Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Введение в программирование для Windows

Читайте также:
  1. Cd WINDOWS
  2. I Введение
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. Введение
  5. I. ВВЕДЕНИЕ
  6. I. ВВЕДЕНИЕ
  7. I. ВВЕДЕНИЕ
  8. I. ВВЕДЕНИЕ
  9. I. ВВЕДЕНИЕ
  10. I. Введение

Процесс [1] – программа пользователя при ее выполнении. Различаются пакетные и интерактивные процессы. Процесс включает счетчик команд, стек и секцию данных. Процесс может находиться в следующих состояниях: новый, готовый к выполнению, ожидающий, исполняемый, завершенный.

Для управления процессом ОС создает блок управления процессом (PCB), содержащий состояние процессора, счетчик команд, регистры процессора, информацию для его диспетчеризации, информацию для управления памятью, статистику, информацию о состоянии ввода-вывода. PCB используется для сохранения и восстановления этой информации о процессах при переключении с одного процесса на другой.

Для управления процессами ОС использует следующие очереди: очередь заданий (всех процессов в системе), очередь готовых к выполнению процессов, очереди (к каждому устройству) процессов, ожидающих ввода-вывода.

Планировщики ОС планируют поочередное выделение процессам квантов процессорного времени. Долговременный планировщик определяет, какие процессы должны быть перемещены в очередь готовых процессов. Кратковременный планировщик определяет, какие процессы должны быть выполнены следующими на процессорах компьютерной системы. Планировщик откачки и подкачки определяет, какие процессы должны быть откачаны на диск или подкачаны в память. Кратковременный планир овщик вызывается чаще всего и должен быть максимально эффективным. Долговременный, вызываемый реже, может быть относительно медленным. Именно долговременный планировщик определяет коэффициент мультипрограммирования.

По их поведению процессы можно классифицировать как ориентированные на ввод-вывод и ориентированные на вычисления (использование процессора).

Переключение контекста (время, расходуемое ОС при переключении с одного процесса на другой) относится к накладным расходам системы. Оно зависит от аппаратной поддержки.

При создании процессов процессы-родители создают дочерние процессы, которые затем создают свои дочерние процессы, и т.д. В результате формируется дерево процессов в системе. При создании процесса процесс-родитель и дочерний процесс могут разделять все ресурсы, разделять подмножество ресурсов или не иметь общих ресурсов. Процесс-родитель может исполняться совместно с дочерним процессом или ожидать завершения дочернего процесса. При создании дочернего процесса может создаваться новое адресное пространство, копируемое с процесса-родителя; облегченный дочерний процесс работает в том же адресном пространстве, что и процесс-родитель. В системе UNIX эти действия реализуются системными вызовами fork и exec.

Уничтожение процесса происходит, когда его программа завершается системным вызовом exit, либо он как дочерний процесс автоматически уничтожается при завершении или уничтожении процесса-родителя (каскадное уничтожение процессов). Дочерний процесс может быть уничтожен, если он превысил выделенные ему ресурсы, превысил свой квант времени, либо его выполнение больше не требуется.


 

Список используемых источников

 

1. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

2. Лекции по процессам [Электронный ресурс].

URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/641/497/lecture/11272?page=5

3. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя// - Уфа: НПО «Информатика и компьютеры», 1993.

 

 

Введение в программирование для Windows

Программирия в Windows мы имеем широкий набор графич. устр. полностью упр. спец. прогами (драйвера).Прилож.Windows не может обращ. к устр. на прям. испс. для этого внутр. ф-ции Windows. Создание любых Windows приложений базируется на объектной технологии. Прикладные программы, пользуясь услугами Windows, создают различные объекты и управляют ими. Типичными объектами являются окна, меню, пиктограммы и др. Работая со множеством объектов, Windows должна как-то различать их друг от друга. Эта проблема решается с помощью дескрипторов. Дескриптор (handle) представляет собой 16-разрядное слово, однозначно определяющее объект в среде Windows.

2. Основные концепции Windows. Windows – программа.

Если в MS-DOS прога упр. Всеми ресурсами компа, то приложение Windows работает на болеее высоуом уровне.

3. Недостатки MS-DOS.Основные хар-ки :предельная простота и мин. Требование аппарат. ресурсов ( работа в MS-DOS прога кроме файловой сист. Практич. ничего не исп из ПО). Обраб. прогр. MS-DOS должен проити этап:1)постановки задачи 2)разработка интерфейса 3)Решить проблему с графикой. 4)Програм. внешн. устр. 5)*Об упр. памяти(обверлении структуры) Недостатки:1)однозадач. Сист. 2)

Ориент. команд режим упр. прогр. 3) нет единого станд. Интерфейса.

 


Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 10 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2021 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав