Читайте также:
|
|
Задания для 1 рубежного контроля:
1. Теоретическое ядро мировоззрения – это …………………………………..
2. Религиозно-философские комментарии к Ведам, составленные реально существующими авторами – это ………………………………………….
3. Прямое, непосредственное, рациональное постижение сути дела – это ……………………………………………………………
4. Понятие в философии Фихте, отражающее окружающую субъекта пассивную сферу – это …………………………..
5. Идейное движение в европейских странах 18 века, отличительные черты которого - рационализм, антиклерикализм, антиобскурантизм – это ………………………………..
6. Категория философии Канта, показывающая независимость нравственной воли от внешних обстоятельств, традиций, ценностей – это ……………………………………………
7. Первое основное положение гегелевской триады, сделанное в виде утверждения – это ……………………..
8. Учение, сводящее все формы познания в конечном счете к чувствам – это …………………………………
9. Учение древнегреческих философов, считавшее основой счастья и добродетели пренебрежение общественными нормами, отказ от богатства, славы, всех чувственных удовольствий – это ……………………………
10. Учение о законах мышления – это ………………………………
11. Логически ошибочное рассуждение (двусмысленность, уловка), выдаваемое за истинное – это …………………..
12. Религиозное учение о конце мира и человека – это ……………………………
13. Течение в средневековой философии, признающее реальное объективное существование общих понятий (универсалий) – это …………………………
14. В арабской культуре рациональный философский метод познания бытия, противоположный религиозному методу познания; отличается от калама более радикальной приверженностью разуму и знанию – это ……………………………
15. Учение, согласно которому в основе мира лежит единое первоначало – либо духовное, либо материальное – это …………………….
16. Согласно Канту, доопытное знание, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства – это ……………………………………….
17. Категория философии Шеллинга, показывающая примерную схожесть, равенство духа и природы, включающее в себя субъект и объект – это …………………………………..
18. Разновидность идеализма, рассматривающая в качестве первоосновы мира субъективное начало – сознание человека – это ……………………………………….
19. Метод познания, движение мысли от частного к общему – это……………………..
20. Учение, представляющее мир состоящим из двух субстанций: мышления и протяженности – это ………………………………………………
21. Система философских убеждений, отрицающих существование Бога и высших сил во всех формах и разновидностях – это ……………………………………
22. По Канту, знание, которое получает человек в результате опыта – это …………………………………………..
23. Философское учение о возникновении государства и права в результате сознательно заключенного между людьми договора (Гоббс, Локк, Руссо) – это ……………………………………………….
24. Учение, ставившее в зависимость от субъективного восприятия существование внешнего мира – это ……………………………….
25. Философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности - …………………………………………………..
26. Мировоззрение древнего общества, совмещающее в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие действительности - ………………………………………….
27. Главная идея буддизма, рассматривающая жизнь между двумя крайностями: путем удовольствия (развлечения, праздности, лени, физического и морального разложения) и путем аскетизма (умерщвления плоти, лишения, страдания, физического и морального изнеможения) – это ……………………………………………………………..
28. Понятие китайской философии, представляющее собой энергетическую силу, переводящую первоначало Дао в многообразие конкретных предметов и явлений мира – это …………………………………………………..
29. В философии Гегеля соединение тезиса и антитезиса в некоем единстве, где сохраняются их некоторые черты, но в то же время утверждается что-то новое – это ………………………….
30. В философии Канта доопытное, сверхчувственное восприятие действительности – это …………………………………………………………………………
31. По Локку результат внутреннего действия сознания (рефлексия) – это ……………………
32. По Локку результат воздействия на органы чувств предметов внешнего мира – это ……………………………………….
33. Стиль мышления и метод познания, при котором объекты рассматриваются обособленно, сами по себе, однозначно, а не с точки зрения их взаимосвязанности и развития – это ……………………………………………………..
34. Философская категория для обозначения исходного начала, первооснова всего сущего – это ……………………………………………..
35. Древнеиндийский сакральный текст, являющийся священным для религии брахманизма и индуизма – это ……………………………………..
36. Ортодоксальное направление в древнеиндийской философии, развивавшее учение о логике и методах познания – это …………………………………………
37. Парное понятие китайской философии, выражающее идею двойственности бытия - ……………………………….
38. Логическое затруднение, безвыходное положение, трудноразрешимая задача в античной философии – это ……………………..
39. Признание относительности, условности, ограниченности человеческой деятельности (и познания) в качестве основной ее характеристики – это …………………………..
40. Этическая система, согласно которой счастье - высшая ценность, определяющая все поступки человека, цель его жизни – это ………………………………………
41. Учение о возможности познания Бога исключительно путем сверхъестественного созерцания (путем откровений, озарений и других иррациональных средств) – это …………………………..
42. Религиозное учение о сотворении мира и человека Богом из ничего – это…………………
43. Раннехристианское философское течение, защищавшее идеи христианства от давления язычества - …………………………………….
44. Священная книга в исламе - …………………………………………
45. Представители раннемусульманской теологии, предшественники арабских философов; первыми стали применять рассудочные методы древнегреческой логики и философии к истолкованию взаимоотношения Бога и человека – это …………………………….
46. По Канту строгое моральное предписание; формула долженствования, безусловного нравственного веления для выражения нормы нравственной воли – это …………………………………………….
47. В философии Гегеля человеческий «родовой» разум, получивший выражение в организациях общественной жизни (в государстве, праве, семье, морали, политике, обществе, экономике) - это……………………………………………………..
48. Категория гегелевской философии, показывающая жизнь индивидуального сознания – это ………………………………………………
49. В философской системе Гегеля дух свободы, стремящийся познать себя и выразить свою сущность; проявляется в искусстве, религии и философии – это …………………………………………………….
50. Метод гегелевской философии, показывающий трехзвенную структуру любого диалектического процесса – это ………………………………………………….
51. Наука о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления, основа которой заложена К. Марксом и Ф.Энгельсом - ……………………………………….
52. Наука о наиболее общих и специальных законах функционирования и развития общественно-экономических формаций, основоположниками которой явились К.Маркс и Ф.Энгельс - …………………………………………………………………
53. Положение, истинность которого принимается на веру и не может подвергаться никаким сомнениям и изменениям – это ……………………………………….
54. Философ, положивший начало средневековой арабоязычной философии - ………………
55. Арабоязычный философ, подведший итоги развитию философии на средневековом Востоке, представитель арабоязычного перипатетизма - …………………………………
56. Наиболее активные представители ортодоксального ислама, философы мусульманского креационизма и фатализма - ………………………………………………….
57. Священное писание в христианстве - …………………………….
58. Совокупность теологических, философских, политических доктрин христианских мыслителей 2-8 веков (т.н. «отцов церкви) - ……………………………………………
59. Средневековое философское течение, утверждающее, что универсалии (общие понятия) существуют не в действительности, а только в мышлении – это ……………………………..
60. В религиозных учениях высшее духовное, сверхъестественное Существо, положившее начало всему сущему - ……………………………..
61. Религиозно-философское учение, в котором Бог понимается как Абсолютная Личность, сотворившая мир и управляющая им - ……………………………………………….
62. Этическая система, которая в качестве высшей нравственной ценности и смысла жизни утверждает достижение наслаждения и необходимость избегать страдания -……………….
63 Логически ошибочное рассуждение (двусмысленность, уловка), выдаваемое за истинное - ………………………………
64. Учение античной философии периода эллинизма, считавшее, что главная задача философии - в этике: знание лишь средство для приобретения мудрости, умения жить. В жизни все предопределяется судьбой. «Разумного судьба ведет (т.е. мудрец добровольно повинуется року), неразумного же тащит». Это - ……………………………………..
65. Понятие индийской философии, обозначающее высшую объективную реальность, некое безличное начало, из которого возникает и в котором растворяется все мироздание – это ……………………
66. Понятие индийской философии, обозначающее субъективное начало, находящееся в глубинах психического мира каждого человека - ……………………………..
67. Религиозно-философская организация арабо-мусульманского средневековья, ставившая перед собой этико-политические цели; главными средствами их достижения считали популяризацию научного и философского знания - …………………………………………
68. Философ и ученый-энциклопедист Востока, крупнейший представитель восточного перипатетизма, при жизни получивший почетный титул «Второй учитель» - ………………
69. Философ, врач, представитель натуралистического направления в развитии философии на средневековом Востоке - ……………………………………………
70. В суфизме особое состояние человека, достигшего вершины духовного пути - ………….
71. Отклонение от общепринятого в ортодоксальной теологии понимания тех или иных религиозных вопросов - …………………………………………
72. Духовное первоначало бытия – единое, бесконечное, вечное - это ………………………
73. Парное понятие китайской философии, выражающее идею двойственности бытия - это ……………………….
74. Принцип даосской философии, одно из центральных понятий «Дао-дэ-цзин», означающее недеяние, действие через неделание – это ……………………..
75. Сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов (софизмов), замаскированных внешней формальной правильностью - ……………………..
76. Мировоззренческая установка, согласно которой история есть проявление осуществление предусмотренного заранее божественного плана «спасения» человека - ……………………………………………..
77. Основатель неоплатонизма - …………………………..…………..
78. Автор работы «Диалектика природы», «Анти-Дюринг - ……………………………….
79. Маркс рассматривал это понятие как присвоение одними людьми сил, средств и результатов деятельности, принадлежащих другим. Это - …………………………………..
80. Основное понятие философии Гегеля, используемое им для обозначения первопричины всего окружающего мира, обладающей самосознанием и способностью творить - это …………………………………………………….
81. Категория исламской этики, означающая справедливость - ………………………..
82. Незыблемые постулаты (положения) теологии - …………………………………….
83. Мистическое богопознание - ………………………………………
84. Понятие в средневековой философии, которое означает «выходящий за рамки чувственного мира, находящийся за пределами ограниченного бытия» - это ……………………………………..
85. Направление философии, получившее широкое распространение в 19 веке, сторонники которого сводили все мыслительные процессы к материальной (физиологической, химической и т.п.) основе (К.Фогт, Я.Молешотт, Л.Бюхнер) – это ………………………….
86. Учение, согласно которому Бог сотворил мир, но далее мир развивается по своим собственным законам, без вмешательства Бога - ……………………………………………
87. Неортодоксальная школа философии Древней Индии, сторонники которой «богом» (совершенной личностью) считали человека, победившего все проявления плоти в результате духовного самосовершенствования - ………………………………………
88. Тип мировоззрения, отличительной чертой которого является слепая бездоказательная вера в существование той или иной разновидности сверхъестественного - ………………...
89. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является практическая экспериментальная доказательность – это ………………………………………………….
90. Виднейший средневековый мыслитель, представитель патристики, систематизатор христианского мировоззрения, христианизировал платонизм - ……………………………..
91. Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок – это ……………………………………………………..
92. Одно из основных понятий древнеиндийской философии, означающее бесконечную цепь перерождений личности и души – это ……………………………………………..
93. Одно из основных понятий древнеиндийской философии, означающее предопределенность человеческой жизни, закон причин и следствий, закон воздаяния за дурные и благие поступки, управляющий круговоротом перерождений – это ……………...
94. Античная школа, впервые выдвинувшая идею единства, неделимости и неподвижности бытия – это …………………………………….
95. Греческие философы, учителя риторики, появившиеся в греческих городах в период возникновения выборных учреждений – народных собраний, судебных органов - ……………. ……..
96. Китайский мыслитель, основатель даосизма - …………………………..
97. Толкование, объяснение, интерпретация религиозных текстов - ………………………
98. Толкование любых текстов - ………………………………………………….
99. Буквально это понятие буддизма означает «отсутствие паутины желаний»; это состояние высшего блаженства, угасания сознания, достигаемое в результате единения человека с богом, следствием чего является владение божественным сознанием и мудростью - ……………………………………
100. Термин индийской философии, означающий иллюзию, мираж, космическую силу, создающую объективный мир – это …………………………
101. В философии Лейбница нечто самое простое, наименьшее и неделимое, «субстанциальный элемент» - это ……………
102. В античной философии понимание человека как мира, Вселенной в миниатюре - …………………………….
103. Мировоззренческая позиция, исходящая из признания наличия двух несводимых друг к другу субстанций, начал бытия - ……………………………….
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |