Читайте также:
|
|
Личность – это явление частое, закономерное, повторяющееся. Личность представляет собой единство социально-типического, повторяющегося и индивидуального неповторимого.
Индивидуальность в социологическом значении – это конкретное, а потому неповторимое сочетание и степень развития разнообразных общих и особенных свойств и качеств личности.
Социальное – это общее и существенное в личности, образуемое ее общественными отношениями, то есть все виды общественной деятельности личности. Эта деятельность включает в себя совместное производство и потребление людьми материальных и духовных условий их жизни. Через систему деятельности общественные отношения входят во внутреннюю структуру личности.
Социальный тип личности составляет ядро и сердцевину личности и конструирует ее наиболее устойчивые общественные черты и социально значимы свойства.
Существует два основных компонента типического в личности:
1) объективное положение личности в обществе, в зависимости от ее места и роли в материальных отношениях.
2) особенности идеологического отношения личности к окружающей социальной среде, к себе, к обществу в целом, что выражается в ее практической активности в ее духовных качествах.
Для человека материальное и духовное производство есть его реальная деятельная жизнь. Место личности в производстве слагается из нескольких компонентов: а) ее роль в организации труда, в управленческой и исполнительской функциях процесса производства; б) роль личности в процессе потребления: производственного и личного.
Именно историческая форма производственных отношений связывает личность с соответствующей социальной группой и определяет общественную позицию личности. Социальная роль есть принадлежность личности к социальным группам, которые дают названия основных социальных типов личности: рабочий, ремесленник, крестьянин, буржуа, чиновник, интеллигент, аристократ и т.д.
В совокупности типические роли личности формируют социальные нормы жизни человека: политико-юридические формы государственного принуждения и меры идейно-психологического воздействия: политика, идеология, правосознание, искусство, религия, наука, образование, мораль.
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
И прежде всего нам предстоит ответить на вопрос: что такое свобода?
Хотелось бы сразу предостеречь изучающих социальную философию от соблазна сводить
свободу только к тому, о чем чаще всего говорят и пишут средства массовой информации - к свободе политической. В действительности же свобода личности есть понятие многоплановое, многогранное.
Речь идет прежде всего о свободе экономической, то есть в значительной степени о свободе от "эксплуатации, которая в свою очередь тоже не может быть сведена только к неравноправным отношениям между владельцами средства производства и лишенными таковых собственниками рабочей силы. Неэквивалентный обмен был и остается характерным для взаимоотношений между регионом развитых стран и третьим миром сегодня, зачастую он встречается и в отношениях между городом и деревней. Переход к патриархату, означавший всемирно-историческое поражение женщин, свидетельствовал о появлении еще одного вида эксплуатации - дискриминации половины человечества, ограничения прав женщин в обладании собственностью, в получении образования и профессии, в оплате труда и т.д.
Но экономическая свобода по своему объему значительно превышает свободу от эксплуатации, включая в себя, в частности, такой важный момент, как свободу принятия экономических решений, свободу экономического действия. Индивид (и только он) вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее (предпринимательство, труд по найму и т.д.), какая форма собственнического участия ему представляется наиболее целесообразной, в какой отрасли и в каком регионе страны он проявит свою активность.
Крайне важна свобода политическая, то есть такой набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность индивида. При этом политическая свобода не может рассматриваться только как средство реализации других свобод - экономический, идеологической и т.д. Будучи средством, политическая свобода в то же время обладает самоценностью, ибо немыслимо цивилизованное общество (тем более современное) без всеобщего и равного избирательного права, справедливого национально-государственного устройства, прямого участия народа в решении кровно затрагивающих его вопросов. Потребность в политическом комфорте, обеспечиваемом демократией, является неотъемлемой чертой менталитета современного цивилизованного человека.
Еще одна сторона социального комфорта обеспечивается свободой духовной - свободой выбора мировоззрения, идеологии, свободой их пропаганды. Особое место в системе духовной свободы занимает то, что и в официальных документах и в обществоведческой литературе именуется "свободой совести". Хотя этимологически этот термин претендует на более широкое звучание, обычно при его употреблении имеется в виду свобода человека исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой (быть атеистом), а также право на религиозную либо атеистическую пропаганду.
Весьма специфической является такая грань свободы человека, которую условно можно назвать свободой гносеологической. Напомним, что гносеология есть теория познания, и, таким образом, гносеологическая свобода может быть определена как способность человека все более масштабно и успешно действовать в результате познания закономерностей окружающего природного и социального мира. В литературе нередко встречается идущее от Гегеля положение, согласно которому "свобода есть осознанная необходимость", причем зачастую оно трактуется расширительно, распространяется на все грани свободы, а не только на свободу гносеологическую. И тогда мы попадаем в царство нонсенса. Скажем, человек находится в совершенно невыносимых политических условиях, но если он осознал их как необходимость - он... свободен? Впрочем, можно вспомнить, что в ключе подобного нонсенса ведут свое доказательство представители некоторых уже рассмотренных философских течений, например, экзистенциалисты. В действительности же гегелевское положение применимо только к свободе гносеологической: чем глубже и полнее мы познаем, тем большие перспективы открываются перед нами в нашей деятельности по овладению природой и нашими собственными общественными отношениями. Заметим, что в каждом конкретном случае индикатором того, что необходимость осознана адекватно, служит выбор нами оптимального варианта личного или коллективного действия.
И все-таки свобода является лишь одной стороной, характеризующей социальный статус индивида. Она не может являться абсолютной, поскольку индивид не Робинзон: он живет в обществе подобных ему, а посему его свобода должна быть "притерта" к свободе других индивидов, коррелироваться с ними. Таким образом, свобода является относительной. Относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими личностями и обществом в целом. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этими свободами. В противном случае наступает разъедающая общество анархия. Это ежечасно и ежеминутно должны помнить все мы. Как говорил Гете, "не то делает нас свободными, что мы ничего не признаем над собою, но именно то, что мы умеем уважать стоящее над нами. Потому что такое уважение возвышает нас самих; нашим признанием мы показываем, что носим внутри себя то, что выше нас, и тем самым достойны быть ему равными".
До 1917 года в России еще осознавали, что основным населением Роси-России были великороссы, малороссы и белороссы. При них жили иные народы, которых называли в прилагательной форме «русские». В конце 19 – начале 20 столетия в наши земли стали активно переселяться «рассеяне» - рассеянный по белу свету революционный народ с целью нести идеологию-иудеологию глобализаторов. Вот как пишет об этом процессе Василий Мелентьв, однокашник бывшего директора Института военной истории генерала Дмитрия Волкогонова: «…Родители моего дедушки Марка Исааковича, подчиняясь международному еврейскому центру, двинулись из далекой Хорватии не в соседнюю Италию и Сербию, а на край света в Россию.
К 1912 году половина всех евреев мира сосредоточилась в России …
Но почему их в России постоянно кто-то преследует? Вот и сейчас какие-то фашисты появились. А, может быть, это сионисты провокации устраивают, чтобы запугать евреев и объединить их всех под своим руководством? Напрасные потуги: советские евреи уже не те. Их не переделаешь, все хотят быть россиянами». (В.Мелентьев. Великая еврейская революция. Ставрополь. 1997.)
Видно, в какой-то степени он прав, как и прав первый президент новой России Б.Н.Ельцин, родной племянник матерого троцкиста Бориса Моисеича Элькина, выбиравшего место казни царской семьи в подвале Ипатьевского дома вместе с известным всему миру глобализатором Якобом Шиффом (финансировал Японию в русско-японской войне). Президент знал, к кому он обращается, когда произносил свои знаменитые слова с экрана телевизора: «Рассеяне и рассеянки!…»
После совершения Октябрьского переворота усилилась их экспансия на все отечественное, совершена новая реформа языка и письменности: изъяты девять «волшебных» букв и два падежа. Следующим этапом была коллективизация, под знаменами которой практически уничтожен крепкий хозяин и отработана модель разрушения патриархальной семьи и ее устоев, которыми сейчас могут гордиться кавказские народы, да сами «богоизбранные». Потому и создается образ врага в форме «лиц кавказской национальности», чтобы не с кого было брать пример.
Автоматизация и автоматические системы управления технологическим процессом.
Технология карбамида отличается сложностью и многостадийностью. В связи с этим важное значение имеет проблема оптимального управления процессом производства карбамида с помощью АСУТП. Совершенствование АСУТП направлено на оснащение приборами автоматического контроля состава технологических потоков, повышение надёжности и точности приборов для измерения расходов потоков высокого давления, а также коррозионноактивных и легкокристаллизующихся сред, исключение случаев работы оборудования на предельных нагрузках, при которых управление некоторыми параметрами процесса становится невозможным, на повышение степени полноты формализации задач управления и надёжности всех технических средств, повышение точности математического описания отдельных ступеней процесса, создание алгоритма коррекции математической модели в процессе управления режимом работы оборудования, повышение степени учёта в алгоритмах управления динамических свойств агрегата карбамида как объекта управления, использование непосредственного цифрового управления. Высокие требования к качеству выпускаемого продукта, требует точного соблюдения норм технологического режима. Это и обеспечивается применением автоматизированной системы управления.
Принцип построения систем управления следующий: электрический сигнал от датчиков передается на ЦПУ, где через регулятор переносится на исполнительный механизм, установленный на трубопроводах, газоходах, аппаратах. Затем электрический сигнал преобразуется в пневматический сигнал, который непосредственно воздействует на исполнительный механизм. Во взрывоопасных помещениях КИПиА установлены во взрывозащитном исполнении.
По основным параметрам на ЦПУ предусмотрена звуковая и световая сигнализация нарушения технологического режима. Практически все управление процессом, как ручное, так и автоматическое, ведется с центрального пункта управления.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 82 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Социальный тип личности. | | | Тема № 5. |