Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Dim Имя_Переменной As Тип_Переменной

Например, Dim A As Integer, B As Currency

Константы задаются одной из следующих конструкций:

Const Имя_Постоянной = Выражение

Const Имя_Постоянной As Тип_Постоянной = Выражение

Например,Const FileName = “test.xls”

Примерфункции для вычисления площади круга при известном радиусе:

Function SQ (R) As Variant

Const Pi As Double = 3.14159

SQ = Pi * R^2

End Function

Прежде, чем начинать работать с процедурами и функциями, нужно научиться загружать редактор VBA и присоединять код к файлам рабочей книги Excel.

Редактор Visual Basic(VBE)обеспечивает все средства , необходимые для управления компонентами пользовательского проекта, написания кода, создания форм и отладки приложений.

Чтобы загрузить VBE,нужно выполнить команду Сервис/Макрос/Редактор Visual Basic.

На экране появится окно VBE.Рассмотрим основные компоненты окна. Основные компоненты окна Редактора VBE представлены в раздаточном материале

 

1. Окно проекта (Project Window) – содержит иерархический список элементов пользовательского проекта.

2. Окно свойств (Properties Window) – позволяет просматривать и устанавливать свойства различных объектов проекта.

3. Окно редактора кода (Code Editor Window) – Место ввода и редактирования кода VBA.

4. Окно отладки, окно локальных переменных и окно локальных значений (Watch Window) – помогает при отладке программы.

Кроме того могут присутствовать окно редактора пользовательских форм (UserForm Editor Window) и окно просмотра объектов (Object Browser Windows)

Программа VBA состоит из одного или нескольких модулей. Модуль – это лист с текстом программы, вставленный в рабочую книгу.

Ввод подпрограмм в модуле VBA начинается с первой строки с ключевого слова Sub или Function, а заканчивается ключевыми словами End Sub и End Function.

Обычно текст программы на VBA начинается с опций, которые управляют описанием переменных, способом сравнения строк и т. д.

При написании программ удобно в тексте помещать комментарии – это пояснительный текст, который можно записать в любом месте программы. Каждая строка комментария начинается со знака апострофа. Комментарии игнорируются компилятором, и поэтому никакого влияния на программу не оказывают. Комментарии удобно использовать при отладке операторов для их временного отключения.

Для более компактной записи программы используется символ « : » в качестве разделителя операторов в одной строке.

Инструкция VBAпредставляет собой полную команду языка VB.Она может содержать ключевые слова, операторы, переменные, константы и выражения. В VBAимеются следующие категории инструкций:

1. Описания;

2. Присваивания;

3. Управления.

Оператор присваивания назначает результат вычисления выражения переменной, константе или свойству объекта. Оператор присваивания всегда включает знак равенства =.

Структури керування – це інструмент для прийняття рішень усередині самої програми У VBA використовуються такі основні структури керування:

 

If…Then…Else

Select Case

For…Next

Do…Loop.

 

Нижче будуть наведені приклади синтаксису цих структур.

1. Умовний оператор If…Then…Else

Умовне виконання групи операторів в залежності від значення вираження.

Синтаксис:

1.1. проста лінійна форма:

If умова Then [оператор_1] [Else оператор_2]

Оператор_1 виконується, якщо умова є істинною, в протилежному випадку виконується оператор_2. Умова це вираження логічного типу. Вираження може бути простим та складним. В першому випадку використовуються логічні відносини, перелік яких наведений у таблиці 3.1. Складні логічні вираження утворюються із простих за допомогою використання логічних операцій, перелік яких наведений у таблиці 3.2. та, при необхідності, круглих дужок.

1.2. блочна форма:

 

If умова_1 Then

[блок_ операторів1]

[ElseIf умова_2 Then

[блок_ операторів2]

[ElseIf умова_3 Then

[блок_ операторів_3]

...

[Else

[блок_ операторів]]

End If

 

Блок операторів_i виконується, якщо умова_ I є істинною, в протилежному випадку виконується блок_ операторів.

Оператори Else та ElseIf є необов'язковими. Можна використовувати стільки операторів ElseIf скільки потрібно в блоці If, але вони ніколи не можуть знаходиться після оператора Else. Блоки операторів If можуть бути вкладеними; тобто містить у собі інші If блоки.

 

Приклад. If C < 50000 Then

s3 = p3

f1 = 3

End If

 

Логічні відносини

 

Операція Найменування Вираження Результат
= дорівнює A=B True, якщо A дорівнює B
<> не дорівнює A<>B True якщо A не дорівнює B
> більше A>B True якщо A більше B
< менше A<B True якщо A менше B
>= більше або дорівнює A>=B True якщо A більше або дорівнює B
<= менше, або дорівнює A<=B True якщо A менше, або дорівнює B

 

Загрузка...

Логічні операцій

 

Операція Найменування Вираження A B Результат
Not Логическое отрицание Not A False True   True False
And Логическое И A And B True True False False True False True False True False False False
Or Логическое ИЛИ A Or B True True False False True False True False True True True False

 

2. Оператор Select Case

Виконує одну з декілька груп операторів в залежності від значення вираження, що перевіряється.

Синтаксис:

Select Case вираження, що перевіряється

[Case список виражень-n

[оператори-n]] ...

[Case Else

[else оператори]]


Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 9 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2019 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав