Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Симхат Тора.

Читайте также:
  1. Joker - Путь Импровизатора.
  2. Выбор катализатора.
  3. Глаголы общего характера, передающие действия автора.
  4. Дать полную характеристику конвертору монооксида углерода, как реактору. Материал конвертора.
  5. ЖИТИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО” НЕСТОРА.
  6. Закон лимитирующего фактора.
  7. Закон лимитирующего фактора. Экологическая пластичность видов. Стенотопные и эвритопные виды. Экологические индикаторы и экологическая диагностика.
  8. Индекс развития человеческого потенциала и его основные компоненты. Ирчп с учетом гендерного фактора.
  9. Инкапсуляция. Свойства. Функциональное назначение. Реализация. Создание индексатора. Примеры применения.
  10. Инструкция для экзаменатора.

Почему два мировоззрения? Хотя мировоззрений, конечно больше. Есть мировоззрения – материалистические, идеалистические, мистические, религиозные, духовные, бездуховные. Но мы для себя отмечаем, что их два, в каком смысле - два? Общность народа по языку, культуре, вере, традициям, помните? По-французски это Нацьён, ангийское – Нэйшнл, немецкое – Наци, русское – Наши. Т.е. два мировоззрения вот как раз в этих смыслах: НАШЕ мировоззрение, и НЕ наше. Поэтому мы будем рассматривать два мировоззрения – НАШЕ и Не наше.

 

Что входит в эти понятия? Само слово МироВоззрение т.е. как человеческий взор воспринимает данный мир. Делаем таблицу (рис 79): слева - Не наше мировоззрение, справа – Наше.

 

1. Не наше: Мир создан богом или богами. Под миром здесь подразумевается и наша Земля и всё остальное. Есть религии монотеистические, а есть политеистические.

Наше: Мир заселен и обжит Богами.

 

Стазу видна разница между системами. Если в не нашем мировоззрении говорится, что бог создал мир за 6 дней. Но согласно нашего мировоззрения, это продолжалось не один день, не шесть, а веками и тысячелетиями Божьими. Т.е. с тех времен, когда Рамха проявился в новую действительность. И заметьте, не он всё творил, а жизнеродящий свет, и этот свет, попадая в миры, на Земли он, как бы дал возможность жизни развиться, а это уже совершенно другая система. А потом не наши боги прилетали на Землю, и из глины и песка начинали людей и животных лепить. А у нас – всё развивается и переселяются: биологически Земля пригодна, она заселяется людьми и существами, сюда завозятся животные, которые потом и будут жить в данном мире т.е. совершенно отличное от не нашего.

 

2. Не наше: Миров всего три – Земной мир, Божий вышний мир – Рай, и подземный мир – Ад Пекло, Гадест (?), Шиол (?), Аид, т.е. в разных системах он по-разному называется. Греки его еще называли – Тартар. Т.е. попасть в тартарары. А Гранд Тартария это – другое.

Наше: Миров множество. Т.е. Земных миров – множество, Божественных миров – множество, Душевных миров – множество, Входящих, Превходящих миров – множество т.е. мир многообразен, и он не ограничивается только тремя.

 

Тем более, заметьте, есть у нас понятие Светлых Миров. И там у нас идут: Гармоничные миры, промежуточные миры, превходящие миры, и эти миры мы называем – Миры Сварги Пречистой. А Сварга у нас это Небеса. Т.е. обители, где нет беса. Но у них их божий мир он всё равно не относится к нашим небесам. Допустим, христианский мир, когда мы разбирали Деяния святых апостолов в гл. 2 стих 34 сказано: Ибо Давид не вошел на небеса, но сам говорил: Сказал господь господу моему: Сядь одесную меня (по правую руку). Т.е. это значит, он не вошел на небеса, туда, где нет беса, а он попал куда? На Небо. Т.е. туда, где нет Бога. И там, если он не на Небесах, значит, он – в подземном мире, где нет Бога, и где одни господа. И один говорит другому т.е он попал в подземный мир. И заметьте, у них иерархия идет до куда? До седьмого неба. Небо, где нет Бога. Отсюда и выражение: Семь кругов ада. Т.е. одни говорят: Семь кругов ада, другие говорят: Семь Небес. Т.е. у них это как бы спроецировано одно на другое. У нас по структуре маленько по иному всё. Т.е. есть земной мир, есть мир, который по уровню ниже земного, и мы его называем Навь. Но Навь у нас это Мир Духов и Душ т.е. различных духов, я не имею в виду - человеческих. А духи, которые должны пройти по пути развития и подняться через мир земной, попасть в Светлую Навь, в Мир Слави, и потом дальше проходя, попасть в Правь. Если в ненашем – каждый живет своей жизнью: боги живут своей, черти, демоны, бесы, сатиры – своей в своем мире, и никто как бы не помышляет развиваться. То у нас совершенно другая система, другое мировосприятие, мировоззрение, и Правь это Божественный Мир, но Боги живут не сами по себе, типа: нам хорошо, и нам ничего не надо, нет. Они спускаются в различные миры т.е даже в те, которые у ненаших называются – подземные, и напоминают: Не варитесь в своем соку, или в своем котле, а знайте, что для вас есть возможность подняться и развиться на уровень выше. поэтому, когда мы изучали Тайную книгу Иоанна, Иоанн задал вопрос Иисусу: Какой властью обладал Сатанаил? Иисус ответил, что он от престола Отца спускался в самые нижние миры, даже Сатанаил не был заперт или ограничен: он ходил вверх вниз из своего мира в миры нижние. Входил, а потом опять возвращался т.е. тоже не сидел на месте. Потом надоело ходить, он выбрал себе Эден в Йетумхейме (?) на востоке от Земли, и там занялся экспериментом т.е походил, посмотрел, что в разных мирах разная жизнь и решил: Дай, попробую и я – свою создать.

 

А унас – Миров множество: идет Золотой путь Духовного развития, и все поднимаются, и это мы видим даже на земном примере. Сначала все находятся в домашнем воспитании, потом начинается общинное, коллективное воспитание. В советской системе это выглядело так: все вместе сначала находятся в ясельной группе, потом в младшей группе садика, потом средняя группа, старшая группа, подготовительная группа, потом первый класс школы, потом второй, и заметьте, все вместе проходят уровень за уровнем. Потом заканчивают школу, а дальше уже каждый выбирает свой путь. Кто-то идет в Пту, кто-то в техникум, кто-то в институт, кто-то просто идет трудиться. И наш земной мир, он тоже как один из классов школы. Закончили этот класс, поднялись пошли в другой. Следующая структура:

 

3. Не наше: земной мир это мир страданий, иллюзий, и несчастий. Поэтому человек у них говорят: человек должен отрешиться от всего земного, здесь должен смиренно страдать, и за это он потом получит обитель в раю, либо на райских планетах (индуизм и кришнаизм).

Т.е. за то, что он страдал здесь, ему, как бы, дадут возможность отдохнуть в следующем мире, и вот тогда он успокоится. Но покой, недвижимость это не состояние гармонии, как у нас, а покой, как остановка. У них – недвижимость – покой. А для нас покой – это смерть. Вспомните славянскую поговорку: Покой нам только снится. Т.е. когда мы спим, мы видим, что всё в покое, но для нас самое важное – это постоянное развитие.

Наше: Земной мир это мир чувств, мир красоты, мир гармонии и созидания. Это мир, в котором воплощаются наши идеи и мечты. Это мир, где чада Божие сами становятся Богами. Можно так же добавить, что это мир радости, добра, Любви, взаимопомощи и взаимоподдержки. И таких, как наш мир, таких миров множество.

 

4. Не наше: земной мир – единственный. Т.е. мы одиноки во вселенной. Земля такой уникальный небесный объект, на нем единственном есть жизнь. Мир Яви это только Земля. А остальные миры – подземные и божественны, это другое.

Наше: Земных миров множество. Земля лишь одна из заселенных миров. Таких миров великое множество.

 

И наши все предания и Священные и просто сказы, повествуют, что жизнь существует на разных Землях, и раньше, пока наша Мидгард -Земля находилась под контролем Светлых сил, происходил взаимообмен, в гости друг к другу в разные системы звездные, солнечные системы, через врата междумирия, либо на вайтманах, вайтмарах, виманах, путешествовали, ездили в гости. Т.е. миров множество. Но как только Мидгард Земля прошла рубеж, началась навязываться вот эта не наша система мировоззрения, чтобы прервать все связи человека, даже в памяти его, с другими мирами. Т.е. не наше мировоззрение, можно сказать, это то, что подконтрольно в данный момент темным силам. Наше мировоззрение никем не подконтрольно, это напутствие, заметьте, не контроль, а напутствие Светлых сил. Кроме того, чем еще сейчас, каждый человек понимает, что без веры – никуда.

 

5. Не наше: у них основа мировоззрения - религия и вера.

Наша: основа – ВЪРА и Опыт. Помните: И опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг. И случай – Бог-изобретатель.

 

Но по созвучию: и здесь - ВЪРА и здесь – Вера. И религия тоже какой-то опыт имеет. И как их различить? А различаются они тем что были произведены подмены. Например, наши Предки отмечали праздники Бога Велеса. Христиане его подменили днем Власия. Велес - Власий схожи по созвучию. Или день Бога Купалы заменили Иваном Купалой т.е. Иоанном Крестителем. Но у нас было что? ВЪра Богам,.а они - заменили верой в Богов. чувствуете разницу? У нас Богам и значит – Предкам. Или: Мы говорим: Я верю этому человеку. А они говорят: Я верю в этого человека т.е. я верю в него но не уверен, обманет он меня или нет, я просто в него верю, как бы надеюсь. А когда: Я верю человеку, это значит: Я ему полностью доверяю, он меня не обманет.

 

Т.е. у них Вера выступает в понятии – надежды, т.е. я надуюсь, что это так, а у нас ВЪра это как непреклонное знание: Я ВЪрю т.е. я доверяю полностью. И почему? А на основании опыта и знаний полученных. Или ВЪра Творцу, а у них – Вера в Творца.

 

РАМХА - Он творец чего? Инглии – Жизнеродящего Огня, но он не наш Творец, как таковой. Он сотворил Инглию – Жизнеродящий Свет. А когда Свет уже пошел, РАМХА просто наблюдает, что из этого получится. Но мы ему верим: Он Свет сотворил, Свет Радости. Не свет мучений и страданий, а Рамхат озарился Светом Радости и этот Свет пошел.

 

Об опыте. Знание - это опыт прошлых поколений. А мы записали опыт – отдельно т.е. как собственный опыт: ты познал, пропустил через себя, и сам создал то же самое, поэтому ты приобрел собственный опыт. Помимо ВЪры древности, Сияющего Знания, мы еще имеем и собственный опыт т.е. мы передаем нашим детям, внукам не только опыт наших Предков, знания наших Предков, но и знания и опыт свой собственный. Поэтому у нас и говорят: Ребенок должен овладеть профессией отца.

 

 

6. Не наше: Человек человеку – волк. В основе лежит принцип: Разделяй и властвуй.

Наше: человек человеку – друг. В основе лежит другой принцип: объединяясь – созидай.

 

7. Не наше: Мир Природы дан в пользование человеку. Поэтому человек может пользоваться всем, что есть. Распространенное мнение: Не надо ждать милости от природы. Взять от нее всё – вот наша задача.

Наше: Мы неотъемлимая часть Природы., ее гармоничная составляющая. И забирая от Природы что-то, мы должны восполнять это. Допустим, человек вырубает лес для строительства. Его задача – насадить новый лес. Если он допустим, вырубил лес в одном месте под поле, он должен посадить лес в другом месте. И получив поле, он делит его на две части: на одной части он садит что-то, вторая част поля отдыхает. На следующее Лето он садит на том поле, которое отдыхало, и дает отдохнуть второе поле, дает ему как бы подкормку и чтобы благодатный земляной слой не выдувался, он сеет на нем разнотравье. Тем самым для своей скотины он заготавливал сено и солому. Вот это пример гармоничного существования.

 

8. Не наше: Человек – царь Природы т.е. царь над всем животными и пр. Человек – высшее творение природы и высшее существо на Земле.

Наше: Человек одно из живущих существ на Земле. Он занимает свое определенное место на данном этапе своего Духовно- эволюционного развития. Человек - временное существо в данном земном мире.

 

Допустим, в Китае во времена культурной революции человек уничтожил воробьев под предлогом, что они клюют зерна на полях. Уничтожили воробьев, а вместо них расплодились жуки, всевозможные твари, которые начали всё губить, не только урожай, а и дома и пр. т.е произошло стихийное бедствие. Если уничтожить один из видов рыб, живущих в водоеме. Что произойдет? Водоем превратится в болото, потому что данная рыбка поедала растительность водоема. Т.е в Природе всё взаимосвязано. Но заметьте, если с лица Земли исчезнет человек, то природа не только не прекратит свое существование, а наоборот, она расцветет еще лучше, чем при человеке. Т.е. это лишний раз доказывает, что наша Мидгард Земля она была заселена человеком из вне. Но человек как бы вписался, занял определенную нишу в мире Природы, но не является ее изначальной частью. Т.е. никакой человек из амебы не произошел.

 

9. Не наше: Человек существо физическое т.е. он состоит из плоти, костей и пр. под человеком подразумевается сама плоть т.е. химико-физическая составляющая.

Наше: Человек существо Духовное. Наше тело является лишь костюмом, скафандром для существования именно в данном мире, где мы учимся созидать, творить, познаем, что такое Любовь, радость, счастье т.е. Явное.

 

 

Из зала: Существо ….(???) является не Человеком?

Ответ: Да, можно и так сказать. Поэтому мы и говорили: Это бесы. Как противоположность. Есть как бы положительная константа: Жить т.е. Жители, Людина – Люди, Человек- Человеки, а еще выше – Асы т.е. Дети Божии т.е Боги живущие на Земле. И есть противоположность: нежить нелюдь, бес, и ниже бесов – кащеи и пр. Людина это уже как бы Душевная константа. Но опять же Земля для нас как временное прибежище. Ведь мы же не всегда живем в яслях. Приходит время, когда, даже для тех, кто живет в доме –интернате, когда весь их мир был заключен и ограничен этим домом, поэтому, когда они попадают во внешний мир, для них многое чуждо и непонятно.

 

10. Не наше: Человек – раб божий, а посему он должен бога бояться и пред ним трепетать. В основе лежит страх и унижение.

Наше: Человек – чадо Божие. А посему он должен любить Богов, уважать и почитать. В основе лежит Любовь, уважение и почтение.

 

11. Не наше: В основе семьи лежит брак. Т.е смешение разных типов и видов людей. Жена – раба мужа: Да убоится жена мужа своего. Т.е она не равноправная, а как приложение к мужу, которого должна бояться как бога.

Наше: Семьи создаются на основе союза, скрепляющим элементом которого является Любовь, взаимоуважение и взаимопочитание. Поэтому супруги они как две половинки единого целого друг друга дополняют.

 

12. Не наше: В основе не нашего мировоззрения лежит потребительство. Т.е. жизнь строится на удовлетворении своих всё возрастающих потребностей. При этом способы достижения реализации потребностей значения не имеют: Все средства хороши. Захотелось что-то - можно пойти украсть, отнять, убить.

Наше: нашего мировоззрения построено на созидательной основе, на созидательном труде. Поэтому и выражения: без труда не выловишь и рыбку из пруда. Каждому – по труду. Как потопаешь, так и полопаешь. Кто не работает, тот не ест. Захотелось что-то - создай. Но при этом в нашем мировоззрении 6: каждый должен обходиться необходимым. Всё остальное созидать для блага своего Рода.

 

Допустим, у молодежи загораются глаза, когда показывают всех этих моделей на подиумах и пр. она открывает шкаф, а там – тысяча платьев. Но никто не задумывается, что все эти платья сразу на себя не наденешь. А наши относились к этому так: Вот у меня есть, что носить, износится, я себе сошью новое. Т.е. в не нашем – внешняя система, как бы внешняя красота имеет значение. А в нашем, наши Предки в первую очередь обращали внимание на красоту внутреннюю. Поэтому психология и построена на этом: у них – внешняя атрибутика, у нас – внутренняя. Поэтому встречали по одежке, но провожали по уму, по внутренней характеристике: не важно, как ты одет, важно, что у тебя внутри.

 

Допустим, в исламе, чтобы получить определенную информацию, правдивую, не ложную которую доносили, а правдивую, как она есть. Заметьте, что делал один мудрый чиновник – Дарун аль Рашид, который был халифом? Он переодевался в рванные одежды дервиша т.е. нищего и ходил по базарам и рынкам, и слушал, что говорит простой народ, чтобы получить полную информацию. И люди к нему относились не как к халифу, никто об этом не догадывался, а как к мудрому человеку, хотя и в рубище, но выражавшего мудрые мысли разговоре с людьми. И остальных же правителей не помнят, а этого помнят до сих пор. Правителей обычно в городе простые люди, и даже не все богатые люди могли видеть. А только приближенные его имели честь лицезреть. И богатые не станут общаться, как они говорят, с быдлом т.е. бедными людьми, простым народом. А этот же халиф выходил ночью, когда все богатые спят, а бедные еще продолжают трудиться. И он с ними общался, чтобы получить полноту знания.

 

13. Не наше: Жизнь конечна, она ограничивается земным существованием.

Наше: Жизнь вечная, она не ограничивается только земным существованием.

 

 

Иллюзия что это такое? В индусской системе там – понятие майя, которая переводится как иллюзия т.е. майя – это то, что я себе представляю, каким я себе представляю этот мир. Т.е. для меня в этом мире - он иллюзорный, но где-то он воплощается, поскольку мысли имеют свойство материализоваться.

 

А в пункте 3 иллюзия в значении – это нереальность, которая существует вместе с нами. Допустим, те же иллюзионисты фокусники: он тебе показал, что птичка у него их рукава вылетела. Это иллюзия. Потому что каждый человек понимает, что птицы в рукаве обычно быть не может.

 

Мир иллюзий - это мир таков, каким мы себе его представляем. А так как по не нашему мировоззрению, человек – существо ограниченное, он не может понять творение Божие, и не может понять промышления и промыслов Божьих, а Бог может сделать всё. И вот эта иллюзия, мир иллюзий, в понятии не нашем – это понятие чуда, допустим, человек долго болел, вдруг сна него снизошел свет с небес, и он исцелился – для многих это чудо. Или например, сидят на улице Рабиновича просители милостыни, и каждый из них создают иллюзию, что он такой нищий, есть нечего, и люди проходящие, бывает от доброты душевной, им подают милостыню. Но вечером подъезжает Вольва или Мерседес и этого нищего увозят домой, где у него комнаты обставлены получше, чем у иного банкира. Вот она – иллюзия: он использует чувства других людей, чувства доброты, взаимопомощи, для того, чтобы создать иллюзию несчастия, но на этом нагреться. У таких людей это такой образ жизни и существования на данный момент. Т.е. сейчас они сидят на паперти с протянутой рукой. До этого они, возможно, возглавляли какие-то там комсомольские или партийные организации. Ведь не зря же юмористы подмечают: бывшие коммунисты теперь по церквям теперь подсвечниками работают, и каждые полчаса усердно крестятся и меняют руку. Но ведь это тоже же они создают иллюзию набожности и пр. но при этом они же делают скорбное выражение лица, мол вот я был не прав, я сейчас страдаю, мучаюсь, но это - иллюзия. Т.е обман.

 

О женщинах можно говорить бесконечно. Женщина она каждое утро – новая, и каждый раз прекраснее, чем вчера. У нас женщина – это равноправная система, а них женщина – вообще не считается за человека, даже в той же украинской Библии: да сотворил бог чиловика, да жинку его. Во жинка ни чиловик.

 

Симхат Тора.

В эпоху второго храма до 70-го года новой эры в Иерусалиме существовал обычай возливать воду на жертвенник. Толпы людей собирались смотреть, как несут воду в кувшинах из источников в храм. Смысл этого обычая связан с молитвой о дожде, читаемой на 8-ой день праздника.. Собственно праздник кущи, когда обязательно надо было находиться в суке т.е в шалаше, продолжался семь дней. Восьмой день, заключительный день, носит название шмени атцарет (?), буквально – восьмой завершающий. Он имеет самостоятельное значение и заповеди о куще, и …(?) на него не распространяются.

 

В диаспоре второй день праздника шмени атцарет получил название Симхат Тора, что дословно переводится – Радость о Торе. В Израиле симхат тора отмечается в тот же день, что и шмени атцарет. Вечером после завершения шмени атцерет начинается празднование симхат тора. После вечерней молитвы достаются все имеющиеся в синагоге свитки Торы, и устраивают шествие с ними. Этот обычай называется акафот т.е. обход. Многие танцуют в синагоге со свитками в руках, и тут же устраивается угощение. В это день празднуется завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Из свитка прочитанных несколько последних стихов и затем начинают снова читать Тору с начала. Это символизирует непрерывность изучения закона. Т.е. Тору они называют Закон. Праздник симхат тора не указан в Библии. Но для евреев это народный праздник, в котором находит выражение радость всех евреев о дарованной им Торе. На следующий день утром так же совершается обряд акафот. Опять носят свитки. В субботу после симхат тора начинают новый цикл чтения Торы. Во время чтения молитв и Торы они как правило все раскачиваются вперед – назад. В результате этого качания и чтения, они входят в ритм и в религиозный транс, в определенное состояние, когда с ними начинает их господь общаться, как они сам о себе говорят.

 

У них не только праздников много, но у них всего много: у христиан 10 заповедей, а у них 613 – на каждый случай жизни.

 

Ханука – для евреев это праздник света, праздник обновления. Само слово Ханука по- еврейский,как раз и обозначает - обновление. Это праздник посвящен победе макковеев – это братья макковеи, в старом каноне в Библии там были 4 книги макковейские, и мы уже разбирали почему вера называется иудаизм, а не моисейство, хотя в царское время было - вероисповедание моисеево. Т.е. Иуда Макковей использовал данную религию, чтобы объединить евреев, и вот праздник ханука посвящен победе макковеев в борьбе с греческими завоевателями, во втором веке до современного летоисчисления. Т.е. до нашей, точнее до ихней, эры, или до рождества Христова во втором веке. Сначала же греки захватили еврейское царство, потом макковеи изгнали греков, а потом уже пришли римляне. Ханука наступает после окончания осенних праздников 25 числа месяца кислев, это ноябрь-декабрь. В 96-ом году ханука начиналась с 12 на 13 декабря, как раз когда выборы устроили в госдуму, в совет федерации, когда принимали Конституцию т.е. как раз все это на хануку делалось. У них календарь солнечно-лунный: от 354 по-моему, дней до 384 дня длится большой год, и они добавляют еще один тринадцатый месяц. У них своя система счета.

 

В Торе нет заповеди, чтобы отмечать этот праздник. Он имеет более позднее происхождение. Рассказ об этом празднике сохранился в Библии, в книгах не вошедших в еврейский канон. Это так называемые Макковейские книги, написанные во втором веке до н.э. и дошедшие до настоящего времени в подлиннике на греческом языке. Хотя есть переводы и на английском, и на русском и пр. в ту эпоху Иудея попала под власть греков, которыми управляли цари селивкиды. После этого произошли следующие события:

 

«Царь Антиох написал царству своему, чтобы все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. И многие из Израиля приняли идолослужение его, и приняли идолопоклонство его, и принесли жертву идолам, и осквернили субботу. Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим города иудейские, чтобы они следовали узаконениям».

 

Царь Антиох Епифан строго следил за исполнением своего указа. Он разослал гонцов по всем городам иудеи с приказам строить языческие храмы, и приносить жертвы идолам. Царь запретил соблюдать субботы и праздники, другие законы иудейской религии. Для того чтобы следить за исполнением указа в городах были оставлены надсмотрщики. Многие евреи подчинились воле царя и лишь некоторые преданные религии отцов отказались его принять, и укрылись в горах и убежищах. Иерусалимский храм превратили в языческое Капище. Во всех городах приносились жертвы идолам, язычники сжигали книги Торы, и убивали тех кто продолжал соблюдать иудейские законы. Еврейскому народу угрожала утрата своей религии и веры отцов. В ответ вспыхнуло народное восстание, его возглавил священник Мататьягу Хашмонай. В русском переводе Матакия Хасмоней и его пять сыновей возглавили. После смерти Мататьягу вождем стал его сын Иегуда, прозванный Маккави. Отсюда и Макковеи, по еврейский – молот.

 

У евреев фамилий до 19 века не было, и многие появились только в 20-ом веке при советской власти обрели фамилию. А до этого не было фамилий. А у нас были Родовые имена.

 

По его имени это восстание было названо макковейским. В результате тяжелой борьбы евреи освободили Иерусалим и очистили храм от языческих жертвоприношений. Они построили новый жертвенник, и в 25 день девятого месяца встали весьма рано и принесли жертву по закону на новоустроенном жертвенники всесожжения. В то время в тот самый день, в который язычники оскверняли жертвенник, обновлен он с песнями, с цитрами, с гуслями и кенвалами (?), и весь народ падал на лицо свое, и молившись воссылали благодарение на небо к богопоспешившим им. Так совершали обновление жертвенника 8 дней с весельем, принося во всесожжение и вознося жертву спасения и хвалы. И украсили переднюю сторону храма золотыми венцами и щитами, и возобновили ворота и хранилища и сделали для них двери. И была у евреев весьма великая радость в народе, и отвращено было поношение язычников, (мы читаем их издание об их праздниках), и установил Иегуда и братья его и собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника, праздновались с весельем и радостью, каждый год восемь дней. Т.е ханука празднуется восемь дней. В Талмуде также рассказывается о чуде, которое случилось в те дни. Когда греки вошли в храм, они осквернили все масло в храме, а когда царский дом Хасмонея победил их, стали искать чистое масло для светильника, нашил только маленький сосуд, запечатанный печатью первосвященника, в нем было масло лишь на одни день. Произошло чудо и в светильнике это масло горело восемь дней.

 

Т.е. заметьте, у них то, что в лампадке масло восемь дней горит - это считается чудом, а то, что один странствующий пятью рыбами и пятью хлебами пять тысяч накормил – это вроде бы нормально. Хотя происходит в одной и той же местности, с одним и тем же народом.

 

За это время успели приготовить новое масло, а эти восемь дней начали праздновать в память о чуде. Поэтому на праздник ханука принято зажигать свечи, в первый день зажигают одну свечу, во второй две в третий три, и так до восьми. По традиции свечи зажигают от особой свечи, называемой Шамаш. Ханукальные светильники очень разнообразны по исполнению. Некоторые из них настоящие произведения искусства. Это могут быть и подсвечники, и масляные светильники. Но общим в них является количество огней – девять. Восемь свечей посвящены дню хануки, и одна свеча – шамаш (рис.17). светильники зажигают вечером, при этом произносят благословение и поют гимн маоз цу йешуати, что переводится как - крепкая скала спасения моего. Зажигать ханукальные свечи – почетная обязанность еврейских женщин. Йешуати – спасение, поэтому и Йешуа Ганосри и Йешуа Варава. Один сын отца небесного другой сын отца земного. На хануку принято дарить детям деньги, и играть в волчок – дрейдл. Это азартная игра в которую играют только на хануку. В это праздник так же готовится специальное блюдо, жаренные на масле картофельные оладьи, которые называются латкес. Возможно, этот обычай должен напоминать о чуде, связанном со священным маслом для храмового светильника.

 

Праздник ханука означает для евреев: во-первых праздник освобождения от греческой оккупации, освобождения ихнего Иерусалимского храма, праздник воссоздания нового жертвенника и возобновления своих богослужений, и одновременно чудо с маслом, которое вместо одного дня горело восемь дней. И плюс – праздник радости спасения и игр.

 

Ту бишвар. Он наступает 14 дня месяца шварц (?), это январь-февраль, и называется новым годом деревьев. В еврейской традиции деревья всегда имели особое значение. В древние времена, когда рождадась девочка – сажали кипарис. А по случаю рождения мальчика сажали кедр. Во время брачной церемонии ветви этих деревьев использовали для изготовления свадебного балдахина и хупы. Сохранился у евреев обычай сажать деревья и в день бракосочетания. В целом праздник связан с Эреце – Исраэль, что означает с землей Израиля. В ту бишвар вспоминают о заповедях, посвященных земле, занимаются посадкой деревьев. Причем когда сажают дерево, ничто не должно отвлекать от этого дела. В Торе на этот счет сказано: Если в то время, когда вы сажаете дерево, скажут вам, что явился мессия, сначала закончите посадку, а затем идите приветствовать его.

 

Переделали как анектод: если ты заключаешь сделку, и тебе грозять громадные банковские проценты, и пришел мессия, скажи ему: Сейчас я закончу сделку, а ты подожди.

 

В ту бишвар принято гулять среди деревьев и есть фрукты. Длится праздник только один день 14 дня месяца швац (?).

 

Пурим. С приходом месяца адар увеличивается радость - говорит Талмуд. Адар это где-то февраль- март. В этот месяц празднуют самый веселый еврейский праздник пурим. Так же как и ханука, этот праздник не заповедан в Торе, а связан с более поздними событиями в истории еврейского народа. Библейская книга Эстер, в русском переводе, Есфирь, рассказывает о событиях в дни господства персидского царя Ахашвероша., по –русский, видимо, это имя соответствует Ксерксу. Царь, разгневавшись на свою жену, прогнал ее, и решил взять себе новую жену. Он повелел созвать девушек со всего царства, и выбрал из них красавицу Эстер, т.е. Есфирь. В то время советником царя был злодей Аман, ненавидящий евреев, который был жутким националистом. Однажды он замыслил погубить всех евреев персидского царства. Будучи человеком суеверным Аман решил бросить жребий, чтобы узнать, какой день наиболее благоприятен для этого. Жребий по – еврейский, пур, выпал на 14 день адара. Пользуясь своим влиянием на царя, Аман получил разрешение делать с евреями всё, что ему вздумается. Узнав о таком замысле, еврей Мортехай, двоюродный брат Эстер, сообщил царице о готовящейся беде. Мортехай наказывал ей, чтобы она вошла к царю и молила его о помиловании и просила его за свой народ. В ответ Эстер передала Мортехаю, что все служащие при царе народы в областях, знают и мужчины, и женщины, кто войдет к царю во внутренний двор, если он не позван, одни исход – смерть. Только тот, кому царь протянет свой золотой скипетр, останется жив. И сказал Мордехай в ответ Эстер: Ты не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для евреев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты достигла достоинства царского? Три дня Эстер постилась, а потом пригласила царя и Амана на пир. И пришел царь с Аманом пировать к Эстер. И сказал царь Эстер: Какое желание твое, царица Эстер? Оно будет удовлетворено и какая просьба твоя? Хотя бы до полуцарства - оно будет исполнено. И ответила царица Эстер: Если я нашла благоволение в очах твоих, царь, если царю будет богоугодно, то да будет дарована мен жизнь моя по желанию моему, и мой народ по просьбе моей. Царь разневался на Амана и в результате, жребий обратился против него. Амана и десять его сыновей повесили на дереве. А евреи были спасены.

 

Тут еще не говорится, что их отдали евреям, и евреи отрезали им уши, и с тех пор в это день евреи делают пельмени-вареники, которые называются «Уши Амана». Ну, ладно Аман им не нравился, а десять его детей-то при чём?

 

В память об этом избавлении 14-го адара празднуют пурим. В это день в синагоге читают свиток книги Эстер. А когда доходит до упоминания имени Амана, все присутствующие начинают шуметь от возмущения, топать ногами, хлопать крышками и трещать в специальные трещетки. В пурим устраиваются карнавалы и веселые представления, называемые пурим шпиль. Это импровизированные спектакли, рассказывающие историю царицы Эстер, царя Ахашвероша, праведного Мордехая и злого Амана. Порой вплетаются намеки на современность, иногда в пурим шпиле можно услышать комментарии на самые последние события современности, ибо тема антисимитизма, к сожалению, остается злободневной. В пурим принято пировать, веселиться от души, днем знакомые обмениваются угощениями, в шалах монес(?), и подарками, раздают вкусную еду и деньги беднякам, специально в это праздник пекут гавентоши (?) – треугольные коржики, из сметанного теста, и начинкой из чернослива или мака, их называют «Уши Амана». Это праздник празднуют два дня, и в этот день евреи уничтожили 75 тысяч персов, которые выступали против них и требовали их удаления из страны.

 

Мы записали основные еврейские праздники, но у них еще много других. Этот материал взят из их книги, которую мы просто пересняли, чтобы дать вам для ознакомления.

 

Помимо всех этих праздников, вы должны запомнить: Для них основопологающим священным писанием является Тора. Толкования к Торе – это Талмуд. Талмуд как правило состоит из двух частей – мишна и гемара. Талмуда существует у них два. Один называется Иерусалимский другой – Вавилонский, т.е. одни составляли в Иерусалиме второй в Вавилоне. Кроме этого у них как книга наставлений, которая называется Шульхан Арух. И еще одна очень почитаемая ими книга Каббала. По одним данным Каббала делится на 4 части, по другим – на три, а в основном Каббала идет как две части: первая часть- Загар, вторая - Сефирь и Ецыра. Если кому интересно можно почитать в Практической магии Папюса. Сефирь потому, что там используется их дерево – сефирон. Сефирь и Ецыра это как бы Книга сияний у них.

 

У них 613 заповедей. Иудеи поклоняются только одному богу, которого они называют богом Авраама, богом Иакова, и богом Исаака. Этот бог как бы являлся к ним. Т.е они почитают своего бога – творца. Поэтому его и называют бог Израиль. Чтобы никто не знал как его зовут, чтобы имя его не было произносимо, для него придумали как бы заменяющие названия: греческое название –Тетреграматон, Иёве, или Иегова, или Адонай, Яхве т.е различные имена использовались, чтобы скрыть его настоящее имя. Это наши Боги своих имен не прячут. Но спроси любого еврея на улице: Как зовут твоего бога? Он ответит: Имя бога не произносимо. А «Свидетели Иеговы» - это одна из христианских сект, это не иудеи.

 

Ответ на реплику ученика: Разве на вас влияет учение иудеев? Нет. И на меня не влияет, и на тех, кто здесь сидит, тоже не влияет. Смотрите, вы сейчас ругаете иудеев за их методики и пр., и тут же их используете, САМИ. «Вот влияют на всех!» На кого? «На весь мир». Но если на меня не влияет, значит, уже на весь мир не влияет.;)

 

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ДВА МИРОВОЗРЕНИЯ НА ПРОИСХОДЯЩУЮ ЖИЗНЬ.| ОДУХОТВОРЕННЫЕ ПАРЫ.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.021 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав