Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Чтение гласных букв а, о, с, i, у, и в III типе слога

Читайте также:
  1. I. Изучающее чтение.
  2. I. Изучающее чтение.
  3. II. Изучающее чтение.
  4. II. Изучающее чтение.
  5. III. Ознакомительное чтение. Развитие ОК-7, ОК-11
  6. Артикуляторная характеристика гласных звуков
  7. Артикуляторная характеристика согласных звуков
  8. Вербальные коммуникации: речь, слушание, письмо и чтение.
  9. Внеаудиторное чтение, 4 семестр
  10. ВНИМАНИЕ! Далее все действия, связанные с чтением текста задания, а также с созданием, открытием, сохранением и закрытием файлов, выполняются в разных окнах Word.

В случае с удвоенной буквой г, как и со всякой другой удвоенной согласной, ударная гласная двусложного слова читается по второму типу слога. Например: marry ['таги], sorry ['son].

Буква х читается [gz] перед ударной гласной: exam [ig'zaem], exhibit (ig'zibit); [ks] во всех остальных случаях: six [siks], text [tekst], exercise ['eksasaiz], expect [iks'pekt].

 

ПРАВИЛА СЛОГОДЕЛЕНИЯ

Гласная в ударном слоге двусложного слова читается по тем же правилам, что и гласная в односложном слове. Но для определения типа слога необходимо установить графичес­кую границу между ударным и безударным слогами. При оп­ределении графической границы в двусложных словах сле­дует исходить из следующего:

1. Если за ударной гласной стоит одна согласная буква (но не буква г), то она относится к следующему за ней без­ударному слогу, например: stu | dent ['stju:d3ntj. Таким обра­зом, ударный слог оказывается открытым, и гласная в нем читается по I типу слога1. Однако в английском языке имеет­ся ряд двусложных слов, в которых ударная гласная в откры­том слоге читается кратко. Например: city, pity, copy, very и др.

1 В случае, когда за ударной гласной двусложного слова стоит со­гласная г, эта гласная читается по IV типу слога. Например: during ['djuang], Магу ['тзэп|.

2. Если гласная ударного слога отделена от последующей гласной двумя или более согласными, в том числе и удвоен­ной буквой г, то первая из согласных отходит к первому сло­гу, закрывая при этом ударный слог. Гласная в данном слу­чае читается по II типу слога, т. е. кратко, например: dinner ['ding], marry ['maen]. Это правило не распространяется на слова, в которых одна из двух согласных, отделяющих удар­ный слог от безударного, — сонант, например: ta|ble ['tei|bl]. В этом случае согласная b примыкает ко второму слогу, об­разуемому сонантом 1, и первый ударный слог оказывается открытым.

 

ПОНЯТИЕ СЛОГА

Слог является минимальной _фонетической единицей членения речевого потока, которая включает в свой состав, как правило, один гласный с примыкающими к нему согласными. Существуют языки, в которых может быть представлен тип слогов, состоящих только из согласных. Таков, например, чешский язык, в котором есть довольно много односложных слов, не содержащих в своем звучании гласных звуков, например: у!к -волк, krk - шея. Ядро или вершину слога в этих словах образуют сонорные согласные 1 г. В зависимости от количества слогов в слове различают слова односложные, двусложные, трехсложные и так далее. Виды слога

В зависимости от того, на какой звук, гласный или согласный заканчивается слог различают слоги открытые, закрытые и условно закрытые. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук, например, в рус.яз. во-ро-та. ре-ка, в нем. Du. Ra-be, Leh-re. Особенностью немецких открытых слогов является наличие в них только долгих гласных. Закрытые, слоги заканчиваются на согласный звук и их нельзя открыть, например: рубль, морс, N'acht, Berg. Немецкие закрытые слоги в подавляющем большинстве содержат краткие гласные звуки, см. примеры выше. Однако в некоторых закрытых слогах могут быть представлены и долгие гласные, например Arzt. nun, Mond, wust. Условно закрытый слог можно открыть при словоизменении, например: пруд - пруды, кот - коты. Tag -Ta-ge, schwul - scli\vu-le. Последний тип слогов интересен как свидетельство того, что звуковая структура слогов, входящих в структуру изменяемых слов, не является постоянной величиной. В зависимости от того. на какой звук, гласный или согласный начинается слог различают слоги прикрытые и неприкрытые. Прикрытые слоги - -это слоги, которые начинаются с согласного звука, например: ре-ка, мо-ло-ко, Tal, Raum. Неприкрытые слоги - это слоги, которые начинаются с гласного звука, например: олово, арена, Ei, aus. Uhr. Различные теории слога. Существует несколько теорий, которые стремятся объяснить природу слога.

1. Сонорная теория. Согласно этой теории, слог есть сочетание более звучного (или более сонорного) элемента с элементом менее звучным (менее сонорным). (Отто Есперсен).

2. Экспираторная теория, согласно которой слог представляет собой такое звукосочетание, которое соответствует одному выдыхательному толчку. (Стетсон).

3. Теория мускульного напряжения рассматривает слог как минимальный

отрезок речевого потока, произносимый одним импульсом мускульного

напряжения. (Щерба)

Фоностилистика-наука изучающая фонетические явления их процессы с точки зрения стилистики В результате её исследовании воедино собираются функциональные совпадения м/у фонетикой и стилистикой. Но ученые не приходят к единому мнению относя эти совпадения к первой или второй науке. Несмотря на то что инетерес к этой науке возрос не существует базовой работы которая стала бы теорией фоностилистики.поэтому идут споры о том является ли фоностиоистика отдельной наукой или нет. Обьекты ф.-ими являются общие с другими лингвистическими и нелингвистическими науками напрмер паралингвистикой, психологией и психолингвистикой. Так как эти науки имеют точки соприкосновения и парой трудно отнести какое-то явление к той или иной области знаний. То можно сказать о том что фоностил имеет междисциплинарный статус. Приведем пример где первияная детерминация лично и цели говорящего и отношения слушателя являются фоностилистическими- ‘say it as if u meant it’

‘u don’t sound as if u were diplomat’

‘it wasn’t what he said but the way that he said it’. –обеспечивает полное понимание неотъемлемой характеристики ф-ки, т.е. оно связано с тем что КАК человек говорит о чем-либо выжнее того ЧТО он говорит.эта проблема играет второстепенную роль в фонетике,но в фоностил имеет приоритетное значение. Чтобы решить эту проблему приходится очень подробно описывать стилистически помеченные изменения гл согл-х соединений гл согл. Слогов ударения интонации также как и все нелингвистические черты высказывания,хотя может создаться впечатление что проблема не разрешима.

Фоностилистов интересует фонетические нормы и вариативность их.

2 фон-ие синонимы т е варианты высказываний в различных ситуациях

3 благозвукология-изучает характеристику звуков речи с точки зрения благозвучания.(приятное звучание)

4 символизм звуков

напрмер звук u-выражает сожаление а i-радость.

5 стилистические средства определенные фонетической экспрессией (ирония повтор инверсия)

6 виды речи в контексте устной литературы.

7 фонетич-е функциональные стили которые определяются соц обстоятельствами и окруж в которых используется язык. В конце м сказать что фоностил занимается широким кругом сходных вопросов и по многим из них наши знания еще очень малы.

Артикуляционная база АЯ.-типичные уклады, артикуляционные навыки,исторически выработанные коллективом (режим изменения дыхания и т д)

-произношение с большим напряжением конечных согл

-предыхание(наличие аспирации глух взрывн согл перед ударн гл)

-нет попарного деления мягк. и тв. согл.

- ест фарингальная артикуляция (h)

- наличие переднеяз согл в англ яз хар-ся опикальным укладом

-напряженность мышц губ

- губы меньше округлены и выдвиг-ся вперед (искл w)

- начало более слабое оконч более сильное интонационно

- наличие дифтонга (скользящий артикуляции гл)

-наличие попарно распределения различных напряж и напряж фонем

-наличие межзубных.

 

Интонационная система АЯ

Интонация-представляет собой сложное единство 4х компонентов образующих коммуникативно релевантными изменениями в речевой мелодии, в выделенности слов,в темпе, ритме и паузации произнесения предложения,изменения в голосовом тембре.

Среди всех комп ведущим считается мелодичный компонент.Зар лексикологи часто приводят определение девидв кристалла –I is the melody of the speech. Наука изуч интон наз интология.

-артикуляторный аспект(с этой точки зрения инт явл колебание голосовых связок образующих общую структуру)

-перцептивный(воспри

нимаемый-воспринятие звуковой структуры лительности тембра и темпа.

-фонологич аспектинтон (раскрывает лингвистич значимость интонац форм яз)

компоненты инт в воспринимвющ аспекте:

мелодика- самый важн элемент интон-изменеие высоты основного тона речи,имеет свою конфигурацию

диапозон-интервал м/у самой высокой и низкой точками голоса говорящ-направление, форма интервал диапозон регистр скорость изменчивость мелодии.

Направление движения тона м б –простым нисходящ восходящ ровным сложным нисх-восх…

Форма движения тона-вогнутая или выпуклая

Интервал- хар-ся величиной подъема голоса на отдельных участках тона.

Диапозон- м б относительно узким или широким/средним/нормальн

Регистр-выс/сред/низ

Скорость-изменения тона свид о его крутизне быстр/медле

Изменчивость-степень сложности мелодического контура

Силовой компонент

-громкость

-интенсивность звучания(котор сообщает степень выделенности во фразе-

фразовое ударение

синтагматическое уд –служит для фонетич отделения синтагмылогич-отличается по своему смысловому уд,выдел смысловой центр.

3 темпоральный компонент инт.-

-темп- скорость протекания речи во времени ритм паузы длительность отрезка.

-пауза-промежутки,незвучащие ср-ва интонац.

-темп речи-самый сложный и наименее изученный-эмоц окраска речи/качество звука передает информационно эмоциональную информацию.

Функции интонации:

Синтетич

Логич

Коммуник

Модальная

Эмоцион-но стилистическ

Еденицы инт сист яз

Простейщей еденицей явл синтагма-фонетич единство выраж единое смысловое целое в процессе речи. Объединяясь образует высказывания.

5 компонеетов инт гр выдел Васильев:

-предтакт начальное безуд или частично ударные слоги перед первым полноуд слогом

-такт-участок контура образ-мый первым полуударн слогом

- шкала-ударные или неударн слоги наход м/у первым ударным слогом и последним уд.

-ядерный слог послед уд слог

-затакт –участок следующий за чдерн тоном.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав