Читайте также:
|
|
Пед.работа была одним из важнейших видов общественной деятельности Платона. Он считал, что нужно формировать в детях нравственность и добродетель. Основа воспитания- эмоции. Он утверждал, что первые детские ощущения — это наслаждение и страдание и что они окрашивают детские представления о добродетели и благе. Особое значение как средству воспитания он придавал играм, а также чтению и рассказыванию детям литературных произведений, мифов. Платон также требовал, чтобы взрослые следили за детскими играми: дети должны строго выполнять правила игры, не вносить в них каких-либо новшеств; иначе, приучившись к этому в игре, они захотят внести изменения и в законы рабовладельческого государства, а этого допустить нельзя. Воспитание женщин, считал Платон, должно быть таким, как было в Спарте. Дети рабов к образованию не допускаются. Необходимо отметить, что Платон впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе. «Лахет», «Эвтидема», «Тимея»
8. Движение материи
Движение материи (любое изменение вообще)
Количественные изменения | Качественные изменения |
Сохранение устойчивости предмета; его качества | Развитие- необратимые кач. изменения,оусловленные противоречивостью объекта. · Прогресс- кач.изменения, в сторону повышения уровня выполнения тех или иных функций · Регресс-//-// в сторону утраты способностей к выполнению тех или иных функций |
Движение- абсолютно, а покой- относителен.
Формы движения материи (по Энгельсу)
Механическая | Физическая | Химическая | Биологическая | Социальная | |
Носитель | - | Молекула | Атом | Белок | Разный |
Пример | Сжатие/растяжение | Свет, теплота,электромагнетизм | Все хим.реакции | Процессы в жив.организмах | Воспитание,война, революции, обучение (все соц.процессы) |
3 принципа:
1) требование соотнесения ф.д.м. и их носителей;
2) генетическая взаимосвязь: высшие ф.д.м. возникают из низших;
3) принцип антиредукционизма: каждая ф.д.м. обладает своей качественной спецификой; ее законы нельзя сводить к законам предшествующих форм;
9. Учение Аристотеля
Первым отделяет философское знание от конкретно-научного и выделяет две философии:
· Первая- наука о сущем, о первых началах и причинах (метафизика)
· Вторая- предмет науки- природа (физика)
Аристотель (критикуя в «категориях» Платона) считал, что идей существуют только в мышлении человека, т.е. вторичные сущности, в то время как первичные сущности – это единичные вещи и обозначающие их понятия.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |