Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Демократические идеи в США в годы борьбы за независимость (Т.Джефферсон, Т.Пейн).

Читайте также:
  1. III. Санитарно-эпидемиологический надзор, профилактика и меры борьбы с геморрагической лихорадкой с почечным синдромом.
  2. Безопасность электронной почты. Методы борьбы со спамом
  3. Биомеханические характеристики движений (на примере борьбы)
  4. Борьба западных адыгов за свою свободу и независимость на 2-м этапе Русско-Кавказской войны (1829-1859 гг.).
  5. Борьба западных адыгов за свою свободу и независимость на 2-м этапе Русско-Кавказской войны (1829-1859 гг.).
  6. Борьба Руси за независимость в XIII в.
  7. Виды информационной борьбы, характер воздействия и угроз.
  8. Виды компьютерных вирусов, и способы борьбы с ними
  9. Война за независимость в США
  10. Война за независимость.

Госдарство образовалось поздно. Борьба между севером и югом. Влияние метрополии. Англия не хотела отдавать территории. В этих условиях формируются их взгляды. Они исходили с точки зрения естественных прав человека.

Выдающийся политический деятель в истории США Томас Джефферсон (1743-1826). Он - создатель текста Декларации независимости; в ней частично отражены его взгляды на политику и право.

Джефферсон критикует монархическое государственное устройство. Он встает на позиции теории естественного права и общественного договора. Источник власти - волеизъявление народа. Поэтому ни один человек не может быть лишен права участвовать в осуществлении политической власти. Если власть ущемляет

права граждан, они вправе изменить ее.

Естественные права Джефферсон понимал как врожденные и неизменные гражданские права - те, которые человек приобретает в процессе всей своей жизни в обществе. Вторые - изменчивы и преходящи. Среди естественных прав он называет право на

жизнь, свободу, равенство и право народа на восстание против тирании. Любой из этих законов выше гражданских правовых норм. Любое противоречие решается в пользу естественных законов.

Главная роль государства - защищать естественные права и устанавливать законы, их не нарушающие.

Джефферсон противопоставлял права личности правам государства в лице правительства. Он высказывает идею об ограничении функций государственной

власти. Это нужно, чтобы опасность возникновения произвола со стороны последней была исключена. Политическим идеалом Джефферсона является демократическая республика фермеров. Республика для Джефферсона - правление, осуществляемое в пределах компетентности и возможности самими гражданами или через представителей. Он видит адекватное проявление воли народа в избирательном праве.

Это способ реализации права участия в общественных делах и контроля исполнительной власти.

В республике должен быть осуществлен принцип разделения властей. Основа республики – право частной собственности ее граждан. Данная форма власти опирается на демократические принципы.

Джефферсон разработал систему сдержек и противовесов. Это целый ряд мер. Один человек не может стать одновременно носителем более чем одного вида государственной власти. Строго оговариваются сроки пребывания лиц на выборных или должностных постах.

Джефферсон был противником рабства. Он признавал естественные права и за чернокожими, и за коренным населением Америки. Но он должен был признать,

что общество вынуждено считаться с устоявшимися традициями.

Более радикальной представляется концепция государства и права Томаса Пейна (1737-1809). Пейн критикует государственное устройство Англии, подеркивает формальный характер ее конституции. Пейн разделяет естественные права, данные человеку от природы (право на счастье, свободу совести, свободу слова, равенство перед законом) и гражданские, присущие человеку как члену общества (право собственности).

Он проводит четкую грань между обществом и государством. Первое создается людскими потребностями, второе - человеческими пороками.

Государство возникает вслед за объединением людей в обществе. Ведь объединившиеся люди не способны сами сохранять справедливость.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 56 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав