Читайте также:
|
|
Цветовые модели или цветовые пространства являются средствами концептуального и количественного описания цвета. Знание данных основ позволяет лучше понять соотношения между цветовой гаммой и упрощает выбор цвета, сводя его к выбору числа с помощью стандартного инструмента выбора цвета. В различных сферах используются различные модели. Например, художники используют цветовые модели HLS или HSB; в компьютерном дизайне задают цвет в модели RGB; а модель CMYK является стандартом в полиграфии.
Любая цветовая модель должна удовлетворять трем требованиям:
· цвет должен быть определен стандартным способом, не зависящим от устройства и не основанным на возможностях какого-то одного устройства;
· модель должна точно определять гамму, или диапазон задаваемых цветов;
· модель должна реализовывать алгоритм соответствия восприятия, передачи или изображения цвета заданной цветовой гамме.
В соответствии с этими требованиями можно разбить цветовые модели на три группы: перцепционные, аддитивные и субтрактивные.
Перцепционная модель описывает любой воспринимаемый цвет значениями трехмерного пространства. Одно значение описывает освещенность (компонент яркости цвета, который непосредственно не имеет никакого оттенка), в то время как другие два относятся к фактическим количественным значениям цветности, или интенсивности цвета. В первом случае значение задается в градусах, в остальных двух - в процентах.
Аддитивные цветовые модели используются в технических устройствах (сканерах, принтерах, мониторах), которые воспроизводят цвет, скорее, передачей света, чем его отражением или поглощением. Например, цвет, изображенный на мониторе, появляется в тот момент, когда электронный пучок ударяет по красному, зеленому и синему фосфорному покрытию экрана, заставляя его испускать свет в различных комбинациях до 256 оттенков для каждого из трех основных цветов. Цветовая модель RGB называется аддитивным цветовым пространством потому, что цвета генерируются суммированием световых потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной интенсивности дает белый цвет в модели RGB. Сумма равных значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые значения основных цветов дают более темные серые тона, а большие — более светлые.
Субтрактивные цветовые модели используют технологию вычитания, когда при смешивании двух или более основных цветов дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн и отражения других. В субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, производя более темные цвета. Различие между технологией воспроизведения цвета дисплеем компьютера и красящими пигментами чернил принтеров объясняет, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и унылыми, когда они напечатаны. При работе в режиме RGB необходимо предварительно просмотреть изображение в CMYK, для того чтобы точно спрогнозировать и откорректировать цвета.
Самостоятельно ознакомиться с программой Windows Movie Maker (ПУСК-Программы- Стандартные- Windows Movie Maker ). После детального знакомства необходимо ответить на вопросы:
- Основное назначение программного средства.
- Из каких основных областей состоит?
- Перечислите основные возможности программы.
- Что такое раскадровка?
- Перечислите горячие клавиши по работе с кадрами.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |