Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Правила чтения

Читайте также:
  1. I. Правила ведения дневника
  2. I. Правила оформления отчета по практике
  3. I. Правила оформления отчета по практике
  4. I. Правила терминов
  5. I. Прочтите слова и объясните правила чтения буквы е
  6. II. Правила оформления курсовой работы
  7. II. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
  8. III. Общие правила заполнения рецепта.
  9. IV. Упражнения пауэрлифтинга и правила их выполнения.
  10. VIII. Правила обліку вакцин, анатоксинів та алергену туберкульозного

I. Общие правила для всех дисциплин

1. Площадка для игры.

1.1 Размеры

 

Для синглов и кросс-даблов: 8.2 x 12.8 м.

Для пар и троек: 8.2 (Макс 9.0) x 18.0 м.

1.2 Площадка разделена на две половины сеткой. Линии 5 + 1 cm ширины.

 

1.3 Задняя и боковые линии — часть площадки. Игровая зона (забеги) – за задней линией не менее 3,5 м, за боковыми не менее 3 м.

 

2. Сетка

2.1 Сеткой считается только та её часть, которая находится между боковыми линиями. Длина сетки может быть определена двумя столбиками, которые поддерживают сетку на линиях. Столбики — часть сетки.

 

2.2 Сетка натянута в оба конца так, чтобы его верхняя часть была 110 cм над поверхностью площадки. Максимальное допустимое отклонение высоты сетки — + 2 cм.

 

3. Мяч

3.1 Официальные параметры FIFTA мяча: Строение: склеенный из 32 пятиугольных частей, цвет: черно-белый, материал: синтетическая (естественная) кожа, вес: 396-453 г, окружность: 680-710 мм, высота отскока: 660-720 мм.

 

4. Начало игры.

4.1 Команда (игрок), выигравший жребий, выбирает или сторону, или подачу.

 

4.2 В случае третьего сета, тот, у кого лучшая разница, выбирает сторону или подачу. Только в случае равного числа выигранных очков бросается жребий.

 

5. Подача.

5.1 Подача выполняется ударом по мячу от задней линии.

 

5.2 Виды подачи: с рук, после 1 отскока, прямо с поверхности. При выполнении подачи ни мяч, ни нога не должны коснуться площадки (включая линии).

 

5.3 Подача должна быть выполнена в пределах 5 секунд с момента, когда судья дает команду начать игру.

 

5.4 Мяч должен пересечь сетку и приземлиться в зоне подачи противника.

 

5.5 Если мяч касается сетки и приземляется в зоне подачи противника, игра продолжается.

 

5.6 Подача всегда выполняется командой (игроком), выигравшими последнее очко.

 

5.7 Игроки команды противника могут принимать подачу слета, только необходимо как минимум одно касание партнера перед тем, как перевести мяч на половину соперника.

 

6. Мяч в игре.

6.1 Максимальное число касаний мяча о площадку — 2. В процессе игры игрок может играть слёта.

 

6.2 Максимальное число касаний мяча игроком(ами):

синглы — 2; кросс-дабл — 2; пары — 3; тройки: 3.

Игрок может касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За исключением синглов, игрок не может коснуться мяча дважды подряд. Мяч не может переходить на половину соперника сразу после касания площадки (без касания игрока).

 

6.3 Если сыграно правильно, мяч должен попасть в пределы площадки.

 

6.4 Подача повторяется («новый мяч»), если инородный объект касается мяча или площадки.

 

6.5 Ни одному из игроков не позволяется коснуться сетки (даже после того, как розыгрыш был закончен).

 

6.6 Мяч сыгран правильно, если он пересекает сетку и приземляется в площадке соперника (см. Правило 2.1).

 

6.7 В игре, телу игрока разрешается подтолкнуть ногу противника, которая поднята над сеткой в собственной половине площадки. Однако, нельзя делать это рукой или ногой.

 

6.8 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно (мертвый мяч) и мяч летит вне площадки, подача повторяется.

 

6.9 Если два противостоящих игрока касаются мяча одновременно («мертвый мяч»), игра продолжается при условии, что мяч касается площадки. В таком случае, мяч может быть также сыгран игроком, который играл «мертвый мяч».

 

6.10 Игрок может играть мяч на половине противника, при условии, что он стоит в пределах площадки или после прыжка приземляется в ней.

 

6.11 Игрок не может посылать мяч на половину противника вне столбиков.

 

6.12 Игрок может касаться ноги противника ниже колена после того, как сыграл в мяч.

 

7. Выигрыш очка, сета и матча.

7.1 Команда (игрок) выигрывает очко, если противник совершает ошибку.

 

7.2 Во всех дисциплинах (синглы, кросс-даблы, пары и тройки) матчи играются до двух выигранных сетов. Сет выигран командой (игроком) первой набравшей 11 очков с минимальной разностью в два очка (11:9). Иначе, игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков (12:10, 13:11, и т.д.).

 

8. Тайм-аут и замена игрока.

8.1 Каждая команда (пара, тройка) имеет право на один 30-секундный перерыв в сете, после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

 

8.2 Каждый игрок (сингл) имеет право на два 30-секундных перерыва в сете после того, как тренер (игрок) обратился к судье.

 

8.3 Каждая команда имеет право заменить игроков дважды в сете.

 

8.4 Судья имеет право в любое время, в ходе сета, объявить «время рефери», для удаления препятствий любого рода.

 

9. Ошибки, заканчивающиеся потерей очка.

9.1 Команда (игрок) теряет очко, если мяч касается его площадки дважды подряд.

 

9.2 Команда (игрок) проигрывает очко, если мяч коснулся поверхности площадки и перешёл на половину противника.

 

9.3 Команда проигрывает очко, если второй игрок касается сети любой частью тела. Подача повторяется, если сетки касаются оба противника одновременно.

 

9.4 Команда теряет очко при подаче, если игрок сделал одну из следующих ошибок:

 

он или мяч касается задней линии, боковой линии, а также стоит вне виртуального продолжения боковых линий;

подаваемого мяча касается партнёр;

мяч приземляется вне зоны подачи противника.

9.5 Игрок касается мяча рукой.

 

9.6 Мяч летит к противнику вне столбиков.

 

9.7 Мяч приземляется вне площадки противника.

 

9.8 Мяч сыгран игроком на половине противника, когда игрок стоит или приземляется после прыжка вне своей площадки.

 

9.9 Когда играют в зале: если мяч касается части зала или его оборудования (потолок, стены, кольца, и т.д.), это — ошибка, сделанная игроком, коснувшимся мяча последним.

 

9.10 Игрок держит или подталкивает противника рукой(ами).

 

9.11 Игрок играет мяч дважды подряд (применяется к парам, кросс-даблам и тройкам).

 

9.12 Игрок играет мяч на половине противника вне столбиков.

 

9.13 Игрок противника касается мяча прежде, чем игрок, в площадку которого ударился мяч.

 

9.14 Игрок касается головы, руки или тела противника ногой.

 

10. Неспортивное поведение и санкции.

10.1 Если игрок превысил предел 5 секунд для подачи: Первая задержка — предупреждение. Вторая задержка — потеря очка.

 

10.2 Неспортивное поведение (несвоевременные протесты, требования, преднамеренный удар по мячу, чтобы попасть в судью, откидка мяча, затяжка игры, подталкивание противника, оскорбительная речь и жестикуляция игроков, тренеров, руководителей команды), в первый раз наказывается предупреждением, во второй раз — потеря очка.

 

10.3 В зависимости от того, насколько невежливым является поведение (Правило 10.2), игрок наказывается желтой или красной карточкой (третье предупреждение — удаление).

 

10.4 Удаленный игрок может быть заменен другим игроком (пары, кросс-даблы, тройки). В одиночном разряде противник выигрывает состязание 2:0 (11:0, 11:0).

 

11. Экипировка игрока и протесты.

11.1 Игроки одной команды должны использовать униформу.

 

11.2 Когда игра остановлена, капитан команды, или тренер имеют право поднять руку, чтобы выразить протест(ы) рефери и задавать вопрос(ы), относительно интерпретации правил. Решение рефери окончательно.

 

11.3 Протесты, если таковые вообще имеются, рассматриваются, когда соревнование закончено. Окончательное решение — за судейской коллегией FIFTA или организаторов соревнований.

 

11.4 Другие спорные проблемы разрешает контрольная комиссия FIFTA или организаторы соревнований.

 

II. Специальные пункты правил для дисциплины «СИНГЛ»

1. Площадка для игры.

1.1 Обе части площадки (8.2 x 6.4 м) разделены средней линией на две половины (зоны подачи 4.1 x 6.4 м).

 

2. Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между виртуальными продолжениями боковой и средней линий. Подача должна быть выполнена по диагонали справа или слева, в зависимости от собственного числа выигранных очков справа, если число четное(0:0, 2:1, 4:6, и т.д.), слева если число нечетное (1:0, 1:1, 1:2, 3:2, и т.д.). Мяч должен приземляться в зоне подачи противника.

 

3. Мяч в игре.

3.1 Игрок не может касаться мяча дважды подряд.

 

4. Тайм-аут и замена.

4.1 В синглах замена не предусмотрена.

 

II. Специальные пункты правил для дисциплины «ДВОЙКА»

1. Площадка для игры.

1.1 Одна половина площадки — 8.2 (Макс 9) x 9 м. Зона подачи — 8.2 (9) x 6.4 м.

 

2. Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между боковыми линиями, любым игроком, подающим во всю зону подачи противника — 6,4м х 8,2(9м).

 

3. Тайм-аут и замена.

3.1 Команда состоит из трех игроков: 2 играющих и 1 запасной.

 

II. Специальные пункты правил для дисциплины «ТРОЙКА»

1. Площадка для игры.

1.1 Одна половина площадки 8.2 (Макс 9) x 9 м. Зона подачи — 8.2(9.0) x 6.4 м.

 

2. Подача.

2.1 Подача может быть выполнена только от места позади задней линии, между боковыми линиями, любым игроком, подающим во всю зону подачи противника.

 

3. Тайм-аут и замена.

3.1 Команда состоит из пяти игроков: 3 играющих и 2 запасных. Замена может быть выполнена дважды в сете (причем, одновременная замена двух игроков означает 1 замену).

 

 

Правила чтения

Английские слова имеют несколько типов слогов. Однако, для понимания всей системы, необходимо запомнить и различать следующие два типа: открытый и закрытый.

Открытый слог оканчивается на гласную: game, like, stone - гласная буква в слове читается так же, как и в алфавите.

Закрытый слог оканчивается на согласную: pen, cat, bus - гласная буква в слоге даёт иной звук.

Ударение в транскрипции и словах обозначается вертикальной чёрточкой перед ударным слогом.

Одиночные гласные звуки

 

Звук Правила
[ e ] обычно даёт буква e в закрытом слоге: get [ get ], vet [ vet ] а также буквосочетание ea: dead [ ded ], pleasure [ ´ple3ə ] Примечание: это же буквосочетание часто даёт звук [ i: ] (см. ниже)
[ i ] обычно даёт буква i в закрытом слоге: hit [ hit ], kill [ kil ] а также буква y в закрытом слоге: gym [ d3im ], cylinder [ ´silində ] Примечание: эти же буквы в открытом слоге дают звук [ ai ] (см. ниже)
[ i: ] возникает в следующих буквосочетаниях: e + e (всегда): meet [ mi:t ], deep [di:p ]; буква e в открытом слоге: tree [ tri: ], Steve [ sti:v ]; в буквосочетании e + a: meat [ mi:t ], beam [ bi:m ] Примечание: это же буквосочетание (ea) часто даёт звук [ e ] (см. выше)
[ o ] обычно даёт буква o в закрытом слоге: pot [ pot ], lottery [ ´lotəri ], а также буква a в закрытом слоге после w: wasp [ wosp ], swan [ swon ]
[ o: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. o + r: corn [ ko:n ], fortress [ ´fo:trəs ]; more [ mo: ]
  2. почти всегда в a + u: fauna [ ´fo:nə ], taunt [ to:nt ]; исключение составляют лишь несколько слов, например, aunt
  3. Согласная (кроме w) + a + w: dawn [ do:n ], hawk [ ho:k ].
  4. всегда в буквосочетании a + ll: tall [ to:l ], small [ smo:l ]
  5. Буквосочетание a + ld (lk) также даёт этот звук: bald [ bo:ld ], talk [ to:k ]
  6. Нечасто, но можно встретить буквосочетание ou + r, дающее этот звук: pour [ po: ], mourn [mo:n ].
[ æ ] обычно даёт буква a в закрытом слоге: flag [ flæg ], married [ ´mærid ]
[ Λ ] обычно даёт буква u в закрытом слоге: dust [ dΛst ], Sunday [ ´sΛndei ]. А также: ouble: double [ dΛbl ], trouble [ trΛbl ] ove: glove [ glΛv ], dove [ dΛv ] Примечание: но встречаются и исключения: move [ mu:v ] - (см. ниже); flood [ flΛd ], blood [ blΛd ] - (см. выше)
[ a: ] возникает в следующих буквосочетаниях:
  1. a + r: dark [ da:k ], farm [ fa:m ] (см. примечание)
  2. регулярно буква a в закрытом слоге: last [ la:st ], father [ fa:ðə ] - поэтому необходимо сверяться со словарём, т.к. a в закрытом слоге традиционно даёт звук [ æ ] как в cat [ kæt ];
  3. согласная + alm также стабильно даёт этот звук: palm [ pa:m ], calm [ ka:m ] + примечание
Примечание: 1. очень редко a + r даёт звук [ o: ] warm [ wo:m ]; 3. Редко: salmon [ sæmən ]
[ u ] [ u: ] долгота этого звука в большинстве случаев варьируется по историческим причинам, нежели по орфографическим. То есть для каждого слова она определяется индивидуально. Эта разница в долготе не несёт огромной смыслоразличительной нагрузки, как в других звуках. И в устной речи её не нужно специально подчёркивать. Данный звук возникает в следующих случаях:
  1. всегда o+o: foot [ fut ], boot [ bu:t ], took [ tuk ], moon [ mu:n ]
  2. после pu в закрытом слоге иногда даёт краткий вариант: put [ put ], push [ pu∫] (предыдущая буква всегда p) - (см. примечание)
  3. ou + согласная: could [ ku:d ], wound [ wu:nd ] (но подобные случаи не часты).
  4. r + u+ согласная + гласная: prune [ pru:n ], rumour [ ru:mə ]
Примечание: 2. Но в подобных же случаях с другими согласными u почти всегда даёт звук [ Λ ]: cut [ kΛt ], plus [ plΛs ], punch [ pΛnt∫]
[ ε: ] возникает в закрытых слогах при следующих буквосочетаниях:
  1. всегда i /e /u + r (в закрытом слоге): skirt [ skε:t ], person [ pε:sən ] turn [ tε:n ], burst [ bε:st ] - (см. примечание)
  2. ea + r: pearl [ pε:l ], learn [ lε:n ]
Примечание: в отдельных случаях сочетание o + r после w даёт этот звук: word [ wε:d ], work [ wε:k ]
[ ə ] Нейтральный звук дают большинство неударных гласных\сочетаний гласных: famous [ feiməs ], computer [ kəmpju:tə ]

 




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные правила| Согласие на обработку персональных данных

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.014 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав