Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Симхат Тора.

Читайте также:
  1. Joker - Путь Импровизатора.
  2. Выбор катализатора.
  3. Глаголы общего характера, передающие действия автора.
  4. Дать полную характеристику конвертору монооксида углерода, как реактору. Материал конвертора.
  5. ЖИТИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО” НЕСТОРА.
  6. Закон лимитирующего фактора.
  7. Закон лимитирующего фактора. Экологическая пластичность видов. Стенотопные и эвритопные виды. Экологические индикаторы и экологическая диагностика.
  8. Индекс развития человеческого потенциала и его основные компоненты. Ирчп с учетом гендерного фактора.
  9. Инкапсуляция. Свойства. Функциональное назначение. Реализация. Создание индексатора. Примеры применения.
  10. Инструкция для экзаменатора.

 

Шавуот. На 50-ый день от второго дня пасхи наступает праздннк Шавуот. Мы ж говорим шабат – суббота, т.е. произошло оно отсюда – неделя, седьмица. Это связано с тем, что от Пасхи до Шавуота проходит семь полных недель, после чего наступает 50-ый день. Можно сказать, что адвентисты седьмого дня они и празднуют Шавуот. В русском переводе в Библии этот праздник называется пятидесятница.

 

В этот день шестого числа месяца сивана (?) по преданию Моисею была дана Тора на Горе Синай.

В Торе сказано: «И сошел Господь на гору Синай, на вершине горы и призывал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей, где ему была дана Тора.

 

Для евреев Песах и Шавуот символизируют начало и конец пути т.е. от исхода евреев из Египта, до дарования Торы, в которой изложены законы, по которым надлежит жить еврейскому народу. Поскольку в Торе даны законы, то поэтому Тору иногда в переводе называют просто Закон.

 

Библия – библиос – это КНИГИ, поэтому мы и говорим, библиотека т.е. собрание книг. Ведь в Законе=Торе там только 5 пять книг, а сама Библия она содержит, в одном издании 38книг Ветхового Завета, 27 Нового Завета, плюс 11 еще неканонических т.е. получается каноническая Библия 66 книг, а синодальная 77 книг.

 

Существует и другое название праздника – День первых плодов. Время от Песах до Шавуот это время жатвы. А после Шавуот начинается сбор урожая плодов т.е. День первых плодов. Накануне праздника дома и синагоги украшаются зелеными ветками деревьев, символизирующими Тору – Дерево Жизни. Благочестивые люди проводят всю ночь за чтением Торы, у христиан целый день за чтением Библии, а утром с восходом солнца спешат в синагогу.

 

Днем в синагоге наряду с праздничными молитвами читается свиток Книга Руфь. Эта книга рассказывает историю женщины по имени Руфь, из Рода Моав, которая поверила в бога Израиля и присоединилась к еврейскому народу. Ее потомком был царь Давид, автор книги Псалмов и самый любимый царь Израиля. А книга салмов называется Псалтырь. Действие книги Руфь происходит в пору жатвы, и возможно, поэтому ее и читают в праздник Шавуот.

 

В шавуот принято есть молочные блюда, ибо Тора уподобляется мёду и молоку под языком твоим.

 

Пост 17-го тамуза и пост 9-го ава. Эти две памятные для еврейского народа даты связаны с печальными событиями в истории иудеев. Начало этим событиям положил грех служения Золотому тельцу в пустыне после исхода евреев из Египта. Посещение Моисеем горы Синай, где он получил Тору, по времени было столь долгим, что израильтяне решили что Моисей не возвращается потому, что бог отказал им в покровительстве. И тогда евреи отлили из золота Золотого тельца, и стали поклоняться ему, как прежде в Египте. 40 дней находился Моисей на горе, и когда он приблизился к саду, и увидел золотого тельца и пляски, то он воспламенился гневом. Увидев такое отступничество Моисей страшно разгневался и разбил о скалу скрижали с заповедями бога, стер золотого тельца в прах, и рассыпал его по воде. Это произошло 17-го тамуза. Т.е. пост в память, когда произошло, как бы отступничество, и был сделан золотой телец. Но Моисей его уничтожил. Т.е Библия, Тора рассказывают о том, что бог дал две скрижали, а там было 10 заповедей. А Моисей пришел, увидел золотого тельца и эти 10 заповедей разбил. Т.е. есть упоминание, что он эти 10 заповедей разбил.

А отсюда, как сюжет, помните пардию евреев на всемирную историю? Моисей поднялся на гору, и Господь заговорил с ним: Моисей, ты слышишь меня? – Слышу, слышу – только глухой тебя не услышит. – Что ты сказал? – Да, ничего. О, господь, ты что хотел? - Иди сюда, я дам тебе заповеди, ты отнесешь их народу моему. Показывают: Моисей сходил за скалу, и возвращается с тремя скрижалями, на каждой по пять заповедей. – Слушайте люди, ваш бог, ваш Иегова дал вам эти пятнадцать – и тут Моисей запинается, одна из скрижалей падает у него из рук и разбивается: эти десять заповедей, что вы их выполняли.

 

Поскольку Моисей долго не возвращался с горы, люди решили, что бог от них отвернулся, как они и сами в свое время отказались от других богов, поэтому они потребовали от Арона, чтобы он решил, кому им поклоняться. По приказу Арона из всего золота, что было при людях был вылит Золотой телец. А Моисей его уничтожил, т.е принес в жертву богу. И сказал, что не вам, люди, принадлежит золото, а принадлежит богу. И заметьте, та же история, что в Библии, есть и в Коране: Муса поднялся на гору, 40 дней беседовал с богом, и спустившись вниз, он принес в жертву корову – золотого тельца. Поэтому сура 2 Корана называется «Корова».

 

Спустя столетие в тот же день в 586-ом году до новой эры, во время осады Иерусалима вавилонским царем Новохудоносаром в храме прекратили приносить жертвы из-за воцарившегося в городе голода. В 70-ом году новой эры римские войска прорвались в Иерусалим и снова разрушили город, а вместе с ним и храм. Т.е. всё в этот же день 17-го тамуза. Здесь, правда, не пишут, что авангард вавилонского царя Новухудоносара были славянские полки. Для евреев это печальная дата и события: захватили Иерусалим, и многих увели в плен в Вавилон т.е. вавилонское пленение. И когда их привели в Вавилон, там же был составлен вавилонский Талмуд. Те, кто остался в Иерусалиме, они составили свой Талмуд – толкование Торы, иерусалимский, а попавшие в вавилонский плен составили вавилонский Талмуд, он немного пообъемнее.

 

17 тамуза это как бы июнь, июль по обычному календарю. Открывает трехдневный траур по погибшему иерусалимскому храму. В этот пост не едят, и не пьют от восхода солнца до наступления темноты. Т.е. как бы измененный пост, система поста была принята мусульманами – праздник Рамадан. Они от восхода солнца до захода ничего не едят, ничего не пьют, а с наступлением ночи – наедаются. Можно есть всё. Следующие за этим постом три недели называют Дни стеснения т.к. в ни происходили многие тяжелые события в прошлом. Завершаются 3 недели постом 9-го ава. Он начинается с заходом солнца и продолжается целые сутки до наступления темноты. Всё это время запрещено есть и пить. Вечером и утром синагоги в траурной обстановке, сидя на низких скамьях. Читают Книгу Эйха т.е. Плач Иеремии (в Библии), повествующую об осаде и разрушении Иерусалима Новухудоносаром, и читают скорбные элегии кинот, в которых оплакивается разрушение храма, и другие бедствия, постигавшие народ в день 9-го ава. Сейчас там стоит мечеть и мусульмане не дают.

 

И заметьте, 70 год н.э. 17 тамуза римляне захватили Иерусалим, и разрушили Иерусалимский храм. А в Талмуде еще говорится, почему еще пост траур, потому, что в это же время в городе Битар (?), как сказано в Талмуде, римляне уничтожили 4 миллиарда евреев. Откуда их столько взялось? Ну, в Египте же, сказано, они были самым плодовитым народом. Лишь к концу дня 9-го ава печальная атмосфера смягчается напоминанием о том, что 9-го ава должен родиться Мессия, т.е. Мошеах, который избавит еврейский народ от мук изгнания. Т.е. 9 ава Тора и Талмуд говорят, что в этот день должен Мошеах родиться, Мессия. Почему многие евреи, живущие в Израиле в Иудеи, и в Галилеи не признали Иешуа, Иисуса? Потому что он не родился в 9-ое ава. Он родился в день 14-ый месяца тебеф (это старые названия, сейчас они немного иначе называются) В Священные года у них 13 месяцев, а в обычные 12. По старому календарю это 4-ый месяц. Т.е. когда родился Иисус, это совпадало с 24, 25 декабря, поэтому христиане и празднуют рождество Христово в эти дни. Но сами евреи говорят, что 9-го ава должен родиться Мошеах т.е. Мессия. Считается, что Мессия, публикации многие проходят в западной прессе, Больгурион (?) заявил, что в 62 или 66-ом году Мошеах родился. И он как раз ведет свою родословную из колена Давида, из колена Авраамова, и его там тщательно охраняют, и он растет. Считается, что если мужчина начинает в 40 лет изучать Тору т.е. как бы уже зрелым мужем, то Мошеах, если родился в 62-ом, то вступит в свои права в 2002-2003 году. А если в 66-ом, то в 2006.

 

У нас в стране президент должен быть не моложе 35 лет. А в Киргизии там не моложе, по-моему, 30 лет. Поэтому Кирсан Илюмжинов в 30 лет стал президентом. Т.е. кто как себе установит планку.

 

 

РошхАшана– «х» у них не произносится - еврейский Новый год, который наступает первого числа

Месяца тишрит(?) т.е. он выпадает на сентябрь, октябрь. Праздник длится два дня. Это время – для самоанализа, раскаяния, угрызений совести за то зло, вольное и невольное, которое один еврей причинил другому. Брату своему не давай в рост т.к. это будет нарушением Торы, а иноземцу – давай в рост. Дал брату т.е. еврею под проценты в рост, значит, зло совершил. По традиции за месяц до нового года, а в иных еврейских общинах за неделю, начинают читать покаянные молитвы. Вместе с тем рошхашана праздник радости, ожидания доброго года, несущего здоровье и благополучие. Рошхашана меньше других связан с историческими событиями. Он напоминает о том, что происходит сейчас. В новый год решения записываются, а в судный день скрепляются печатью. Сколько убудет от мира, и сколько прибудет, кому сколько жить, и кому умереть, кому под конец дней своих кому преждевременно, кому насладиться покоем, и кому скитаться на чужбине, кому жить безмятежно, и кому в полной тревоге, кому благоденствие, и кому страдать, кому обеднеть, а кому богатеть, кому умножаться, и кому возвышаться, таковы слова и молитвы поются в синагоге. В этот день, говорит предание, бог раскрывает книгу, в которой записаны дела каждого человека. И каждому выносится приговор. Но покаяние, молитва, милосердие, смягчают зло определение. Т.е молитвой и добрыми делами человек может смягчить свой приговор. Молитва в синагоге в оба дня рошхашана продолжается дольше, чем в другие праздники. В этот день трубят в шафар, т.е. в бараний рог. В связи с этим праздник имеет и другое название – Праздник труб. Звучание шафара является главным моментом службы в день рошхашана. Торжественные звуки шафара провозглашают власть бога Израиля, дарование Торы, суд над родом людским, свидетельствуют о грядущем мессии т.е. мошеахе, и являются символом мученичества. Во второй половине дня первого дня праздника, если он субботний, то во второй, отправляются к ближайшему водоему, реке, пруду, морю, и совершают обряд ташлих – буквально: Ты отошлешь грехи наши. При этом читают молитву, в которой есть такие слова: Ты погрузишь в пучины морские все грехи, и все грехи народа твоего дома Израиля, ты повернешь их в такое место, где бы их не помнили. После этого символическим жестом стряхивают полы одежды, как бы сбрасывая грехи в воду.

 

На рошхашана в Нью- Йорке наблюдал, там и хасиды, и все евреи, они и на Гудзоне, и на мостах, все идут к любым озерам, водоемам, все стряхивают, и многие голубям головы сворачивают – это как искупительная жертва, видать много нагрешили, и всё это в воду.

 

Наступает так же обычай вечером после наступлении праздника съедать кусочек сладкого яблока с мёдом и круглый сдобных хлеб – халву (?), чтобы год твой был хорошим. При этом говорят: Да будет воля Господа, где божий наш и бог отцов наших обновит год хороший и сладкий. В обычай так же входит желать друг другу быть вписанным в книгу жизни. Поздравляя с новым годом говорят мужчине: Лешана това такатев. А к женщине: Тикатейи – это пожелание: Да будешь ты записан (а) в книгу жизни на хороший год. Лешана, как измененная форма они за столом произносят, как тост: Лехай. Что значит: Будем жить.

 

Судный день – Йом Киппур – праздник дня отпущения грехов. Если в день рошхашана судьбы всех людей заносятся в Книгу жизни и смерти, то йом киппур - это приговор кому в этот день прожить, а кому умереть. Приговор скрепляется печатью. Бог отмечает. В этот день, так же как и перед новым годом читается специальные покаянные молитвы, накануне судного дня совершается обряд капарот, напоминающий о приносимой в древности жертве за грехи всего народа. В дни покаяния особенно перед самым судным днем, каждый должен примириться со всеми друзьями и знакомыми, которых он, возможно, обидел в прошедшем году. В это время принято жертвовать деньги бедным, и на благотворительные нужды. Примерно за час до наступления Йом киппур устраивают последнюю трапезу. В сам это день запрещено есть и пить. И пост этот должен соблюдаться всеми, кроме детей и тяжелобольных. В Торе сказано о судном дне: Это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, и с вечера 9-го дня месяца и с вечера до вечера празднуйте субботу вашу. В этот день первосвященник приносил особую жертву за грех всего народа и кропил ее кровью жертвенник, и святилище, куда можно было входить только одни раз в году. В сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицом господа вашего. Это был самый ответственный день в году. Первосвященник задолго начинал готовиться к тому, чтобы войти в святая святых – в специальное помещение в храме, где находились скрижали с заповедями, жезл Аорона и сосуд с манной. После совершения жертвоприношения он говорил: Да, будет воля твоя, Господи, божий наш и бог отцов наших, чтобы наступающий год был для нас и для народа твоего, дома Израилева, годом, в который бы ты открыл нам сокровища и частицу благодати твоей, годом обильных житниц, годом благословления, годом благих определений от тебя, годом, изобилующих хлебом, вином и елеем.

 

ВНИМАНИЕ!!! Заметили? Искупительная жертва – кровью. Судный день. Т.е. считается, что если продукт жертвенной крови дать гою, окуму (?) и енохри(?) т.е. не евреям, то бог просит все грехи. Поэтому в мацу, в напитки добавляли ритуальную жертвенную кровь и давали это не евреям т.е. как бы вместе с этой жертвенной кровью, помните, мы разбирали козла отпущения? Что на него сваливали все грехи, и изгоняли его? Здесь примерно то же самое. Т.е. ритуальная жертвенная кровь добавляется в продукты и дается гоям, т.е. как бы дающий - свои грехи вместе с этой кровью отдает другим. Но нельзя одному еврею отдавать это другому еврею, поэтому раз по Торе все другие народы сравнены с животными, то им отдавать – можно. Поэтому раз иудеи много нагрешили, а раз нагрешили, то надо и много искупительных жертв принести. А как это лучше сделать? Ну, допустим, добавить ритуальную кровь в кока-колу, в пепси-колу, и во все страны мира разослать, вместе со своими грехами, и за это же еще и получить деньги. Всё очень просто т.е. мало того, что у тебя забрали все твои грехи, так тебе еще и заплатили за это т.е как бы бог дал тебе за это еще и достаток.

 

После разрушения иерусалимского храма, в 70-ом году жертвоприношения, как уже говорилось, прекратились. Центром еврейской жизни стала синагога. И день йом киппур отмечался особенно торжественным богослужением. Служба начинается в сумерках при заходе солнца. В этот вечер в синагогу приходят даже те, кто не бывает там целый год. Молитва, с которой начинается судный день называется Кол нидрей т.е. Все обеты, она стала своеобразным символом этого дня. В ней обращаются к богу Израиля не взыскивать за слова, сказанные необдуманно. Ее печальная пронизывающая мелодия задает тон всему богослужению этого дня. Молитва заканчивается поздно вечером и вновь начинается рано утром. Служба в синагоге идет весь день до наступления темноты. Молитвы перемежаются чтением Торы и Книг пророков. Заключительная служба называется Нейла т..е. врата, символизируя закрытие небесных врат. Специально для судного дня записано большое количество поэтических произведений, включаемых в состав богослужение. Они в образной форме рисуют положение в общине. Как глина в руках горшечника, которую по воле своей он растягивает, и по воле свое сжимает, так и мы с твоей, творец милости, воззри на завет, и не обращай внимания на греховный помыслы. Йом киппур завершается в трублением в шафар. С наступлением темноты пост прекращается. В отличие от других праздников йом киппур не имеет второго дня т.к. двухдневных пост был бы слишком тяжел для людей. Это так же единственный пост, который может совпадать с субботой. Все другие посты переносятся на следующий после субботы день, если они по календарю выпадают на субботу т.к. в субботу запрещено поститься и скорбеть. По этот пост, даже если он выпал на субботу, они постятся и скорбят.

 

Евреи все свои праздники чтят, даже те, кто не признает бога, но на праздники они всегда приходит.

 

Суккот - это праздник тростниковых шалашей. Или куща. Кущи, заросли тростниковые. Суккот – это недельное празднишество в память того, что бог поселил евреев в кущах в пустыне, после их исхода из Египта. Он наступает в конце сентября, октября месяца. Назване суккот происходит от еврейского слова сука, что означает – куща. Праздник кущей, как некоторые и другие праздники имеет два значения – природное и историческое. В Торе упоминаются оба: одно связано с завершением сбора плодов, урожая, праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою, и второе значение - с исходом их Египта. Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии. Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и…(?) твоего. Здесь исторический акцент делался на том, что произошло после исхода. «В кущах поселил я сынов Израиля. Поэтому Книга пророков, праздник кущей связан с наступлением будущего царства справедливости, когда все народы признают единого бога Израиля.»

 

Допустим, в современности – на балконах шалаши, в Нью-Йорке, в Ньюджерси, в Филадельфии, в Пенсильвании, в Чикаго, на улицах, на балконах, на деревьях делают шалашики из тростника, и там неделю они живут. Хотя есть особняк, квартира, но они всё равно строят шалаш и неделю в нем живут. Некоторые туда свет проводят. У кого-то шалаш побольше, у кого-то поменьше.

 

В книге неимии (?) наместник иудеев, восстановивший Иерусалим в 433 году рассказывает о том, как впервые праздновали праздник кущи т.е. суккот после возвращения после вавилонского плена. И нашил записанное в законе, которое господь дал Моисею, чтобы сыны Израилева в седьмом месяце, в праздник жили в куще. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим, и в Иерусалиме, говоря: Пойдите на гору и принесите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви мировые, и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных деревьев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле, и на дворах своих, и на дворах дома божия, и на площадях у Ефремовых ворот, и читали из книги божия каждый день, с первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней. Поздно вечером, после завершения судного дня, собираются семьи, друзья, и начинают строить кущу. Она представляет из себя легкий шалаш, обычно сооружаемый из досок, веток, материи. Крышу, как правило, делают из хвойных веток, с обязательным условием – через крышу должны быть видны звезды. Куща является главным атрибутом праздника суккот. К началу праздника 14-го числа месяца тишири (?) куща должна быть готова. Т.е. йом киппур это первый день, а это уже 14-ый день с нового года. В ней надлежит жить все семь дней праздника. Разумеется, в холодном климате это правило не всегда можно выполнить, поэтому многие ограничиваются тем, что лишь едят в куще в течении семи дней. Другой важный атрибут праздника – орбаменин (?) – четыре вида растений, упомянутые в Торе. Они представляют собой, связанные вместе между собой ветви и пальмы, мирта, ивы, а так же эртрок (?), плод особого цитрусового дерева, называемый по –русски, цитрон. Каждый день в праздник кущи берут в правую руку луас (?), священные ветви ивы, в левую этрок, и потрясают ими на 4 стороны света, а также вверх и вниз. Этот обряд имеет символическое значение, связывающее го с признанием всемогущества бога Израиля. Каждый день после утренней молитвы, торжественная процессия обходит внутренние помещения синагоги. Участники шествия держат в руках булав (?) и эртрок и поют молитву Ошана. Дословно Ошана переводится: О – спаси, т.е. обращение. А христиане это переделали – Осанна. Это молитва призывает благоденствовать землю. В седьмой день праздника, называемый, Ошана раба (?) процессия обходит синагогу семь раз. Этот день традиция связывает с днями рошхошана, и йом киппур, определение судьбы каждого человека записанная в рошхошана, и запечатленная в йом киппур, как бы вступает в силу в седьмой день праздника кущи.

 

Т.е. на новый год душа каждого записывается в Книгу жизни или судеб, в йом киппур ставится печать божия: Так тому и быть! – приговор, и вступает в седьмой день праздника суккот.

 

В эпоху второго храма т.е. до 70-го года н.э. существовал обычай возливать воду на жертвенник. Этот обычай был очень популярен в Иерусалиме. Толпы людей собирались смотреть, кА несли воду в кувшинах из источников в храм. Смысл этого обычая связан с молитвой о дожде, читаемой на восьмой день праздника. Собственно праздник кущи это обязательно надо было находиться в сукке и продолжается семь дней. Восьмой день, заключительный день, носит название шмени атцарет (?), буквально – восьмой завершающий. Он имеет самостоятельное значение и заповеди о куще, и …(?) на него не распространяются.

 

Это вкраце.

 

Симхат Тора.

В эпоху второго храма до 70-го года новой эры в Иерусалиме существовал обычай возливать воду на жертвенник. Толпы людей собирались смотреть, как несут воду в кувшинах из источников в храм. Смысл этого обычая связан с молитвой о дожде, читаемой на 8-ой день праздника.. Собственно праздник кущи, когда обязательно надо было находиться в суке т.е в шалаше, продолжался семь дней. Восьмой день, заключительный день, носит название шмени атцарет (?), буквально – восьмой завершающий. Он имеет самостоятельное значение и заповеди о куще, и …(?) на него не распространяются.

 

В диаспоре второй день праздника шмени атцарет получил название Симхат Тора, что дословно переводится – Радость о Торе. В Израиле симхат тора отмечается в тот же день, что и шмени атцарет. Вечером после завершения шмени атцерет начинается празднование симхат тора. После вечерней молитвы достаются все имеющиеся в синагоге свитки Торы, и устраивают шествие с ними. Этот обычай называется акафот т.е. обход. Многие танцуют в синагоге со свитками в руках, и тут же устраивается угощение. В это день празднуется завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Из свитка прочитанных несколько последних стихов и затем начинают снова читать Тору с начала. Это символизирует непрерывность изучения закона. Т.е. Тору они называют Закон. Праздник симхат тора не указан в Библии. Но для евреев это народный праздник, в котором находит выражение радость всех евреев о дарованной им Торе. На следующий день утром так же совершается обряд акафот. Опять носят свитки. В субботу после симхат тора начинают новый цикл чтения Торы. Во время чтения молитв и Торы они как правило все раскачиваются вперед – назад. В результате этого качания и чтения, они входят в ритм и в религиозный транс, в определенное состояние, когда с ними начинает их господь общаться, как они сам о себе говорят.

 

У них не только праздников много, но у них всего много: у христиан 10 заповедей, а у них 613 – на каждый случай жизни.

 

Ханука – для евреев это праздник света, праздник обновления. Само слово Ханука по- еврейский,как раз и обозначает - обновление. Это праздник посвящен победе макковеев – это братья макковеи, в старом каноне в Библии там были 4 книги макковейские, и мы уже разбирали почему вера называется иудаизм, а не моисейство, хотя в царское время было - вероисповедание моисеево. Т.е. Иуда Макковей использовал данную религию, чтобы объединить евреев, и вот праздник ханука посвящен победе макковеев в борьбе с греческими завоевателями, во втором веке до современного летоисчисления. Т.е. до нашей, точнее до ихней, эры, или до рождества Христова во втором веке. Сначала же греки захватили еврейское царство, потом макковеи изгнали греков, а потом уже пришли римляне. Ханука наступает после окончания осенних праздников 25 числа месяца кислев, это ноябрь-декабрь. В 96-ом году ханука начиналась с 12 на 13 декабря, как раз когда выборы устроили в госдуму, в совет федерации, когда принимали Конституцию т.е. как раз все это на хануку делалось. У них календарь солнечно-лунный: от 354 по-моему, дней до 384 дня длится большой год, и они добавляют еще один тринадцатый месяц. У них своя система счета.

 

В Торе нет заповеди, чтобы отмечать этот праздник. Он имеет более позднее происхождение. Рассказ об этом празднике сохранился в Библии, в книгах не вошедших в еврейский канон. Это так называемые Макковейские книги, написанные во втором веке до н.э. и дошедшие до настоящего времени в подлиннике на греческом языке. Хотя есть переводы и на английском, и на русском и пр. в ту эпоху Иудея попала под власть греков, которыми управляли цари селивкиды. После этого произошли следующие события:

 

«Царь Антиох написал царству своему, чтобы все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. И многие из Израиля приняли идолослужение его, и приняли идолопоклонство его, и принесли жертву идолам, и осквернили субботу. Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим города иудейские, чтобы они следовали узаконениям».

 

Царь Антиох Епифан строго следил за исполнением своего указа. Он разослал гонцов по всем городам иудеи с приказам строить языческие храмы, и приносить жертвы идолам. Царь запретил соблюдать субботы и праздники, другие законы иудейской религии. Для того чтобы следить за исполнением указа в городах были оставлены надсмотрщики. Многие евреи подчинились воле царя и лишь некоторые преданные религии отцов отказались его принять, и укрылись в горах и убежищах. Иерусалимский храм превратили в языческое Капище. Во всех городах приносились жертвы идолам, язычники сжигали книги Торы, и убивали тех кто продолжал соблюдать иудейские законы. Еврейскому народу угрожала утрата своей религии и веры отцов. В ответ вспыхнуло народное восстание, его возглавил священник Мататьягу Хашмонай. В русском переводе Матакия Хасмоней и его пять сыновей возглавили. После смерти Мататьягу вождем стал его сын Иегуда, прозванный Маккави. Отсюда и Макковеи, по еврейский – молот.

 

У евреев фамилий до 19 века не было, и многие появились только в 20-ом веке при советской власти обрели фамилию. А до этого не было фамилий. А у нас были Родовые имена.

 

По его имени это восстание было названо макковейским. В результате тяжелой борьбы евреи освободили Иерусалим и очистили храм от языческих жертвоприношений. Они построили новый жертвенник, и в 25 день девятого месяца встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвенники всесожжения. В то время в тот самый день, в который язычники оскверняли жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, с гуслями и кенвалами (?), и весь народ падал на лицо свое, и молившись воссылали благодарение на небо к богопоспешившим им. Так совершали обновление жертвенника 8 дней с весельем, принося во всесожжение и вознося жертву спасения и хвалы. И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами, и возобновили ворота и хранилища и сделали для них двери. И была у евреев весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников, (мы читаем их издание об их праздниках), и установил Иегуда и братья его и собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника, праздновались с весельем и радостью, каждый год восемь дней. Т.е ханука празднуется восемь дней. В Талмуде также рассказывается о чуде, которое случилось в те дни. Когда греки вошли в храм, они осквернили все масло в храме, а когда царский дом Хасмонея победил их, стали искать чистое масло для светильника, нашил только маленький сосуд, запечатанный печатью первосвященника, в нем было масло лишь на одни день. Произошло чудо и в светильнике это масло горело восемь дней.

 

Т.е. заметьте, у них то, что в лампадке масло восемь дней горит - это считается чудом, а то, что один странствующий пятью рыбами и пятью хлебами пять тысяч накормил – это вроде бы нормально. Хотя происходит в одной и той же местности, с одним и тем же народом.

 

За это время успели приготовить новое масло, а эти восемь дней начали праздновать в память о чуде. Поэтому на праздник ханука принято зажигать свечи, в первый день зажигают одну свечу, во второй две в третий три, и так до восьми. По традиции свечи зажигают от особой свечи, называемой Шамаш. Ханукальные светильники очень разнообразны по исполнению. Некоторые из них настоящие произведения искусства. Это могут быть и подсвечники, и масляные светильники. Но общим в них является количество огней – девять. Восемь свечей посвящены дню хануки, и одна свеча – шамаш (рис.17). светильники зажигают вечером, при этом произносят благословение и поют гимн маоз цу йешуати, что переводится как - крепкая скала спасения моего. Зажигать ханукальные свечи – почетная обязанность еврейских женщин. Йешуати – спасение, поэтому и Йешуа Ганосри и Йешуа Варава. Один сын отца небесного другой сын отца земного. На хануку принято дарить детям деньги, и играть в волчок – дрейдл. Это азартная игра в которую играют только на хануку. В это праздник так же готовится специальное блюдо, жаренные на масле картофельные оладьи, которые называются латкес. Возможно, этот обычай должен напоминать о чуде, связанном со священным маслом для храмового светильника.

 

Праздник ханука означает для евреев: во-первых праздник освобождения от греческой оккупации, освобождения ихнего Иерусалимского храма, праздник воссоздания нового жертвенника и возобновления своих богослужений, и одновременно чудо с маслом, которое вместо одного дня горело восемь дней. И плюс – праздник радости спасения и игр.

 

Ту бишвар. Он наступает 14 дня месяца шварц (?), это январь-февраль, и называется новым годом деревьев. В еврейской традиции деревья всегда имели особое значение. В древние времена, когда рождадась девочка – сажали кипарис. А по случаю рождения мальчика сажали кедр. Во время брачной церемонии ветви этих деревьев использовали для изготовления свадебного балдахина и хупы. Сохранился у евреев обычай сажать деревья и в день бракосочетания. В целом праздник связан с Эреце – Исраэль, что означает с землей Израиля. В ту бишвар вспоминают о заповедях, посвященных земле, занимаются посадкой деревьев. Причем когда сажают дерево, ничто не должно отвлекать от этого дела. В Торе на этот счет сказано: Если в то время, когда вы сажаете дерево, скажут вам, что явился мессия, сначала закончите посадку, а затем идите приветствовать его.

 

Переделали как анектод: если ты заключаешь сделку, и тебе грозять громадные банковские проценты, и пришел мессия, скажи ему: Сейчас я закончу сделку, а ты подожди.

 

В ту бишвар принято гулять среди деревьев и есть фрукты. Длится праздник только один день 14 дня месяца швац (?).

 

Пурим. С приходом месяца адар увеличивается радость - говорит Талмуд. Адар это где-то февраль- март. В этот месяц празднуют самый веселый еврейский праздник пурим. Так же как и ханука, этот праздник не заповедан в Торе, а связан с более поздними событиями в истории еврейского народа. Библейская книга Эстер, в русском переводе, Есфирь, рассказывает о событиях в дни господства персидского царя Ахашвероша., по –русский, видимо, это имя соответствует Ксерксу. Царь, разгневавшись на свою жену, прогнал ее, и решил взять себе новую жену. Он повелел созвать девушек со всего царства, и выбрал из них красавицу Эстер, т.е. Есфирь. В то время советником царя был злодей Аман, ненавидящий евреев, который был жутким националистом. Однажды он замыслил погубить всех евреев персидского царства. Будучи человеком суеверным Аман решил бросить жребий, чтобы узнать, какой день наиболее благоприятен для этого. Жребий по – еврейский, пур, выпал на 14 день адара. Пользуясь своим влиянием на царя, Аман получил разрешение делать с евреями всё, что ему вздумается. Узнав о таком замысле, еврей Мортехай, двоюродный брат Эстер, сообщил царице о готовящейся беде. Мортехай наказывал ей, чтобы она вошла к царю и молила его о помиловании и просила его за свой народ. В ответ Эстер передала Мортехаю, что все служащие при царе народы в областях, знают и мужчины, и женщины, кто войдет к царю во внутренний двор, если он не позван, одни исход – смерть. Только тот, кому царь протянет свой золотой скипетр, останется жив. И сказал Мордехай в ответ Эстер: Ты не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для евреев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского? Три дня Эстер постилась, а потом пригласила царя и Амана на пир. И пришел царь с Аманом пировать к Эстер. И сказал царь Эстер: Какое желание твое, царица Эстер? Оно будет удовлетворено и какая просьба твоя? Хотя бы до полуцарства - оно будет исполнено. И ответила царица Эстер: Если я нашла благоволение в очах твоих, царь, если царю будет богоугодно, то да будет дарована мен жизнь моя по желанию моему, и мой народ по просьбе моей. Царь разневался на Амана и в результате, жребий обратился против него. Амана и десять его сыновей повесили на дереве. А евреи были спасены.

 

Тут еще не говорится, что их отдали евреям, и евреи отрезали им уши, и с тех пор в это день евреи делают пельмени-вареники, которые называются «Уши Амана». Ну, ладно Аман им не нравился, а десять его детей-то при чём?

 

В память об этом избавлении 14-го адара празднуют пурим. В это день в синагоге читают свиток книги Эстер. А когда доходит до упоминания имени Амана, все присутствующие начинают шуметь от возмущения, топать ногами, хлопать крышками и трещать в специальные трещетки. В пурим устраиваются карнавалы и веселые представления, называемые пурим шпиль. Это импровизированные спектакли, рассказывающие историю царицы Эстер, царя Ахашвероша, праведного Мордехая и злого Амана. Порой вплетаются намеки на современность, иногда в пурим шпиле можно услышать комментарии на самые последние события современности, ибо тема антисимитизма, к сожалению, остается злободневной. В пурим принято пировать, веселиться от души, днем знакомые обмениваются угощениями, в шалах монес(?), и подарками, раздают вкусную еду и деньги беднякам, специально в это праздник пекут гавентоши (?) – треугольные коржики, из сметанного теста, и начинкой из чернослива или мака, их называют «Уши Амана». Это праздник празднуют два дня, и в этот день евреи уничтожили 75 тысяч персов, которые выступали против них и требовали их удаления из страны.

 

Мы записали основные еврейские праздники, но у них еще много других. Этот материал взят из их книги, которую мы просто пересняли, чтобы дать вам для ознакомления.

 

Помимо всех этих праздников, вы должны запомнить: Для них основопологающим священным писанием является Тора. Толкования к Торе – это Талмуд. Талмуд как правило состоит из двух частей – мишна и гемара. Талмуда существует у них два. Один называется Иерусалимский другой – Вавилонский, т.е. одни составляли в Иерусалиме второй в Вавилоне. Кроме этого у них как книга наставлений, которая называется Шульхан Арух. И еще одна очень почитаемая ими книга Каббала. По одним данным Каббала делится на 4 части, по другим – на три, а в основном Каббала идет как две части: первая часть- Загар, вторая - Сефирь и Ецыра. Если кому интересно можно почитать в Практической магии Папюса. Сефирь потому, что там используется их дерево – сефирон. Сефирь и Ецыра это как бы Книга сияний у них.

 

У них 613 заповедей. Иудеи поклоняются только одному богу, которого они называют богом Авраама, богом Иакова, и богом Исаака. Этот бог как бы являлся к ним. Т.е они почитают своего бога – творца. Поэтому его и называют бог Израиль. Чтобы никто не знал как его зовут, чтобы имя его не было произносимо, для него придумали как бы заменяющие названия: греческое название –Тетреграматон, Иёве, или Иегова, или Адонай, Яхве т.е различные имена использовались, чтобы скрыть его настоящее имя. Это наши Боги своих имен не прячут. Но спроси любого еврея на улице: Как зовут твоего бога? Он ответит: Имя бога не произносимо. А «Свидетели Иеговы» - это одна из христианских сект, это не иудеи.

 

Ответ на реплику ученика: Разве на вас влияет учение иудеев? Нет. И на меня не влияет, и на тех, кто здесь сидит, тоже не влияет. Смотрите, вы сейчас ругаете иудеев за их методики и пр., и тут же их используете, САМИ. «Вот влияют на всех!» На кого? «На весь мир». Но если на меня не влияет, значит, уже на весь мир не влияет.;)

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иудаизм.| МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.019 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав