Читайте также:
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра технологии полимеров и композитов
Дисциплина: Моделирование
химико- технологических процессов
Доклад по теме: Модели и моделирование
Выполнил: Устинов А.А.
ФФиТД, группа №234
Преподаватель: Жданова А. В.
Санкт-Петербург
· Пункт 1. Понятия модели и моделирования
Модель - это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; это упрощённое представление реального устройства или протекающих в нём процессов и явлений. Модель можно также назвать образом какого- либо объекта или системы объектов, используемым при определенных условиях в качестве «заместителя» или «представителя». (*)
Моделирование- это процесс построения, изучения и применения моделей; это изучение объекта путем построения и исследования его модели, состоящее в замене эксперимента с оригиналом экспериментом на модели. Цели моделирования- познание окружающего мира, создание объектов с заданными свойствами, определение последствий воздействия на объект, оценка эффективности управления объектом или процессом. (*)
· Пункт 2. Классификация моделей
1. По функциональному назначению:
o Исследовательская- применяется в научном познании
o Практическая- применяется в практической деятельности(проектировании, управлении)
o Тренинговая- используется для тренировки практических умений и навыков специалистов в различных областях
o Обучающая- используется для формирования у обучаемых знаний, умений и навыков
2. По форме представления:
o Физические- материальные объекты, имеющие сходство с оригиналом(модель самолета, которая исследуется в аэродинамической трубе)
o Словесные(вербальные)- словесное описание объекта(принцип работы устройства)
o Графические- описание в виде изображений(схемы, карты, графики)
o Знаковые- описание в виде символов и знаков(дорожные знаки, обозначения на картах, математические соотношения). Разновидностью знаковых моделей является математическая модель- система математических соотношений, описывающих изучаемый процесс или явление
3. По развитию с течением времени- динамические и статические
4. По вероятностному параметру- стохастические(случайные) и детерминированные(предсказуемые)
5. По содержанию- однородные и неоднородные. Модель может быть и однородной и неоднородной, например, модель велосипеда однородна, потому что использует механические способы передачи движения, и неоднородна, потому что использует различные материалы(металл, резина и т. д.)
6. По наличию взаимодействия с внешней средой- открытые и закрытые (*)
· Пункт 3. Свойства моделей
o Конечность — модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и ресурсы моделирования конечны
o Упрощенность — модель отображает только существенные стороны объекта и должна быть проста для исследования или воспроизведения
o Приблизительность — действительность отображается моделью грубо, или приблизительно
o Адекватность — модель должна успешно описывать моделируемую систему
o Наглядность, обозримость основных свойств и отношений
o Доступность и технологичность для исследования или воспроизведения
o Информативность — модель должна содержать необходимую информацию о системе и давать возможность получить новую информацию
o Сохранение информации, содержавшейся в оригинале
o Полнота — в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования
o Устойчивость — модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой
o Замкнутость — модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений (*)
· Пункт 4. Виды моделирования
o Концептуальное моделирование - истолкование концепции объекта с помощью некоторых специальных знаков, символов, операций над ними или с помощью естественного или искусственного языков
o Интуитивное моделирование, которое сводится к мысленному эксперименту на основе опыта работников (широко применяется в экономике)
o Физическое моделирование, при котором модель и моделируемый объект представляют собой реальные объекты или процессы единой или разной природы, причем между процессами в объекте-оригинале и в модели выполняются некоторые соотношения подобия
o Структурно-функциональное моделирование, при котором моделями являются схемы (блок-схемы), графики, чертежи, диаграммы, таблицы, рисунки
o Математическое моделирование - осуществляется средствами математики и логики
o Имитационное (программное) моделирование, при котором математическая модель объекта представляет собой алгоритм его функционирования, реализованный в виде программного комплекса для компьютера (*)
· Пункт 5. Процесс моделирования
Проблема моделирования состоит из трех задач:
1. Построения модели (эта задача менее формализуема и конструктивна, в том смысле, что нет алгоритма для построения моделей)
2. Исследования модели (эта задача более формализуема, имеются методы исследования различных классов моделей)
3. Использования модели (конструктивная и конкретизируемая задача)
Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Модель является моделью, если она отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о мере сходства оригинала и модели требует анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом, так и в случае чрезмерного отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, исследующих объект с разных сторон или с разной степенью детализации.
На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели. Далее осуществляется перенос знаний с модели на оригинал. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала.
Третий этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им. (*)
Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах.
Список литературы:
http://matmetod-popova.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://e-educ.ru/
http://fevt.ru/
http://letopisi.org/
На CES 2013 показали Linux-ружье за 17 000 долларов
Выставка CES, проходящая в Лас-Вегасе, традиционно считается местом демонстрации новых электронных гаджетов. Здесь в наличии новые телевизоры, камеры, процессоры, планшеты и многое другое. Однако, пожалуй, впервые тут показывают настоящее ружье. Не простое ружье, а ружье под управлением Linux.
Техасский стартап Tracking Point, специализирующийся на военных хайтек-решениях, сейчас занимается тем, что тюнингует традиционные Магнумы и Винчестеры в направлении высоких технологий. На CES 2013 компания показала модернизированные версии ружий Winchester Magnum и Lapua Magnum, укомплектованные продвинутой компьютеризированной системой, которая по внешнему виду напоминает то, что было показано в Терминаторе.
Новая компьютерная система Precision Guided Firearm представляет собой настоящий хайтек-набор для охотника или военного. Опуская все подробности, при включении компьютерная система позволяет не только попасть точно в цель, но и выводит все данные, касающиеся цели, полета пули и множества других параметров, с которыми связан полет пули из точки А в точку В.
В компании рассказали, что они создали не просто продвинутый прицел для ружья, а модифицировали значительную часть систем ружья, в частности создали спусковую систему, которая активизирует компьютер, когда стрелок кладет палец на курок ружья, кроме того, в ружье работает система оценки освещенности окружающей местности и в том случае, если ружье установит, что выстрел производится вечером или ночью, компьютер перейдет в ночной режим работы и переключится на систему ночного видения цели.
Говоря о системе компьютерного наведения, ее также можно сравнить с системой захвата цели истребителем. так, компьютер способен сам определять потенциальную цель, маркировать ее точкой и помогать стрелку точнее нацелиться. Ружье оснащено системой лазерного прицела, поэтому точка от луча видна на экране компьютерного прицела и система понимает, что объект, на котором находится точка - это цель выстрела. После того, как точка захватывается прицелом, Linux-компьютер рассчитывает скорость движения цели, скорость полета пули с учетом ветра, а также выводит расстояние до цели с сеткой компасных координат.
Разработчики системы говорят, что несмотря на многофункциональность системы, компьютером пользоваться предельно просто и работать с ним может любой стрелок, ранее державший ружье с оптическим прицелом в руках. Система автоматически создает значительную часть информации и сама подстраивается под окружающие условия.
В компании говорят, что их разработка ориентирована не только на начинающих стрелков, но и на опытных, так как позволяет вести огонь в сложных окружающих условиях, подстраивая режим стрельбы под конкретные условия.
Из дополнительных опций хайтек-ружья можно выделить наличие встроенного WiFi-передатчика, а также отдельного iOS-приложения, которые позволяют в реальном времени на большом удалении от ружья видеть все, что видит в данный момент сам стрелок, так как система передает картинку из прицела со всеми данными на смартфон или планшет. При желании картинку можно даже записать, чтобы потом видео использовать в качестве криминалистических доказательств.
В компании Tracking Point говорят, что сейчас ряд подразделений Пентагона тестируют новую разработку и возможно возьмут ее на вооружение в будущем.
Полная стоимость Winchester Magnum составляет 17 000 долларов. В эту сумму входит само ружье, компьютерный прицел, приложение для iPhone и iPad, а также ряд аксессуаров.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 28 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | | На Капитанской 4 |