Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Список произведений, вынесенных на практические занятия.

Читайте также:
  1. II. Список теоретических вопросов к экзамену
  2. III. Список практических вопросов к экзамену
  3. SELECT [ALL | DISTINCT] список_выбора
  4. Uses Список используемых модулей
  5. Алфавитный способ группировки литературы используется в том случае, когда список невелик по объему (до 40 наименований).
  6. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
  7. Библиографический список
  8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  9. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  10. Библиографический список

 

1. В. Аксенов «Звездный билет».

2. Городские повести Ю.Трифонова.

3. В. Белов «Привычное дело».

4. А. Вампилов «Утиная охота».

5. Вен. Ерофеев «Москва – Петушки».

6. А. Битов «Пушкинский дом».

7. Вик. Ерофеев «Русская красавица».

8. В.Сорокин «Тридцатая любовь Марины».

9. Т. Кибиров «Сортиры».

Планы практических занятий

Занятие 1. Трансформация «основополагающей фабулы» (К.Кларк) в «молодежной прозе» 60-х годов: В. Аксенов «Звездный билет».

1.Характеристика «основополагающей фабулы» социалистического реализма. Следы основополагающей фабулы в повести В. Аксенова.

2.Изменения в образе «молодого героя»: социальная сфера, исходная система ценностей. Конфликт «отцов и детей» в повести.

3.Семиотика «молодежного поведения» в «Звездном билете». Речевая сфера. Уровень художественной детали: одежда, художественные вкусы.

4. Роль любовной интриги.

5. Образы «наставников» и «соблазнителей».

6. Изменения в сфере автор (повествователь) – герой. Лирическое начало повести.

Литература:

1. Аксенов В. Звездный билет // Юность. 1961. № 6.С.3-34; № 7. С.38-66. (первая публикация).

2. Кларк К. Советский роман: история как ритуал. Екатеринбург, 2002. С. 12-30, 193-200.

3. Карпенко Г.Ю. Литературная критика 60-х годов о творчестве Василия Аксенова // Василий Аксенов: литературная судьба. Самара, 1994 С.5-9..

4. Финк Л.А. Бесстрашие // Василий Аксенов: литературная судьба. Самара, 1994. С.16-24.

 

Занятие 2. Репрезентация советской повседневности в городских повестях Ю.Трифонова: «Другая жизнь», «Обмен».

 

1. Художественное время и художественное пространство в повестях. История как быт и быт как история.

2. Проблема героя. Средний человек как фокус видения.

3. Система персонажей: конформисты и ригористы.

4. Дом и работа в городских повестях Ю. Трифонова. Роль бытовой детали.

5. Проблема «авторской позиции» в городских повестях.

Литература:

1. Еремина С. Пискунов В. Время и место прозы Ю.Трифонова // Вопросы литературы. 1982. № 5.

2. Иванова Н. Проза Ю. Трифонова. М., 1984. С.98-165.

3. Емец Т.В. Традиции Чехова в городской прозе Ю. Трифонова // Поэтика реализма. Куйбышев. 1984. С.89-100.

 

Занятие 3. Национальный характер в деревенской прозе: В.Белов «Привычное дело».

1. Композиционная структура повести «Привычное дело». Переосмысление «основополагающей фабулы». Повествователь и герой: проблема точки зрения.

2. Система персонажей повести. Иван Африканович и Михаил. Иван Африканович и Катерина. Образы представителей власти.

3. Роль природы. Экологическая проблематика «Привычного дела».

4. Речевая структура произведения. Роль сказовых фрагментов.

5. Комическое и трагическое в повести.

 

Литература:

1. Лобанов М. Мужество таланта: Заметки о творчестве писателя В.Белова // Октябоь. 1982. № 10. С.179-186.

2. Славникова О. Деревенская проза ледникового периода // Новый мир. 1999. № 2. С.198-207.

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав