Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

IV. эпоха Нового времени

Читайте также:
  1. B)& эпоха освоения степных и горных пространств
  2. II. Изучение нового материала
  3. II. ПОВТОРЕННЯ ВИВЧЕНОГО МАТЕРІАЛУ, ВИВЧЕННЯ НОВОГО
  4. III. Объяснение нового материала.
  5. III. ЭПОХА ПРАВЛЕНИЯ ИВАНА ГРОЗНОГО
  6. IV Этап (1610-1611), V Этап (1612 – 1618) Смутного времени
  7. IV. Вивчення нового матеріалу.
  8. IV. Изучение нового материала
  9. Lt;variant>С 22 до 06 часов по местному времени

Рене Декарт считал, что единственное достоверное свидетельство человеческого существования – это мышление, акт мысли. Сущность человека состоит в разуме, а тело является автоматом, или механизмом (общим у человека с животными). Может показаться, что Декарт повторяет Аристотеля, но это не так.

Блез Паскаль человека считал чудом и полем противоречий, человек есть парадокс для самого себя. С одной стороны, человек есть самое беззащитное существо во Вселенной, которое приходит в трепет от осознания окружающей его неведомой бесконечности («Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств»). Существование человека трагично, т.к. человеку открылись 2 бездны:

1. бесконечность мира, который к человеку равнодушен

2. собственный смертный удел (неизбежность смерти).

Человек не может до конца постичь эти вопросы.

Человек не просто самое беззащитное существо во Вселенной, но и самое совершенное. «Человек – это мыслящий тростник» (т.е. считается, что человек возвышается над Вселенной, т.к. знает, что умрёт, и что Вселенная в конце концов его подавит, погубит; в то время как Вселенная не знает ничего).

V. немецкая классическая философия:

· немецкий идеализм

· немецкий материализм

Немецкий идеализм представлен работами Канта, Фихте, Гегеля; материализм – Фейербаха.

Заслуга немецкого идеализма состоит в провозглашении того, что

1. человек – это духовно-нравственное существо (Кант, Гегель)

2. идея субъектности, творческой активности человека (Гегель): человек есть субъект духовной деятельности, изучающий мир культуры, человек – это носитель общезначимого сознания, так называемого «духа».

3. идея историчности человека: человеческий род имеет историю, и каждый человек в своём развитии её повторяет.

Немецкий классический идеализм рассматривает человека через две категории:

1) категорию самосознания

2) категорию деятельности.

Согласно немецкому классическому материализму, человек – это чувственно-телесное существо; это конкретное «я», обретающее свою человечность в общении со столь же конкретным «ты».

VI. марксизм

Считает определяющим в поведении человека труд, взятый в единстве с его социальной формой.

VII. философия жизни

Видит специфику человека в феномене жизни. Разуму противопоставляется бессознательное как глубинный источник поведения человека. На первый план выдвигаются внемыслительные способности человека (чувства, воля, интуиция в самом широком смысле).

 

 

Исходные понятия философской антропологии


Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 12 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав