Читайте также:
|
|
В конце года Минфин издает распоряжение о закрытии бюджетного года, после чего начинается работа по составлению отчета об исполнении бюджета.
Задачи данной стадии:
· Выявление результатов бюджетной деятельности за финансовый год;
· Подведение итогов по качеству исполнения;
· Анализ эффективности предварительного и текущего бюджетного контроля;
· Проверка полноты и законности исполнения бюджета
Данная стадия основана на - бюджетном учете.
Бюджетный учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ, и МО, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
ТЕОРИЯ
ЛАД
Для чего: большая часть устной и письменной музыки ЛАДОВАЯ, то есть звучит в ЛАДУ, в котором существуют свои законы. Знание устройства и законов лада помогают понять строение мелодии и аккомпанемента.
I)1.ЛАД- взаимосвязь звуков (ступеней)
2.ДИАТОНИКА – 7-ступенные лады (мажор, минор)
3.ПЕНТАТОНИКА – 5-ступенные лады
4.УСТОЙЧИВЫЕ ступени лада I III V
НЕУСТОЙЧИВЫЕ ступени лада II IV VI VII
ВВОДНЫЕ (вводят в тональность) II VII
5.ГЛАВНЫЕ ступени лада Т(I) S(IV) D(V), все остальные называются ПОБОЧНЫЕ
6.ТЯГОТЕНИЕ – стремление неуст. в уст.
РАЗРЕШЕНИЕ – переход из неуст. в уст.
II) РАЗНОВИДНОСТИ мажорного и минорного лада:
Мажор натуральный
Мажор гармонический – VI пониженная
Мажор мелодический - VI, VII – пониженная
Минор натуральный
Минор гармонический – VII повышенная
Минор мелодический - VI, VII повешенная
III) лады народной музыки:
Лады мажорного наклонения ЛИДИЙСКИЙ – IV высокая, МИКСОЛИДИЙСКИЙ – VII низкая
Лады минорного наклонения ФРИГИЙСКИЙ – II низкая, ДОРИЙСКИЙ – VI высокая.
ТОНАЛЬНОСТЬ
1.ТОНАЛЬНОСТЬ – звуковысотное положение лада
2.ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ тон-ти – мажорная и минорная тональности с общими знаками (находятся друг от друга на расстоянии 3 полутонов или 3 ступеней лада. мажор выше)
3.ОДНОИМЕННЫЕ –тон-ти с общей Тоникой (пример:C-dur c-moll)
4.ОТКЛОНЕНИЕ – временный переход в другую тон-ть.
5.МОДУЛЯЦИЯ – переход в новую тон-ть с её закреплением (через TSD новой тон-ти)
6.ПОБОЧНАЯ ДОМИНАНТА – в отклонении или модуляции D к новой тон-ти
ИНТЕРВАЛЫ
Для чего: Движение мелодии разнообразно и не всегда поступенно. Всё, что больше 3 называется скачком. Выучив и запомнив звуковые соотношения легче и быстрее подбирать мелодию, а не перебирать все ступени лада.
1.ИНТЕРВАЛ – созвучие 2-х звуков
Консонансы (лат. согласие) и Диссонансы
2.ОБРАЩЕНИЕ И. – перенос нижнего звука на 8 вверх, или верхнего на 8 вниз.
(1-8 2-7 3-6 4-5 б-м ч-ч ув-ум)
АККОРДЫ
Для чего: аккорд – это «краска». Каждый окрашен в свой цвет. Запомнив цвета и научившись их строить можно с лёгкостью подбирать аккомпанемент.
1. ТРЕЗВУЧИЕ – три звука через ступень.
Четыре вида 35:Мажорное, Минорное(m) Увеличенное (+5) Уменьшённое (m-5)
2. Трезвучия в ладу:
m m m m-5
Мажор(н): I II III IV V VI VII
m m-5 m m
Минор(н): I II III IV V VI VII (в гармоническом миноре на V звучит мажор)
3. ТОНЫ трезвучия: квинтовый(5)
терцовый(3)
основной(1)
4.ОБРАЩЕНИЯ (принцип тот же, что и в интервале)
Для чего:Если бас аккомпанемента подвижный и, скорее всего, напоминает мелодию, значит аккорды звучат в обращения. Нужно всего лишь услышать какой именно тон аккорда звучит.
Или самим исользовать обращения, чтобы разнообразить басовую линию аккомпанемента, за счёт передвижения тонов трезвучия.
Первое обр. 6-секстаккорд (в басу терцовый тон)
Второе обр. 46 – квартсекстаккорд (в басу квинтовый тон)
1. СЕПТАККОРД – 4 звука через ступень.
Для чего: септима обогащает аккорд, делает его ярче. В D7 усиливает тяготение в Тонику.
2.СТРОЕНИЕ 7: рамка – септима (б, м, ум)
трезвучие – четыре вида
3.ОСНОВНЫЕ СЕПТАККОРДЫ
(первое слово относится к рамке, второе к трезвучию. В скобках указана «цифровка»)
Большой Мажорный БМ7 (maj)
Большой Минорный Бm7 (m+7)
Малый Мажорный ММ7 (7)
Малый Минорный Мm (m7)
Малый Уменьшённый Мум (m7-5)
Уменьшённый Ум ()
Септаккорды в ладу:
maj m7 m7 maj 7 m7 m7-5
Мажор: I II III IV V VI VII
m7 m7-5 maj m7 m7 maj 7 7
Минор: I II III IV V VI VII (в гарм. миноре V звучит как в мажоре)
4.Как из трезвучия сделать септаккорд?
1.Находим осн. тон аккорда (кроме баса)
2.Строим вниз от основного тона 2 – получаем 7 (б7-м2, м7-б2)
3. Играем трезвучие вместе с получившейся септимой.
5.ОБРАЩЕНИЕ 7 (принцип тот же что и в 35)
Первое обр. 56 – квинтсекстаккорд (в басу 3 тон)
Второе обр. 34 – терцквартаккорд (в басу 5 тон)
Третье обр. 2 - секундаккорд (в басу 7 тон)
ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ (АККОРДОВЫЕ БЛОКИ)
Для чего: слышать в аккомпанементе не отдельные аккорды (краски), а блок как одну краску. Это увеличивает скорость подбора. Начинаешь слышать как бы всё целиком.
1. АВТЕНТИЧЕСКИЙ I-V-I
2. ПЛАГАЛЬНЫЙ I-IV-I
3. ПОЛНЫЙ I-IV-V-I (или I-IV-I-V-I)
4. ЗОЛОТАЯ СЕКВЕНЦИЯ Im – IVm
VII – III
VI - Im-5
V - Im
5. «ГОЛУБАЯ ЛУНА» I-VIm-IV-V
6. Оборот IIm-V (замена S на II, то есть медианта аккорда)
От ЛЮБОЙ ступени лада можно сыграть 1 звук (мелодия), 2 звука (интервал), 3 звука (трезвучие), 4 звука (септаккорд). Название интервала, 35, 7 зависит от ступени на которой он строится В ОСНОВНОМ ВИДЕ!!!
Случайные события
12.1.1. В ящике находятся 9 одинаковых пар перчаток черного цвета и 4 одинаковых пары перчаток бежевого цвета. Найти вероятность того, что две наудачу извлеченные перчатки образуют пару.
Решение.
Рассмотрим событие А — две извлеченные наудачу перчатки образуют пару; и гипотезы: B1 — извлечена пара перчаток черного цвета, B2 — извлечена пара перчаток бежевого цвета, B3 — извлеченные перчатки пару не образуют.
Вероятность гипотезы B1 по теореме умножения равна произведению вероятностей того, что первая перчатка черного цвета и вторая перчатка черного цвета, т. е.
Аналогично, вероятность гипотезы Bi равна:
Так как гипотезы B1, B2 и B3 составляют полную группу событий, то вероятность гипотезы B3 равна:
По формуле полной вероятности имеем:
где Pb(A) есть вероятность того, что пару образуют две черные перчатки и Pb1(A)=1; pB1(A) — вероятность того, что пару образуют две бежевые перчатки и Pb2(A) = 1; и, наконец, Рbз(A) — вероятность того, что пару образуют перчатки разного цвета и Pb3 (A) = 0.
Ответ: 0,56.
12.1.2. В урне находятся 3 шара белого цвета и 3 шара черного цвета. Шар наудачу извлекают и возвращают обратно в урну три раза. Найти вероятность того, что среди извлеченных шаров окажется:
а) ровно два белых шара, б) не мене двух белых шаров.
Решение.
Имеем схему с возвращением, т. е. каждый раз состав шаров не изменяется:
а) при извлечении трех шаров два из них должны быть белыми, а один черный. При этом черный может оказаться или первым, или вторым, или третьим. Применяя совместно теоремы сложения и умножения вероятностей, имеем:
б) вынуть не менее двух белых шаров означает, что белых шаров должно быть или два, или три:
Ответ: а) 0,375; б) 0,5
12.1.3. В урне находятся 8 белых и 4 черных шаров. Три шара наудачу последовательно извлекаются без возвращения их в урну. Найти вероятность, что третий по счету шар окажется белым.
Решение.
Если третий по счету шар должен быть белым, то первые два шара могут быть белыми, или белым и черным, или черным и белым, или черными, т. е. имеются четыре группы несовместных событий. Применяя к ним теорему умножения вероятностей, получим:
Ответ: 0,51
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 31 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |