Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Конституция Франции 1958 года.

Читайте также:
  1. E) Қазақстан Республикасының Конституциясы
  2. G)Республика Конституциясын және заңдарын орындау үшін
  3. а) Всю неделю стояла сырая погода.
  4. АВГУСТОВСКИЙ ПЕРЕВОРОТ 1991 ГОДА. РАСПАД СССР
  5. Азақстан Республикасының 1993 жылғы Конституциясы
  6. Азақстан Республикасының конституциялық қоғамдық құрылымы.
  7. Азақстан Республикасының Мемлекеттік тәуелсіздігі туралы Конституциялық заңы
  8. Альтернативы октября 1917 года.
  9. Безумие русской смуты: начало революции 1905 года.
  10. Беларусь в войне 1812 года.

Необходимо назвать еще один коренящийся, в социальном контексте источник пелевинской темы. Есть специфическая «вторая» реальность, которую пыталась создавать тоталитарная пропаганда. Известность Пелевину принесла его повесть «Омон Ра», сюжетная основа которой заключалась в том, что у СССР нет никакой космической программы, а все, что советские люди видят про Космос по телевидению — лишь имитация. Это совершенно особая тема, которую, учитывая сколь быстро развивается современный мир, вполне можно назвать архаичной тоталитарной виртуальностью. В Советском Союзе не были распространены компьютеры и наркотики, но была специфическая виртуальность — пропаганда и агитация. Понимать сей двойной термин надо в предельно широком смысле, все государство и весь народ был огромным органом пропаганды, пытаясь изобразить нечто для иностранцев, и одновременно убедить в этом самих себя. Фраза «здесь ходят иностранные туристы» совершенно преобразовывала участок русской жизни, убивая в ней всякую естественность. Народное сознание в СССР твердо усвоило не вполне сформулированную истину — что вся могучая, и составляющая чуть ли не сущность государства система секретности была призвана охранять не военную тайну, а пороки, которые стыдно показывать. Важнейшей функцией советского государства было поляризация жизни по критерию зрелищности. На первый план выдвигались специально обработанные, «иллюзионированные» фрагменты жизни, за кулисы отодвигалась стыдная, не смотрящаяся сырая реальность. Проблема зрелищности на русской почве всегда была связана с проблемой стыда. Все фрейдисткие защитные механизмы применимы к способам советской пропаганды. Жизнь при социализме должна выглядеть раем, а, как написано в уже упомянутом романе Ануфриева и Пепперштейна: «Мероприятия в Раю, как правило, представляют собой нечто среднее между парадом и экспедицией. Ведь здесь Парадиз, где все существует приподнято, парадно, демонстративно, в вечно празднике, постоянно прихорашиваясь перед Верховным Божеством, красуясь и показывая себя с лучшей стороны. Притом, что худшая (и вообще, какая либо еще) сторона отсутствует».

К поднятой в «Омон-Ра» теме тотальной имитирующей пропаганды Пелевин возвращается в романе «Generation «П», но с одной существенной поправкой, и поправка эта вызвана к жизни самим ходом истории, распадом СССР. После крушения тоталитаризма средства имитации перестают быть послушными орудиями диктатуры, но не исчезают, приобретают автономное существование. Главный герой романа, клипмейкер Татарский не может не предположить, что управляющие государством СМИ все же являются орудием некой тайной диктатуры, но, в конце концов, убеждается, что нет диктатуры более могущественной, чем диктатура самой виртуальности. Телевидение делают люди, а сознание людей формируется телевидением, таким образом суть современной социальности заключается в самодостаточном, закольцованном существовании телевизионного изображения. В современном мире нет человека, человек редуцируется к телевизионному изображению, которого — по сути, в конечном итоге — тоже нет, поскольку оно лишь изображает, копирует реальность, а реальности нет. Начало этой идеи положено в рассказе «Папахи на башнях», в котором чеченские террористы во главе с Басаевым захватывают Кремль. Развращенная телевидением Москва превращает эту боевую операцию в грандиозное телевизионное шоу, и загнанный в угол Басаев с немногочисленными верными сторонниками начинают выглядеть как кусок подлинной реальности, окруженный со всех сторон виртуальными сущностями. Окончания этой тенденции мы видим в «Generation «П», где «подлинная» реальность исчезает полностью. Самое интересное, что машины по производству виртуальности действительно выполняют реальные функции — артисты, пришедшие изображать заложников для рекламных клипов, действительно являются заложниками, а виртуальный, созданный компьютером Ельцин действительно управляет Россией, — во всяком случае, делает это не в меньшей степени, чем делал бы живой Ельцин, ведь решения все равно принимает «Межбанковский комитет». Это тема миллениума, тема перехода веков. Если конец ХХ века ознаменовался осознанием того, что возможности виртуальной реальности беспредельны, — но лишь в пределах самой виртуальной реальности, то следующий шаг — передача виртуальным мирам все более важных социальных и производственных функций. В более просто устроенных обществах существовало четкое разделение на зрелища, которые ничего не могли сделать реального, а только «делали вид», и производства, которые работали, не заботясь о внешнем эффекте. В наше время все более часты комплексные системы, они не только производят, но и так искажают процесс производства, чтобы он внешне соответствовал своему эстетическому идеалу. Герои Пелевина пытаются разобраться в этих машинах, Петр Пустота, перескочив из одного мира-видения в другой, восклицает: «Мне показалось, что вот-вот я пойму что-то очень важное, что вот-вот станут видны спрятанные за покровом реальности рычаги и тяги, которые приводят в движение все вокруг». Автор, в отличие от героя, кажется, действительно смог взглянуть на эти «спрятанные тяги», и даже кое-что поведал читателю об их устройстве. Но, тем не менее — и это самое важное — ни автор, ни персонажи не живут со «снами наяву» запанибрата. Подоплека всех Пелевинских произведений в той или иной степени — это удивление и ужас так называемых «нормальных» людей перед фокусами, которые выкидывают с ними техники совмещения миров. Пелевин — это классический, даже несколько старомодный писатель, находящийся в страшном удивлении перед грядущей эпохой виртуальных миров и галюциногенных технологий.

 

Конституция Франции 1958 года.

 

Франция согласно Конституция является унитарным государством, в её составе имеется автономия Корсика.

По форме правления Франция является смешанной республикой.

Это одно из самых экономически развитых государств.

Конституция Франция по структуре неконсолидированная (Декларация и Преамбула).

Как изменяется – у нас записано.

Особенности в регулировании прав и свобод: они изложены не в тексте Конституции, а Декларации.

Конституция была принята 1958 года.

Франция – смешанная республика.

Эту Конституцию разрабатывал Шарль де Голь (возглавлял французское сопротивление во время Второй Мировой войны). Он был дико популярным. Иногда Конституцию называют голийской. Он разрабатывал Конституцию для себя.

Наша Конституция чем-то похожа на французскую.

Конституция Франции была принята на референдуме.

Разделы, посвящённые органам власти, начинаются с президента, а потом уже парламент и правительство.

 

Законодательную власть во Франции осуществляет двухпалатный парламент. Нижняя палата – Национальное Собрание, верхняя палата – Сенат.

Обе палаты избираются.

В выборах участвуют не только те граждане, которые проживают на территории, но и на французских заморских территориях.

Особенности полномочий французского парламента:

1. Особенностью полномочий французского парламента является то, что они ограниченны. Это проявляется в том, что парламент может принимать законы только по вопросам, указанным в статье 36 (или 38) Конституции. По всем остальным вопросам нормативное регулирование осуществляет так называемая регламентарная власть (президент и правительство, это так ещё называется исполнительная власть).

2. Французский парламент может делегировать свои полномочия по принятию законов правительству.

3. Парламент осуществляет контроль за деятельностью правительства, в результате которого возможна отставка правительства.

К отставке могут привести следующие три формы контроля:

1) Утверждение программы нового правительства. Во Франции, когда избирается новое правительство, оно предлагает новую программу Национальному Собранию, если оно ему не нравится – оно распускается.

2) Национальное Собрание может выразить Резолюцию порицания правительству. Это голосование в парламенте за неудовлетворительную оценку деятельности правительства, которая приводит к отставке правительства. Инициативу тут проявляет само Национальное Собрание.

3) Отказ в доверии правительству, когда вопрос о доверии ставит само правительство.

Президент Франции имеет право распустить Национальное Собрание – нижнюю палату парламента без всяких оснований, по своему усмотрению. Но есть ограничения – не чаще 1 раза в год и нельзя в условиях чрезвычайного положения.

 

Исполнительная (регламентарная) власть.

Исполнительную власть во Франции осуществляют президент и правительство.

Президент (нынче Николя Саркази).

Президент Франции обладает полномочиями, которые делятся на две группы:

1. Те полномочия, которые он осуществляет самостоятельно.

2. Полномочия, которые он осуществляет с контрасигнатуры правительства.

Контрасигнатура означает согласие правительства с реализацией полномочия президента. Это элемент механизма сдержек и противовесов.

У нас такого института нет вообще.

Полномочия, которые президент осуществляет самостоятельно:

1) Роспуск Национального Собрания.

2) Введение исключительного или чрезвычайного положения.

3) Назначение премьер-министра и министров.

4) Право передавать на референдум законопроект (президент может в обход парламента разработать законопроект, это только во Франции).

С контрасигнатуры:

1. Назначает на военные и гражданские должности.

2. Созывает парламент на чрезвычайную сессию.

 

Правительство.

Существует два органа в исполнительной власти: Правительство и Совет Министров.

Правительство состоит из премьер-министра и министра, назначаемых президентом, а Совет Министров состоит из президента и правительства.

Правительство во Франции несёт ответственность перед парламентом (выше в лекции, в полномочиях парламента).

Формируется президентом.

 

Судебная власть.

Судебная система Франции является типичной для стран европейской континентальной правовой семьи, то есть существуют в государстве общие суды, а также специализированные.

Во Франции, помимо общих судов, есть административные суды, есть суды для несовершеннолетних, для военнослужащих и другие. Это специализированные суды.

 

Конституционный контроль во Франции осуществляет Конституционный Совет.

Состоит этот Совет из 9 (девяти) членов, три (3) из которых назначает президент и по три (3) назначают председатели палат парламента. В состав Конституционного Совета входят пожизненно бывшие президенты Франции, если они не занимаются политической деятельностью.

 

 


Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 62 | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виртуальность тоталитаризма| Монархическая форма правления.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2020 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав