Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Определение ролей проекта 3 страница

Читайте также:
  1. B) созылмалыгастритте 1 страница
  2. B) созылмалыгастритте 1 страница
  3. B) созылмалыгастритте 2 страница
  4. B) созылмалыгастритте 2 страница
  5. B) созылмалыгастритте 3 страница
  6. B) созылмалыгастритте 3 страница
  7. B) созылмалыгастритте 4 страница
  8. B) созылмалыгастритте 4 страница
  9. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 2 страница
  10. CONTRATO DE LICENÇA E SERVIÇOS 3 страница

Детский испуг нужно лечить непитой водой. На колодец сходить, воды зачерпнуть, идти оттуда не оглядываясь, принести, умыть, напоить, ножки, ручки ребенку намочить, а остальную воду не на землю лить, а под дерево. В сорока водах нужно вымыть ребенка, сорок раз сходить к колодцу. Ценилась вода, взятая из того места, где сливаются два или три ручья или реки, а также набранная из трех (семи или девяти) колодцев. Воду нельзя было отливать из ведра или зачерпывать вторично, по дороге от колодца к дому следовало молчать. Дополнительную силу воде придавали опущенные туда монеты, растения, зерно или угли из своей печки.

 

 

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении. Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т.д.

 

КУЛЬТ ПРИРОДЫ – религиозное почитание природы (сюда входит Тотемизм)

 

КУЛЬТ НЕБЕСНЫХ СВЕТИЛ – религиозное почитание небесных светил (в частности, Солнце), отождествление их с божествами.

 

ЛИТУРГИ́Я (греч. λειτουργία, «служение», «общее дело») — главнейшее христианское богослужение у православных, католиков и в некоторых других церквях, в котором совершается таинство Евхаристии.

 

МА́ГИЯ (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшба, волшебство) — одна из древнейших форм религиозности (наряду с анимизмом, тотемизмом, фетишизмом). Элементы магии содержатся в религиозных традициях большинства народов мира.

Существует ряд академических определений термина, например, определение профессора Г. Е. Маркова: «Магия — символическое действие или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём» — под это определение попадают и первобытные верования, и современная западная магическая традиция.

 

МАДОННА (Дева Мария) (8 сентября 20 до н. э. — 15 августа, 45 н. э.) (арам., др.-евр. מרים, Maryām / Мариам, обычно переводится как Госпожа) — в христианстве мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур. В православии, католицизме и других традиционных церквях почитается как Богородица.

Согласно Евангелию (Мф.1:16—25, Лк.1:26—56, Лк.2:1—7) она была еврейской девушкой из Назарета, обрученной Иосифу, которая, оставаясь девственницей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа. «Махабха́рата» (санскр. महाभारत, «Великое сказание о потомках Бхараты», по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — величайший древнеиндийский эпос.

Одно из крупнейших литературных произведений в мире, «Махабхарата» представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. «Махабхарата» — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой». Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.

 

МЕССИЯ (с евр. Машиах - помазанник, вследствие чего в греческом переводе LXX это слово переводится словом Χριστός — Христос или Помазанный) — употребление слова в себе собрало несколько значений. Самые известные значения слова «мессия»:

1. Мессия — Уничтожитель Зла. (Мошиах, Махди, Майтрея, Калки, Саошиант и т. д.)

2. Мессия — основатель мировой религии, пророк, духовный учитель, гуру, целитель, человек с необыкновенными способностями. (Иисус, Моисей, Будда, Заратуштра, Мухаммед и т. д.)

3. Мессия — царь, помазанный на царство (царь Давид и т. д.).

4. Мессия — глава восстания, национально-освободительного движения (Иоханан из Гихсалы, Симон бар Гиора, Бар-Кохба).

5. Мессия — помощник в светских делах (тренер футбольной команды, врач, спасший жизнь и т. д.)

По первоначальному своему значению мессией называется всякий помазанный освященным елеем, например первосвященник и особенно царь. Впоследствии это слово стало означать исключительно Христа Спасителя, к которому оно относится целым рядом мессианских пророчеств, проходящих по всему Ветхому Завету и находящих себе завершение и подтверждение в Новом Завете. Согласно с этими пророчествами мессия должен был явиться как избавитель человеческого рода.

 

МИНАРЕ́Т (араб. منارة‎‎, манара, «маяк») — в архитектуре ислама башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении), с которой муэдзин призывает верующих на молитву. Минарет ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи (спиралевидные минареты), в поздних — внутри башни.

Различаются два основных типа минаретов: четырехгранные (Северная Африка) и круглоствольные (Ближний и Средний Восток). Минареты украшались узорной кирпичной кладкой, резьбой, глазурованной керамикой, ажурными балконами (шерефе).

Малые мечети обычно имеют один минарет (или не имеют вообще), средние — два; в больших султанских мечетях в Стамбуле было от четырех до шести минаретов. Самое большое количество минаретов, девять, у мечети Аль-Харам в Мекке.

В настоящее время муэдзин уже не поднимается на минарет, а его голос транслируется установленными на минарете (обычно четырьмя) динамиками (смотри фото). Часто речь передается в записи.

 

МИСТЕ́РИЯ (от лат. ministerium — служба) — один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией.

Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В «Мистерии о Деяниях Апостолов» более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней. К середине XVI века, во времена Контрреформации, была повсеместно запрещена.

 

МИ́СТИКА (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — сверхъестественные явления и религиозная практика, направленная на связь с потусторонним миром и сверхъестественными силами. Если целью мистической практики является непосредственная связь (единение) с Богом и божественными силами, то говорят о религиозной мистике. Оккультизм, гадание и тому подобное относят к нерелигиозной мистике.

 

МИССИОНЕ́РСТВО (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Встречается, в основном, в универсальных религиях, прежде всего в мировых религиях, и не распространено в национальных религиях.

Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).

 

МИСТИЦИ́ЗМ (от др.-греч. μυστικός — скрытый, тайный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики.

Приверженцы мистицизма называются мистиками; они склонны к мышлению, основанному на интуиции, эмоциях и иррационализме. По мнению мистиков, реальность недоступна разуму и постигается лишь иррациональным способом, который обычно противопоставляется логическому, научному восприятию действительности.

 

МИТРА (головной убор) (от греч. μιτρα) — часть облачения христианских священнослужителей.

Митра (бог) — божество солнца в иранской и ведической мифологии.

Митра (санскр. Mitrá-, авест. Miθra- «дружба, договор, согласие») — древнее индоевропейское божество, восходящее к индоиранскому (или арийскому) периоду, то есть известное народу-предку индоарийских и иранских народов.

 

МОНАСТЫ́РЬ (греч. μοναστήριον) — религиозная общинамонахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

 

МОНА́ШЕСТВО (монахи, монастыри — от греч. μόνος — один, одинокий, μονάζειν — быть одному, жить уединённо, μοναχός, μοναστής — живущий уединённо, μοναστήριον — уединённое жилище), также и́ночество — буквально «уединённое, одинокое жительство». Термин монашество применяется не только к отдельным лицам, но и к сообществам, обрекающим себя на безбрачие и отречение от всех благ мира, подчиняющимся обычно определённому уставу и имеющим своей целью служение идеалам, достижимым лишь путём самоотречения и удаления от мира. Идея такого обособления, осуществляемого в тех или иных формах, встречается и в религиях Востока (в брахманизме, буддизме, египетском культе Сераписа), а также в греческой философии александрийской эпохи. Особое значение идея монашества приобрела для христианства

 

ПАНТЕИЗМ — учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны. Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного бога или бога-творца. Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении с Вселенной. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральной идеей почти во всех формах пантеизма является космос как всеобъемлющее единство и священность природы. Во всех формах пантеизма выражено почтение к Вселенной или Тотальности, подразумевается всёохватывающее единство, внимание акцентируется на природе в качестве духовного и этического центра. Существует три основных направления в пантеизме, которые различаются отношением к идеальному и материальному:

• Материалистический монистический пантеизм или натуралистический (научный) пантеизм признает материю первичным началом. Бог идентичен Природе или Вселенной. В истории эта форма пантеизма представлена в стоицизме, в философии Джона Толанда, Эрнста Геккеля, Дэвида Лоуренса. В настоящее время концепция поддерживается организацией «Мировое пантеистичекое движение».

• Идеалистический монистический пантеизм признает первичным началом идеальное. Это направление представлено в философии индуизма, отдельными школами буддизма, также в Нью-эйдж, например, у Дипак Чопры.

• Дуалистический пантеизм признает как материальное, так и идеальное начала. Сегодня широко и разнообразно представлен в язычестве, может включать верования в реинкарнацию, космическое сознание и паранормальные связи с природой.

 

ПАНЕНТЕИ́ЗМ (от греч. πᾶν ἐν θεῷ, «все в боге») — религиозно-философское учение, согласно которому мир пребывает в Боге, однако Бог не растворяется в мире (как в пантеизме); синтез теизма и некоторых идей пантеизма. Термин введен немецким философом Карлом Краузе (1781—1832) в 1828 году, использовался также Фридрихом Бутервеком (1766—1828). Русский философ С. Л. Франк именовал этим термином свою философскую систему.

 

МОИСЕ́Й (ивр. משֶׁה‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ‎‎ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses) (XIII век до н. э.), в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильские колена в единый народ.

 

ОБМИРЩЕНИЕ — осквернение, отступление от правил, войдя в сношение с иноверцами (у старообрядцев). Также может означать вход чего-либо в широкий общественный обиход.

Применительно к христианству термин обмирще́ние («обмірщеніе» в дореволюционной орфографии) используют для описания процесса переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется высокодуховным и священным задачам спасения жизни вечной.

В культуре — освобождение от жестких рамок традиции, предписанной Церковью, усиление светского начала в искусстве

 

ОСИ́РИС (греч. Ὄσῑρις — грецизированная форма египетского имени Усир) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии. Иногда Осирис изображался с головою быка. Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Усир был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Изиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора, Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.

 

ОРТОДО́КСИЯ (от греч. ὀρθοδοξία — «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие»; <греч. ὀρθός («прямой», «правильный») +δόξα («мнение», «слава»)) — неуклонное следование основам какого-либо учения, мировоззрения, которое воспринимается его последователями как единственно верное и не допускающее сомнения. Ортодоксия предполагает неуклонное следование догматам веры, основам вероучения и основным традициям. Внешние стороны обрядовой стороны и малозначащие местные традиции могут изменяться, принимаемые священноначалием и верующими. Русское слово «православие» — связывают с греческим ὀρθοδοξία. Ортодоксия основывается на догматах. Ортодоксии противостоят иноверие и ересь (инославие).

 

О́РГИЯ (греч. όργιον) — групповое (от трёх человек) половое сношение; религиозные обряды многих древних народов, связанные с культами богов (напр., в Древней Греции, Риме, Египте и др.), носившие сексуальный характер. Например, в греческой религиозной традиции: празднество в честь бога вина и веселья Диониса. Первоначально слово употреблялось в смысле «причастия». Цель причастия состояла в том, чтобы очистить душу верующего и помочь ей избежать круговорота рождения. См. также оргиастические культы языческих народов (оргиями сопровождались римские праздники Великих Дионисий, Сатурналии и др.) Оргия как культ могла иметь сексуальный характер, выражаемый в неупорядоченных половых контактах участников оргии. В синонимическом ряду с оргией также: разгульное пиршество, вакханалия.

В современной сексуальной практике оргия обозначает половой акт, совершаемый тремя и больше людьми одновременно.

 

ПА́ГОДА (португальское произношение санскр. भगवत्, бхагават, «священный, славный»; яп. 塔, Тоо; кит. 寶塔, бао-та, «башня сокровищ») — буддийское или индуистское сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений. В Таиланде, Бирме, Шри-Ланка, Лаосе, Камбодже пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищем священных предметов, либо мемориальными комплексами. В Непале, северной Индии, в Тибете, Китае, Корее, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы. Считается, что первые пагоды такого рода появились в Непале, после чего непальские архитекторы распространили пагоды по всему Дальнему Востоку. Прототипом непальской пагоды является буддийская ступа, которая в странах буддизма тхеравады до сих пор называется пагодой, в других странах пагоды и ступы отличают друг от друга. В Непале в форме пагоды строят индуистские храмы. Об архитектуре пагоды пишет Т.Григорьева в книге "Японская художественная традиция": "В архитектуре пагоды запечатлен принцип цикличности, круговращения по спирали, который является универсальным для Дальнего Востока, который можно обнаружить и в храмовой архитектуре, и в классических повестях, и в знаменитых поэтических антологиях, и в структуре отдельного стихотворения, потому что таков принцип видения мира".

 

РЕЛИ́ГИЯ — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Другие определения религии:

· одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

· организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.

Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к непознаваемым и нематериальным сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.

 

РЕЛИГИО́ЗНЫЙ КУЛЬТ (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю) — религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами, в том числе божеств; а также совокупность обрядов, связанных с таким почитанием.

Составными элементами культа являются религиозно-магические действия (обряды) и относящиеся к ним предметы (священные изображения, храмы, святилища и пр.). С этими внешними действиями и материальными принадлежностями культа неразрывно связаны более или менее расчленённые системы религиозных верований, чувств, а также соответствующих социальных ролей и отношений (жречество, церковная организация). В более узком смысле под культом понимают только те религиозные отношения, которые связаны с верой в высшие, сверхъестественные существа и направлены на их умилостивление; в таком случае в понятие культа не включаются магические (колдование) обряды и обряды заклинания духов (экзорцизм).

В монотеистических религиях под культом понимается религиозная обрядность: служители культа, католический культ, культовые предметы.

 

РЕЛИГИОЗНОСТЬ - качество индивида или группы, проявляющееся в вере и в поклонении сверхъестественному. Характерным признаком Р. является религиозная вера, включающая знание и принятие религиозных идей, представлений, догматов в качестве истинных. Степень Р. определяется в зависимости от наличия или отсутствия корреляции между религиозным сознанием и религиозным поведением индивида, силы и глубины влияния религии на различные сферы человеческой деятельности и на мотивацию индивида в повседневной жизни. К основным критериям Р. относят: совершение молитвы, исповедь, религиозное воспитание в семье, совершение обрядов, посещение богослужений, чтение религиозной литературы, членство в религиозной общине и т. д. При составлении типологических. схем и классификации Р. выделяют следующие параметры: 1) содержание и силу религиозной веры; 2) интенсивность религиозного поведения в контексте человеческой жизнедеятельности; 3) роль и функции индивида в религиозной организации; 4) значение и роль религиозной мотивации в структуре общей мотивации индивида. Для определения степени, уровня и характера Р. используют различные показатели религиозного сознания, религиозного поведения, действий индивида или группы в процессе нерелигиозной деятельности. Степень Р. указывает на силу влияния религии на отдельного человека; уровень Р. показывает соотношение религиозного и нерелигиозного населения определенного региона, группы и т. д.; характер Р. выявляет специфику и отличия Р. тех или иных конфессий или религиозных групп.

 

РЕЛИГИЯ - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Р. - одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Р. - организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.

 

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ - это наука, предметом изучения которой является религия.

 

РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА - культурная система, возникшая и развившаяся под определяющим влиянием той или иной религии (конфессии) и "обслуживающая" сакральное отношение последней. Идеальный тип Р.К. характеризуется в структурном отношении строго иерархической (пирамидальной) архитектоникой, а в содержательном отношении сложным двухуровневым строением, предполагающим сочетание "сверхчувственного" и "чувственного" социально-когнитивного содержания.

 

РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ -это ценности, посредством которых человек приобщается к Богу, низшие - такие, которые отвращают человека от Бога. Иначе: посредством высших ценностей личность получает возможность трансценденции, выхода за пределы своего частного существования, возвышения над ними, а ориентируясь на низшие, индивид погрязает в обыденности и суете, обрекает себя на духовное прозябание в потаканиях плоти. К важнейшим религиозным ценностям следует отнести свободу. В христианстве богоподобие человека проявляется, в частности, в даре свободы. Бог подарил человеку свободу, и только подлинно свободные приходят к подлинному Богу. Заставить человека верить - значит заставить поклоняться лже-богам. "Всевышний обращает к вере умы доводами, а сердце благодатью, ибо оружие Его - кротость. Но обращать умы и сердца силой и угрозами - значит наполнять их не верой, а ужасом" (Б. Паскаль). Бесчеловечные эксцессы христианского прошлого и настоящего являются яркими примерами измены религиозным заповедям. В условиях отсутствия прямого давления, непререкаемого авторитета, человек может сам, по достижению способности и желания мыслить, самостоятельно, из множества ценностей выбирать себе те, которые ему представляются верными или приходятся по вкусу. Эти ценности ведут между собой, в ментальности индивида, или диалог, или войну. Можно сказать, что они являются нашими богами, если мы отводим им в своей жизни самое почетное место. Апостол Павел пишет, что "есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много", но "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого". В "Послании к Колоссянам" он дает расширительное понимание идолопоклонства, называя таковыми распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность. Таким образом, богом для нас является все то, к чему "липнет" наше сердце (М. Лютер). Это может быть не только Творец, которого человек легко заменяет идолом, оправдывая верой в него стремление насильственно оградить других людей от заблуждений, фанатизм, нетерпимость, злодеяния. Богами становятся для нас и мы сами, и наши желания или нация, государство, человечество, культура и ее ценности и т.д. Человеку невозможно уйти от акта ценностного предпочтения. В этом смысле свобода выбора, писал М. Шелер, у него заключается лишь в избрании из множества ценностей хорошую и разумную или плохую, противную разуму идею абсолютного. Отметим, что от выбора ценности зависит весь строй человеческой жизни, его культуры и цивилизации. В этих условиях свобода мысли, совести, религии и убеждений являются противоядием от насильственного внедрения какой-либо идеологии. Понимание (и требование) свободы в аспекте религиозных отношений в разных исторических ситуациях наполнялось разным содержанием. В условиях соединения государственной и церковной власти, подчинения церкви государству или государства церкви возникали идеи независимости церкви от государства, взаимного невмешательства церкви и государства в дела друг друга. Господство какого-то религиозного направления и стеснение инаковерия обуславливало оформление принципов веротерпимости, религиозной свободы, свободы религиозной совести. Складывающийся религиозный плюрализм приводил к мысли о необходимости признания свободы и равенства религий и вероисповеданий. По мере становления и развития правовых государств формулировалось равенство политических и гражданских прав независимо от вероисповедания. Расширение процесса секуляризации способствовало появлению представлений о свободе совести, осознанию права не только на исповедание религии, но и на неисповедание религии, на атеистические убеждения, утверждению светского государственного образования и воспитания.

 

РЕФОРМАЦИЯ - это мощное религиозное движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви, которое возникло в Германии в начале 16 в., быстро распространилось на большой части Европы и привело к отделению от Рима и образованию новой формы христианства. После того как большая группа германских государей и представителей вольных городов, примкнувших к Реформации, выступили с протестом против решения имперского рейхстага в Шпейере (1529), запрещавшего дальнейшее распространение реформ, последователи их стали называться протестантами, а новая форма христианства - протестантизмом. С католической точки зрения, протестантизм представлял собой ересь, самовольный отход от богооткровенных учений и установлений церкви, ведущий к отступничеству от истинной веры и попранию моральных норм христианской жизни. Он принес в мир новое семя порчи и другого зла. Традиционный католический взгляд на Реформацию изложен папой Пием X в энциклике Editae saepe (1910). Основатели Реформации были "...людьми, одержимыми духом гордости и мятежа: враги Креста Христова, ищущие земного... чей бог - их чрево. Не исправление нравов замышляли они, но отрицание фундаментальных догматов веры, породившее великую смуту и открывшее им и другим дорогу к беспутной жизни. Отвергая авторитет и руководство церкви и надевая на себя ярмо произвола самых испорченных князей и людей, они пытаются разрушить учение, устроение и порядок церкви. И после этого... они смеют называть свой бунт и свое разрушение веры и морали "реставрацией" и величают себя "реставраторами" древнего порядка. В действительности они - истребители его, и ослабляя силу Европы конфликтами и войнами, они взрастили отступничество Нового времени". С протестантской точки зрения, напротив, именно Римско-католическая церковь уклонилась от богооткровенного учения и порядка первоначального христианства и тем самым отделила себя от живого мистического тела Христа. Гипертрофированное разрастание организационной машины средневековой церкви парализовало жизнь духа. Спасение выродилось в своего рода массовое производство с пышными церковными обрядами и псевдоаскетическим образом жизни. Сверх того, она узурпировала дары Св. Духа в пользу касты клириков и таким образом открыла дверь всевозможным злоупотреблениям и эксплуатации христиан испорченной клерикальной бюрократией, центр которой - папский Рим, чья развращенность стала притчей во языцех для всего христианства. Протестантская Реформация, далекая от еретизма, служила полному восстановлению вероучительных и нравственных идеалов подлинного христианства.

 

РИТУАЛ (РЕЛИГИОЗНЫЙ) - упорядоченная система действий, выражающих отношение человека к Богу и другим объектам поклонения. Религиозный ритуал – составная часть религиозного культа.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.015 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав