Читайте также:
|
|
Сравнительный анализ портретов Никколо Поганини Эжена Делакруа и Огюста Энгра.
Ответ:
Де Лакруа – (романтизм)
1. Силуэт сливается с фоном
2. Музыкант в процессе игры
3. Детали не видны
4. Контраст свето-тени (выделяется лицо, кисти рук, смычок)
Вывод:
Образ музыканта, увлеченного игрой, главенство чувств и эмоций.
Огюст Энгр – (классицизм)
1. Силуэт четко очерчен
2. Музыкант позирует (смотрит на зрителя)
3. Четкая прорисовка деталей лица, костюма, инструмента.
4. Моделировка лица. Графическое решение (линиарное)
Вывод:
Образ интеллектуала увлеченного музыкой.
Вопрос 7.
Гюстав Курбе – основатель натуральной школы. Поиски новых путей живописи на примере картины «Похороны в Орнане»
Ответ:
Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
Новое:
- Монументализация повседневности
- трактовка жанровых сцен как исторической картины
«По́хороны в Орна́не» — крупноформатная картина. Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очнь бурную реакцию зрителей и критиков[3]. Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна.
Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени. Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти. Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.
В 1849 году он создает грандиозную картину (3,14x6,65 метра) «Похороны в Орнане». Все в этом произведении было новым и необычным, сюжет, взятый непосредственно из жизни провинциальной Франции, изображение тяжелого события, вызывающего грусть у зрителей, прозаические участники церемонии – жители Орнана, написанные с натуры. Когда Курбе стал компоновать на холсте свое произведение, у него сложился целый монументальный замысел.
На полотне Курбе расположил около пятидесяти фигур в натуральную величину.
Сюжет, взятый из повседневной жизни, превращается в эпопею, посвященную нравам, обычаям, характерам французской провинции. Здесь можно видеть мэра, нотариуса, кюре, весь церковный притч, соседей, друзей, родственников автора.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 44 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |