Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Особенности экзистенциальной философии

Читайте также:
  1. I Тема: Структурно-смысловые особенности описания
  2. I. Особенности гигиенических требований к детской одежде.
  3. I. Предпосылки формирования философии НВ.
  4. I. Специфика русской философии
  5. I.II Психологические особенности леворуких детей
  6. II. 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЛОСОФИИ
  7. II. Особенности службы и контингента ТД.
  8. III. 10. Особенности канонического права
  9. III. Основные направления в философии НВ.
  10. III. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков

Экзистенциализм – философия существования, основы которой были заложены датским философом С. Къеркегором. К теоретическим источникам относят также идеи Шопенгауэра, Ницше и Достоевского. В России - Шестов и Бердяев, в Германии, после первой мировой войны, - Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер, в Франции, в период 2й мировой войны, - Жан-Поль Сартр, Альберт Камю.

Социально-политические предпосылки:

Кризис европейского общества (культуры и философии) 20-го века

Фашизм и его последствия

Мировые войны

Угроза Третьей Мировой войн

Угроза глобальных катастроф

Неуверенность в завтрашнем дне

Безработица

Эксплуатация

Расизм

Рост преступности

 

Условно выделяют по основной проблематике:

1.Онтологический экзистенциализм (Хайдеггера)

2..религиозный экзистенциализм (Бердяев, Шестов)

3. Атеистический (Сартр, Камю)

 

Ярко проявляется национальная специфика.

Немецкий экзистенциализм (Хайдеггер, Ясперс)

Французский (Сартр, Камю)

 

Центральная проблема – осмысление бытия одинокого человека, переживающего собственное существование своим индивидуальным сознанием.

 

Несмотря на бессмысленность и абсурдность человеческого бытия, человек все же свободен в выборе своей судьбы, он единственный может понять подлинный смысл земного существования и наполнить его и только этому человеку присущем содержанием.

 

Хайдеггер «Бытие и время»

1 этап 1927-1935

2 этап 1935 – до смерти

Бытие – Dasein - это бытие в мир, забегание вперед, бытие при внутримировом сущем

 

Das men – ничто.

Нигилизм –отрицание текущих идеалов и ценностей с возможностью построения новой систем

Два типа сознания: исчисляющее и измышляющее.

Истина – то, что действительно. (Влияние Гегеля)

Гуманизм: многогранность и относительность.

Виды бытия – бытие-в-возможностях. Всегда реализуется возможность.

Философская антропология в Западно-Европейской философии 20-го века.

Появилась в 20х годах 20-го века. Но первые философские идеи сложились ещё в 19-м веке.

Основоположник: немец Макс Шеллер. Причины кризиса общества в кризисном состоянии личности.

Основная причина – отсутствие единой стройной концепции изучения человека.

Его задача в создании целостной системы новой антропологии.

Им сформулированы 2 важных положения:

1. В системе человек-общество, первичен человек, поскольку именно в нем пересекаются его многообразные связи с миром.

Пытаться найти то, что определяет сущность персонального бытия человека. Таким основанием является любовь, так называемое любящее бытие.

2. Самого человека он понимал как существо, в котором пересекаются 2 основных атрибута: порыв и дух. У духа первенство, т.к. дух сверхприроден и в человеке он противостоит всему остальному.

Таки образом, человек – некое духовное существо, связанно с богом, основным принципом бытия которого выступает жизненный порыв и дух.

В западной антропологии сложились 3 основных направления:

1) биологическая методология исследования человека

Исходит из того, что человек – природное существо и сущность его биологическая. Человек – высокоразвитое, отличается от других существ некоторыми принципами, а человечество в целом – этап эволюционного процесса. Арнольд Гелен. Он считал, человек – животное, биологически примитивное, поскольку по сравнению с другими существами плохо оснащен инстинктами, что делает его ущербным.

2) Социокультурная антропология – человек – существо, сущность которого определяется культурой. Эрнст Кассирер. Человек живет не в естественном мире, а в символическом, в мире культуры, между ним и реальным миром находится посредник – символ(ы), через который человек познает себя и свое бытие. Отсюда человек не столько человек разумный, сколько человек символический. Благодаря символам жизнь человека наполняется человеческим содержанием, без них она – удовлетворение человеческих потребностей.

3) Религиозная антропология

 

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 43 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав