Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философия, ее предмет и место в культуре

Читайте также:
  1. I. Место Государственной думы в системе органов власти царской России (1905 1912 гг.).
  2. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  3. I. Теория государства и права как наука. Ее место в системе юридических наук.
  4. II подразделение — производство предметов потребления.
  5. II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА ВПО
  6. II. Предмет, задачи физиологии растений
  7. II. Предметы ведомства и пределы власти волостного суда
  8. IV. Концептуальные подходы образовательных стандартов по предмету
  9. IV. Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
  10. Quot;Запишу-ка это ложкой", или Об игровом употреблении предметов от 2 до 8 лет

 

№ раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов   Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)   Литература     Формы контроля занятий
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая самостоятельная деятельность
  Сексология и сексопатология 52 часа -        
1.1. Сексология как наука. Основные этапы становления (2 ч)            
1.1.1. Сексология как наука. Основные этапы становления 1. Развитие сексологии во второй половине ХХ века. 2.Исследования А. Кинзи. 3.Секс-терапия У. Мастерса и В. Джонсон. 4.Современное состояние сексологии как науки. 5. Анатомия и физиология половой сферы. 6. Гормональная регуляция половых функций и поведения. 7. Фазы сексуальной реакции (половой цикл).       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 28-67; 6, Т. 1, с. 61-87; 10, с. 22-26] Доп. [2, с. 47-51] Текущий контроль
1.2. Формирование сексуальности в онтогенезе          
1.2.1. Формирование сексуальности в онтогенезе 1.Этапы психосексуального развития. 2. Биологические аспекты формирования сексуальности. 3. Детская сексуальность. 4. Сексуальность подростков. 5. Сексуальность взрослого человека. 6. Варианты сексуального поведения (мастурбация, петтинг, половой акт, гомосексуальные отношения). 7. Сексуальность в зрелом возрасте. 8. Менопауза. Старость.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 222-281; 6, Т. 1, с. 124-175]   Текущий контроль
1.2.2. Характеристики сексуальности на разных этапах развития 1.Теории и этапы психосексуального развития. 2. Биологические основы формирования сексуальности. 3. Детская сексуальность. 4. Сексуальность подростков. 5. Сексуальность взрослого человека. 6. Особенности сексуального поведения. 7. Сексуальность в зрелом возрасте. 8. Менопауза. Старость.       Материалы на электронных носителях, Видеофильм «Чувство секса» («Менопауза») Осн. [2, с. 222-281; 6, Т. 1, с. 124-175; 6, Т. 2, с. 9-29]   Текущий опрос, тематич. сообщения, задания для самостоят. работы
1.2.3. Понятие половой роли. Факторы формирования половой роли 1.Факторы формирования половой роли. 2.Мужественность и женственность. Андрогиния. 3.Психология половых различий. 4.Половые роли и половое поведение. 5. Гендер в обществе и культуре.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 161-200; 3, с. 176-256; 6, Т.1, с. 176-199] Доп. [6]   Задания для самостоят. работы
1.2.4. Дифференциация сексуального поведения 1. Гетеросексуальное поведение. 2.Особенности сексуального поведения, связанные с половой конституцией. 3.Добрачный секс. Супружеский секс. Внебрачный секс. 4.Гомосексуальность. 5. Бисексуализм. 6.Теории происхождения гомосексуализма. 7.Гомофобия. 8.Гомосексуализм и закон. 9.Транссексуализм. Терминология. Клиника. Диагностика. Методы лечения. Психологические аспекты до и после лечения.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 485-567; 3, с. 257-301; 6, Т.2, с. 30-88]   Доп. [2, с. 182-232; 4; 6]   Текущий контроль
1.2.5. Гетеросексуальность, гомосексуальность, бисексуализм, транссексуализм 1. Гетеросексуальное поведение. 2. Добрачный секс. Супружеский секс. Внебрачный секс. 3. Гомосексуальность. Теории происхождения гомосексуализма. 4. Бисексуализм. 5. Гомофобия. Гомосексуализм и закон 6. Транссексуализм. Терминология. Клиника. Диагностика. Методы лечения. Психологические аспекты до и после лечения.       Материалы на электронных носителях, Видеофильмы «Ужасающая Азия» (Транссексуализм); «Чувство секса» («Бисексуалы»)   Осн. [2, с. 485-567; 3, с. 257-301; 6, Т.2, с. 30-88]   Доп. [2, с. 182-232; 4; 6]   Текущий опрос, тематич. сообщения, задания для самостоят. работы
1.2.6. Теория «сексуального сценария». Основные мотивы вступления в сексуальную близость 1. Теория «сексуального сценария». 2. Понятие «сексуальный сценарий». 3. Основные мотивы вступления в сексуальную близость. 4.Социально-психологический контекст сексуальности.       Материалы на электронных носителях Осн. [3, с. 86-167]   Текущий опрос, тематич. сообщения
1.2.7. Интимная близость и навыки коммуникации 1. Компоненты межличностной интимности. 2. Различия между полами в интимных отношениях. 3. Проблемы интимной близости. 4. Эмоциональные аспекты сексуальных отношений. 5.Романтическая любовь. Любовный союз. 6.Любовь и секс. 7.Любовь и брак. 8.Проблемы интимности. 9.Половые различия в интимных отношениях. 10.Сексуальные фантазии.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 335-384; 3, c. 245-256; 6, Т. 1, С. 200-260] Доп. [6]     Текущий контроль
1.3. Половые расстройства. Симптомы и синдромы сексуальных дисфункций          
1.3.1. Половые расстройства. Симптомы и синдромы сексуальных дисфункций 1. Половые расстройства у женщин. Классификация. 2. Причины. Клинические проявления. Виды терапии и профилактики. 3. Половые расстройства у мужчин. Классификация. 4. Предрасполагающие факторы в мужских половых расстройствах. 5. Клинические особенности. Лечение. 6. Сексуальные аспекты психических заболеваний. Секс и алкоголь. Секс и наркотики.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 796-842; 6, Т. 2, c. 168-188] Доп. [2, с. 52-78]   Текущий контроль
1.3.2. Характеристики сексуальных дисфункций 1. Половые расстройства у женщин. Классификация. 3. Причины. Клинические проявления. Виды терапии и профилактики. 3. Половые расстройства у мужчин. Классификация. 7. Предрасполагающие факторы в мужских половых расстройствах. 8. Клинические особенности. Лечение. 9. Сексуальные аспекты психических заболеваний. 10. Секс и алкоголь. Секс и наркотики. 11. Роль психогенных факторов в возникновении и развитии сексуальных расстройств. 12. Проблемы ранней депривации. 13. Отношение к сексуальности в семье. 14. Социальные и религиозные факторы в развитии сексуальных расстройств. 15. Сексуальные контакты как фактор психотравматизации.       Материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 796-842; 6, Т. 2, c. 168-188] Доп. [2, с. 52-78]   Текущий опрос, тематич. сообщения
1.3.3. Разнообразие сексуального поведения. Принудительный секс 1. Парафилии. 2. Фетишизм. 3. Трансвестизм. 4. Вуайеризм. 5. Эксгибиционизм. 6.Непристойные телефонные звонки. 7. Садизм и мазохизм. 8. Зоофилия. 9. Педофилия. 10.Другие виды парафилий. 11. Причины и лечение парафилий. 12. Принудительный секс. 13. Разновидности сексуального поведения. 14. Изнасилование. Мифы об изнасиловании. Жертвы изнасилований. 15. Кровосмешение (инцест). Последствия инцеста. 16. Детская порнография. 17. Сексуальные преследования на работе и в учебных заведениях.       Материалы на электронных носителях, Видеофильм «Чувство секса» («Извращенный секс», «Сексуальная зависимость») Осн. [2, с. 655-711; 6, с. 89-148] Доп. [2, с. 233-244]   Текущий контроль
1.3.4. Роль психогенных факторов в возникновении и развитии сексуальных расстройств. 1. Проблемы ранней депривации. 2. Отношение к сексуальности в семье. 3. Социальные и религиозные факторы в развитии сексуальных расстройств. 4. Сексуальные контакты как фактор психотравматизации.       Материалы на электронных носителях Осн. [3, с. 16-22; 10, с. 49-287] Доп. [3; 4; 8]   Текущий контроль
1.3.5. Профилактика сексуальных расстройств. 1. Профилактика ранней депривации. 2. Отношение к сексуальности в семье. Психологическое просвещение. 3. Социальные и религиозные факторы в развитии сексуальных расстройств. 4. Сексуальные контакты как фактор психотравматизации.       Конспект; материалы на электронных носителях Осн. [3, с. 16-22; 10, с. 49-287] Доп. [3; 4; 8]   Текущий опрос, тематич. сообщения
1.3.6. Болезни передающиеся половым путем и инфекционные болезни половых органов. СПИД1. Классификация. 2. Особенности течения. Клиника. Диагностика. Лечение. 3. Психологические особенности данной группы больных. 4. СПИД. Профилактика. Психосоциальная реабилитация ВИЧ-инфицированных.       Материалы на электронных носителях Осн. [6, Т. 2, с. 230-271] Доп. [9] Текущий контроль
1.4. Репродукция. Предупреждение беременности. Аборт            
1.4.1. Репродукция. Предупреждение беременности. Аборт 1. Предупреждение беременности. Виды контрацепции. Применение и эффективность. Побочное действие и безопасность. 2. Влияние контрацепции на сексуальность. 3. Аборт. Способы прерывания беременности. Психологические аспекты аборта. Бесплодие. 4. Зачатие. Беременность. Роды. Психологические аспекты родов. Послеродовой период.         Материалы на электронных носителях, Видеофильм «Чувство секса» («Контрацепция») Осн. [6, Т. 1, с. 88-123]   Доп. [9] Текущий опрос, тематич. сообщения
1.5. Содержание, пути и принципы полового воспитания.            
1.5.1. Основы полового воспитания. 1.Подготовка к семейной жизни. 2.Особые ситуации в процессе полового воспитания. 3.Этические проблемы полового воспитания.       Конспект; материалы на электронных носителях Осн. [3; 10, с260-262] Доп. [9] Эссе
1. 6. Социально-психологическая помощь при сексуальных проблемах.            
1.6.1. Социально-психологическая помощь при сексуальных проблемах. 1. Варианты социально-психологической помощи при сексуальных проблемах. 2. Основные сексуальные комплексы. 3. Правила психологического консультирования пациентов с сексуальными проблемами. 4. Индивидуальная и супружеская терапия при сексуальных расстройствах       Конспект; материалы на электронных носителях Осн. [2, с. 796-841; 10] Доп. [4; 9] Текущий контроль

 

Загрузка...

Философия, ее предмет и место в культуре

Иногда говорят, что философия - не школьная наука. Ее-де может постичь только человек, умудренный жизненным опытом и долгими размышлениями. Конечно, ни то, ни другое не помешает. Но, может быть, именно детство и юность - лучшее время для начала. Философия любит спрашивать, для нее вопросы часто оказываются важнее ответов. Но детство и юность спрашивают чаще, чем другие эпохи жизни, а вопросы их бывают острее, фундаментальнее, чем вопросы людей зрелых. Подросток еще не включился в "систему", он зачастую критически относится к миру взрослых, хочет его понять и оценить. Но и здесь его союзник - философия. Он наивен, и философия, в сущности, наивна; он непрактичен, но и философия отвлекается от непосредственной пользы. Он идеалистичен, и философия тоже ищет идеалы. Философия борется с предрассудками, но у юных их еще нет.

Представим себе обычные возражения.

"Слишком рано". Но опыт показывает, что удачные методы снимают эту проблему. В США есть даже Институт по развитию философии для детей с филиалами в 20 странах, который рекомендует вводить уроки философии с 6 лет и разрабатывает методику для детских садов. Вспомним, наконец, историю. В платоновских диалогах слушают мудрецов и вступают с ними в спор совсем юные существа. Гегель читает, и не без успеха, свою головоломную философию нюрнбергским гимназистам. Ницше становится уважаемым профессором в 24 года. Конечно, это скорее исключения, чем правило. Но они говорят, что для страха перед философией нет оснований: дети умеют философствовать, философы умеют учить детей, а иногда даже сами чему-то у них учатся.

"Слишком сложно". Но сложны системы, которые выражены на специальном языке. Начала философствования (то, что важнее всего) просты. Они не требуют специальных знаний. Конечно, это не значит, что они не требуют труда. Бывают вещи, трудные потому, что они сложны. Но некоторые трудны именно потому, что они просты: их нельзя свести к чему-то другому, более понятному, объяснить через что-то иное. Знание делает сложное простым, но что нам делать с простым? Тут-то и начинается философия.

"Философию лучше отложить на потом. Сначала - положительные, бесспорные науки". Но если предлагать вопросы с готовыми решениям, недолго и отучить от азарта поиска. Если не сделать прививку против догм как можно раньше, мы рискуем просто опоздать.

"Философия бесполезна". Но юность интеллектуально бескорыстна. Она знает, какая важная вещь - игра. Значит, и игра понятиями не покажется ей слишком странной. К тому же бывают вещи, бесполезные потому, что они - не средство, а цель.

"Философии, как и искусству, нельзя научить". Но можно учить не поэзии, а грамматике; не музыке, а нотной грамоте. В каждом искусстве таится ремесло; само слово искусство связано с понятием "умение" (искусный мастер). Такая же связь прослеживается во множестве языков. В философии тоже есть "ремесленные" навыки, без которых в ее мир лучше не входить. Их знание не дает мудрости, но дает возможность правильно выбрать профессию.

 

 

Греческое слово философия происходит от слов любить и мудрость. Буквально значит любомудрие.

К истории слова "философия". Впервые мы встречаем у Геродота (V в. до н. э.)

 

“Пифагор называл свое учение любомудрием (jilosojia), а не мудростью (sojia), Упрекая семерых мудрецов (как их прозвали до него), он говорил, что никто не мудр, ибо человек по слабости своей природы часто не в силах достичь всего, а тот, кто стремится к нраву и образу жизни мудрого существа, может быть подобающе назван любомудром (философом)”[1].

 

Аллегория философии

 

«Очнувшись от печальных размышлений, увидел он перед собой величественную женщину с ликом, исполненным достоинства и пылающими очами. Возраст ее определить было трудно: хотя и была она во цвете лет, но глаза ее поражали живым молодым блеском и притягательной силой. Трудно было определить и ее рост, ибо казалось, что она то возвышается до небес и теменем касается неба, то не превышает обычных человеческих размеров. Облачена она была в одежды из нетленной ткани, с изощренным искусством сплетенной из тончайших нитей. В правой руке она держала книги, в левой — скипетр» (Боэций. Утешение Философией, 524 г. н. э.)

Это, как вы понимаете, — аллегория. Величественность женщины, ее лик, исполненный достоинства, и, и одновременно пылающие глаза говорят о том, что Философия не имеет возраста, что никогда не может она состариться, ибо сочетает в себе мудрость и молодость одновременно. Ее рост, то возвышающийся до небес, то не превышающий человеческих размеров, свидетельствует о том, что знанием своим она объемлет все: от знания вещей высших до знания вещей человеческих. Ее одежда выдает ее высокое происхождение, а нетленность ткани — нетленность тех форм мышления, которыми она обладает. Скипетр, который она держит в руке, символизирует мудрость и указывает на то, что именно она, Философия, должна править миром; а книги — символ просвещенности и знания[2].

 

Греческое слово философия происходит от слов любить и мудрость. Буквально значит любомудрие. К истории слова "философия". Впервые мы встречаем у Геродота (V в. до н. э.) Здесь "философствовать" значит "любить знание, стремиться к мудрости". Сократ любил употреблять слово "философия" как любомудрие, жажда знания, искание истины, противопоставляя его понятию мнимоготового, законченного знания или мудрости софистов. У Аристотеля появляется термин "первая философия" в качестве основной или основополагающей науки, т. е. философии в современном смысле слова (или метафизики).

Философия является разновидностью мировоззрения.Мировоззрение - целостный взгляд на мир и место человека в нем. Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм.

Космоцентризм — философское мировоззрение, в основе ко­торого лежит объяснение окружающего мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних сил — Космоса и согласно которому все сущее зависит от Космоса и космических циклов (данная философия была свойственна Дре­вней Индии, Древнему Китаю, иным странам Востока, а также Древней Греции). Отражается вмифологии.Мифология (от греч. mifos — предание, сказание и logos - слово, понятие, учение) — форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы — древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев — многообразны. Но ряд основ-ных тем и мотивов в них повторяется. Много мифов разных стран посвящено космическим темам. Они заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройстве мира, о возникновении наиболее важных явлений природы, о мировой гармонии, безличной необходимости и др. Миф — наиболее ранняя форма духовной культуры человечества — объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. Лишь впоследствии эти элементы получили самостоятельнуюжизнь, развитие. Миф выступал как единая, нераечлененная (синкретическая), универсальная форма сознания.

Теоцентризм - тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы - Бога (был распростра­нен в средневековой Европе). Выражение получает в религиозном мировоззрении. Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа) — такая форма мировоззрения, в которой освое-ние мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний - «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Вера - способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее его внутреннее состояние. Внешней, социально значимой формой проявления веры служит культ — система утвердившихся ритуалов, догматов. Общественно значимые представления, чувства, действия сочетаются в религии, как и в мировоззрении вообще, с индивидуальной сопричастностью людей ее идеям, образам, смыслам, с их личным творчеством. То и другое — обязательные «полюса», условия жизни религиозного сознания.

Антропоцентризм — тип философского мировоззрения, в центре которого стоит проблема человека (Европа эпохи Возрождения, нового и новейшего времени, современные философские школы). Антропоцентризм становится предпосылкой научного мирововззрения. Часто спорят о том, является ли философия наукой. Одни настаивают на том, что философия — лучшая из наук, другие, наоборот, противопоставляют ее науке. Нам придется включиться в этот спор, ибо это позво­лит углубить понимание философии.

Что такое наука? Систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые так тесно взаимосвязаны, что образуют систему. Одни положения непротиворечиво обосновываются другими; так реализуется доказательность в науке. Выводы науки должны находить практическую провер­ку. Это позволяет отметать не относящиеся к науке вы­думки. Но есть ли в философии систематичность, до­казательность, проверяемость? Да, есть. Дело в том, что указанные признаки были выработаны именно в фило­софии. Ясно, что философия руководствуется своими достижениями. Философы стараются быть убедитель­ными, обосновывать свои выводы, проверять их фак­тами. С этой точки зрения философию можно и нуж­но считать наукой.

Основная специфика философского знаниязаключается в его двойственности, так как оно:

• имеет очень много общего с научным знанием — предмет,

методы, логико-понятийный аппарат;

• однако не является научным знанием в чистом виде.

Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философияявляется теоретическим мировоззрением, пре­дельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.

Предмет философии шире предмета исследования любой от­дельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.

Люди, которые считают, что философия отличает­ся от науки, часто называют ее искусством. «...Фило­софия есть искусство, а не наука», — подчеркивал А. Шопенгауэр. Искусство отличается от науки, это, по­жалуй, трудно оспаривать. Главная ценность науки — истина, главная ценность искусства — красота. Философия намного меньше, чем наука, отстраня­ется от явления красоты. В своем порыве понять чело­века, обеспечить ему благородное будущее философия в чувственно-эмоциональном плане призвана постоян­но обогащать себя. Иначе говоря, она имеет ярко вы­раженный эстетический, т.е. чувственный характер. В ее внимании к чувственной, эстетической стороне больше человеческого, чем в науке, она похожа на искусство. Но при этом всегда надо иметь в виду, что искусство по сравнению с философией более выборочно, оно в от­личие от философии занято поиском не наиболее зна­чимого, а художественно значимого.

Вступает ли философия в непосредственный контакт с практической деятельностью человека? Старое-пре­старое убеждение состоит в том, что нет ничего непрак­тичнее, чем философия. Но так ли это?

Практика — это действия, поступки людей. Дейст­вуя, человек преследует некоторые цели. Какие? Са­мые различные, но главный практический ориентир —это ценность добра. Если в науке в противовес заблуж­дению возвышают истину, а в искусстве противопос­тавляют безобразному красивое, то в своей практике человек стремится к подавлению зла и достижению до­бра.

Человек, в отличие от животного, прежде чем дей­ствовать вырабатывает представление о желаемой це­ли. Здесь-то ему как раз и приходится обращаться к философии. Отвечая на вопрос, что я могу и что я дол­жен делать, человек занимается разрешением типич­ной философской проблемы.

Философия выявляет и вырабатывает смыслы че­ловеческих деяний, поступков, формирует стратегиче­ские цели. Именно в этой области реализуются прак­тические потенциалы философии.

Философия поступка находит свое наиболее яркое выражение в морали человека, в его этических ценно­стях. Практичность философии состоит в ее этической направленности, в моральности. Нет ничего практич­нее, моральнее, чем хорошая философия. Человек — существо моральное, он призван жить по законам мо­рали, которые осмысливаются в этике, а не по законам джунглей.

Во всех случаях, когда человеку при­ходится принимать ответственные решения, он вы­нужден становиться философом.

Таким образом, хорошая философия не только не чужда практической деятельности человека, а наоборот, придает ей этическую, благородную осмысленность.

Философия не противостоит ни науке, ни искусству, ни практике. С каждой из трех сфер деятельности чело­века философия находится в теснейшей координации. На­ука, искусство, практика более фрагментарны, чем фи­лософия. Философия же избегает фрагментар­ности, последняя противопоказана ее природе.

Филосо­фия есть реализация полноты жизни человека, она объединяет ценности истины, красоты и добра в еди­ное целое.

Философия ведет себя подобно многоборцу в легкой ат­летике, который уступает в беге бегунам, в прыжках прыгунам, в метаниях метателям, но тем не менее не­плохо смотрится в беге, прыжках и метаниях, а в гар­моничности развития ей нет равных. Философ — это многоборец в деле единства истины, красоты и добра. В идеале философия должна быть высокоемкой как в научном, так и в эстетическом и этическом от­ношениях. Но реализовать этот идеал очень трудно, ибо у каждого из философов обычно доминирует одна сто­рона их творчества. Поэтому нет ничего удивительно­го в том, что среди различных философских направле­ний мы встречаемся:

с научно ориентированной философией (такова фи­лософия Аристотеля, Декарта, Гегеля, Гуссерля, мно­гих современных философов из числа так называе­мых аналитиков);

с эстетически ориентированной философией (та­кова философия Бердяева, Шопенгауэра, Ницше, Шел­линга, Хайдеггера, многих современных философов из числа герменевтов и постмодернистов);

с практически ориентированной философией (та­кова философия Канта, Маркса, Пирса).


Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.018 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав