Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

по курсу «История русской литературы 19 века.

Читайте также:
  1. I. ПРОГРАМА КУРСУ
  2. I. Специфика русской философии
  3. II. Речевая деятельность человека. Создание текста. Коммуникативные качества хорошей речи и способы их достижения
  4. IV. Изучение научной литературы и уточнение темы.
  5. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
  6. IХ. МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ КУРСУ
  7. VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
  8. XIV—XV века.
  9. Административные и судебные реформы в Казахстане в 60-90-ые годы 19 века.
  10. Алфавитный способ группировки литературы используется в том случае, когда список невелик по объему (до 40 наименований).

Вторая половина»

1.Роман Гончарова «Обыкновенная история». Диалог романтика и прагматика: Александр и Петр Адуевы. Искусство описаний.

2.Роман Гончарова «Обломов» как бессобытийный эпос частной жизни. Противоречивость образа Обломова: ирония и лиризм. Сон Обломова, его место в романе. Два типа любви.

3.Повести Тургенева о «трагическом значении любви» («Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»). Своеобразие психологического анализа.

4.Роман Тургенева «Дворянское гнездо». Тема долга и отречения. Лиза Калитина и Лаврецкий. Лиризм и психологическое искусство.

5.Роман Тургенева «Отцы и дети». Нигилист Базаров перед лицом любви и смерти. Споры о романе.

6.Лирический цикл Тургенева «Стихотворения в прозе». Темы. Афористичность стиля.

7.Сатирические комедии Островского «Свои люди – сочтемся!», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы». Конфликты, сюжеты. Правда быта и характеров.

8. «Гроза» Островского. Катерина Кабанова: драма народно-религиозного сознания. Образы самодуров.

9. «Бесприданница» Островского – драма утраченных иллюзий. Новизна поэтики.

10.Новаторство лирики Некрасова. Народно-песенная основа стиха. Сюжеты, язык.

11.Эпическая поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сюжет. Крестьянские образы. Фольклор и его функции.

12.Пейзажная и любовная лирика Тютчева.

13.Лирика Фета. Импрессионизм и музыкальность.

14.Роман Достоевского «Бедные люди». Преображение гоголевской традиции.

15. «Преступление и наказание» Достоевского как идеологический роман. Идея Раскольникова о праве на кровь «по совести». Христианский гуманизм Сони Мармеладовой.

16.Роман Достоевского «Идиот». «Князь Христос» Мышкин. Рогожин и Настасья Филипповна: евангельские параллели.

17. «Братья Карамазовы» Достоевского. Спор «pro et contra» Бога. Иван Карамазов и его «Легенда о Великом инквизиторе». Алеша и Зосима.

18.Автобиографическая трилогия Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность». «Диалектика души» Николеньки Иртеньева.

19.Ранние и поздние повести Льва Толстого, их нравственно-философский потенциал («Казаки», «Холстомер», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат»).

20. «Война и мир» Льва Толстого как «русская «Илиада» (Гончаров). Величие народа и развенчание «великих людей». Наполеон и Кутузов.

21. «Война и мир» Толстого. Герои интеллектуальные (Болконский, Безухов) и «природные» (Ростовы).

22.Роман-трагедия Льва Толстого «Анна Каренина». Образ Анны и проблема виновности. Эпиграф. Анна и Левин. Символические мотивы.

23. «Господа Головлевы» Салтыкова-Щедрина как пародия на дворянские семейные хроники. Иудушка Головлев – тип лицемера, сочетание библейских и литературных параллелей в его образе.

24. Гротеск в «Сказках» Салтыкова-Щедрина.

25.Юмористика Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон» и др.). Переосмысление темы «маленького человека». Пародия, гротеск, анекдот.

26.Рассказы Чехова конца 80 – середины 90-х годов. Трагизм рутины. Деталь и подтекст. Лиризм и ирония («Анна на шее», «Попрыгунья», «Душечка», «Ионыч» и др.).

27.Поздние рассказы Чехова, их своеобразие («Человек в футляре», «Крыжовник», «Дама с собачкой», «Невеста»). Искусство подтекста.

28.Новаторство Чехова-драматурга. Новизна конфликта и сюжета. Психологический подтекст и средства его выражения («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» - по выбору)

29.Лирическая комедия Чехова «Вишневый сад». Закат усадебной культуры. Образы «недотеп». Своеобразие диалога.

30.Роман Льва Толстого «Воскресение». Тема нравственного воскрешения: Нехлюдов и Катюша Маслова. Развенчание государства и церкви.

 

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав