет назад всё было не так плохо, уверяю вас. Время от времени люди совершали что-то нелепое. Но теперь это весьма распространено. Теперь это стало модой. Но ещё хуже того, что это принимается как модное - то что, если вы не поддерживаете это, вы выброшены. Вы должны быть в сумасшедшем доме. Вы должны видеть это ясно, потому что теперь вы пришли в Майю Бога. Майя также означает Любовь, Любовь, Любовь Бога. В то смысле, что ваши глаза должны открыться наружу и увидеть, какие ужасные вещи делаются вокруг.

Что такое эта дискотека? Вы знаете, в Индии появилась эта дискотека. И, конечно, некоторые парни, фактически это были мусульмане, которые были богаты, приводили молодых девушек. Потому что закон дискотеки таков, что у вас должен быть партнёр. Молоденьким девушкам, которые были взрослыми, а возможно также и не были, начали давать алкоголь, и они пропали. Родители не захотели принимать их, тогда им пришлось идти в публичные дома, или их продавали. Не знаю, что там ещё происходило с ними. Но это реакция в той стране. И возможно однажды они будут приняты, однажды у нас будет то же самое, потому что это обладает таким сверхсильным эффектом. Вот почему Майя Бога такова. Все эти прекрасные вещи в Ней. Поэтому вы можете потеряться в Ней, вы можете видеть Её, вы можете изобразить Её, вы можете нарисовать Её. Но нет, они этого не делают, им это неинтересно. Они сделают Её также уродливой. Они сделают каждую картину уродливой. Они сделают каждое лицо уродливым. Это и есть проявление АнтиМайи. Чтобы исправить это и решить проблему, вам и нужна шри МахаМайя.

Полная Работа Божественности зависит от вас, люди, где бы вы ни были. Сколько вас – это не главное. Где бы вы ни были – насколько вы усердны, насколько вы хотите осуществить это? Как вы хотите направить своё внимание? Это очень важно, как вы собираетесь сделать это. Потому что вы, люди, должны чувствовать ответственность. Этот мир идёт ко дну. И Я чувствую, что примерно 80% людей будет уничтожено. Десять процентов останутся болтаться между адом и раем, Я так думаю. Правда. И 10% будут сахаджа-йогами, судя по тому процессу, который идёт на Западе. Возможно, в Индии… Не могу сказать. Индия сейчас очень быстро продвигает сахаджа-йогу. Также Россия и все эти люди из восточного блока. Они просто заскакивают в неё. Я не знаю, как им удалось узнать Меня так легко. Они говорят, это очевидно по Моему Лицу. Я не знаю, что заставляет их так думать.

Ещё одна Майя – это Майя Власти. Возьмём власть денег. Если они могут её избежать, то они начинают стремиться завладеть властью над территорией, над землёй, то, сё. Это также свело их с ума достаточно давно, в прошлом. Но теперь все они сражаются за какую-то нелепую землю, которая никогда не будет принадлежать им. Она остаётся здесь постоянно, вечно. Но битвы продолжаются. Затем, во имя религии они сражаются за эту область, за ту область. Или они сражаются, скажем, за смену их религии или за привлечение людей в эту религию. Я не знаю, в чём идея религии. Неужели религия предназначена для этого? Просто задумайтесь об этом. Никто не хочет. Для чего она предназначена? Итак, здесь снова должна работать шри МахаМайя. И шри МахаМайя работает таким образом, что Она объединяет все религии. Она показывает, что все религии это одно и то же, имеют одну и ту же Духовность, и выросли на одном и том же дереве Духовности. Вместо того чтобы делать людей духовными, они сделали их ориентированными на деньги или ориентированными на власть. Я имею в виду, что теперь всё наоборот. Как если бы дерево росло вниз или что-то в этом роде… Это такой абсурд, который вы не можете объяснить. И это вещь, которая является иллюзорной. Эта иллюзорность и называется майя. И эта иллюзорность привлекает многих людей, привлекает. Это момент, который Меня беспокоит. Появляется что-то иллюзорное, и тогда они, не медля, начинают гоняться за ним, как за миражом. И, в конце концов, они разрушаются. Поэтому сейчас мы наблюдаем такую картину - по крайней мере, 10% людей будут спасены, в лучшем случае. Но это очень печальная вещь, потому что так много усилий было приложено, чтобы создать людей, чтобы привести их в порядок, чтобы сделать их разумными. А теперь оказывается, что всем им суждено погибнуть. Это слишком, чтобы вынести это, это слишком, чтобы поверить в это, но это случится, если вы, люди, не отнесётесь к этому серьёзно и не исправите это. У вас также не должно быть никаких иллюзий, потому что многие из вас заняты другими вещами. Для вас другие вещи более важны, чем сахаджа-йога. Но чем бы вы ни занимались, вы можете привнести туда сахаджа-йогу. Вы можете внедрить сахаджа-йогу во всё, говорю вам: в политику, в сельское хозяйство, в общественную жизнь, в свою работу, повсюду вы можете внедрить сахаджа-йогу. Своим личным поведением, своим собственным умом вы можете внедрить сахаджа-йогу в любую область, которую можно только представить, куда мы можем привнести сахаджа-йогу, где мы можем её осуществить.

И это то, что называется войти в Майю Бога, когда вы избавляетесь от всех иллюзий, которые ложны, которые не позволяют увидеть правильные вещи. И затем серьёзно перейти на продуктивную сторону сахаджа-йоги. Можете ли вы представить, насколько продуктивна сахаджа-йога? Как происходят чудеса! Как эта Божественная Сила жаждет помочь, несмотря на всю эту МахаМайю и прочее.

Я приведу вам пример с моим внуком. Потому что недавно с ним была разыграна большая майя. Так случилось. Я сказала ему: «Знаешь, ты не должен поступать в Кембридж. У них ненормальная система зачислений. Более того, в большей степени, это теоретические предметы, что не очень хорошо для тебя. Ты станешь скучающим дураком. Не езди туда». Он не стал слушать Меня. Затем он согласился: «Хорошо. Если меня зачислят в один из этих больших американских университетов, я поеду». Мы не пытались, ничего подобного. В последнюю минуту мы отправили ему форму, и он отправил её туда. В последнюю минуту. Они сказали: «Вы не можете приехать, потому да поэтому. Вы должны подготовиться к экзамену, спец. экзамену, и ещё одному экзамену...» И тогда его охватил испуг, он понял: «Боже мой! Я думал, это так легко поехать в Америку, но это не так. Даже если у тебя есть сертификаты, это не так просто». Затем он начал думать так: «И что я зациклился на этом Кембридже? Это абсолютно такая же сложная вещь» До этого он хотел пройти спец экзамен там, подготовиться к нему там. Но фактически явиться на экзамен нужно было 6 дней спустя. И Я подумала: «Как он может ехать? За 6 дней невозможно ничего приготовить». И они сказали: «Вы не можете приехать сюда на этот экзамен. Так что он остался в Индии. Он не знал, что делать. И всё же он говорил: «Я буду пробоваться в этот Кембридж снова и всё такое». Я сказала: «Забудь об этом». Но он не слушал Меня. Затем он был очень огорчён. Он позвонил Мне и сказал: «Я думаю, что если я должен поехать в Америку и поступить в хороший университет, а иначе нет смысла идти в дешёвый университет. Я могу получить гораздо лучшее образование в Индии». Тогда Я сказала: «Хорошо». И сделала бандан. Раз он захотел поехать за границу, чтобы научиться чему-то, то всё в порядке. Можете себе представить, это сработало, как настоящее чудо. Университет ответил ему, что он принят в безусловном порядке. Никто ничего не делал, никто ничего не писал, ничего. Они просто приняли это. Никто из них не мог понять, что случилось, как они могли принять его без экзамена. Так что, видите, это чудо. Но сначала должна была быть разыграна эта Майя, а иначе он бы никогда не увидел всю важность этого.

Точно так же и в ваших жизнях разыгрывается такая Майя. Когда вы не хотите делать правильные вещи, хорошо, сделайте так. Вы делаете это, хорошо. Делайте то, делайте это. В результате, вы получаете урок. Я не говорю: «Нет». Если кто-то говорит: «Мать, я хочу сделать это». – «Хорошо. Вперёд!» «Я хочу сделать то». – «Отлично. Вперёд. Всё, что хотите». Если вы близки Мне по Духу, то Я могу сказать вам: «Лучше не делай это. Это не поможет». Но затем, когда они получают эту полную иллюзию, тогда они приходят к правильному решению, приходят к правильным вещам. Потому что, понимаете, надо позволить им сделать свободный выбор. Но затем они понимают, что то, что сказала Мать, было правильно: «Мне не следовало так делать. Хорошо». Это именно Она и есть, Майя именно такая, в том смысле, что Она позволяет вам делать всё, что хотите. Вы используете свою свободу, вы отправляетесь в разные места, делаете, что хотите, поступаете так, как считаете нужным – вы делаете это. Именно так, это роль Майи. Но шри МахаМайя – это Та, Кто возвращает вас назад, возвращает вас к нормальному, возвращает вас к Реальности, чтобы вы поняли. Вот момент, когда вы понимаете шри МахаМайю. Как, Я бы сказала, это сделали русские. Как они поняли, что Я выполняю Работу более великую, чем Эйнштейн: «Скажите, что такое Эйнштейн? Он просто тот, кто работал с материей. Вы же работаете с людьми. Вы понимаете это, Мать?» Для них Я выше, чем все они. Более велика, чем все они. Что тоже является фактом, Я должна сказать. Это факт в том смысле, что работа делается. Но это не значит, что по этому поводу должно быть какое-то эго (Мать смеётся). Потому что, если Я так устроена, Я делаю это. Что тут особенного? Я была такой. И Я такая сейчас. Что тут особенного? В человеке просыпается гордыня и эго, только когда вы думаете, что вы делаете нечто более высокое. Но всё уже там. Я уже достигла этого. Смотрите, этот тент предназначен для того, чтобы давать тень. Теперь, если он даёт тень, должно ли у него быть эго? Солнце служит для того, чтобы давать вам свет. Если Оно даёт свет, то Оно даёт свет, потому что это Богиня наделила Его светом, который Оно должно излучать. Поэтому Оно и даёт вам свет. Должно ли у Него быть эго? Но понимаете, мы принимаем, что вы обладаете чем-то особенным, тогда вы должны делать то особенное, что у вас есть. Цветы такие прекрасные, они такие особенные, такие очаровательные. Я имею в виду, что Я не могу оторвать от них Своё внимание, такие они прекрасные. Хорошо, но если они такие, они такие. Что в этом такого? У них не будет эго по этому поводу: «Мы такие красивые… Мы такие прекрасные…» Нет, ни у одного из них. Таким образом, эго появляется, когда снова частично проявляется шри МахаМайя, когда вы погружены в майю своего собственного понимания.

Теперь вы сахаджа-йоги. Вы должны гордиться этим, вы должны… Я не знаю, посмотрите на этих ужасных людей, которые не имеют связи с Богом, у них нет ничего… Как вчера, та дама… Она читает Мне лекцию на тему: «Почему Вы не славите Бога?» Вы понимаете? Она читала Мне лекцию. Таким образом, этот вид высокомерия, что: «Я нечто великое» зарождает в вас эго. Но это тоже майя. Потому что вы должны учиться. В результате, ваше эго разбивается, и вы понимаете, каким никчёмным оно было (смех в зале). Однажды вы обнаруживаете, что больше не хотите никакого эго. Я хочу сказать, что есть сахаджа-йоги, которые отказались выполнять какую-либо работу в сахаджа-йоге. Я спросила: «Почему?» - «Мать, мы слишком умные. Наш ум дурачит нас, и у нас разовьётся эго». Я сказала: «Послушайте, это просто бегство. Этого не случится». Сахаджа-йога никогда не может дать вам эго, но она даст вам радость. Если она даёт вам эго, это не Сахадж. Он должна давать вам только радость: давать вам кого-то для реализации, или кого-то для лечения, кого-то доброго и тому подобное. Она просто даёт вам удовлетворение, и вы наслаждаетесь. Это факт. Я имею в виду, что все вы приехали сюда, вы играете такую хорошую музыку, теперь вы выучили этот индийский стиль, Я даже не знаю, как. И каждый должен быть переполнен эго. Но нет. В Майе вашей Матери вы просто наслаждаетесь. Майя должна давать вам наслаждение. Это лучшее, что может дать эта Майя, и вы можете наслаждаться этим очень сильно. Игра – это очень прекрасная атмосфера, созданная этой шри МахаМайей. Поэтому вы можете наслаждаться друг другом, вы можете наслаждаться Моей компанией, вы можете наслаждаться природой. Какое согласие, какое прекрасное взаимопонимание между всем, что здесь есть. Никто не беспокоится о том, кто выше, кто ниже, какой у кого статус, у кого сколько денег или чего-то ещё. Ничего такого, вы все просто наслаждаетесь. Если у кого-то есть талант, он наслаждается тем, что у него есть этот талант, и остальные также наслаждаются тем, что он талантлив. Никакой зависти, никакого соперничества, ничего. Кто-то хорошо поёт. Замечательно. Они говорят Мне: «Мать, Вы знаете, он поёт очень хорошо».

Был один парень в Париже, Я думаю, что он из чёрной расы, потому что у него очень вьющиеся волосы. Очень славный парень. И вот внезапно ко Мне подходит один итальянец: «Мать, Вы знаете, что он хорошо танцует?» - «Откуда ты знаешь?» - «Я видел, как он танцует». – «Когда же ты видел, как я танцую?» - спросил тот. – «Ты был на той Программе, там я и увидел». Он заметил его в группе, и просто подозвал и сказал: «Ты должен станцевать перед Матерью». Это принесло Мне столько радости, понимаете, все эти вещи. Он увидел его на какой-то Программе, где было около 2000 человек, которые танцевали, и выделил его. Один из Парижа, а другой из Италии. И каким-то образом его глаза выхватили его, и он привёл его: «Брат, ты должен станцевать перед Матерью. Ты должен. У тебя очень хорошо получается». И он станцевал. Но, понимаете, возможно, Я не заметила или что-то ещё, но даже если бы Я увидела это, Я бы не попросила его. Но этот парень осмелился на это. Он позвал его и привёл ко Мне. Я имею в виду, что такие вещи приносят столько радости. Потому что обычно это происходит так: кто-то встаёт передо Мной и начинает танцевать, неважно умеет он или нет, и старается показать себя, это обычно. Но тот, кто знает, никогда бы не сделал так: «Давай-ка, выходи». Но это был такой беспристрастный выбор, он увидел его и привёл. Нет никакой разницы из России они или из Америки, или из Индии. Таким образом, со всей этой разницей, которая поверхностна, покончено. И Я вижу, что каждый ценит талант другого, и то, как он говорит. И внезапно вы слышите, как кто-то о ком-то говорит: «О, это такой драгоценный камень!» - «Где ты встречал его?» - «Нигде. Я просто слышал о нём». Понимаете, всё это признание и все эти прекрасные чувства к другим возможно только через Сахадж. Никакой ревности, никакого соперничества, ничего. Это происходит из-за невежества, которое создаёт майю о себе: «Я это! Я то!» А затем это «Я» падает вниз. Поэтому все условности также могут создать майю. Существует много условностей таких как: «Я из такой-то семьи! Я из такого-то места». Всё это должно быть остановлено.

Итак, сегодня особый день, первый день Нового Года, считается, что сегодня самый благоприятный день, чтобы начать что-то новое. И нужно начать растворение этой МахаМайи. Постепенно вы должны постараться понять. Многие люди спрашивают Меня: «Мать, как Вы делаете это?» Забудьте об этом, это МахаМайя, забудьте об этом. Как Я сделала это? Забудьте об этом. Это та область, в которую вам не нужно соваться, просто наслаждайтесь. Просто наслаждайтесь тем, что вы в этой Майе, и что вы наслаждаетесь Ей. Это самый лучший способ наслаждаться этой шри МахаМайей. И сегодня впервые мы проводим Пуджу шри МахаМайе – потому что Я подумала, что на Гуди Падву нужно устроить что-то особенное. Она заключает в Себя всю сахаджа-йогу. Всю сахаджа-йогу. Это не одна Инкарнация, это не один Нади, это не одна Богиня, а всё это вместе. Иногда Я вижу, как в фильме – это аудио, видео, в Ней вмещается всё: драма, музыка, а так же игра. Сейчас в этом фильме есть всё, Я имею в виду, до такой степени. Всё слито воедино. Точно так же, Я думаю, всё находится в этой шри МахаМайе, каждая часть, о которой вы Мне говорите, всё, чем вы наслаждаетесь, всё, что вы открываете – всё находится в ведении этой шри МахаМайи, которая была создана для вас.

 

Да благословит вас Бог.

 

Студия «Нирмала». Перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург - 2013 г

Конспект выводов и рекомендаций

Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение (по состоянию на 06.10.08)

 

Источник: Доклад Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение (Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение / Записка Генерального секретаря // Документ ООН A/61/341, 13 September 2006):

 

Отметив, что Международную конвенцию о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников ратифицировали лишь 28 государств, Рабочая группа рекомендует государствам-членам, которые еще не сделали этого, рассмотреть возможность ратификации Международной конвенции или присоединения к ней и введения соответствующих правовых норм в свое национальное законодательство.

Рабочая группа призывает государства включить международные законодательные акты, а также региональные законодательные акты при их наличии (например, в АС, ЭКОВАС и СНГ) в национальное законодательство.

Рабочая группа рекомендует применять нормативные положения проекта Норм, касающихся обязанностей транснациональных корпораций и других предприятий в области прав человека, в отношении тех частных военных и охранных компаний, которые действуют и оказывают военные услуги и услуги в сфере безопасности в более чем одной стране либо в качестве группы экономических субъектов, действующих в двух и более странах. Особое внимание в этой связи следует уделять праву на личную безопасность, правам трудящихся и уважению национального суверенитета, территориальной целостности и прав человека.

Рабочая группа рекомендует — в целях обеспечения того, чтобы военная помощь, консультационные услуги и услуги в сфере безопасности, оказываемые частными компаниями на международном уровне, не препятствовали осуществлению и не вели к нарушению прав человека, — правительствам государств, из которых эти частные компании экспортируют такие услуги, принять законодательство о создании регулирующих механизмов для контроля и отслеживания их деятельности, включая систему регистрации и лицензирования, которая разрешала бы этим компаниям функционировать и позволяла бы наказывать их в случае несоблюдения этих норм.

Рабочая группа призывает также правительства стран, импортирующих военную помощь, консультационные услуги и услуги в сфере безопасности, оказываемые частными компаниями, создать регулирующие механизмы для регистрации и лицензирования этих компаний в целях обеспечения того, чтобы импортируемые услуги, оказываемые этими частными компаниями, не препятствовали осуществлению прав человека и не нарушали права человека в странах-реципиентах.

100. Рабочая группа рекомендует департаментам, отделениям, организациям, программам и фондам Организации Объединенных Наций разработать руководящие принципы, содержащие соответствующие критерии, призванные регулировать и отслеживать деятельность частных охранных/военных компаний, действующих с их соответствующей санкции. Они должны также требовать и обеспечивать, чтобы руководящие принципы соответствовали стандартам в области прав человека и положениям международного гуманитарного права. В частности, они должны требовать, чтобы нанимаемый этими компаниями персонал не был причастен к нарушениям прав человека.

101. Рабочая группа рекомендует — в целях выполнения своего комплексного мандата и решения задач, поставленных перед ней резолюцией 2005/2 Комиссии, — разрешить ей проводить три сессии в год.

102. Рабочая группа поддерживает рекомендацию бывшего Специального докладчика по вопросу об использовании наемников (см. A/60/263) о проведении под эгидой Организации Объединенных Наций «круглого стола» на высоком уровне для обсуждения основополагающего вопроса о роли государства как обладателя исключительного права в отношении применения силы. Такое совещание будет способствовать важному осмыслению ответственности различных субъектов, включая частные военные и охранные компании, в современном контексте и их соответствующих обязательств в отношении защиты и поощрения прав человека. Рабочая группа приветствует выраженную государствами-членами готовность провести у себя в этой связи региональные «круглые столы».

Рабочая группа просит Генеральную Ассамблею увеличить надлежащим образом объем бюджетных средств, выделяемых Рабочей группе, в целях удовлетворения потребностей, связанных с ее будущей деятельностью.

 

Источник: Доклад Рабочей группы по вопросу об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение (Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение / Записка Генерального секретаря // Документ ООН A/62/301, 24 August 2007):

 

После двух лет работы, прошедших со времени своего создания, и выездных миссий в Гондурас, Перу, Фиджи, Чили и Эквадор, а также после анализа деятельности на международном уровне целого ряда частных компаний, которые занимаются вербовкой, обучением, использованием или финансированием бывших военных и сотрудников полиции из всех регионов мира для ведения деятельности в зонах вооруженного конфликта, Рабочая группа считает, что многие подобные проявления представляют собой новые формы деятельности, связанной с наемниками.

69. Тенденция к передаче на внешний подряд и приватизации различных военных функций целым рядом государств-членов в последние 10 лет привела к появлению множества частных военных и охранных компаний. Многие из этих компаний являются поставщиками по многочисленным контрактам, например, с министерством обороны или государственным департаментом Соединенных Штатов Америки, что привело к огромному увеличению числа частных военных и охранных компаний, связанных с конфликтными ситуациями в Афганистане и Ираке. В целях выполнения заключенных контрактов и в то же время получения наибольшей прибыли некоторые из этих транснациональных компаний через филиалы или компании, набирающие персонал, сформировали, стимулировали и подпитывали спрос в странах «третьего мира» на бывших военных и сотрудников полиции для их вербовки в качестве «охранников», которые фактически являются по‑военному вооруженными частными солдатами. Когда они оказываются в зонах вооруженного конфликта, наличие в национальном законодательстве положений, предоставляющих иммунитет персоналу частных военных и охранных компаний, может легко превратиться в фактическую безнаказанность, при том что эти частные солдаты, как представляется, подотчетны лишь той компании, которая нанимает их. Некоторые правительства, как представляется, не считают их ни гражданскими лицами, ни комбатантами, хотя они очень хорошо вооружены. Они представляют собой новый вид наемников, однако могут легко ассоциироваться с расплывчатым понятием «нерегулярные комбатанты». Во многих случаях эти «частные охранники» сталкиваются с нарушением контрактов, неблагоприятными условиями работы, случаями неудовлетворения основных потребностей и проблемами в получении финансовой компенсации за нанесенный здоровью вред [1].

70. Именно в этом контексте Рабочая группа в своем вопроснике, направленном в порядке последующей деятельности по осуществлению резолюции 61/151 Генеральной Ассамблеи, просила государства-члены представить информацию о том, принимали ли они какие бы то ни было меры по регулированию передачи на внешний подряд функций, традиционно выполняемых военнослужащими вооруженных сил, находятся ли они в процессе принятия таких мер или рассматривали ли они вопрос о принятии таких мер в будущем. Государствам-членам было также предложено конкретно указать, какие функции не должны осуществляться частным сектором. Ответы дадут Рабочей группе данные, которые она использует при рассмотрении вопроса о том, когда и до какой степени персонал частных военных и охранных компаний можно рассматривать как агентов государства и персонал, находящийся под эффективным руководством и контролем правительств. В этой связи Рабочая группа отмечает, что государства, использующие частные военные и охранные компании, могут нести ответственность за совершенные их персоналом нарушения международно признанных прав человека, которые могут быть присвоены этим государствам в соответствии с международными нормами ответственности государств, в частности, если частные военные и охранные компании уполномочиваются осуществлять элементы власти правительства или действуют под правительственным руководством или контролем.

Рабочая группа обеспокоена небольшим числом ратификаций Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников и присоединений к ней (30 государств-участников). Хотя в этом документе есть целый ряд лазеек, он представляет собой единственный имеющийся на глобальном уровне инструмент, который может позволить контролировать передачу на внешний подряд функций, касающихся применения насилия, которые в течение столетий монопольно принадлежат государствам. Именно по этой причине Рабочая группа побуждает восемь государств-членов, которые подписали Конвенцию, но еще не ратифицировали ее, сделать это, а также выступает за присоединение всех других государств, которые еще не стали участниками Конвенции.

72. Рабочая группа обеспокоена также недостаточностью регулирования на региональном и национальном уровнях работы частных военных и охранных компаний, которые действуют без надзора и подотчетности. Она считает, что слабые или недостаточные национальное законодательство, регулирование и контроль за частными военными и охранными компаниями побуждают эти транснациональные компании пытаться вербовать бывших военнослужащих и сотрудников полиции из других стран в качестве «охранников» в ходе вооруженных конфликтов низкой интенсивности. Из‑за того, что измученным войной государствам трудно регулировать и контролировать деятельность частных военных и охранных компаний, в значительной мере ответственность за регулирование работы этих компаний и осуществление контроля за ними ложится на государства, из которых эти транснациональные компании экспортируют военные и охранные услуги. Рабочая группа настоятельно призывает эти экспортирующие государства избегать предоставления иммунитета частным военным и охранным компаниям и их персоналу. Рабочая группа также озабочена тем, что, несмотря на привлечение к этому вопросу внимания правительств, в том числе в некоторых странах, в которых Рабочая группа побывала с выездными миссиями, вербовка бывших военных и сотрудников полиции частными военными и охранными компаниями для использования их в качестве «охранников» в зонах вооруженного конфликта, таких, как Ирак, как представляется, по‑прежнему продолжается.

73. В связи с этим Рабочая группа:

A) призывает все государства, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о принятии необходимых мер по присоединению к Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников или по ее ратификации, а также включить соответствующие правовые нормы в свое национальное законодательство. В этой связи Рабочая группа считает, что можно было бы разработать модельный закон с целью облегчить присоединение тех государств, которые желают стать участниками Конвенции, указав шаги, которые надо предпринять для включения международных норм в национальное законодательство;

B) рекомендует региональным и другим межправительственным организациям, в частности Европейскому союзу, разработать общую систему регулирования деятельности частных военных и охранных компаний, экспортирующих свои услуги за рубеж;

C) побуждает государства включить в национальное законодательство положения соответствующих международно правовых документов по этим вопросам, а также соответствующих региональных документов, когда существуют региональные рамки (к примеру, Африканский союз, Экономическое сообщество западноафриканских государств и Содружество Независимых Государств);

D) рекомендует, чтобы для обеспечения того, чтобы услуги по предоставлению военной помощи, консультативные и охранные услуги, предлагаемые частными компаниями на международном уровне, не препятствовали осуществлению и не нарушали прав человека, правительства государств приняли законодательство и создали регуляционные механизмы для контроля и наблюдения за их деятельностью, включая систему регистрации и лицензирования, которая разрешала бы деятельность этих компаний и позволяла наказывать их при несоблюдении норм;

E) призывает правительства, импортирующие услуги частных компаний по оказанию военной помощи, их консультативные и охранные услуги, создать регуляционные механизмы для регистрирования и лицензирования этих компаний для обеспечения того, чтобы импортируемые услуги, оказываемые этими частными компаниями, не препятствовали осуществлению прав человека и не нарушали прав человека в стране-получателе;

F) призывает правительства при создании таких регуляционных систем регистрации и лицензирования частных военных и охранных компаний и лиц, работающих на них, определять минимальные требования относительно обязательной транспарентности и подотчетности фирм, предусматривать проверку личных данных и аттестацию персонала частных военных и охранных компаний, обеспечивать адекватную подготовку такого персонала по вопросам международных норм в области прав человека и международного гуманитарного права, а также правил применения силы в соответствии с применимым законом и международными стандартами и создать эффективные системы подачи жалоб и мониторинга, включая парламентский надзор. Такие регуляционные системы должны включать в себя пороговые параметры разрешенной деятельности. Государствам следует ввести конкретный запрет на вмешательство частных военных и охранных компаний во внутренние или международные вооруженные конфликты или акции, нацеленные на дестабилизацию конституционных режимов;

G) призывает государства, в которых частные охранные компании вербуют бывших военнослужащих и сотрудников полиции для направления их на службу в зоны вооруженных конфликтов низкой интенсивности или в условиях постконфликтных ситуаций, принимать необходимые меры по предупреждению такой вербовки наемников и выпускать публичные заявления и проводить политику, нацеленную на дестимулирование подобной практики;

H) рекомендует департаментам, управлениям, организациям, программам и фондам Организации Объединенных Наций установить эффективную систему подбора и аттестации и руководящие принципы, содержащие соответствующие критерии, направленные на регулирование и отслеживание деятельности частных охранных и военных компаний, работающих под их соответствующим руководством. Им следует также требовать и обеспечивать, чтобы указанные руководящие принципы соответствовали стандартам в области прав человека и нормам международного гуманитарного права. В частности, им следует требовать, чтобы персонал, используемый частными военными и охранными компаниями, не участвовал в нарушениях прав человека;

i) поддерживает рекомендацию бывшего Специального докладчика по вопросу о наемниках (см. A/60/263) о том, чтобы после пяти региональных правительственных консультаций созвать под эгидой Организации Объединенных Наций совещание за круглым столом высокого уровня для обсуждения основополагающего вопроса о роли государства как обладателя монопольного права на применение силы. Такие совещания будут способствовать критическому пониманию круга ответственности различных действующих лиц, включая частные военные и охранные компании, в нынешнем контексте и их соответствующих обязательств по защите и поощрению прав человека. Они также послужат форумом для обсуждения в целях выработки общего понимания того, какие дополнительные регулирующие положения и контроль необходимы на международном уровне;




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.022 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав