Читайте также:
|
|
РЕШЕНИЕ МОРСКОЙ ТЕМЫ У ФОВИСТОВ. АНДРЕ ДЕРЕНА («ЛОДКИ В КАЛЛИУРЕ»), МОРИСА ДЕ ВЛАМИНКА («БАРЖИ НА СЕНЕ»), АЛЬБЕРА МАРКЕ («ПРИСТАНЬ В МЕНТОНЕ»)
ОТВЕТ:
Дерен –
Чувство цвета, присущее Дерену, делает его живопись целостной и гармоничной. Красные мачты, пересекающие пространство залива, сочетаются с желто-зелеными оттенками травы в картине «Порт в Коллиуре. Все пространство полотна пронизано теплым светом южного солнца, для этой работы свойственна экзальтация цвета, в котором как будто исчезают очертания реальных предметов
МОРИС ВЛАМИНК.
Картина «Баржи на Сене» связана с фовистскими традициями в творчестве художника. В работе Вламинка ощутимо влияние Ван Гога. Увидев произведения этого художника на ретроспективной выставке в 1901 году, Вламинк писал, что его «душа была перевернута от радости и отчаяния», что ему хотелось плакать. Вероятно, под влиянием столь сильного впечатления работы Вламинка в дальнейшем будут отличаться особой эмоциональностью и динамичным восприятием жизни. Картина «Баржи на Сене» написана быстрыми, пронизанными энергией красочными мазками, яркие, кричащие сочетания цветов придают работе еще большую напряженность. Один из современников отметил, что в произведениях Вламинка, показывающего природу, словно насторожившуюся перед страшной катастрофой, всегда ощущается гроза. Есть что-то зловещее в заводских трубах на дальнем берегу, бегущих волнах на Сене, грозовых тяжелых тучах.
Марк –
В его творчестве никогда не было буйства Вламинка или ярких цветов, в живописи оказался гораздо сложнее своих современников. Его часто сравнивают с импрессионистами, так как для него мотив тумана или дымки дождя не менее привлекателен, чем для них. Главной заслугой Марке стало не развитие яркости цвета, как у остальных фовистов: он сыграл главную роль в решении задачи повышения роли цвета в искусстве - главная задача для фовистов. Поэтому без живописи Марке, общую картину фовизма нельзя было бы назвать полной, и она бы не отражала всей глубины и многогранности этого течения.
Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке выделяла его из фовистского окружения. Даже когда он писал чистыми красками и использовал контрастные цвета, их сочетания были тонки, изысканны. В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани). Скромные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов — моря, небесного простора, корабликов и лодок с цветными флажками.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |