Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

I. ВВЕДЕНИЕ. За́мок (от польск. zamek через чеш

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I. ВВЕДЕНИЕ
  3. I. Введение
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. ВВЕДЕНИЕ
  6. I. ВВЕДЕНИЕ
  7. I. ВВЕДЕНИЕ
  8. I. Введение
  9. I. Введение

За́мок (от польск. zamek через чеш. zámek[1], калькированного с ср.-в.-нем.slōʒ — «за́мок» и «замо́к». Средневерхненемецкое слово калькирует лат. clusa «запор, форт, укрепление»[2]) — здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи. В наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе. Большое количество замков сохранилось до наших дней и является признанными памятниками истории и культуры.

Главными функциями феодального замка с предместьями были:

военная (центр военных операций, средство военного контроля над округом),

административно-политическая (административный центр округа, место, где концентрировалась политическая жизнь страны),

культурно-хозяйственная (ремесленно-торговый центр округа, место высшей элитарной и народной культуры).

Средневековый замок был укреплением, служившим домом для короля или более мелкого властителя. Во многих замках были башни, расположенные во внутренних дворах, арсеналы (дли хранении оружия) и сокровищницы, а также помещении для солдат. В средневековой Европе воины были обычным делом, так что королю или князю было важно защитить себя, свою семью и соратников.

Часто замки располагались на вершинах холмов, что облегчало их оборону. Замки строили с толстыми оборонительными стенами, за которыми была главная крепость, называемая собственно замком.

Жизнь в средневековом замке

Замок не только оборонял от врагов, но и служил жильем своему владельцу, его семье, слугам и сторонникам. Внутри был большой общий обеденный зал, куда слуги подавали кушанья из находящейся поблизости кухни. Зал освещали свечи и факелы, сделанные из дерева и жира. Хотя в зале был большой камин для обогрева помещения, в окнах не было стекол, так что по большинству замков гулял холод и сквозняк. На ночь владелец со своей супругой удалялся в покои, а остальные попросту заворачивались в плащи и спали на полу, покрытом соломой, вместе с домашними животными.

Оборона средневекового замка

С внешней стороны крепостные стены средневекового замка окружались рвом с водой. Мост, ведущий к главным воротам, делали подъемным, чтобы затруднить врагу доступ к замку. Вдобавок главные ворота защищала опускающаяся решетка. По верху крепостной стены шли большие зубцы, позволяющие защитникам средневекового замка стрелять из луков, оставаясь под прикрытием. Кроме того, в стенах проделывали узкие бойницы, сквозь которые стреляли лучники.

Замки средневековых крестоносцев

Крестоносны строили замки в Святой земле, чтобы защищаться от турков. Архитектура этих замков была заимствована у византийских крепостей, но за главными крепостными стенами возводили еще и внутренние оборонительные стены.

Самый известный замок времен Крестовых походов — это Крак-де-Шевалье в сегодняшней Сирии. Его построили рыцари ордена святого Иоанна в 1100-х гг.

Архитектура Средневековья начала мощное развитие где-то после 1000 года. Во всяком случае к XI-XII вв. относится расцвет ее "романского" стиля. Сам этот эпитет "романская" появился в XIX веке, когда были обнаружены связи средневековой архитектуры с древнеримской. Архитектура романского стиля развилась тогда, когда Европа вступила в полосу относительно устойчивой жизни, когда уже укрепились феодальные отношения, христианская церковь, и наступило некоторое экономическое оживление. Влияние церкви в этот период было огромным. У нее скопились большие материальные средства. Она и выступила основным заказчиком архитектурных сооружений.

Главной задачей строителей-архитекторов при этом было создание каменных, по большей части монастырских, храмов, отвечавших требованиям церковной службы. Храм оказывался выражением могущества церкви и развивающихся городских коммун, морских республик. Храм становился и центром города.

Романские храмовые постройки отличали толстые стены, выложенные из камня или кирпича, усиленные снаружи специальными устройствами (контрфорсами). Форма храма была простой, прямоугольных очертаний, крыша - двускатной. В мощных стенах делались узкие проемы окон. Храм был массивен, слабо освещен извне, со скромным интерьером. Все создавало впечатление величавости, строгости, зачастую до суровости.

Светская архитектура этого периода была еще скромнее. Замки и городские здания переняли кое-что от церковных строений.

На стенах романских храмов, при обилии свободных плоскостей, развились монументальная фресковая живопись и скульптура в виде рельефов. Сюжеты изображений были религиозно-поучительными, в назидание входящим в храм. Художники не стремились создавать иллюзию реального мира, не искали правдоподобия в изображении фигур, помещали разновременные события бок о бок, очень слабо использовали объемность. Но попадались верно схваченные, художественно-выразительные детали. Хотя в целом изображения отличались наивной непосредственностью.

Кардинальное изменение стиля, не только архитектуры, произошло в XIII - XIV веках, когда расцвела "готика". Термин, опять-таки, условный, возникший тогда, когда это искусство казалось варварским (искусство готов). Но к реальному племени готов этот, северный по происхождению, стиль не имел никакого отношения. Также как и вообще к варварству.

 

Главными отличительными чертами готики в архитектуре стало наличие в здании стрельчатых арок и неудержимая устремленность ввысь всех форм и структурных элементов. Готическая архитектура (и не только она, но и мода в одежде периода) выражала чувство религиозного порыва эпохи, которая пережили массовый фанатизм крестовых походов за овладение священной землей. В XIII-XIV вв. шел быстрый рост процветания средневековых городов. Творческая деятельность в них стала определяться не только и не столько церковью, сколько обогатившимся третьим сословием. Соборы становились гордостью именно городов, как необычные строительные сооружения с пышно расцвеченными декоративными формами. Громадные окна этих соборов заполнялись легким каменным переплетом, в интервалы которого вставлялись цветные стекла. Образовалось как бы каменное кружево. Внутрь здания через витражи лились потоки разноокрашенного света.

Фрески и рельефы, для которых не оказалось места на стенах, заместились скульптурой, украшавшей и внутренность храма и его фасады. В каждом из храмов было огромное количество скульптур; в некоторых - более 2-х тысяч. Тематика скульптурных изображений осталась религиозной с элементами мистики и фантастики. Но повышалась и роль светских сюжетов, усилилось правдоподобие деталей, активно использовалась объемность скульптуры. И все скульптурные изображения в каждом храме подчинялись общему замыслу в связности символики. Каждый храм по-своему отражал в этом плане как бы общую структуру христианского мира, замысел его творца.

Кре́пость — укреплённый оборонительный пункт.

Крепостью называют как одиночное оборонительное строение, так и комплекс строений. Как правило, это обнесённая крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон, с большим запасом продовольствия и вооружения, для пребывания в долговременной осаде. Лишь с изобретением новых видов вооружения и применением новой тактики ведения боя значимость крепостей как основных оборонительных пунктов ослабела.

К первым крепостным сооружениям можно отнести земляные валы, ряды из частокола, которым огораживались небольшие поселения. Некоторые первобытные крепости устраивались на холмах, позднее перед крепостной стеной появляются рвы с водой. С развитием военного дела и строительства, крепости меняли очертания.

Классическая крепость состояла из башен (круглого или квадратного сечения), соединённых крепостной стеной с бойницами.

В Средние века получили распространение небольшие крепости — замки, в которых проживали феодалы. Замки служили защитой от набегов соседей. В замке находили убежище и крестьяне, которые находились в повинности у феодала. С концом феодальной раздробленности роль замков снижается. Некоторые замки перестраиваются в дворцы и теряют своё оборонительное значение.

Следует понимать разницу между крепостью и замком. Если замок — это, фактически, одно строение (здание), в котором в единое целое соединены и стены, и мосты, и жилые помещения, и башни, и рвы, и другие сооружения, то крепость — это, по сути, участок земли, обнесённый стеной с башнями. При этом территория может быть как плотно застроена (домами, церквями, складами и т. п.), так и пуста — в этом случае можно говорить о крепостном дворе. Кроме того, крепость, как правило, имеет намного большую площадь, чем замок, что и позволяло застраивать внутреннее пространство крепостей различными строениями. Частный случай крепости — многочисленные русские кремли.

 

17.Возрождение.
Архитектура возрождения преподает на рубеж XIV – XV в.в. это время и было датой зарождения в западной Европе нового стиля Возрождения (Ренессанса). Весь же период преподает с XV до начала XVI в.в.
Эпоха возрождения в архитектуре делиться на три периода Ранее Возрождение, Высокое Возрождение, Поздние возрождение.
В Раннем возрождении очень большое значение имело соблюдение пропорций, полное подчинение геометрии, все должно быть четко и точно. Явным примером можно взять базилику Сан-Лоренцо во Флоренции построенную Филиппо Брунеллески (1377-1446). Это было время сочетания средневековых традиций с классическими элементами.
В период Высокого Возрождения очень многое, даже практически все берется из античной культуры. Какие либо следы средневековья в этот период полностью исчезают, искусство становиться строится полностью на классических принципах. Здания этого периода отличаются своей гармонией и величественностью пропорций. Пример Дворец дрожжей в Венеции.
Позднее Возрождение это уже более сложные формы в архитектуре, это постоянные эксперименты. В здания добавляются новые формы, изгибы, колонны. Примером может служить собор Святого Петра в Риме (я покупал себе солевую лампу здесь). В последствии из этого всего вытекает новый стиль такой как барокко.

18.Барокко.
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабныеколоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал сманьеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Значительный вклад оставили Д.Фонтана, Р.Райнальди, Г.Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона. На Сицилии после крупного землетрясения 1693 года появился новый стиль позднего барокко — сицилийское барокко.
В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Черты барокко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника.
В России барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини — так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия),Шёнбрунн (Австрия).
В Великом княжестве Литовском получили распространение стили сарматское барокко и виленское барокко, крупнейший представитель — Ян Кристоф Глаубиц. Среди его известных проектов — перестроенные Костёл Вознесения Господня (Вильнюс), Софийский собор (Полоцк) и др.

19. Ампир и Классицизм.
Ампи́р (от фр. empire style — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императораНаполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.
Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и дажеДревнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[1][3].
Казанский собор(С-Пб), Арка Каррузель(париж). Триумфальные ворота (москва)
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Церковь.Св.Екатерины (армянская)(Невский пр. д.40-42 1771 -1780) ;

 

20.Псевдоготический стиль.
Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. После смерти Екатерины II развитие русской готики шло параллельно со становлениемнеоготического направления в архитектуре Западной Европы, но, в отличие от неоготики, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего.
Архитектурный язык русской готики, как считается, изобрел В. И. Баженов при строительстве Царицынского дворца (начиная с 1776 года). Здесь сразу бросается в глаза отличие от монохромной европейской готики — широкое использование красного кирпича с белокаменными деталями — сочетание, вызывающее в памяти башни Московского Кремля и церкви нарышкинского барокко. Помимо царицынских построек, Баженову также приписывается мнимоготическая Владимирская церковь в усадьбе Быково (1789).
После того, как императрица забраковала баженовский проект, строительные работы в Царицыне продолжил М. Ф. Казаков. Ему же принадлежит в Москве псевдоготический «Петровский замок» и, по всей видимости, усадебный дом А. П. Ермолова в Красном под Рязанью. Его ученик Родион Казаков строил соборный храм Зачатьевского монастыря и, возможно, Никольский собор в Можайске — первые попытки наложения готического декора на традиционную для православия форму крестово-купольного храма.
При петербургском дворе в одно время с Баженовым мотивы готического зодчества разрабатывал Ю. М. Фельтен. Постройки Фельтена в космополитичной северной столице — Чесменский дворец и церковь при нём, церковь Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.

21.Эклетика(историзм).
Отсутствие стилевого единства долгое время вызывало критические оценки искусства середины — 2-й половины XIX века как «эклектичного».
Действительно, со 2-й трети XIX века в России (а в некоторых странах намного раньше) в архитектуре был стиль, который лишь недавно был реабилитирован, сейчас называемый историзмом.
Главным достижением историзма стал отказ от обязательности ордерной архитектуры, от «надоевшей классики греков и римлян» и появившаяся таким образом огромная творческая свобода как архитекторов, так и заказчиков.
В 30-е годы XIX века классицизм с его обязательным ордером и однообразным обликом построек постепенно вытесняется в России более гибким и демократичным стилем — историзмом или эклектикой.
Термин «историзм» для определения архитектурного стиля был принят у нас недавно.
Самым признанным и продуктивным архитектором этого направления был К. Тон. Именно по его проекту был построен храм, имевший столь скандальную и трагическую судьбу — храм Христа Спасителя в Москве (1839-1883). Он строился недалеко от Кремля как памятник героической победе русского народа над Наполеоном, которая сейчас оценивается как победа православия. Для выражения общей идеи были выбраны формы, напоминавшие византийскую архитектуру.
Классические формы стали использоваться наравне с другими, архитекторы обращались к ним, как к историческим архитектурным формам классических эпох. Примером такого обращения к архитектурным образам ренессанса и французского классицизма стал Исаакиевский собор в Петербурге (1817), построенный по проекту Огюста Монферрана, первоначально созданному вполне в ампирном духе. Однако в процессе 40-летнего строительства (собор был закончен в 1857 г.) и его стиль, и отдельные архитектурные детали, и внутренняя отделка претерпели определенные изменения в соответствии с изменившимися вкусами и стилем эпохи.

22. Памятники в стиле модерн.
Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Модерн в России

Дом компании Зингер в Санкт-Петербурге

В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. С одной стороны, здание не связано с окружающим ансамблем, что считается градостроительной ошибкой, с другой стороны, это пример удачной планировки в сложных условиях затесненного участка (1902—1904, арх. П. Ю. Сюзор). Другой яркий пример — магазин Елисеева, расположенный неподалёку (1902—1903, арх. Г. В. Барановский). К памятникам русского модерна относятся гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль 1913—1914). В Петербурге среди вокзалов в этом плане выделяется Витебский (автор — Бржозовский С. А.).

Яркими примерами московского модерна являются знаменитые особняки Рябушинского и Дерожинской работы Ф. О. Шехтеля, особняк Миндовского и собственный дом архитектора Л. Н. Кекушева, доходный дом М. В. Сокол архитектора И. П. Машкова. Множество так называемых "доходных домов" начало века построены в стиле модерн.

23.Музеи.
Музе́й (от греч. μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
1.Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
2.Британский музей (англ. British Museum) — главный историко-археологический музей Британской империи (ныне —Великобритании) и один из крупнейших музеев мира. Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона, которая стала основой Британской библиотеки. Создание музея было утверждено актом Британского парламента.
Музей изначально задумывался как собрание древностей Древней Греции и Древнего Рима. Вместе с археологическими находками и предметами искусства, которые свозили в Лондон со всех уголков колониальные агенты Британской империи, музей пополнялся рисунками, гравюрами, медалями, монетами и книгами самых разных эпох.
2.Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры.
Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (отфр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых повелось считать Зимний дворец.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

 

24. Условно-географические точки и линии для привлечения туристов.
Каждый регион обладает аттрактивными элементами (достопримечательностями),
способными привлечь туриста. Некоторые достопримечательности имеют мировую известность, стали своего рода "туристской маркой" страны и являются естественными средствами привлечения туристов, например швейцарские Альпы. Есть достопримечательности, создаваемые искусственно для привлечения туристов, например Диснейленд. Посещение и естественных, и создаваемых достопримечательностей является обязательным элементом массового туризма.

 

25. Уникальные ресурсы.
1. Галотерапия.Для лечения заболеваний органов дыхания, в частности астмы, используют соляные шахты, где больной проводит несколько часов, дыша воздухом, насыщенным солью. Галотерапию вначале применяли в Карпатах (Солотвин), в Армении, строится курорт в Оренбургской области (Соль-Илецк).В настоящее время используется лечение солью в искусственных галокамерах, где соль напыляется прямо на стены.
Перегретые пары. В Башкирии есть уникальный курорт Янган-Тау, где в качестве лечебных факторов выступают перегретые газы и пары, богатые йодом и бромом. Гора Янган-Тау сложена горючими сланцами, склонными к само-возгоранию. Перегретые газы по расщелинам подаются на поверхность. При встрече с подземными водами они нагревают их до парообразного состояния. Пробуренные скважины действуют как печные трубы Воскресенский В.Ю. Международный туризм М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. - 207 с. .
Газообразный радон. Лечение газообразным радоном, весьма дорогостоящее, применяется в Австрии. В России выход газообразного радона обнаружен под городом Боровичи (Новгородская область) в шахтах, где добываются огнеупорные глины.
Сухой воздух. В редких случаях климатические курорты могут быть организованы в пустыне, в условиях крайне низкой влажности.Такой курорт есть в Туркмении - Байрам-Али. Здесь в течение всего года относительная влажность удерживается на уровне 10--15 %, тогда как в умеренных широтах она составляет зимой 80 %, а летом - 60--70 %. Байрам-Али - курорт мировой известности, так как ни в одной пустыне Средней Азии влажность не достигает столь низких значений.
Кумысолечение. Традиционно известно с прошлого века. Кумысом лечили ослабленных туберкулезных больных. В настоящее время кумысолечение сохраняется в санатории "Юматово" в Башкирии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 4

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 5

 

III. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ........................................................... 7

 

IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ............................................... 13

 

V. МАТЕРИАЛЫ ПО БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ......... 24

 

VI. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ...................................... 25

 

VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ............. 26

 

VIII. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ...................................................................... 28

 

IX. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................. 34

 


I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания по курсу «Проблемы теории государства и права» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение студентами проблем природы, сущности, социального назначения государства и права, эволюции правопонимания, соотношения права и политики, морали, религии, изучение источников права, взаимодействия системы права и системы законодательства.

Роль и значение теории государства и права определяется ее фундаментальным характером в деле подготовки юриста-правоведа. Ее цели и задачи вытекают из ее общеметодической и общетеоретической значимости как для изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин, приобретения практических знаний и умений, так и для формирования современного политико-юридического мировоззрения, профессионального правосознания и высокой правовой культуры.

Курс «Проблемы теории государства и права» рассматривает методические основы научного понимания права, государственно-правовых явлений; закономерности юридического движения и функционирования государства и права; взаимосвязь государства, права и иных сфер жизни общества и человека; проблемы правопонимания и формирования права, правовых средств; эволюция и соотношение современных государственных и правовых систем; основные проблемы современного понятия государства и права; соотношение внутригосударственного и международного права; методологические проблемы юридической ответственности, современные правовые доктрины.

Студент должен иметь представление о сущности права, правотворческом процессе, правоприменительной деятельности, реализации норм права, о законотворческом процессе в России; понимать значение и роль права в построении современного социального государства; знать, уметь и правильно квалифицировать правонарушение, обоснованно аргументировать основания юридической ответственности и других видов государственного принуждения.

Методическая разработка органически связывает изучаемые разделы и темы курса, принцип их построения – от общего к частному, в пределах логико-теоретического, проблемного подхода.

Обеспечивая межпредметные связи, методическая разработка, тем не менее, оставляет целостным предмет изучения и собственную объективно-научную методологию.

1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение дисциплины «Проблемы теории государства и права».

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

В процессе изучения настоящего курса усвоить проблемные аспекты:

- закономерностей исторического движения и функционирования государства и права;

- взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека;

- понятийный и категориальный аппарат теории государства и права;

- эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем;

- основные проблемы современного государства, права и современные политико-правовые доктрины.

В процессе изучения курса студенты также должны выработать определенные навыки и умение:

- использовать в практической деятельности, в аналитических прогностических исследованиях общеюридической методологии;

- самостоятельной работы с правовыми нормативно-правовыми актами;

- сравнительно-правового сопоставления норм и институтов права применительно к правовым системам различных государств;

- студенты должны выработать высокий уровень правового сознания и культуры, уважения к праву, закону, нетерпимость к их нарушениям.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 


Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 21 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.035 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав