Читайте также:
|
|
Иисуса Христа"
Говорить людям, будто стоит только рассмотреть малейшую из окружающих их вещей, чтобы ясно обнаружить в ней присутствие Бога, и, в доказательство описывать, им пути луны и планет и тем считать дело убеждения сделанным, - значит давать им повод думать, что доказательства нашей религии весьма слабы. По убеждению и по опыту, я нахожу, что это, напротив, вернейшее средство породить, в них презрение к религии. Так говорит об этом Писание, которому лучше известны дела Божии. Оно утверждает, что Бог сокрыт и с тех пор, как природа повреждена, Он оставил людей в ослеплении, от которого исцелиться они могут только через веру в Иисуса Христа, и без Него невозможно никакое общение с Богом (Мф. 11:27). Познание Бога без сознания вашей немощи производит гордость. Сознание же нашей немощи без
сознания Иисуса Христа ведет к отчаянию. Но познание Иисуса Христа ограждает нас и от гордости и от отчаяния. Таким образом, все, ищущие Бога без Христа и останавливающиеся на природе, или не находят никакого света, который бы мог удовлетворить их, или кончают тем, что изобретают средство познавать, Бога и служить Ему без посредника и таким путем доходят или до атеизма, или до деизма, - двух вещей, почти одинаково противных христианской религии. Следовательно, все
наши стремления должны быть направлены к познанию Иисуса Христа, потому что только чрез Него мы можем получить уверенность, что знаем Бога так, как знать Его нам полезно. Он есть истинный Бог людей, т.е. немощных и грешных. Он есть предмет и средоточие всего: кто не знает Его, не знает ничего ни в порядке мира, ни в се6е самом. Ибо, помимо Иисуса Христа, нам недоступно не только познание Бога, но и самих себя. Без Иисуса Христа человек предоставлен пороку и своей немощи; с Иисусом же Христом человек освобождается: от того и другого. В нем вся наша добродетель и все наше блаженство; вне Его лишь порок, бедствие, заблуждение, мрак, отчаяние, и, кроме мрака и беспорядка, мы не видим ничего ни в природе Бога, ни в нашей собственной.
"Мысли о чудесах"
Иудеи были весьма виновны, отвергая творивших чудеса пророков и Иисуса Христа, они не были бы виновны, если бы чудес не видели. "Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха" (Ин. 15:24). Противясь чудесам, они противились истинному свидетельству; так как, за неимением истолкований, они должны были руководствоваться чудесами. Иисус Христос свою истинность, как Мессии, никогда не доказывал согласностью Своего учения с Писанием и пророчествами, но всегда доказывал ее чудесами. Никодим, по чудесам Иисуса Христа, признал, что учение Его от Бога: "Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Ин. 3:2). Правда всегда одерживает верх в чудесах. Никогда не случалось чудес на стороне заблуждения без того, чтобы еще большие чудеса не
совершались также и на стороне истины. Иудеи обязаны были уверовать в Иисуса Христа, Он был для них подозрителен, но Его чудеса были бесконечно яснее имевшихся против Него подозрений, поэтому следовало веровать в Него. Бог изобличил ложные чудеса, или предсказал их таким образом, что возвысил Себя, а вместе и нас самих над тем, что в наших глазах сверхъестественно.
"Различные мысли о религии"
Бог, управляющий всем с кротостью, влагает религию в ум посредством умственных заключений, а в сердце посредством благодати. Но вселять религию насильно, угрозами значит вселять не религию, а страх. Сначала пожалейте неверующих; они и так несчастны. Поносить их было бы уместно только в том случае, когда бы это могло принести им пользу; но это вредит им. Сердцу человеческому свойственно от природы любить высшее, всеобъемлющее существо и свойственно любить самого себя. Сердце чувствует Бога, а не разум. Вот что такое вера. Хорошо человеку утомиться в бесполезном искании истинного блага, чтобы протянуть руки к Избавителю с просьбой о помощи. Мало, говорю я, есть истинных христиан. Много есть верующих, но по суеверию; много есть неверующих, но по легкомыслию. Гордость это - чудовище и яркое свидетельство ослепления человека. О том, что хорошо и что дурно, нужно судит согласно с волею Бога, который не может быть
несправедливым или заблуждаться, а не с нашей собственной, всегда слепой и злой, волей. Очень счастливы те, которым Бог вложил религию в сердце; убеждать их нет надобности. Людям же, лишенным веры, мы можем внушать ее только путем рассудочным, в ожидании, что Сам Бог запечатлеет ею сердца их, без чего вера для спасения бесполезна. Предсказано, что избранные не будут сознавать своих добродетелей, а осужденные своих грехов: Господи, скажут те и другие, когда мы видели Тебя алчущим? (Мф. 25:37, 44). Условия, самые удобные для жизни светской, самые неудобные для жизни в Боге. Есть три средства уверовать: разум, привычка и вдохновение. Христианская религия, имеющая разумное основание, не признает своими истинными чадами верующих без вдохновения. Это не значит, что она исключает разум и привычку, но ум должен быть доступен доказательствам,
укрепляться в них привычкою, смирением и покорностью открыть себя для вдохновения, которые только и могут иметь истинное и спасательное влияние.
Одни боятся не найти Бога, в которого веровали, другие боятся найти Бога, которого они отрицали. Когда мы хотим думать о Боге, не является ли многое, отвращающее нас от этого и уклоняющее наши мысли в совершенно другую сторону? Все это - зло, родившееся вместе с нами. В человеке происходит вечная внутренняя борьба между рассудком и страстями. Он мог бы наслаждаться некоторым миром, если бы у него был только рассудок без страстей... или одни страсти без рассудка. Но, раз в нем есть то и другое, он не может быть без борьбы, не имея возможности быть в мире с одним, не воюя в то же время с другим. Таким образом, человек всегда разъединен и в противоречии с самим собою. Бог смотрит только на внутреннего человека, церковь на внешнего. Бог спасает от греха, как только видит раскаяние в сердце; Церковь - когда видит раскаяние в делах. Бог создаст Церковь чистую внутренне; своею внутренней и вполне духовной чистотой она смутит внутреннее нечестие надменных мудрецов и фарисеев. Церковь создаст собрание людей, нравы которых настолько
чисты с внешней стороны, что приведут в смущение нравы язычников. Если есть столь искусно замаскированные лицемеры, что Церковь не в состоянии открыть в них сердечную злобу их, то она терпит их, ибо если Бог, которого обмануть они не могут не принимает их, то принимают люди, которых они обманывают. Таким образом, она не обесчещивается их поведением, так как оно внешне свято. Люди знают, что чистота религии противоречит растлению. Смешно сказать, будто вечная награда ожидает двуличные души. Хорошо писать больше не позволено, - так испорчена или невежественна инквизиция. Если мои Письма осуждены в Риме - я осуждаю в них то, что осуждено на Небе. Инквизиция и Общество (иезуитов) - два бича истины. Люди ищут спокойствия совести и ради этого говорят, что папа непогрешим в вопросах веры, а ученые доктора в своих нравах. Все люди от природы ненавидят друг друга. Они пользуются, как могут, чувственностью для общественного блага. Но это лишь притворство, ложное подобие любви к ближнему. Если хотят сказать, что человек слишком ничтожен, чтобы входить в общение с Богом, то нужно быть очень великим, чтобы иметь возможность судить о том. По-моему, совсем ничего не нужно делать, потому что уверенности нет ни в чем, и в религии больше несомненности, чем в надежде, что мы увидим завтрашний день, что мы доживем до него. К вещам несомненным веру отнести нельзя, но кто осмелится сказать, что смысла верить не
существует? А ведь все считают, что поступают разумно, работая для завтрашнего дня, которого, возможно, для них и не будет.
"Размышления о Тайне Христовой"
Иисус Христос переносит в Своих страстях муки, причиняемые Ему людьми, но в смертной борьбе страждет муками, Самим на Себя наложенными, эта казнь уже не от руки человеческой, но от руки всемогущей, и только всемогущим Существом переносимая. Иисус в саду, но не в том саду, исполненном всяческих утех, где первый Адам погубил себя и все человечество, а в саду мучений, где спасен был он и с ним весь человеческий род. Иисус ищет общества и облегчения со стороны людей. Мне кажется, это единственный случай во всей его жизни. Но Он не получает ни того, ни другого, ибо ученики Его спят. Он совершил спасение человечества, пока мы спали, и в небытии, до нашего рождения, и в грехах после него. Несите свои телесные узы и рабство; в настоящее время Бог избавляет вас только от рабства духовного.
По мере твоего раскаяния в грехах, ты познаешь их, раскаивайся же в своих скрытых грехах и в видимой злобе грехов, тебе известных. Я вижу всю бездну моей гордости, любопытства, чувственности. Никакой правды нет в моих отношениях к Богу. Утешьтесь: не от себя вам нужно ждать спасения; напротив, вы должны ждать
его, ничего не ожидая от себя. Когда не находишь Меня в тех, с которыми себя сравниваешь, значит сравниваешь себя с гнусными. "Молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Лк. 22:46). Впасть в искушение опасно; и если кто впадает в него, то потому что не молится.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 167 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |