Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Исторический портрет Николая 2, Столыпина, Иоанна Кронштадтского, патриарха Тихона.

Читайте также:
  1. В 31. Основоположником патриархальной теории происхождения государства и права является ...
  2. Ведомости. 3.05.07. Президент Владимир Путин наградил брата и сына директора ФСБ Николая Патрушева орденами.
  3. ВЛИЯНИЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
  4. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I.
  5. Внутренняя и внешняя политика николая 1.
  6. Внутренняя и внешняя политика Николая I.
  7. Внутренняя и внешняя политика России в период правления Николая 1.
  8. Внутренняя и внешняя политика России в эпоху Николая 1.
  9. Вопрос 24. Характеристика правления Николая I
  10. Вывод: политологическое исследование включает три важнейших аспекта: исторический, конкретно-эмпирический и теоретический.

Николай II – сын Александра III. В самом начале своего правления он заявил, что не желает сотрудничать с либералами, а собирается продолжать консервативную, а иногда и рекреационную политику своего отца. Однако проблемы России нельзя было решить таким способом, стране требовались перемены. Был не решен крестьянский, аграрный вопрос, к тому же Россия переживала экономический кризис. Крестьяне страдали от малоземелья и налогов. В общем, все слои населения ждали перемен от нового императора Николая П. Николай II, пытаясь поумерить настроения населения, пользовался полицией. В 1901-1903 году Зубатов предпринял попытку отвлечь рабочих от противоборства монархии. Он защищал права рабочих перед предпринимателями. Однако в 1903 году Зубатова отправили в отставку. Также была проведена денежная реформа Витте в 1897 году, которая вводила золотой рубль и укрепила русскую валюту. Николай П не смог удовлетворить требования населения. В стране наблюдался подъем революционных и либеральных обществ. Это привело к революции 1905-1907 года, начало которой положило Кровавое воскресенье 9 января 1905 года. Мирное шествие людей во главе с Гапоном, которые нес петиции рабочего класса, завершилось применением оружия против безоружной толпы. Это подорвало веру крестьян «в доброго царя» и привело к всеобщему недовольству. Императору пришлось идти на уступки. В 1906 году появился такой законосовещательный орган как Государственная Дума. В Государственную Думу проводились выборы, причем выборы были не всеобщими и не равными. Однако по этому закону Государственная Дума не имела права принимать законы, а только могла предлагать проекты императору. Восстания продолжились. Тогда Николаю II пришлось подписать манифест, в котором говорилось, что Государственная Дума может принимать законы, после принятия закона Государственной думой, закон отправлялся на рассмотрение в Государственный совет. Также в этом манифесте говорилось о том, что император не может принять никакого закона без согласия Государственной Думы, избирательные права даны были теперь всем слоям без исключения, вводились гражданские свободы, в том числе и свободу собраний союзов и собраний. Революция пошла на убыль. Начали образовываться новые общественные объединения. Император распустил две Думы, так как они не могли позволить Николаю II проводить нужную для него политику. 3 июня 1907 года была распущена II Государственная дума. Император издал новый закон без согласия Думы. В этом законе он изменял систему выборов, теперь голоса рабочих и крестьян имели еще меньшее значение при выборе участников в Государственную Думу. В 1907 году начала работу III Государственная дума. В ней сложился так называемый «Октябристский маятник», т.е. решение принять закон или нет, решали именно они, примыкая то к правым, то к умеренно левым. Такая позиция была удобна для Столыпина, который предлагал Думе свои реформы. Однако после подтверждения закона Думой, закон отправлялся в Государственный Совет, где заседали сторонники императора, поэтому реформы не воплощались в жизнь. Важным событием правления Николая II была аграрная реформа Столыпина, которая проводилась в 1906 году. Заключалась она в разрушении крестьянской общины, переселении некоторых крестьян в малозаселенные земли, предоставление, создании фонда земель из части казенных земель, которые крестьяне могли выкупить, также Крестьянский банк мог давать на покупку этих земель ссуды. Реформа не принесла ожидаемого эффекта: зажиточные крестьяне не встали на сторону монархии, сельское хозяйство не улучшилось.

 

Столыпин Петр Аркадиевич стал известен своими реформами, которые проводил с 1906 года, когда был назначен премьер-министром.

Аграрная реформа. Основной целью аграрной реформы Столыпина было создание широкой прослойки богатых крестьян. В отличие от реформы 1861 года, упор делался на единоличного собственника, а не на общину. Прежняя, общинная форма сковывала инициативность работящих крестьян, а теперь, освободившись от общины, они могли резко увеличить эффективность своего хозяйствования. Столыпин считал, что зажиточное крестьянство станет настоящей опорой самодержавия. Важной частью столыпинской аграрной реформы стала деятельность кредитного банка. Это учреждение продавала крестьянам в долг земли, либо государственные либо выкупленные у помещиков. Причем процентная ставка по кредиту для самостоятельных крестьян была вдвое ниже, чем для общин. Через кредитный банк крестьяне приобрели в 1905-1914 гг. около 9 с половиной миллионов гектар земли. Однако при этом меры в отношении неплательщиков были жесткими: земля у них отбиралась и снова поступала в продажу. Таким образом, реформы не только давали возможность приобрести землю, но и побуждали активно на ней работать. Другой важной частью реформы Столыпина было переселение крестьян на свободные земли. Подготовленный правительством законопроект предусматривал передачу государственных земель в Сибири в частные руки без выкупа. Однако были и трудности: не хватало ни средств, ни землемеров для проведения землеустроительных работ. Но всё равно переселение в Сибирь, а также Дальний Восток, Среднюю Азию и Северный Кавказ набирало темпы. Переезд был бесплатным, а специально оборудованные «столыпинские» вагоны позволяли перевозить по железной дороге скот. Государство старалось обустроить быт на местах переселения: строились школы, медицинские пункты и т.п.

Земство. Будучи сторонником земского управления, Столыпин распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было. Не всегда это было политически просто. Например, проведение земской реформы в западных губерниях, исторически зависевших от шляхты, было одобрено Думой, поддержавшей улучшение положения белорусского и русского населения, составлявшего большинство на этих территориях, но встретило резкий отпор в Госсовете, который поддерживал шляхту.

Реформа промышленности. Основным этапом в решении рабочего вопроса годы премьерства Столыпина стала работа Особого совещания в 1906 и 1907 годах, которое подготовило десять законопроектов, затрагивавших основные аспекты труда на промышленных предприятиях. Это были вопросы о правилах найма рабочих, страховании несчастных случаев и болезней, продолжительности рабочего времени и т.д. К сожалению, позиции промышленников и рабочих (а также тех, кто подстрекал последних к неповиновению и бунту) были слишком далеки друг от друга и найденные компромиссы не устраивали ни тех, ни других (чем охотно пользовались всякого рода революционеры).

Национальный вопрос. Столыпин прекрасно понимал всю важность этого вопроса в такой многонациональной стране, как Россия. Он был сторонником объединения, а не разобщения народов страны. Он предлагал создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную державу. Столыпин считал, что все народы должны иметь равные права и обязанности и быть верны России. Также задачей нового министерства должно было стать противодействие внутренним и внешним врагам страны, стремившихся посеять межнациональную и религиозную рознь.

 

Иоанн Кронштадтский (в миру Иван Ильич Се́ргиев; 19 ноября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния — 20 декабря 1908, Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода (высший орган церковно-государственного управления Русской церковью в синодальный период с 1721 по 1917 год) с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился), член Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный и социальный деятель правоконсервативных монархических взглядов (крайне негативно оценивался официальной пропагандой в СССР).

К началу 1890-х гг. получил такое почитание в народе, что всюду в России, где только становилось известно о его приезде, заранее собиралось множество людей; вокруг него собирались толпы и буквально рвали его одежду.

Рост известности и почитания Иоанна Кронштадтского привели к тому, что ему стали жертвовать большие денежные суммы — лично и почтовыми переводами. Крупные суммы (до 50 тыс. рублей) жертвовал отец Иоанн на строительство и поддержание благотворительных учреждений, школ, больниц, монастырей и храмов, жертвовал в благотворительные общества в том числе других конфессий (татарам, евреям). О своей благотворительности отец Иоанн говорил так: «У Бога нет ни эллинов, ни иудеев. У меня своих денег нет. Мне жертвуют, и я жертвую. Я даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне то или другое пожертвование. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда и где эти деньги могут принести пользу». Секретарь отца Иоанна говорил, что за июнь 1895 г. им было послано по почте различным просителям 25 тысяч рублей, не считая личных жертв из рук в руки, сумму которых никто не знал, даже сам отец Иоанн.

С другой стороны, известность о щедрости Иоанна Кронштадтского привлекала к нему огромное число просителей — от простых нищих до богатых купцов, пришедших в отчаяние из-за критической ситуации (банкротство, проигрыш в карты и т. п.). Передвигался по Кронштадту отец Иоанн в сопровождении целой «армии» нищих, которым он раздавал милостыню дважды в день — утром и вечером. Перед раздачей толпа нищих распределялась на десятки, каждому из которых давался рубль, который далее разделялся на 10 человек. Этой суммы — 10 коп. утром и 10 коп. вечером — хватало, чтобы найти дневное пропитание и оплатить ночлег. Чем более он раздавал деньги, тем более ему жертвовали.

Присутствовал у одра умирающего Александра III и на коронации Николая II.

Погребён в основанном им Иоанновском монастыре на Карповке (Санкт-Петербург). Канонизирован в лике праведных Русской Православной Церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964; впоследствии, 8 июня 1990 года — Русской Православной Церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

 

Тихон (до пострижения в монахи в 1891 году - Василий Иванович Белавин) (1865-1925) - патриарх Московский и всея Руси. В 1907-1913 гг. - возглавлял один из отделов черносотенно-монархической организации "Союз русского народа". Избран патриархом 5 ноября 1918 года 1-м Всероссийским поместным собором. В мае 1922 года был привлечен к судебной ответственности за выступление против большевиков и заключен под домашний арест. В мае 1923 года 2-м Всероссийским поместным собором, собранным обновленцами, лишен сана патриарха, что не признали его сторонники. В июне 1923 году вынужден был просить Советскую власть о помиловании. Оставил завещание, в котором призывал верующих к сотрудничеству с Советской властью, так как понял бесперспективность борьбы с ней в тех конкретных общественно-политических условиях.

Подробности. Убежденный монархист, Тихон стал председателем Ярославского отделения "Союза русского народа". В 1913 из-за противоречий с губернатором был переведен архиепископом Литовским и Виленским. В 1915, когда рус. войска оставили Вильно, Тихон переехал в Москву. В 1916 принял участие в совещании монархистов, боровшихся против прогрессивного блока, и Николай II пожаловал Тихон "за труды во славу Отечества" бриллиантовый крест для ношения на клобуке.

После Февральской рев. 1917 Тихон стал главой Московской епархии. На Поместном Соборе Русской православной церкви в авг. 1917 Тихон был избран митрополитом и председателем Собора. Было решено восстановить патриаршество, и из трех избранных кандидатов сан патриарха по жребию получил Тихон. К победе большевиков в Октябре отнесся крайне отрицательно, сравнив их соц. строительство с сооружением Вавилонской башни: "Наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы, гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы вавилонян". Тихон осудил декрет об отделении церкви от гос-ва и заключение Брестского мира.

В январе 1919 Тихон предал советскую власть анафеме (отлучения от церкви).

В августе 1921 был основан Всероссийский церковный комитет помощи голодающим, начавший сбор средств, но он был распущен по требованию властей. В декабре 1921 Советское правительство потребовало от церкви отдать ценности для нужд голодающих и Тихон разрешил жертвовать драгоценные вещи, не имеющие богослужебного употребления. В.И. Ленин, использовавший борьбу с голодом для антирелигиозной борьбы, подобным решением удовлетворен не был. В феврале 1922 ВЦИК постановил изъять из храмов драгоценную утварь насильно. Тихон объявил подобные действия святотатством. Над теми, кто противодействовал властям в изъятии ценностей, был устроен процесс, на к-ром Тихон выступал в качестве свидетеля. После процесса Тихон находился под арестом. В июне 1923 Тихон написал заявление в Верховный суд РСФСР, в котором раскаивался в "антисоветских поступках" и заявлял: "Я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и от внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции", после чего был освобожден.

В декабре 1924 неизвестные ворвались в келью Донского монастыря и стреляли в Тихона, которого закрыл своим телом келейник Я.С. Полозов, своей жизнью спасший патриарха. Перед смертью Тихон написал завещание, призывавшее верующих к сотрудничеству с Советской властью, но рядом специалистов высказано мнение о его поддельности. В 1988 Тихон был канонизирован Рус. православной церковью.

 

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 65 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.023 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав