Читайте также: |
|
Учебно-методическое пособие по курсу фтизиатрии / В.Р. Лимберг,
Н.Я. Родионова, И.Э Лядункин, Л.И. Мулик, Л.В. Кузьмина, Г.В. Янова;
Под ред. члена-корр. РАМН, профессора Стрелиса А.К. --- Томск,1992.
Перельман М.И., Корякин В.А.Богадельникова И.О.Фтизиатрия: Учебник.
--- М.: Медицина, 2004.
Туберкулез: Учеб. пособие / Н.А. Васильев, Б.Д. Матвеенко,
П.И. Бублик и др.; Под ред. Н.А. Васильева --- М.: Медицина, 1990.
Медведев В.В., Волчек Ю.З. Клиническая лабораторная диагностика:
Справочник для врачей / Под ред. В.А. Яковлева. --- СПб.: Гиппократ,
1995. --- 208 с.
Тетенев Ф.Ф. Физические методы исследования в клинике внутренних
болезней (клинические лекции). --- Томск: Изд-во Том. ун-та, 1995.
25.02.13г Подпись куратора:
АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА
При князе Владимире Мономахе начинается активное строительство на северо-в. Руси, в Залесье. В итоге тут был создан 1 из наиболее красивых во всей средневековой Европе высоко художественных ансамблей.
Самобытная архитектурная школа складывается во второй половине XII века в городах Владимиро-Суздальского княжества – самой могущественной страны русского домонгольского средневековья. Владимиро-суздальские князья стремились к расширению границ своих владений и консолидации русских княжеств вокруг своего престола. Притязания на лидерство подчеркивала архитектура владимиро-суздальских храмов – величественная и монументальная.
При строительстве храмов мастера пользуются блоками белого камня – этот строительный материал станет традиционным для зодчества владимиро-суздальской школы. Во второй половине XII здесь белый камень совершенно вытеснил кирпич. Как правило, стена храма состояла из двух тонких стенок, тщательно выложенных из плотно пригнанных блоков камня. Пространство между внешними стенками заполнялось каменным ломом, валунами и заливалось известковым раствором. Часто в толще стен для прочности закладывались дубовые балки. В некоторых храмах Владимиро-Суздальской земли эти деревянные детали видны изнутри здания в основаниях арок. Они традиционно украшались живописным орнаментом.
Уже в середине XII века появляется излюбленный прием, применявшийся затем практически во всех храмах владимиро-суздальской школы: поверх вертикальных лопаток приблизительно на середине высоты стен располагается горизонтальный уступ; таким образом снаружи объем храма четко делится на два горизонтальных яруса. Окна располагались только в верхней части и были очень невелики по размеру.
Важнейшая особенность владимиро-суздальского зодчества – использование в наружном декоре невысокого изобразительного рельефа.
Подлинного расцвета достигает зодчество Владимиро-Суздальского княжества во времена правления Андрея Боголюбского.
При Юрии Долгоруком (сыне Владимира Мономаха) сформировался так именуемый суздальский стиль - белокаменное зодчество. I-ой церковью, родоначальницей стиля, сложенной из беловатого камня, блоки которого были идеально 1 к другому, стала церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше. Это был храм-крепость. Он представлял собою куб с 3-мя довольно массивными апсидами, щелевидными окнами, напоминающими бойницы, широкими лопатками, шлемообразным куполом.
Золотые ворота Владимира венчала церковь, украшенная довольно резным декором и золотым куполом. На противоположном итоге городка высились Серебряные ворота, не меньше торжественные и массивные.
Церковь Покрова на Нерли Церковь Покрова на Нерли построена в 1165 году. Храм был посвящен новому на Руси празднику – Покрова Богородицы.
Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал сам князь Андрей Боголюбский.
Конструктивно храм Покрова на Нерли очень прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм. От более ранних владимирских храмов, церковь Покрова на Нерли отличается изысканностью пропорций, предельной ясностью и простотой композиции. сузд
Полуцилиндры апсиды, такие грузные, так сильно выступающие в постройках Юрия Долгорукого, здесь словно утоплены в тело храма, и восточная (алтарная) часть не перевешивает западную. Сложно профилированные пилястры с легкими полуколоннами подчеркивают движение ввысь композиции изящного храма. Аркатурно-колончатый пояс, тонкие колонки которого опираются на резные кронштейны, проходит по всем фасадам и под карнизом апсид. Выше аркатурно-колончатого пояса стены украшены рельефами.
Вертикальное устремление постепенно и незаметно переходит в полукруглые очертания закомар. Полукружиям закомар вторят завершения изящно вытянутых окон. И, наконец, церковь венчает полукружие главы, которая раньше была шлемовидной. Внутреннее убранство - фрески не сохранились, были сбиты при "поновлении" храма в 1877 году.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 149 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |