Читайте также:
|
|
Современная отечественная система выпуска изданий по искусству существенно отличается от советской. В советский период ядром государственной издательской системы, формирующей репертуар изданий по искусству, являлись центральные специализированные издательства (на их долю приходилось около 50% всех искусствоведческих изданий по названиям и около 65% по тиражу), каждое из них было ориентировано на выпуск определённых видов и типов изданий по конкретной тематике:
«Искусство» выпускало произведения искусствоведческой литературы универсальной тематики;
«Изобразительное искусство» - листовые и альбомные изоиздания, а также немногочисленные издания искусствоведческой литературы, посвящённые в основном истории изобразительного искусства;
«Советский художник» - альбомы, репродукции, искусствоведческие издания разных типов, связанные с пропагандой советского многонационального изобразительного искусства;
«Аврора» - альбомы, репродукционные открытки, популяризирующие сокровища отечественных музеев, памятники архитектуры, находящиеся на территории СССР, художественные путеводители на иностранных языках;
«Планета» - искусствоведческие и листовые издания, посвящённые искусству художественной фотографии.
Разнообразные музыковедческие и нотные издания выпускали центральные специализированные издательства «Музыка», «Советский композитор», «Художник РСФСР», так и универсальные, выпускавшие искусствоведческие издания, посвящённые истории и современному состоянию национального искусства, многочисленные изоиздания, популяризирующие творчество национальных мастеров искусства, художественные коллекции республиканских музеев и т.д.
Значительную роль в выпуске изданий по искусству в советское время играли и многочисленные организации (в первую очередь музеи): в 1980 году на их долю приходилось почти 40% названий искусствоведческих книг и изоизданий.
Образовавшиеся в начале 90-х годов частные издательства осваивали рынок изданий по искусству достаточно медленно. Причинами этой медлительности были специфика самих изданий, требовавшая определённого профессионального опыта, которым большинство новых издателей не обладало, сложность и дороговизна подготовки и выпуска изданий с большим числом иллюстраций.
Крупнейшие частные универсальные издательства России: АСТ, «ЭКСМО-Пресс», «Олма-Пресс» выпускали начиная со второй половины 90-х годов в основном обильно иллюстрированные объёмные справочные, научно-популярные, практические, реже – классические научные издания искусствоведческой тематики, альбомы, посвящённые лучшим образцам мирового изобразительного искусства.
Большинство крупных и средних частных издательств с универсальным репертуаром также выпускают искусствоведческие издания и альбомы.
«Терра» - научные издания «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1996), справочные – «Энциклопедический словарь живописи: Западная живопись от Средних веков до наших дней» (1997), научно-популярные – биографии художников в серии «Мастера». Основные серии: Библиотека искусства», «Библиотека русской культуры».
«Слово» - серии «Картинная галерея. Западноевропейская живопись середины XIX – XX веков», «Картинная галерея. Русские художники», «Великии музеи мира».
«Вагриус» активно выпускает мемуарную литературу, в том числе воспоминания деятелей искусств. Основная серия «Мой XX век».
«Арт-родник» - издательство специализируется на выпуске разнообразных изданий по искусству, в первую очередь изоизданий. Основные серии «Русские коллекционеры», «Библиотека дизайна», «Путь к мастерству», «Золотая коллекция русской живописи».
«Белый город» - основными направлениями издательской деятельности является выпуск изданий по искусству, книг для детей и подарочных иллюстрированных книг разного содержания. Основные серии: «Русская живопись. Большая коллекция», «Мастера живописи», «Сто великих картин», «Сокровища русского искусства».
«Галарт» - специализированное на выпуске изданий по живописи, графике, скульптуре, монументальному и декоративному творчеству.
«Арт и дизайн» - выпуск календарей и открыток (в основном поздравительных)
В группе издающих организаций ключевое положение занимают крупнейшие отечественные музеи:
· Государственная Третьяковская галерея,
· Государственный Эрмитаж,
· Государственный Российский музей и т.д.
Читательский адрес:
1. Специалисты-профессионалы.
2. Участники художественной самодеятельности.
3. Лица, интересующиеся искусством.
Список используемой литературы:
1. Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по Филологии и искусству: Учебник для вузов/Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2004. – 424 с.
2. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьёв В.И. Редакторская подготовка изданий: Учебник /Под ред. С.Г. Антоновой. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
3. Общее книговедение. Беловицкая А.А. М.1987
4. Библиография искусства. Учебник для библиотеч. фак. институтов культуры. Под ред. Ю. С. Зубова. М., «Книга», 1973. 304 с.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |