Читайте также:
|
|
Вадим Абдрашитов, режиссер
Главная тенденция не только в кино, вообще в искусстве — наступление цивилизации на культуру. Цивилизация, делая жизнь человека все более комфортабельной, коммуникативной, требует усреднения способа жизни каждого из нас: унификации вкусов, форм общения, общей мифологии и общей идеологии. Задача здесь одна — создать общий знаменатель. Культура и искусство, наоборот, утверждают автономию каждой личности, право ее на своеобычность.
Сегодняшний кинематограф цивилизации, поглощая в себя огромное количество денег и труда, нуждается в таком же огромном рынке сбыта. Следовательно, он должен быть универсален для понимания всюду и всеми. Это требует понятных, доступных алгоритмов поведения героев, упрощенных характеров и знакомых зрителям ясных сюжетов. Такое кино на сегодня и есть основной продукт кинопроизводства. Территория же киноискусства сокращается, как шагреневая кожа.
Вне духовного развития цивилизацию ждет тупик. Но надеюсь, что у человечества развит инстинкт самосохранения и искусство как способ познания мира возродится — этого рано или поздно потребует сама жизнь. Думаю, в кинематографе это произойдет в первую очередь, ему есть о чем и как говорить. Именно впереди все открытия в киноязыке, киномышлении, кинообразности, кинопоэзии. Потенциал кинематографа огромен. А что касается компьютерного кино — это новые возможности. Дело только в том, в чьих руках оно находится. Если в руках художника, творца — это будет творчество. Если в руках человека, который делает продукт производства, — это будет компьютерное изображение, очередной продукт цивилизации.
Денис Евстигнеев, режиссер
Тенденций две: первая — это тот кинематограф, который озабочен вниманием зрителя, и вторая — который интересует самого автора. То есть то, что называют авторским и зрительским кино. Хотя, на мой взгляд, это не совсем правильное разделение. Суть в том, как кино воздействует. Чем оно впечатляет — эмоциями или мыслями, идеями? А оно должно впечатлять, создавать своего рода аттракцион.
Лично мне ближе фильмы, эмоционально рассказывающие о реальной жизни героев. Именно они остаются в памяти людей, выдерживают проверку временем. Те же фильмы, где есть какая-то схема, пусть даже новаторская, со временем забываются. Думаю, кино не должно и учить, не должно на чем-то дидактически настаивать. Точно так же и фильмы, на которых ты сам учишься профессии, которые разбираешь «по молекулам», тебя не трогают, что-то в них не то. Только те, смотря которые ты забываешь обо всем и не понимаешь, как это сделано, потрясают тебя по-настоящему.
Что касается носителя, какая разница, каким он будет? Хотелось бы, чтобы осталось одно: чтобы гас свет, люди рассаживались, открывался экран и начиналось действие. Каким способом будет осуществлена проекция — с помощью телевизора, каких-то трубок или кинопроектора, — большого значения не имеет. Ведь самое важное — язык, а он не пропадет. Носители разные — пленка, дискета или что-то еще, а язык один. Все равно останется монтаж. Останется способ, которым вы доводите вашу мысль до зрителя. Поэтому на сегодняшний день такой проблемы не существует. Кроме того, не думаю, что в ближайшее время что-то произойдет с пленкой — у нее до сих пор лучшие технические параметры: цветопередача, градации цветов, фотографическое качество, резкость и так далее. Но когда-нибудь положение может измениться. Уже сейчас есть фильмы, которые снимаются на видео большого разрешения, а потом переводятся на пленку, правда, видео еще нельзя показывать на экране 50 квадратных метров, как в кино, где сидят две тысячи зрителей в зале, но, наверное, когда-то и это будет.
Пока же говорить о прогрессе в кино рано, хотя компьютер уже используется в производстве фильмов, в том числе и моих. Раньше я работал с комбинаторами на «Мосфильме», и это было стихийным бедствием — картина почти готова, назначена премьера в Доме кино, а они еще не сделали нужные кадры. Так было всю жизнь, и компьютерные технологии, конечно, многое упростили. Стало намного проще и дешевле.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |