Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Колонка главного редактора в журнале «Всемирный следопыт»

Читайте также:
  1. E) о назначении главного судебного разбирательства
  2. V. Взаимоотношения отдела главного технолога с другими подразделениями предприятия
  3. Бюджетирование в системе управленческого учета. Порядок составления главного (общего) бюджета
  4. В Казахстане какой банк выполняют функцию главного эмиссионного центра?
  5. Выбор вентилятора главного проветривания
  6. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ПРОГРАММИСТА (РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ) ОТДЕЛА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  7. Заместитель главного бухгалтера Министерства образования и науки РФ
  8. Комментарий, колонка и их характеристика.
  9. Механизмы текстового редактора Word

Необходимо отметить, что в случае со «Всемирным следопытом» колонка редактора, играет весьма значительную роль. Она появляется на дорогой полосе (рекламодателям её использование обойдётся ни много ни мало в 150 000 рублей[16]). Это объясняется тем, что колонки редактора создают особое настроение на весь номер, погружают читателя в атмосферу страны или города, о котором идёт речь. Важной задачей для редактора является необходимость нарисовать картинку региона, задать ритм и описать стиль жизни, передать характерные звуки и запахи. Ко всему прочему, если обложка привлекает внимание читателя визуально, то колонка редактора должна привлечь читателя информационно. Для достижения этих целей в ход идут всевозможные способы, уловки и даже провокации, от использования стереотипов до превосходных степеней, парадоксальных и даже абсурдных утверждений.

Как им это удается?

Бесконечная и всегда волнующая тема шопинга в Италии, которую мы очередной раз затронули, на этот раз обернулась исследованием промышленного производства страны. Если кто-то подумает, что это скучная материя, интересная только специалистам, то он глубоко ошибается. Италия производит в основном две категории продукции: красивую и вкусную, считают обыватели в разных странах мира, так оно и есть. Модники гоняются за итальянской обувью, гурманы за пармской ветчиной и вялеными томатами, и все поголовно увлечены итальянской мебелью, автомобилями и, конечно, кофемашинами, только «рожденный» в Италии может сварить настоящий эспрессо.

И всего этого страна производит в достатке, хватает и себе и другим. Поражают, например, такие цифры: предприятия, расположенные в области Фриули – Венеция – Джулия, производят 50% из общего количество стульев, выпускаемых во всех странах ЕС.

И это получается у итальянцев, которые никогда не имели репутации трудяг, а, напротив, известны своей любовью к красивому ничегонеделанью. Но, похоже, это просто красивый миф, иначе откуда такое изобилие вещей made in Italy? От качественного ширпотреба до вещей, на изготовление которых требуются десятки и даже сотни часов квалифицированного ручного труда. Не иначе как итальянцы – главные европейские трудоголики. [17]

В этом материале мы видим все перечисленные выше приёмы. «Шоппинг в Италии», «красивая и вкусная продукция», «итальянская обувь и мебель», «настоящий эспрессо», «made in Italy» - всё это – несомненно, стереотипы, известные символы страны. С другой стороны, сообщение о том, что итальянцы производят 50% всех европейских стульев, вызывает у читателя удивление. Наталья Сиверина чуть позже признала, что жители Апеннинского полуострова «известны своей любовью к красивому ничегонеделанью». Опровергая общепринятые представления об Италии, колонка редактора разжигает интерес читателя к стране в целом и номеру в частности.

Ещё одна важная черта для колонки – сильные начало и конец. Первая и последняя фразы должны «зацепить и не отпускать» внимание читателя. В данном случае, в них заключается главная мысль всего материала. Если оставить только эти два предложения, они составят вполне связный текст. «Бесконечная и всегда волнующая тема шопинга в Италии, которую мы очередной раз затронули, на этот раз обернулась исследованием промышленного производства страны. … Не иначе как итальянцы – главные европейские трудоголики.»

Ещё одной интересной чертой колонок главного редактора «Всемирного следопыта» является то, что они написаны от лица всей редакции журнала, а не только Натальей Сивереной. Колонка чаще всего – материал с ярко выраженной авторской позицией и авторским «я». Но в данном случае, цель колонки заключается скорее в представлении всего творческого коллектива журнала, общего настроения и мировоззрения журналистов.

Рассмотрим ещё одну колонку, посвящённую Италии и вышедшую тремя номерами ранее.

Весенний аперитив

Весна и Италия – почти синонимы. Отметить наступление весны небольшим экскурсом в эту страну – то же самое, что предварить трапезу бодрящим, будоражащим чувства и вкусовые ощущения аперитивом. Маршрут этого номера, который пролегает по Неаполю и его окрестностям, вполне может играть роль основы для коктейля, состоящего из солнца и моря, картинных видов на Везувий, запечатленных многими поколениями художников, мелодий, которые даже великие композиторы не брезговали вставлять в свои произведения, ловя на слух доносящуюся из окна песню. А еще из легендарной пиццы «Маргариты», куда же без нее, не менее легендарной мафии и знаменитой южной культуры.

Мы добавим в наш импровизированный коктейль мелодии самого кинематографического композитора мира, Эннио Морриконе, чья музыка звучит с экранов мира уже более 50 лет. А также итальянский кулинарный бестселлер и по совместительству символ единой Италии, точнее, ее кухни, что для патриотичных граждан этой страны одно и то же, – книгу Пеллегрино Артузи La scienza in cucina e l'arte di mangiar bene или «Наука в кулинарии и искусство хорошего питания».

И поскольку мы вспомнили об итальянской моде на аперитивы и практически оказались у барной стойки, то невозможно обойтись без экскурса в историю этой традиции и рассказе о знаменитых коктейлях и культовых барах. Добро пожаловать в одну из самых приятных и элегантных составляющих итальянского образа жизни. [18]

Этот текст, в отличие от предыдущего, более художественен, насыщен сравнениями (иногда в их роли целые предложения), эпитетами и описаниями, которые должны подчеркнуть давние традиции отдыха в Италии, так называемой «Dolce vita»[19]. Средства выразительности и стереотипы используются и здесь, для того, чтобы разбудить фантазию читателя, заставить его мечтать о поездке в страну «легендарной мафии», «культовых баров» и «картинных видов на Везувий». То есть достичь главной цели трэвел- медитекста.

Однако в этом материале, редактор допустила другую ошибку, о которой говорили в своих заметках Леонид Бершинский и Константин Бочарский, а именно начала перечислять материалы. Это несколько нарушило целостность образа страны, разбило на фрагменты. По мнению Леонида Бершинского, подобное перечисление, вредно ещё и другим. «Почему главный редактор перечисляет только некоторые материалы? Зачем он тогда поставил в номер остальные - или он заранее просит считать их ватным наполнителем?»[20]

Во второй главе мы постарались разобраться с сущностью колонки, определить, что же это в первую очередь: жанр или рубрика. После этого мы сконцентрировали внимание на одном из типов авторских колонок: колонке-анонсе или колонке главного редактора. Доказали, что в случае журнала «Всемирный следопыт» это необходимая часть выпуска, поскольку она привлекает внимание к номеру, редакции и самое главное, к стране, о которой идёт речь. Это достигается благодаря использованию большого числа выразительных средств и правильным акцентам в тексте.


 

Заключение

По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, оценка и её правильное использование является важнейшим инструментом в создании образа страны. Этому способствует то, что оценка балансирует между субъективным восприятием и объективными свойствами предмета.

Во-вторых, образ – лицо и доброе имя государства, который очень важен как для политики, так и для туристической индустрии. Он похож на оценку, так как складывается из субъективного представления об истории, традициях и образе жизни и объективного состояния инфраструктуры в самом широком смысле слова.

В-третьих, мы рассмотрели понятие колонки в целом и редакторской колонки в частности. Мы убедились в том, что целесообразность появления колонки-анонса зависит от её содержания, целей и степени их выполнения

И, в-четвёртых, мы проанализировали колонки редактора в журнале «Всемирный следопыт». В результате, мы убедились, что они являются очень важной частью каждого выпуска, поскольку создают определенный настрой на весь выпуск, вызывают у читателя желания узнать о стране больше и, возможно, туда отправиться. Хочется отметить, что, не смотря на относительную эмоциональную сдержанность, эти колонки не кажутся скучными. Напротив, благодаря обилию изобразительных средств и необычной подаче информации они успешно справляются со своим заданием.


 

Список использованной литературы

1. Тимченко И.С. Авторская колонка., СПб., 2011

2. Михайлов С.А. Журналистика в США., СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.

3. Погорелова С. Д. Понятие и структура оценки

4. Маслова Н.М. Путевой очерк: проблемы жанра. М.: Знание, 1980.

5. Т.Э. Гринберг, «Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели», Медиаскоп, электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, №2, 2008 год.

6. Таранова Ю. В. «Туристический имидж страны», Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. – 264 с.

7. Спирченко, М. А. Образ, имидж и брэнд туристского города. Архитектон 09.2012г., №39

8. Гордеев Ю. А. Жанровая специфика колонки в печатных СМИ, Самара: «Порто-принт», 2010.

9. Ярцева С.С. Колонка: старая форма, новый жанр. - Самара: «Порто-принт», 2011.

10. Ярцева С.С. Жанровые признаки колонки, 2011

11. Ярцева С. С. Личное мнение автора в колонке.— Казань: Изд-во Казанского университета, 2009

12. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» Вадим Серов 2003

13. Бочарский Константин, «Колонки и их редакторы», 2008, http://mediapedia.ru/2008/03/30/kolonki-i-ix-redaktory/

14. Бершинский Леонид, «О колумнистике» 2007, http://columnizm.livejournal.com/2665. http://www.vsled.ru/advertising/price/

15. «Весенний апперетив» Всемирный следопыт, стр 3., №2, 2012 год

16. «Как им это удаётся?» Всемирный следопыт, стр 3., №5, 2012 год

17. «Далёкое - близкое» Всемирный следопыт, стр 3., №6, 2012 год


[1] Погорелова С. Д. Понятие и структура оценки

[2] Маслова Н.М. Путевой очерк: проблемы жанра. М.: Знание, 1980. 116 с.

[3] Погорелова С. Д. Понятие и структура оценки

[4] Погорелова С. Д. Понятие и структура оценки

[5] Там же

[6] «Далёкое - близкое» Всемирный следопыт, стр 3., №6, 2012 год

[7] Погорелова С. Д. Понятие и структура оценки

[8]Т.Э. Гринберг, «Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели», Медиаскоп, электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, №2, 2008 год.

[9] Таранова Ю. В. «Туристический имидж страны», Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб.: Роза мира, 2009. – 264 с.

[10] Спирченко, М. А. Образ, имидж и брэнд туристского города. Архитектон 09.2012г., №39

[11] Жанровая специфика колонки в печатных СМИ, Ю.А. Гордеев, Жанровые метаморфозы в российской журналистике: тезисы IV Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 18-19 марта 2010 г. – Самара: Изд-во «Порто-принт», 2010. – 108 с.

[12] Ярцева С.С. Колонка: старая форма, новый жанр / С.С. Ярцева // Жанры СМИ: история, теория, практика: тезисы V Всероссийской научно-практической конференции г. Самара 17-18 марта 2011 г. - Самара, 2011. - Самара: Изд-во "Порто-принт", 2011. - С. 93-94.

[13] Тимченко И.С. Авторская колонка., 54 стр

[14] «Колонки и их редакторы», Константин Бочарский, 2008, http://mediapedia.ru/2008/03/30/kolonki-i-ix-redaktory/

[15] «О колумнистике» Леонид Бершинский, 2007, http://columnizm.livejournal.com/2665.html

[16] Официальный сайт журнала «Всемирный следопыт», Размещение рекламы: http://www.vsled.ru/advertising/price/

[17] «Как им это удаётся?» Всемирный следопыт, стр 3., №5, 2012 год

[18] «Весенний апперетив» Всемирный следопыт, стр 3., №2, 2012 год

[19] Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» Вадим Серов 2003

[20] «О колумнистике» Леонид Бершинский, 2007, http://columnizm.livejournal.com/2665.html




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 88 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав