Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Множества. Множество – это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку объектов

Читайте также:
  1. МНОЖЕСТВА
  2. Множества
  3. Множества
  4. Множества
  5. Множества и операции над ними.
  6. Множества и операции над ними.
  7. Множества и способы их задания
  8. Множества. Подмножества.
  9. На операциях с предметными множествами

Множество – это структурированный тип данных, представляющий собой набор взаимосвязанных по какому-либо признаку объектов. В отличие от массивов порядок расположения элементов во множестве не важен.

В выражениях на языке Pascal значения элементов множества указываются в квадратных скобках: [1, 6, 3, 7, 2, 4], [‘a’..’z’]. Множество, не имеющее элементов, называется пустым и обозначается [].

Формат записи множественного типа:

Type <имя типа>= set of <элемент1,…, элементN>;

Var <идентификатор>:<имя типа>;

Допустимыми операциями над множествами являются: «=», «<>», «>=», «<=», объединения (+), пересечения (*), разности (-) множеств и операция включения (in). Операция in позволяет проверить принадлежность значения множеству.

Задача: Посчитать количество гласных и согласных букв в предложении.

program Glasn_Sogl;

Type mnoj= set of 'A'..'я'; {Задаем множество букв русского алфавита}

var glasn, sogl: mnoj;

sr: string; {строковая переменная sr хранит вводимый текст}

i: byte; {параметр цикла}

g, s: byte; {переменные накапливающие количество гласных и согласных букв соответственно}

 

begin

{Задаем множества гласных букв перечислением, а множество согласных вычитанием из всего алфавита гласных букв, мягкого и твердого знаков}

 

glasn:=['A','a','O','o','E','e', 'И','и','Ё','ё','У','у', 'Ы','ы','Э','э','Я','я','Ю','ю'];

sogl:=['A'..'я'] – glasn - 'Ъ' - 'ъ' - 'Ь' - 'ь';

 

write('Введите предложение: ');

readln(sr);

{Обнуляем счетчики количества}

g:=0;

s:=0;

{Просматриваем все элементы предложения и смотрим, содержаться ли они во множествах glasn и sogl}

For i:=1 to Length(sr) do begin

if sr[i] in glasn then g:=g+1;

if sr[i] in sogl then s:=s+1;

end;

 

writeln('В данном предложении ',g,' гласных и ',s,' согласных букв');

end.

 

Файлы

В языке программирования Pascal предусмотрены специальные объекты (файлы), которые позволяют организовывать хранение информации на внешних запоминающих устройствах и доступ к этой информации.

Файл – совокупность данных, записанная во внешней памяти под определенным именем.

Целесообразность применения файлов диктуется следующими причинами:

§ ввод больших объемов данных, подлежащих обработке, утомителен и требует большого времени. Гораздо удобнее создать определенный файл данных, который может быть подготовлен заранее и, самое главное, применяться неоднократно;

§ файл данных может быть подготовлен другой программой, становясь, таким образом, связующим звеном между двумя разными задачами, а также средством связи программы с внешней средой;

§ программа, использующая данные из файла, не требует присутствия пользователя в момент фактического исполнения.

Формат записи файла:

Type <имя типа>=<тип компонентов>;

var <F>: File of <имя типа>; {F – файловая переменная, представитель файла в паскале}

<R>: <имя типа>; {переменная доступа к полям записи}

Средства обработки файлов:

Процедура Assign(<Файловая переменная>; <полный путь к файлу >) – связывает файловую переменную с конкретным файлом на внешнем устройстве.

Процедура Reset(<файловая переменная>) – открывает уже существующий файл.

Процедура Rewrite(<файловая переменная>) – создает и открывает новый файл.

Процедура Close(<файловая переменная >) – закрывает открытый файл.

Процедура Rename(<файловая переменная >;<новое имя файла>) – переименование любого неоткрытого файла.

Процедура Erase (<файловая переменная >) – удаление неоткрытого файла.

Условно файлы можно разделить на текстовые, типизированные и нетипизированные.

Текстовый файл – последовательность символов, разбитая на строки длиной от 0 до 256 символов. Для описания используется стандартный тип Text:

var F: text;

К типизированным файлам относят файлы строго определенного типа. Чаще всего это файлы, состоящие из записи.

Type FR = record

………

end;

var F: file of FR;

Нетипизированные файлы рассматриваются в Pascal как совокупность символов или байтов. для определения в программе нетипизированного файла служит зарезервированное слово File:

var F: file;

Пример: Прочитать последовательность 6 символов из первой строки текстового файла Input.txt, записать их в обратном порядке в файл Output.txt. Файл Input.txt создан на c:\temp\

 

program text_file;

var F, R: text;

st, ts: string[6];

i: byte;

begin

assign(F, 'c:\temp\Input.txt'); {связывает переменную F с файлом Input.txt}

reset(F); {открывает F для чтения}

assign(R, 'c:\temp\Output.txt'); {связывает переменную R с файлом Output.txt}

rewrite(R); {создает и открывает R для записи}

while not Eoln(F) do read(F, st); {Проверка конца файла, чтение из F в переменную st}

for i:= 6 downto 1 do ts:=ts+st[i]; {Создание строки перевертыша}

writeln(R, ts); {Запись в R значения переменной ts}

close(F); {закрывает F}

close(R); {закрывает R}

end.

 




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав