Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Цель работы: Знакомство и приемы работы в интегрированной среде языка Турбо Паскаль 7.0.

Читайте также:
  1. CALS-технологий и единая интегрированной системы управления вуза
  2. D. Требования к структуре и оформлению курсовой работы.
  3. E. Порядок защиты курсовой работы.
  4. I ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  5. I Принцип работы клавиатур
  6. I. Нормы современного русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Лексические нормы.
  7. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  8. I. Общие рекомендациик написанию курсовой работы
  9. I. Основные задачи и направления работы библиотеки
  10. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Вирта, язык должен способствовать дисциплинированному программированию, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком.

 

Наиболее известной реализацией Паскаля, обеспечившей широкое распространение и развитие языка, является Turbo Pascal фирмы Borland, выросшая затем в объектный Паскаль для DOS (начиная с версии 5.5) и Windows и далее в Delphi, в которой были внедрены значительные расширения языка.

Программы на Паскале начинаются с ключевого слова program и следующего за ним имени программы с точкой с запятой (в некоторых диалектах является необязательным), за именем может в скобках следовать список внешних файловых дескрипторов в качестве параметров; за ним следует тело программы, состоящее из секций описания переменных, типов и констант, объявлений процедур и функций и следующего за ними блока операторов, являющегося точкой входа в программу. В языке Паскаль блок ограничивается ключевыми словами begin и end. Операторы разделяются точками с запятой, после тела помещается точка, служащая признаком конца программы. Регистр символов в Паскале не имеет значения.


 

Простейшая программа на Паскале будет выглядеть следующим образом:

program p; begin end.

 

Типы данных

Константа:

Это информация, значение которой не измениться в процессе работы программы. Число или текст – это константа. К тому же можно поименовать константу, и использовать вместо самого значения его имя. Все известная константа – число Пи, которая равна 3,14…..

Переменная:

Переменная – это поименованная область памяти, хранящая значение определенного типа.

Таким образом, описав переменную, указав ее имя и тип, мы можем использовать ее в программе для хранения данных.

Program calc; Var a,b,c: integer; Begin A:=5; B:=15; C:=А+В;   End. Указываем имя программы Описываем переменные целочисленного типа   Присваиваем переменной А значение «5» Присваиваем переменной В значение «15» Присваиваем переменной С результат суммы значений переменных А и В, в данном случае 5+15=20. В переменной С теперь храниться число «20» Завершаем программу.

 

Оператор присваивания:

Оператор присваивания на языке Паскаль записывается как «:=» (Двоеточие равно), и служит для помещение значения в переменную. Например строка «Х:=100», читается как «переменной ИКС присвоить значение СТО» или «В переменной ИКС записать число 100». Переменная Х будет хранить это значение. «А:=Х*5» - в переменную А будет записано число 500, поскольку мы записали в переменную ИКС число 100, умножили его и результат вычисления поместили в переменную А.

Оператор ввода:

Write(); - печатает на экране то, что передано в качестве атрибута.

Writeln(); - печатает на экране то, что передано в качестве атрибута, и переводит каретку на следующую строчку.

Программный код Вывод на экран.
Program string; Var A,B:string; C:integer; Begin Writeln(‘hello’); A:=’hello ‘; B:=’world’; Writeln(A,B); C:=150; Writeln(C); End.     hello     hello world  

 


 

Оператор Ввода:

Readln(); - ждет ввода с клавиатуры, ввод заканчивается нажатием клавиши Ентер.

Программный код Вывод на экран.
Program string; Var A,B:string; C:integer; Begin Writeln(‘Введи свое имя:’); Readln(a); B:=’world’; Writeln(A,B); Writeln(‘Введи год рождения’); Readln(c); Writeln(C); End.     Введи свое имя     Egor world Введи год рождения  

 

Стандартные математические функции и процедуры Паскаля

Цель работы: Знакомство и приемы работы в интегрированной среде языка Турбо Паскаль 7.0.

Ход работы:

Набираем следующий текст:

program first;

begin

writeln;

writeln(‘Сутулов Роман’);

readln;

end.

Компилируем и запускаем программу:

 

Вывод: в ходе лабораторной работы ознакомились с приемами работы в среде языка Turbo Pascal.




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 41 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности языка| Задание №1

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав