Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Наставления Шрилы Прабхупады о недвижимости ИСККОН

Читайте также:
  1. I. Оценка недвижимости
  2. Агентство недвижимости Ассистанс Хэлс
  3. Алгоритм затратного подхода оценки недвижимости.
  4. Аренда недвижимости имущества
  5. Аренда нежилой недвижимости: нежилого помещения, здания, сооружения
  6. Взаимодействие трех ветвей власти при регулировании недвижимости
  7. Виды недвижимости
  8. ВИДЫ ОЦЕНКИ И СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ
  9. Виды стоимости, определяемые при оценке недвижимости.
  10. Виды страховых услуг на вторичном рынке недвижимости.

К оптико-кинетической системе знаков относятся жесты, мимика, пантомимика. Первоначально исследования в этой области были осуществлены еще Ч. Дарвином, который изучал выражения эмоций у человека и животных.

Значимость этой системы знаков в коммуникации настолько велика, что в настоящее время оформилась особая область исследований – кинесика. К. Бёрдвистл, разрабатывая методологические проблемы в области кинесики, предложил выделить минимальную единицу телодвижений человека – кин, или кинему. В основе представлений о кинеме лежит экстраполяция подхода к языковым единицам, разработанного филологами – сторонниками структурного направления в языкознании: телодвижения разделяются на единицы, а затем из этих единиц образуются более сложные конструкции. Совокупность единиц представляет собой своеобразный алфавит телодвижений. Отдельный кин самостоятельного значения не имеет, но при его изменении трансформируется вся структура. Из кинем образуются кинеморфы, которые и воспринимаются в ситуации общения [Андреева)

   
   
 
Кинетический канал. Жесты и телодвижения Во всем мире основные коммуникационные жесты практически не отличаются друг от друга. Приведем некоторые примеры таких жестов. Кивание головой почти во всем мире обозначает, «да» или утверждение. «Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми», - делает очень верное, на наш взгляд, предположение А.Пиз [Пиз 2006: 16]. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также универсальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве. Жест «пожимание плечами» также является примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи, поднятые брови [Пиз 2007]. Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова исследователь может только тогда, когда «вставит» это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего [Пиз 2007: 22]. Актуальным для характеристики невербального поведения человека является понятие конгруэнтности. А. Пиз комментирует невербальное поведение человека с точки зрения конгруэнтности/неконгруэнтности следующим образом: «Если бы вы были собеседником человека, показанного на рисунке, и попросили его выразить свое мнение относительно того, что вы только что сказали, на что он бы ответил, что с вами не согласен, то его невербальные сигналы были бы конгруэнтными, т.е. соответствовали бы его словесным высказываниям. Если же он скажет, что ему очень нравится все, что вы говорите, он будет лгать, потому что его слова и жесты будут неконгруэнтными” [Пиз 2006]. Ключом к правильной интерпретации невербального поведения индивида является учет всей совокупности жестов и фактора ситуации, а также степень конгруэнтности вербальных и невербальных сигналов. П.Экман при характеристике жестов уточняет: жесты бывают: простые, состоящие из одного движения (например, погрозить пальцем), составные – несколько однородных движений (снять шляпу и поклониться), сложные – несколько неоднородных движений (сплюнуть через левое плечо) [Экман 2008: 67]. В общении жесты выполняют разнообразные функции. В классификации жестов, разработанной психологом Е.А.Петровой, учтены не только особенности жестов, но и разнообразные функции общения, которые они реализуют: - аффективно-коммуникативная: жесты, выражающие чувства, волю, желание, другие состояния (эмотивная функция); жесты, выражающие течение перцептивных, мимических, интеллектуальных процессов (функция выражения процессов); жесты, сигнализирующие об отношениях, установках, оценках, самооценках (модальная функция); - регулятивно-коммуникативная: фатические жесты (жесты вступления в контакт); коннотативные жесты (жесты, способствующие поддержанию и усилению контакта); эндные жесты (жесты завершения контакта); - информативно-коммуникативная: презентация информации об объекте, о себе, о другом. Все многообразие жестов, телодвижений и поз, имеющих коммуникационное значение, можно разделить на эмблемы, иллюстрации и манипуляции [Экман 2010]. Эмблемы имеют очень конкретное значение, известное каждому, принадлежащему к определенной культурной группе. Многие жесты мало что значат без сопроводительных слов. Эмблемы же, в отличие от просто жестов, можно использовать вместо слов или там, где слова использовать нельзя. Примерами хорошо известных эмблем являются: кивок головой – «да» и горизонтальное движение головой- «нет», движения рукой – «иди сюда» и «привет/пока», приставление руки к уху – просьба говорить погромче, поднятие большого пальца – «остановись» и т.д. Телодвижения и жесты, которые непосредственно связаны с речью, поскольку иллюстрируют ее, называются иллюстрациями, или жестами-иллюстраторами. Обычно к иллюстрациям люди прибегают в тех случаях, когда пытаются объяснить нечто такое, что трудно сразу выразить словами. Или же когда затрудняются в выборе нужного слова. Человек тогда может прослеживать в воздухе ход мысли рукой, как бы дирижируя своей речью; может рисовать руками в воздухе или изображать действия, повторяющиеся или усиливающие сказанное. Чем больше человек возбужден (расстроен, обрадован, взволнован, напуган), тем больше он прибегает к помощи иллюстраций. И наоборот, снижение эмоциональной вовлеченности, угасание интереса, скука, грусть приводят к уменьшению использования жестов-иллюстраторов. Манипуляции – еще одна разновидность телодвижений, несущих определенную смысловую нагрузку в процессе общения. К ним относятся все те движения, которыми отряхивают, массируют, потирают, держат, щиплют, ковыряют, чешут какую-либо часть тела или совершают иные действия с ней. Как правило, манипуляции совершаются рукой или руками, а объектами выступают волосы (усы, борода), лицо, нос, уши. Покусывание губ, постукивание пальцами или ногой, беспричинное гримасничанье, выпячивание губ, надувание щек – все это тоже манипуляции. И, наконец, люди часто манипулируют попавшими под руку предметами – карандашами, ручками, стаканами, коробком спичек и т. д. Наблюдения психологов говорят о том, что люди, которые при общении используют одинаковые жесты и телодвижения, начинают воспринимать друг друга как родственные души и имеют все шансы понравиться друг другу [Экман 2008]. Жесты. Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. В свою очередь жесты делятся на: 1.Жесты-эмблемы(эмблемами называют такие жесты и движения тела, которые выступают заменителями фраз, и их можно использовать вместо слов. Они без труда понимаются большинством людей, принадлежащих к данной культурной группе. Последнее следует подчеркнуть особенно, т. к. эмблемы могут нести различные смыслы в разных культурах. Хотя имеются некоторые жесты-эмблемы, которые одинаково трактуются во многих (но не во всех) культурах. Такой эмблемой, например, является пожатие плечами, что обозначает "не знаю", "ничего не могу сделать", "не понимаю" или "какая разница?". 2.Жесты-иллюстраторы (обычно к иллюстрациям люди прибегают в тех случаях, когда пытаются объяснить нечто такое, что трудно сразу выразить словами. Или же когда затрудняются в выборе нужного слова. Человек тогда может щелкать пальцами или пытаться как бы выхватить что-то из воздуха, как будто необходимое слово, определение или мысль находятся именно там.(см Экмана) 3. Жесты- манипуляторы (еще одна разновидность телодвижений, несущих определенную смысловую нагрузку в процессе общения. К ним относятся все те движения, которыми отряхивают, массируют, потирают, держат, щиплют, ковыряют, чешут какую-либо часть тела или совершают иные действия с ней. Как правило, манипуляции совершаются рукой или руками, а объектами выступают волосы (усы, борода), лицо, нос, уши. Покусывание губ, постукивание пальцами или ногой, беспричинное гримасничанье, выпячивание губ, надувание щек или подпирание их языком - все это тоже манипуляции. И, наконец, люди часто манипулируют попавшими под руку предметами - карандашами, ручками, стаканами, коробком спичек и т. д.   Теперь посмотрим на картинки и определим какой вид жеста там изображен: 1 картинка- жест «ОК.»(эмблема) 2 картинка- карандаш в зубах (манипулятор) 3 картинка- показывает большой размер руками, широко разведенными в стороны(иллюстратор).   Все в ваших ладонях.глава 2.алан пиз(стр 38)оттуда рассказать материал   Оптический канал. Мимика «Лицо – это центр передачи и приема социальных сигналов, которые являются решающими для развития индивида» [Кэррол 2000:112]. Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. «Непроизвольное выражение эмоций на лице является результатом эволюции человека. Многие выражения человеческого лица подобны тем, что можно видеть и у приматов. Некоторые эмоциональные выражения - по крайней мере, говорящие о счастье, страхе, гневе, отвращении, грусти, горе, а возможно, и о ряде других эмоций – универсальны, одинаковы для всех людей, независимо от возраста, пола, расовых и культурных различий» [Экман 2008: 89]. Мимические выражения дают нам богатую информацию о чувствах человека, выдавая малейшие движения его души. Выражение лица – главный показатель чувств. Легче всего распознают положительные эмоции – счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются отрицательные эмоции - печаль, гнев, отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом [Экман 2008]: Лицо человека асимметрично – левая и правая стороны лица могут отражать эмоции по-разному. Это объясняется тем, что левая и правая стороны лица контролируются разными полушариями головного мозга. Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются так, что работа доминирующего левого полушария отражается на правой стороне лиц и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария отражается на левой стороне лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции более или менее равномерно отражаются на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции более отчетливо выражены на левой стороне. Лицо экспрессивно отражает чувства, поэтому говорящий старается контролировать или маскировать выражение своего лица [Атватер 2000]. Исследования людей с различными повреждениями головного мозга убедительно показывают, что за произвольные и непроизвольные выражения лица ответственны различные участки мозга. Пациенты, страдающие от повреждений одних участков, включающих так называемую пирамидальную систему(основной путь коры головного мозга, передающий импульсы движений), не могут улыбнуться, если их об этом попросить, но улыбаются в ответ на шутку или от радости. Обратная картина наблюдается у пациентов, которые страдают от поражения другого участка мозга, не включающего пирамидальную систему. Они могут улыбаться намеренно, однако, развлекаясь и даже веселясь, остаются с каменным лицом [Экман 2008]. Выразительность качества лица касается не только его способности отражать эмоции, но и свидетельствовать о личности человека, о его отношении к окружающим, о его здоровье, о желаниях человека завязать отношения, о степени увлеченности общением. Лицо экспрессивно отражает чувства, поэтому говорящий старается контролировать или маскировать выражение своего лица [Атватер 2000]. Мимика- выразительные движения мышц лица. По мимике можно определить в каком состоянии находится собеседник, искренне ли он вам рад или же он притворяется. Раздать всем отсканированную таблицу «Мимические признаки эмоций». А теперь посмотрим на таблицу. Сверху написаны названия эмоций: гнев, презрение, страдание, страх, удивление, радость. Слева описано то, как изменяется лицо при разных эмоциях. Например, гнев: рот открыт, уголки губ опущены, глаза раскрыты и прищурены, глаза блестят, брови сдвинуты к переносице, внешние уголки бровей подняты, вертикальные складки на лбу и переносице, лицо динамичное. А теперь посмотрим на картинки людей, испытывающих различные эмоции и угадаем, что это за эмоции. Показать картинки.(см картинки из теории лжи и пусь угадывают эмоцию пользуясь таблицей)   Мы постоянно используем мимику, хоть сами этого и не замечаем. Мы не можем произнести ни одного слова так, чтобы наше лицо осталось неизменным. Сейчас мы в этом убедимся. Одному из вас нужно будет произнести одно и то же слово с различными эмоциями, и при этом постараться не менять выражение лица. Слово «ПРИВЕТ» сначала произнести со злостью(представь, что тебе поставили тройку за четверть по предмету, который ты знаешь на 4, и кто-то с тобой поздоровался). Теперь произнеси слово «ПРИВЕТ» с радостью. И последнее с удивлением(представь, что увидел человека, которые уже давно живет в другом городе). Вот видите мы не можем произнести даже одно слова без использования мимических движений лица. Глава 3.магия улыбки и смеха.алан пиз.стр. 75.рассказать   Пантомимика или позы. По позам также можно очень многое сказать о состоянии собеседника: комфортно ему или нет в коллективе, хочет он с вами разговаривать или же хочет поскорей уйти и т.д. Позы бывают открытые и закрытые. Открытые позы: руки и ноги не скрещены, голова повернута к собеседнику. Закрытые позы: скрещивание рук и ног. Полузакрытые Если собеседник заинтересован в разговоре с вами, то его ступни будут направлены к вам, а если он по скорее желает закончить разговор, то ступни будут находиться в противоположном направлении. Разыграем ситуацию. Две девушки увлечены одним парнем, они сидят вместе и разговаривают, в это время подходит объект их симпатий и садится посередине, явно заигрывая только с одной представительницей прекрасного пола. Вторая девушка примет закрытую позу(возможно скрестит руки и ноги) ей некомфортно она чувствует себя третьей лишней. А другая девушка, наоборот, повернет свои ступни к собеседнику и примет открытую позу. Посмотрите на картинки в какой позе стоит молодой человек?(закрытой) Ему хочется продолжать диалог или он хочет скорее уйти?(Обратим внимание на положение ступней). Глава 10.как ноги выдают наши сокровенные мысли.алан пиз. Теперь один из вас выходит к доске и загадывает любую эмоцию, а мы должны будем угадать ее. Например, печаль. Теперь мы с вами знаем какие бывают жесты, позы и мимика, и знаем, какую важную информацию они в себе несут. Теперь при общении вы легко сможете считывать невербальные сигналы, что поможет вам более тонко отразить настрой собеседника и его отношение к вам.    
 
Акустическая знаковая система В основе акустического канала невербальной коммуникации находится паравербальная информация, которую можно разделить на паралингвистическую и экстралингвистическую. 1. Паралингвистическая подсистема Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому, наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации, в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. При паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как человек говорит, иногда важнее самого содержания сообщения [Колшанский 1974]. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса: скорость речи, громкость, артикуляция, высота голоса, режим речи, манера [Сопер 2002]. Таким образом, функциональное назначение паралингвистической коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений говорящего [Лабунская 1985]. 2. Экстралингвистическая подсистема Данная подсистема включает в себя такие сигналы, как эмоциональное содержание высказывания, паузы, смех, интонационное оформление фразы. Эмоциональное содержание сообщения может несколько изменять звуковысотные характеристики. Так, гнев сопровождается увеличением звонкости, «металличности», а страх делает голос «глухим», «тусклым», «сдавленным». Делать паузы в речи считается признаком хорошего тона. Они производят впечатление того, что собеседнику предоставляется возможность вставить реплику. Также паузы дают возможность следить за реакцией своего собеседника на сказанное [Лавриенко 1995]. Умение держать паузу — порой незаменимое средство ведения разговора. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов. Умение слушать паузу, интерпретировать причины молчания позволяет получить важную дополнительную информацию в процессе общения [Байбурин 1990]. Смех рассматривается как универсальное средство для снятия напряжения в общении. Открытый, естественный смех (смех с широко раскрытым ртом) демонстрирует удовольствие, радость, одобрение. Демонстративная реакция может сопровождаться язвительным, издевательским, злорадным, ироничным, циничным, смущенным смехом. Наконец, бывает смех искусственный, вымученный как выражение определенной игры, направленной на достижение личных целей. Вздохи, стоны, покашливания также представляют собой «говорящие» звуки. Их роль в общении сводится, прежде всего, к выражению определенных состояний (безысходности, нетерпеливости, недовольства и т.п.) и «заражению» окружающих путем вызывания у них аналогичных чувств [Корнилов 1999]. Интонация — особый способ выражения чувств, эмоций, отношения говорящего к собственным словам и тем людям, с которыми он общается (властная интонация, ироническая, насмешливая, уверенная и т.п.). По выражению М. М Бахтина, «в интонации соприкасается говорящий со слушателями» [Байбурин; Топорков 1990]. Многообразие и высокая степень индивидуализации мешают составить какую-либо «азбуку» интонаций. Очень важно учитывать, что невербальная информация передается не одним каким-либо акустическим средством, а одновременно несколькими. Например, информация об изменении эмоционального состояния говорящего находит отражение в изменении тембра (спектра голоса) и в характерных для каждой эмоции изменениях высоты, силы, тембра, ритма речевой фразы [Морозов 2010]. Таким образом, эмоциональное содержимое, паузы, смех, интонационный рисунок, особенности звукопроизношения влияют на целостный смысл речевого высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его отношении к коммуникативному акту.     Организация пространства и времени коммуникативного процесса Проксемика – специальная дисциплина, изучающая нормы пространственной и временной организации общения. Основателем проксемики, по праву, считается Э. Холл, который называл проксемику «пространственной психологией». Он исследовал первые формы пространственной организации общения у животных. В случае оценки человеческой коммуникации с точки зрения пространственной организации им была предложена особая методика оценки интимности общения на основе изучения организации его пространства. Так, Э. Холл зафиксировал, например, нормы приближения человека к партнеру по общению, свойственные американской культуре (Цит по: [Морозов 2000]): 1. интимное расстояние (0-45 см); 2. персональное расстояние (45-120 см); 3. социальное расстояние (120-400 см); 4. публичное расстояние (400-750 см). В 1973 г. под руководством А.А. Леонтьева было выполнено специальное исследование зон общения в русскоязычном коллективе, в результате которого были определены проксемические параметры: личная дистанция (непринужденный разговор в домашней обстановке) для сидящих – в среднем 120 см. Это расстояние заметно уменьшается в общении между молодыми женщинами (55 – 100 см) и увеличивается, если в беседе участвуют и молодые, и пожилые женщины (125 – 230 см), а между мужчинами всех возрастов дистанция одинакова, приблизительно 70 – 156 см. В коммуникативной практике носителей русской культуры система зон общения нестабильна и зависит от различных ситуативных факторов (Цит по: [Аминов 2005]). Визуальный контакт Следующая специфическая знаковая система, используемая в коммуникативном процессе, – это "контакт глаз", имеющий место в визуальном общении. Как писал К.С.Станиславский, «взгляд – это прямое, непосредственное общение в чистом виде, из души - в душу» (Цит. по: [Лабунская, 1999]). Как и все невербальные средства, контакт глаз имеет значение дополнения к вербальной коммуникации, т.е. сообщает о готовности поддержать коммуникацию или прекратить ее, поощряет партнера к продолжению диалога, наконец, способствует тому, чтобы обнаружить полнее свое "Я", или, напротив, скрыть его [Морозов 2000]. Визуальный контакт зависит от расстояния между собеседниками. Человек больше склонен смотреть на говорящего, когда он находится на некотором расстоянии; он избегает зрительных контактов, когда собеседник совсем рядом. Замечено, что люди отводят глаза вправо и вниз, когда им задают конкретные вопросы, а влево и вверх – если вопрос носит общий характер. Недостаток визуального контакта может привести к тому, что получатель почувствует, что слушателю не интересно, в то время как в результате переизбытка визуального контакта получатель может почувствовать себя некомфортно, испытать со стороны другого попытку доминирования, контроля, внедрения и даже поглощения [Хилл 1999]. Визуальный контакт помогает регулировать разговор. По завершении своей мысли говорящий, как правило, смотрит прямо в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь ваша очередь» [Атватер 2000]. Зрительный контакт оказывает очень сильное энергетическое воздействие. Во время обычной беседы лучше направлять взгляд немного выше переносицы собеседника. Подобный взгляд ненавязчив, но постоянен по воздействию. Ольфакторная знаковая система Обонятельные ощущения воздействуют на нас на психологическом, физическом и социальном уровнях. Однако в большинстве случаев человек вдыхает окружающие ароматы, не осознавая в полной мере их значения в нашей жизни [Вайнтшейн 2010]. Запах — трудноопределимый и сложный для изучения роли в невербальной коммуникации феномен. В отличие от цвета, запахи не имеют собственных названий — во всяком случае, в европейских языках. Описывая тот или иной запах, необходимо искать метафору («пахнет, как...»). Запахи нельзя увековечить: не существует ни эффективного способа улавливания ароматов, ни метода их сохранения. Поэтому говорящему или пишущему приходится полагаться на описания и воспоминания. По наблюдениям специалистов, запах может спровоцировать глубокую эмоциональную реакцию. Запах, ассоциирующийся с положительными переживаниями, может вызвать прилив радости; отвратительный запах или запах, связанный с неприятными воспоминаниями, — гримасу отвращения. Многие ольфакторные пристрастия и антипатии основаны на эмоциональных ассоциацияхчеловека. Таким образом, восприятие запаха состоит не только из непосредственно обонятельных ощущений, но и из воспоминаний и эмоций, с этим запахом связанных [Вайнштейн 1994]. Тактильная знаковая система Хотя некоторые исследователи (например, Шаффер, Эмерсон, 1964) утверждают, что тактильная стимуляция не является решающим фактором в социальной привязанности человека, почти нет эмпирических исследований функций прикосновения как средства передачи эмоции. Прикосновения связывают нас глубокими эмоциональными ощущениями с другими людьми. Наше знакомство с миром начинается прежде всего с прикосновения человеческих рук, и тактильные ощущения остаются на всю жизнь наиболее надежным источником информации о другом человеке [Сатир 1972]. Изучением тактильных ощущений занимается особая научная дисциплина – такесика. Такесика анализирует прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, прикосновение, поглаживание и т.п. Как показали наблюдения и исследования, с помощью разного рода прикосновений процесс коммуникации может приобретать различный характер и протекать с различной эффективностью [Кнапп 1978]. Таким образом, в процессе коммуникации невербальные сигналы считываются собеседником с помощью взаимодействия всех сенсорных систем человека. Следующим важным аспектом изучения многообразия невербальных сигналов, разработанным исследователями невербального поведения человека, является функциональный [Пиз 2006, 2008; Экман 2008; Куницына 2002]. Можно выделить наиболее общие функции невербальных сигналов, реализующиеся в любой ситуации. К ним относятся: Регулирующая: невербальные сигналы выражают отношение человека к кому-либо (собеседнику или третьему лицу). Аффектирующая: невербальные сигналы отражают эмоции человека. Иллюстрирующая: невербальные сигналы усиливают возможность взаимопонимания. Замещения: невербальные сигналы полностью заменяют слова и фразы. Адаптирующая: невербальные сигналы отражают привычки людей. Тактильная знаковая система Некоторые исследователи утверждают, что тактильная стимуляция не является решающим фактором в социальной привязанности человека, почти нет эмпирических исследований функций прикосновения как средства передачи эмоций. Харлоу говорит о том, что телесный контакт является биологической потребностью, интегральной по отношению к привязанности и любви [Харлоу 1971]. Монтегью в обзоре литературы по ощущению прикосновения заключил, что само касание представляет эмоциональный ответ [Монтегью 1971]. Прикосновения связывают нас глубокими эмоциональными ощущениями с другими людьми. Наше знакомство с миром начинается прежде всего с прикосновения человеческих рук, и тактильные ощущения остаются на всю жизнь наиболее надежным источником информации о другом человеке. Я скорее поверю твоему прикосновению, чем твоим словам. Близкие отношения во многом зависят от того, как люди воспринимают прикосновения друг друга. Изучением тактильных ощущений занимается особая наука – такесика. Такесика анализирует прикосновения в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание и т.п. Как показали наблюдения и исследования, с помощью разного рода прикосновений процесс коммуникации может приобретать различный характер и протекать с различной эффективностью [Кнапп 1978]. Объятия По характеру объятий, их силе, длительности можно определить значение выражаемых человеком чувств. Закадычные друзья, находившиеся в долгой разлуке, при встрече чуть ли не душат друг друга в крепких объятиях. Влюбленные задерживаются в нежных объятиях продолжительное время. Объятия между дальними родственниками, в зависимости от поддерживаемых ранее контактов, могут быть как сдержанными, холодными, так и пылкими. Между близкими людьми они носят мягкий задушевный смысл. Такое средство невербального общения как объятия чаще встречаются у представителей сильной половины человечества, между женщинами они встречаются немного реже. Сейчас можно на улицах увидеть двух девчонок-подростков, бегущих друг к другу с распростертыми объятиями. В этом возрасте частота подобных контактов, как между мальчиками, так и между девочками носит экспрессивный характер, когда хочется выплеснуть наружу избыток радости, восторга и восхищения встречей. Если вы видите однополые пары, медленно прохаживающиеся по тротуару в сплетенных объятиях, это невольно может навести на мысль о нетрадиционной ориентации. Рукопожатия Рукопожатия, как одно из средств невербального общения, тоже различаются по способу их совершения, силе и длительности. Крепкое, энергичное потряхивание руки собеседника вкупе с радостным восклицанием говорит об искренности партнера, его желании продолжить беседу. Обхват руки своими в виде «перчатки» также говорит о дружелюбии. Но если вам протягивают неживую руку, словно дохлую рыбу, с вами не хотят контактировать. Холодная рука в пожатии может сигнализировать о том, что ее владелец либо замерз, либо сильно волнуется. О нервном переживании говорят запотевшие ладони. Рука, оказывающаяся ладонью вниз в пожатии, свидетельствует о желании доминировать над другим человеком. Если наоборот, повернута ладонью вверх – ее обладатель бессознательно признает себя подчиненным собеседнику. Похлопывания по спине или плечу Похлопывания по спине или плечу в основном характерно для мужчин. Эти невербальные жесты часто интерпретируются как проявление дружеского расположения, участия или ободрения. Их можно увидеть практически во всех возрастных категориях. Похлопывание как бы демонстрирует мужскую силу и готовность его обладателя прийти на помощь. Прикосновения Прикосновения широко встречаются в мире невербального общения. В учебной деятельности оно помогает остановить расшалившегося озорника, в случае с глухим человеком – обратить на себя его внимание. Различного характера прикосновения являются индикатором невысказанных чувств партнера. Они могут быть нежными, ласковыми, легкими, сильными, грубыми, ранящими и т.д. Поцелуи Поцелуи, как разновидность тактильного жеста, широко применяется во всех аспектах жизни человека. По отношению к конкретному объекту меняется характер поцелуев. Мать целует ребенка нежно и с любовью, между любящими людьми они могут варьировать от легкого прикосновения губ до страстного поцелуя. Поцелуи могут быть как искренними проявлениями чувств, так и формальными, холодными, традиционными В общей теории информации вводится понятие "семантически значимой информации". В процессе человеческой коммуникации это понятие можно интерпретировать так, что семантически значимая информация — это как раз та, которая и влияет на изменение поведения, т.е. которая имеет смысл. Все невербальные знаковые системы умножают этот смысл, иными словами, помогают раскрыть полностью смысловую сторону информации. Но такое дополнительное раскрытие смысла возможно лишь при условии полного понимания участниками коммуникативного процесса значения используемых знаков, кода. Для построения понятного всем кода необходимо выделение каких-то единиц внутри каждой системы знаков, по аналогии с единицами в системе речи, но именно выделение таких единиц в невербальных системах оказывается главной трудностью. Нельзя сказать, что эта проблема решена полностью на сегодняшний день. Однако различные попытки ее решения предпринимаются. Таким образом, существуют следующие системы невербальных сигналов: оптико-кинетическая; акустическая; пространственно-временная; ольфакторная; тактильная; визуальный контакт. Невербальные сигналы выполняют следующие функции: Регулирующая – выражает отношение человека к кому-либо. А ффектирующая – отражает эмоции человека. Иллюстрирующая – усиливает возможности взаимопонимания. Замещения – заменяет слова и фразы. Адаптирующая – отражает привычки людей.   Также,хочется отметить, что умение считывать невербальную коммуникацию позволяет человеку видеть ложь. В настоящее время даже снимаются фильмы(теория лжи) показать фрагмент, а также написано несколько книг(привести в пример «Психологи лжи» Пол Экман. Прочитать отрывок из книги(стр.-  

 

 
     

Наставления Шрилы Прабхупады о недвижимости ИСККОН


Анализ принципов регистрации недвижимости и операций с ней в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады – "Основателя, Ачарьи и Высшего Авторитета" ИСККОН.

 

В целях эффективного функционирования ИСККОН, сведения к минимуму возможных отклонений и злоупотреблений необходимо сохранять систему управления, которую установил основатель-ачарья ИСККОН Шрила Прабхупада. По просьбе преданных предлагаю проанализировать такой немаловажный аспект управления, как операции с недвижимостью центров ИСККОН.

Принципы осуществления операций с недвижимостью, которым должен следовать ИСККОН, емко и систематизированно сформулированы в свидетельстве о внесении поправок в устав ISKCON, Inc. (изначальная, самая первая в мире организация ИСККОН, зарегистрированная Шрилой Прабхупадой в Нью-Йорке) и помогают легко понять суть данной темы:

"ВОСЕМНАДЦАТОЕ: Операции с недвижимостью

Следующие правила, изложенные в пунктах а) – д), определяют ведение всех и любых операций с недвижимым имуществом. Эти правила были даны Основателем-Ачарьей Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в документах: "Указание по менеджменту" от 28 июля 1970 года (см. приложение 5), письмо о внесении поправок от 22 июля 1974 года (см. приложение 3) и завещание от 4 июня 1977 года (см. приложение 10).
а. Следует ясно понимать, что ни один объект недвижимости не может быть куплен кем-либо из должностных лиц Общества без явно выраженного разрешения соответствующего члена GBC.
б. Все объекты недвижимости будут приобретаться на имя International Society for Krishna Consciousness, Inc.
в. Каждый объект недвижимости будет управляться тремя исполнительными директорами.
г. Управляющий совет (GBC) International Society for Krishna Consciousness, Inc. будет назначать трех первоначальных исполнительных директоров из числа членов GBC, которые будут ответственными за данный объект недвижимости. Они будут назначаться пожизненно. В случае смерти любого из указанных директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является инициированным учеником Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который строго следует всем правилам и предписаниям International Society for Krishna Consciousness, Inc., изложенным в его книгах, и что каждым объектом недвижимости всегда управляют не менее трех и не более пяти исполнительных директоров. Объяснение термина "инициированный ученик" дано в приведенном ниже ДЕВЯТНАДЦАТОМ пункте устава, указанном в данном свидетельстве о внесении изменений в устав.
д. Любые объекты недвижимости, принадлежащие International Society for Krishna Consciousness, Inc., в принципе, никогда не должны быть заложены, сданы в аренду, проданы, переданы в пользование, отданы или отчуждены, но при необходимости они могут быть заложены, сданы в аренду и т.д. с письменного согласия всех исполнительных директоров, отвечающих за эту недвижимость".
(Свидетельство о внесении изменений в устав ISKCON, Inc., 13.02.2005)

Ниже будут приведены цитаты из документов, наставлений Шрилы Прабхупады, резолюций GBC, обосновывающие и разъясняющие эти принципы.

Недвижимость ИСККОН не должна приобретаться, продаваться, сдаваться в аренду и т.п. без письменного разрешения GBC (до ухода Шрилы Прабхупады такое разрешение требовалось от него):

"Объявляется, что Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад является Основателем-Ачарьей (ISKCON) Международного общества сознания Кришны. Он является высшим авторитетом во всех вопросах Общества. Его имя и титул должны размещаться на всех документах, печатных бланках, печатных изданиях и строениях, принадлежащих Обществу.
В частности, следует ясно понимать, что ни один объект недвижимости не может быть куплен или продан кем-либо из должностных лиц Общества без явно выраженного разрешения Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупада, Основателя-Ачарьи ISKCON".
(Директива о внесении поправок "во все регистрационные документы, конституции, уставы и т.д." от 22.07.1974, подписанная Шрилой Прабхупадой и двумя членами GBC)

"Брахмананда Махараджа проинформировал меня, что всего лишь шесть храмов прислали копии нотариально заверенного заявления, которое я просил получать от каждого храма*. Пожалуйста, выясни, почему они не присылают. Из Сент-Луиса я получил не только это заявление, но и "документ освобождения от претензий"**. Этот документ очень хорошо и очень ясно оговаривает, что недвижимость не может быть продана без письменного разрешения, выданного мной или GBC. Такой документ следует получать изо всех центров. Пожалуйста, следи за этим".
(Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе Госвами, 09.09.1975)

* Учитывая дату и контекст письма, речь идет о "Клятве верности", полный текст которой приводится ниже.
** Документ об освобождении от претензий (Quit Claim Deed) – в страховании правового титула: документ, предоставляющий право отклонять какие-либо претензии, или документ, который оформляется при передаче недвижимости другой стороне договора. "Документ об освобождении от претензий" – юридический механизм, с помощью которого собственник объекта недвижимости, именуемый даритель, передает свое право получателю, именуемому лицом, получающим в дар. Собственник/даритель перестает обладать правом на недвижимость, которое переходит к получателю.

В 1975 году был подготовлен текст "Клятвы верности":

Тамала Кришна: Прабхупада?
Прабхупада: Что?
Тамала Кришна: Эта "Клятва верности" является также и юридическим документом, правильно?
Прабхупада: Да.
Тамала Кришна: Это и юридический документ, и духовный документ.
Прабхупада: Да.
Атрея Риши: Всё, что у нас есть, духовно.
Прабхупада: Мы не можем избежать.
Тамала Кришна: Но он должен иметь юридическую силу. В этом суть.
Прабхупада: Да.
<...>
Прабхупада: Я думаю, эту "Клятву верности" следует подписывать и президентам.
Джаятиртха: Это хорошо.
Тамала Кришна: Также.
Прабхупада: Хм?
Тамала Кришна: Также.
Прабхупада: Да. Не только GBC, но и президент.
(Беседа GBC со Шрилой Прабхупадой, Майяпур, 27.03.1975)

"6) Постановили: Ежегодно каждому члену GBC и президенту храма следует подписывать клятву верности".
(Резолюции GBC, 1975 г.)

 

"7. Члены GBC несут индивидуальную ответственность за то, чтобы Президенты подписывали клятву верности Шриле Прабхупаде".

(Резолюции GBC, 3 марта 1977 г.)


Текст "Клятвы верности"

"Я (указать Ф.И.О. согласно документам, затем указать инициированное имя, дату рождения), в настоящее время проживающий по адресу (указать) и имеющий гражданство (например, американское, германское и т.д.), настоящим торжественно заявляю и подтверждаю следующее:

Я утверждаю, что я был избран голосованием или назначен членом Управляющего совета либо президентом храма по рекомендации моего Гуру Махараджи, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады – Основателя, Ачарьи и Высшего Авторитета движения сознания Кришны, действующего под названием ISKCON.

Я заявляю, что присягаю со всей своей верой, искренностью и честностью своему вышеназванному Гуру Махарадже, в результате чего считаю его единственным ответственным лицом и Высшим Авторитетом моих нынешних должности и статуса, которые я получил и имею в организации ISKCON.

Я, вышеназванный (указать официальное имя и инициированное имя), клянусь именем Кришны, что буду верой и правдой соблюдать Конституцию, устав и внутренние нормативные документы, правила и предписания, а также директивы, которые были даны, включая 4 регулирующих принципа (перечислить), воспевание 16 кругов со всей серьезностью, а также указания, данные мне непосредственно моим вышеуказанным Гуру Махарджей – Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой, – либо через его уполномоченное лицо или лица, и что я буду преданно подчиняться всем наставлениям и указаниям, и они будут иметь обязательную силу для меня, и что я буду поддерживать и защищать верховенство и репутацию моего Гуру Махараджи, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, и Управляющего совета, а также любого другого органа, назначенного Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, действуя в соответствии с положениями вышеуказанного Международного общества сознания Кришны, и что я буду добросовестно исполнять обязанности, которые вскоре приму на себя либо принял ранее.

Кроме того, я подтверждаю, что единственным источником моих полномочий является Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, представленный его наставлениями и книгами, и что я буду следовать лишь его наставлениям, приведенным в этих книгах.
("Клятва верности", беседа GBC со Шрилой Прабхупадой, Майяпур, 27.03.1975)

"Что касается Манасви: тебе следует немедленно начать преследование в судебном порядке. Обвинение должно быть сформулировано как "нарушение доверенным лицом своих должностных обязанностей" и "растрата средств". Сегодня я получил его "Клятву верности", должным образом подписанную им и нотариально заверенную. Когда потребуется, я вышлю ее тебе. Поэтому я и хотел эту декларацию. Немедленно начинай судебное преследование".
(Из письма Шрилы Прабхупады Парамахамсе, 04.09.1975)

"Клятва верности" не изменялась и не отменялась Шрилой Прабхупадой и должна ежегодно подписываться президентами храмов и членами GBC и после ухода Шрилы Прабхупады:

Из обсуждения мер, предусмотренных на будущее ИСККОН, в т.ч. после ухода Шрилы Прабхупады:

Рамешвара: Мы провели собрание GBC и разработали систему, согласно которой каждому объекту недвижимости в Америке приписывается трое членов GBC*, и эту недвижимость нельзя даже предоставить в качестве залога без подписи этих трех человек.
Прабхупада: И следует получать ту декларацию. Ту, что вы уже получаете.
Тамала Кришна: Да, я как раз занимаюсь сбором всех клятв верности.
Прабхупада: Хм. Клятва верности. Эту практику следует продолжать.
(Обсуждения, 02.06.1977 г., Вриндаван)

* Речь идет об "исполнительных директорах", о которых упоминается в пунктах 2-6 завещания Шрилы Прабхупады:

"2. Каждый храм будет собственностью, принадлежащей ИСККОН, и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять.

3. Управление недвижимостью в Индии будет осуществляться следующими исполнительными директорами:

a) Недвижимость в Шри Майяпур-дхаме, Панихати, Харидаспуре и Калькутте: Гурукрпа Свами, Джаяпатака Свами, Бхавананда Госвами и Гопала Кришна дас Адхикари.
b) Недвижимость во Врндаване: Гурукрпа Свами, Акшаянанда Свами и Гопал Кришна дас Адхикари.
c) Недвижимость в Бомбее: Тамала Кришна Госвами, Гирирадж дас Брахмачари и Гопал Кришна дас Адхикари.
d) Недвижимость в Бхуванешваре: Гоур Говинда Свами, Джаяпатака Свами и Бхагават дас Брахмачари.
e) Недвижимость в Хайдарабаде: Махамса Свами, Шридхар Свами, Гопал Кришна дас Адхикари и Бали Мардан дас Адхикари.

Вышеперечисленные ответственные лица назначены пожизненно. В случае смерти любого из вышеупомянутых директоров или его неспособности выполнять свои функции по какой бы то ни было причине оставшиеся директора могут назначить директора или директоров-преемников с тем условием, что новый директор является моим инициированным учеником, который строго следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны, изложенным в моих книгах, и что каждым объектом недвижимости всегда управляют не менее трех (3) и не более пяти (5) исполнительных директоров.

4. Я создал, развил и организовал Международное общество сознания Кришны, и настоящим заявляю, что ни один объект недвижимости ИСККОН в Индии никогда не должен быть заложен, сдан в аренду, продан, передан в пользование, отдан или отчужден. Это указание не подлежит пересмотру.

5. Объекты недвижимости вне Индии, в принципе, тоже никогда не должны быть заложены, сданы в аренду, проданы, переданы в пользование, отданы или отчуждены, но при необходимости они могут быть заложены, сданы в аренду и т.д. с согласия членов GBC, отвечающих за эту недвижимость.

6. Недвижимость ИСККОН вне Индии и несущие за нее ответственность члены GBC: [список]".
(Завещание Шрилы Прабхупады от 04.06.1977)

Недвижимость храма не может регистрироваться на физические лица, занимающие должности в храме/центре ИСККОН. В документе, подписанном Шрилой Прабхупадой 28.07.1970 г. – "Указание по менеджменту", – также сказано, что недвижимость должна регистрироваться на имя ИСККОН:

"6. Основная задача GBC – организовывать открытие новых храмов и поддерживать уже существующие.

7. Члены GBC будут давать советы по вопросам покупки недвижимости, которая должна регистрироваться на имя ISKCON, INC. (Грузовые автомобили или иные транспортные средства будут покупаться на имя местного президента)".
("Указание по менеджменту", 28 июля 1970 г.)

Тем не менее во время физического присутствия Шрилы Прабхупады при покупке недвижимости она оформлялась на его имя (однако при этом его роль была "покупателя" ("бенаминара" (или "бенами") по законодательству Индии), а не собственника:

Прабхупада: Можешь написать ему. Записывай. "Мы управляем нашим движением сознания Кришны с помощью GBC. У нас есть около двадцати членов GBC, которые следят за всеми делами нашего всемирного движения, а выше GBC – я. Вслед за GBC у нас есть президенты храмов, казначеи, секретари в каждом центре. Президент несет ответственность перед GBC. GBC отвечает передо мной. Вот так мы управляем. Но почему вы предлагаете отдельного управляющего по доверенности (trustee) для Фиджи? До сих пор у нас не было отдельных управляющих по доверенности, но если вы предлагаете из соображений безопасности, если это необходимо, это можно ввести. Выше я описал, как у нас организовано управление. Если у вас есть новая идея, будьте добры, объясните мне, как вы хотите управлять. Но я полагаю, что храм на Фиджи не может управляться по какой-либо другой схеме. Тем не менее, буду рад выслушать вашу идею управления. Документы следует составить на имя основателя-ачарьи, на имя основателя-ачарьи – например, "А.Ч. Бхактиведанты Свами, Основателя-Ачарьи Международного общества".
Пушта Кришна: Документы?
Прабхупада: Документы, да.
Киртанананда: Следует?
Прабхупада: "Нельзя регистрировать на имя кого-либо из должностных лиц".
Пушта Кришна: Документы следует..?
Прабхупада: "Документы следует оформить на имя Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя-ачарьи Международного общества. Но их нельзя оформлять на имя кого-либо из должностных лиц храма. Поэтому я предлагаю, чтобы вы стали президентом храма, Упендра станет секретарем, а ваш брат или ваша жена может стать казначеем. Нет необходимости в управляющих по доверенности. При любых обстоятельствах храм не может быть частной собственностью и при этом быть зарегистрированным под названием ISKCON. Это невозможно".
Пушта Кришна: "Частной собственностью, зарегистрированной под названием ISKCON".
Прабхупада: "Если хотите, чтобы это было частной собственностью, в таком случае имя ISKCON не может использоваться". Ты понял так, что он пытается использовать имя ISKCON.
Пушта Кришна: Чтобы получать деньги.
Прабхупада: …получать деньги, и он будет собственником. Об этом нужно прямо сказать: "Это невозможно". Значит, мы напишем нашему Упендре? Нет, я уже написал, что ему следует стать секретарем. Не так ли?
Пушта Кришна: Да. Сегодня Вы упоминали, что он может стать одним из управляющих по доверенности, но теперь внесены коррективы, так что...
Прабхупада: Мы не будем создавать никаких управляющих по доверенности.
Пушта Кришна: Да, без управляющих по доверенности.
Прабхупада: Это неправильно.
Киртанананда: Я понимаю.
Прабхупада: Да. Напиши ему: "С нетерпением жду вашего четкого ответа по этому поводу". Хорошо?
Пушта Кришна: Да.
Прабхупада: Хорошо.
Прабхупада: Столько всего, и повсюду нажим, нажим, нажим, нажим, это не прекращается. Пусть выскажется ясно. Если хочет, чтобы храм был в частной собственности, мы отзовем имя ISKCON. Пусть действует в частном порядке.
(Беседа после просмотра фильма, 28.06.1976, Новый Вриндаван)

Позднее, в 1977 г., при подготовке завещания Шрилы Прабхупады этот вопрос был прояснен и подтвержден, что недвижимость является собственностью ИСККОН:

Рамешвара: Есть еще один вопрос, решить который нам порекомендовали несколько человек, Прабхупада. Завещание становится юридическим документом после того, как его составитель уходит из жизни. А на период до этого нам посоветовали составить нотариально заверенное заявление на все объекты недвижимости и срочные депозиты, которые оформлены на Ваше имя, и в этом заявлении будет просто озвучено, что целью этих срочных депозитов и недвижимости является ИСККОН. Благодаря этому правительство никогда не сможет взять с нас какие-либо налоги.
Тамала Кришна: Текст готов?
Рамешвара: Хочешь, чтобы я зачитал его?
Тамала Кришна: Если Прабхупада хочет услышать.
Рамешвара: Мы подготовили текст этого заявления. Зачитать его?
Прабхупада: Хм.
Рамешвара: "Я, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Основатель-Ачарья Международного общества сознания Кришны, ученик Ом Вишнупада 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи Прабхупады и учредитель Бхактиведанта Бук Траст, пребывая в настоящее время во Вриндаване, в храме Кришна-Баларамы, настоящим заявляю и подтверждаю следующее: 1. Я являюсь Основателем-Ачарьей Международного общества сознания Кришны, известного как ИСККОН, – общества, зарегистрированного в соответствии с Актом регистрации обществ от 1860 г., со штаб-квартирой в Джуху, Бомбей, и филиалами в…" Здесь надо указать. "2. Мне была пожертвована собственность с движимым и недвижимым…" Что это за слово? "…преданными Международного общества сознания Кришны либо куплена или иным образом приобретена мной на мое имя и по-прежнему зарегистрирована на мое личное имя. 3. Настоящим категорически заявляю и утверждаю, что я являюсь лишь бенамадара (бенами) Международного общества сознания Кришны…"
Прабхупада: Что такое бенамадара*?
Гирираджа: Это означает... Вот как в Обществе Чанд. По одной причине вначале мы не смогли приобрести на имя ББТ** и назначили одного человека, чтобы документы были оформлены на его имя, но в действительности это не его собственность. Он лишь бенамадара от имени общества.
Прабхупада: О, бенамадара.
Рамешвара: "...что я являюсь бенамадара Международного общества сознания Кришны по отношению к указанной недвижимости и что я владею этой недвижимостью по доверенности в качестве доверенного лица вышеуказанного общества". Нет, мы вычеркнули фразу "по доверенности". "Что я владею этой недвижимостью в интересах вышеуказанного общества".
Гирираджа: Нет, "в качестве Основателя-Ачарьи..."
Рамешвара: "...в качестве Основателя-Ачарьи. 4. Кроме того, я заявляю и подтверждаю, что я не предъявляю личных претензий на права, связанные с вышеуказанными объектами недвижимости, или на какую-либо..." Здесь написано "самостоятельную должность". "...и что недвижимость всецело принадлежит вышеуказанному обществу, Международному обществу сознания Кришны, абсолютным образом. Настоящим удостоверяю, что в меру моих знаний и убеждений вышеприведенная информация является правдивой. Свидетели:…" Свидетели подтверждают это.
Прабхупада: Да.
Рамешвара: Если этот документ будет подготовлен, нет необходимости его афишировать, но в случае какой-нибудь тяжбы, мы сможем показать, что он был...
Прабхупада: Составлен.
Рамешвара: Составлен в июне 1977 г., и что он...
Прабхупада: Заверен.
Рамешвара: Заверен. В этом состоит цель. Г-н Шарма сказал, что этого будет достаточно, чтобы избежать подоходного налога или любого другого налога на имущество.
Прабхупада: Этого я и хочу. Вот и всё.
Тамала Кришна: Да. Потому что иногда нам говорят: "О, это оформлено на имя вашего Гуру Махараджи", – а Вы всегда говорили: "Это не мои личные деньги". Этот документ будет доказательством.
Прабхупада: Бенамадара.
Тамала Кришна: Да. Потому что на самом деле, всякий раз, когда Вы говорили нам покупать недвижимость, мы всегда указывали Ваше имя и затем титул "Основатель-Ачарья Международного общества..."
Прабхупада: Хорошо. Сделайте это.
(Обсуждения, 02.06.1977)

* Бенамадара (бенамидар, бенами) – по индийскому законодательству (до принятия в 1988 г. акта Benami Transactions (Prohibition) Act), лицо, за чей счет покупается недвижимость, но которое не является его реальным собственником.

** Эта фраза показывает, что не только недвижимость ИСККОН, но и ББТ должна приобретаться на имя соответствующего юридического лица.

Описанный выше документ, если и был подписан, то на данный момент в свободном доступе, насколько мне известно, отсутствует. Тем не менее в седьмом пункте завещания Шрилы Прабхупады выражена та же мысль о том, что реальным собственником недвижимости храмов является ИСККОН:

"7. Данным документом я заявляю и подтверждаю, что вся собственность, как движимая, так и недвижимая, которая числится на моем имени, включая текущие, сберегательные и депозитные счета в различных банках, всецело принадлежит Международному обществу сознания Кришны. Наследники и преемники из моей прежней (мирской) жизни, или кто-либо выступающий от их имени, не имеют никаких прав на эту собственность, на какую-либо долю или проценты кроме случая, оговоренного ниже".
(Завещание Шрилы Прабхупады от 04.06.1977)

На случай ликвидации ИСККОН как юрлица в уставе должны быть указаны правила распределения имущества и финансов, соответствующие (насколько возможно в соответствии с законодательством страны, в которой находится центр ИСККОН) принципам, указанным в изначальном уставе ИСККОН – уставе ISKCON, Inc. от 13 июля 1966 г.:

"ЧЕТВЕРТОЕ: Организация создана не в целях извлечения прибыли, и никакая доля чистого дохода организации не будет использоваться в интересах какого-либо частного акционера или иного физического лица. В случае добровольной или принудительной ликвидации или закрытия организации ни один из его членов не будет иметь права на какое-либо распределение или разделение оставшегося имущества или финансовых средств, и остаток всех денег или другого имущества, полученного из какого-либо источника, после уплаты всех долгов и исполнения всех обязательств организации, будет использован или распределен согласно постановлению Верховного суда штата Нью-Йорк, соответствующему законодательству, исключительно в целях, соответствующих тем целям, которые изложены во ВТОРОМ пункте* данного устава, и общепринятому Закону о внутреннем налогообложении США от 1954 года (статья 501(с)) и его нормативных актах в их ныне существующем виде или с учетом будущих поправок, которые могут вноситься время от времени".

* Второй пункт устава – описание "целей организации", хорошо известные семь целей ИСККОН.

Выводы

Недвижимость центров ИСККОН должна регистрироваться не на должностных лиц организации или иных физических лиц, а на юридическое лицо ИСККОН (например, местную религиозную организацию Н-ское общество сознания Кришны). При необходимости должен быть оформлен договор дарения на юрлицо – местный центр ИСККОН. Каждый президент и член GBC обязаны, согласно наставлениям Шрилы Прабхупады и резолюции GBC, каждый год подписывать нотариально заверенную "клятву верности", имеющую юридическую силу, а право продажи, сдачи в аренду и т.п. должно быть передано "исполнительным директорам" (числом от 3 до 5, при условии, что они являются инициированными учениками Шрилы Прабхупады). Они (их первоначальный состав) пожизненно назначаются GBC и имеют исключительное право давать разрешение (разрешение должно быть получено от каждого из них) на продажу и другие операции с недвижимостью центра ИСККОН.

бх. Александр Стеганцев,

30 сентября 2013 г.




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оптико-кинетическая знаковая система| Льготы.

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав