Читайте также:
|
|
GRAPH - представляет собой библиотеку подпрограмм, обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев: CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников), так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.).
Для запуска программы с использованием модуля GRAPH необходимо,
чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением.BGI, также должен быть доступен компилятору модуль GRAPH.TPU.
Файл BGI - графический интерфейс. Он обеспечивает взаимодействие
программ с графическими устройствами.
В начале программы модуль GRAPH должен быть подключен
PROGRAM
USES GRAPH;
описание меток, переменных программы, в частности
VAR driver, Mode: integer;
Begin
Далее инициализируется графический режим работы процедурой
InitGraph(,:integer;
: string);
Графическая информация на экране дисплея отражается совокупностью
светящихся точек - ПИКСЕЛЕЙ.
Режим по вертикали: 0 - 200 пикселей (4 страницы),
1 - 350 пикселей (2 страницы), 2 - 480 пикселей (1 страница).
Режим 2 (640х480, 16 цветов,1 страница)
В текстовом режиме координаты верхнего угла (1,1).
центр (319,239)
нижнего (639,479)
Тип драйвера допускается указывать =0, тогда он устанавливается
по результатам тестирования (авто определение). Путь определяет маршрут поиска графического драйвера.
Пример:
USES GRAPH;
Const driver, mode: intGRAPH - представляет собой библиотеку подпрограмм, обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев: CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников), так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.).
Для запуска программы с использованием модуля GRAPH необходимо,
чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением.BGI, также должен быть доступен компилятору модуль GRAPH.TPU.
Файл BGI - графический интерфейс. Он обеспечивает взаимодействие
программ с графическими устройствами.
В начале программы модуль GRAPH должен быть подключен
PROGRAM
USES GRAPH;
описание меток, переменных программы, в частности
VAR driver, Mode: integer;
Begin
Далее инициализируется графический режим работы процедурой
InitGraph(,:integer;
:string);
Графическая информация на экране дисплея отражается совокупностью
светящихся точек - ПИКСЕЛЕЙ.
Режим по вертикали: 0 - 200 пикселей (4 страницы),
1 - 350 пикселей (2 страницы), 2 - 480 пикселей (1 страница).
Режим 2 (640х480, 16 цветов,1 страница)
В текстовом режиме координаты верхнего угла (1,1).
центр (319,239)
нижнего (639,479)
Тип драйвера допускается указывать =0, тогда он устанавливается
по результатам тестирования (авто определение). Путь определяет маршрут поиска графического драйвера.
Пример:
USES GRAPH;
Const driver, mode: integer;
Begin
driver:=VGA; (9)
mode:=VGAH; (2)
InitGraph(driver, mode, 'e:\TP\BGI'); тип string.
DetectGraph(var Diver, Mode: integer) - возвращает тип драйвера и текущий режим его работы.
Основные цвета задаются от 0 до 15:
0- черный 8 - темно-синий
1- синий 9 - ярко-синий
2- зеленый 10 - ярко-зеленый
3- голубой 11 - ярко-голубой
4- красный 12 - розовый
5- фиолетовый 13 - малиновый
6- коричневый 14- желтый
7 - светло-серый 15- белый.
Если Х и У вещественные, то их нужно преобразовать к целым координатам (в пределах раздела экрана). Для этого используются функции ROUND или TRUNC прямого преобразования к целому значению LineTo(trunc(x),trunc(y));
Также необходимо следить, чтобы значения не выходили за пределы
экрана (рассчитывайте коэффициенты увеличения или уменьшения и пара-
метры смещения)
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ модуля GRAPH
установочные
ClearDevice - Очищает экран и помещает курсор в точку (0,0);
SetViewPort(x1,y1,x2,y2:integer; Clip: boolean) - Устанавливает
текущее окно для графического вывода. X1,y1 – координата верхнего левого угла; x2,y2 - координата нижнего правого угла. Если Clip=true, то все изображения отсекаются на границах вывода;
ClearViewPort - Очищает текущее окно;
GetMax X: integer - возвращает максимальную горизонтальную координату
графического экрана;
GetMax Y:integer - возвращает максимальную вертикальную координату
графического экрана;
Get X: integer - возвращает координату Х текущего указателя в окне;
Get Y: integer - возвращает координату Y курсора в окне;
SetLineStyle(Line, Pattern, Thickness: word) - Устанавливает стиль
(0..4), шаблон штриховки (0..12) и толщину (1-ноpм, 3-утpоенная);
SetFillStyle(Pattern, Color: word) - Устанавливает образец штриховки и
цвет (0..15 и 128-меpцание);
SetGraphMode(Mode: integer) - Устанавливает новый графический режим и
очищает экран;
SetColor(Color: word) - Устанавливает основной цвет, которым выполняется рисование (0..15);
SetBkColor(Color: word) - Установка цвета фона.
Гpафические примитивы
PutPixel(X,Y: integer; Color: word) - Выводит точку цветом Color с координатой X,Y;
LineTO(X, Y: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке с координатой Х,У;
LineRel(DX, DY: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат;
Line(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует линию от точки (X1,Y1) к точке с
координатой Х2,У2;
MoveTO(X, Y: integer) - Смещает текущий указатель к точке с координатой Х,У;
MoveRel(DX, DY: integer) - Смещает текущий указатель к точке, заданной
приращением координат;
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует прямоугольник, используя
текущий цвет и тип линии по верхней левой и нижней правой точкам;
Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует закрашенный прямоугольник, используя установку SetFillStyle;
Bar3D(X1,Y1,X2,Y2:integer;Depth:word;Top:Bolean) - Рисует закрашенный паpаллелипипед. Depth - глубина в Pixel (1/4 ширины).
Если Тор=True, то рисуется верхняя грань пеpеллелипипеда;
Circle(X,Y:integer;R:word) - Рисует окружность радиуса R, используя
X,Y как координаты центра;
Fillellipse(X,Y: integer; XR,YR: word) - Рисует защтpихованный эллипс,
используя X,Y как центр и XR,YR как горизонтальный и
вертикальный радиусы.
RestorCRTMode - Восстанавливает текстовый режим работы экрана;
OutText(Text: string) - Выводит текстовую строку на экран.
OutTextXY(X,Y: integer; Text: string) - Выводит текст в заданное
место экрана.
Пример программы построения графика функции у=2+х*х.
program graphik; {файл grafikf.pas}
uses graph; {подключение модуля GRAPF}
var a,b,x,y: integer; {a,b-переменные, определяющие тип драйвера и
видеорежим соответственно}
begin
detectgraph(a,b); {авто определение типа драйвера и видеорежима}
initgraph (a,b,'E:\TP\BGI'); {инициализация графического режима}
setgraphmode(2); {установка нового режима (2), очистка экрана}
setBKcolor(0); {основной цвет фона - черный}
setcolor(4); {основной цвет рисования - красный}
moveTO(100,100); {смещает курсор}
lineRel(50,50); {вычерчивание линии по приращению от текущего
указателя}
readln; {пауза до нажатия клавиши }
setcolor(2); {основной цвет рисования - зеленый}
line(100,100,100,50);{рисует линию от т.Х1,У2 до т.Х2,У2}
readln; {пауза до нажатия }
setcolor(5); {основной цвет рисования - фиолетовый}
putPixel(0,0,12); {выводит точку цветом 12 с координатой 0,0}
readln; {пауза до нажатия }
moveTO(1,2); {смещает курсор к точке с координатой 1,2}
for x:=0 to 20 do
begin
y:=2+ x*x;
lineTO(x,y); {рисует линию от текущего
указателя к точке с координатой Х,У}
end;
readln; {пауза до нажатия ввода}
Settextstyle(1,0,5);
OutTextXY(50,400,'график функции у=2+х*х'); {выводит текст в
заданное место экрана}
readln; {пауза до нажатия }
putPixel(639,479,14);{выводит точку цветом 14 с координатой 639,479}
readln; {пауза до нажатия }
closegraph;{закрывает графический режим и восстанавливает текстовый}
end.
Begin
driver:=VGA; (9)
mode:=VGAH; (2)
InitGraph(driver, mode, 'e:\TP\BGI'); тип string.
DetectGraph(var Diver, Mode: integer) - возвращает тип драйвера и текущий режим его работы.
Основные цвета задаются от 0 до 15:
0- черный 8 - темно-синий
1- синий 9 - ярко-синий
2- зеленый 10 - ярко-зеленый
3- голубой 11 - ярко-голубой
4- красный 12 - розовый
5- фиолетовый 13 - малиновый
6- коричневый 14- желтый
7 - светло-серый 15- белый.
Если Х и У вещественные, то их нужно преобразовать к целым координатам (в пределах раздела экрана). Для этого используются функции ROUND или TRUNC прямого преобразования к целому значению LineTo(trunc(x),trunc(y));
Также необходимо следить, чтобы значения не выходили за пределы
экрана (рассчитывайте коэффициенты увеличения или уменьшения и пара-
метры смещения)
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ модуля GRAPH
установочные
ClearDevice - Очищает экран и помещает курсор в точку (0,0);
SetViewPort(x1,y1,x2,y2:integer; Clip: boolean) - Устанавливает
текущее окно для графического вывода. X1,y1 - координата
верхнего левого угла; x2,y2 - координата нижнего правого угла.
Если Clip=true, то все изображения отсекаются на границах вывода;
ClearViewPort - Очищает текущее окно;
GetMaxX: integer - возвращает максимальную горизонтальную координату
графического экрана;
GetMaxY: integer - возвращает максимальную вертикальную координату
графического экрана;
GetX: integer - возвращает координату Х текущего указателя в окне;
GetY: integer - возвращает координату Y курсора в окне;
SetLineStyle(Line, Pattern, Thickness: word) - Устанавливает стиль
(0..4), шаблон штриховки (0..12) и толщину (1-ноpм, 3-утpоенная);
SetFillStyle(Pattern, Color: word) - Устанавливает образец штриховки и
цвет (0..15 и 128-меpцание);
SetGraphMode(Mode: integer) - Устанавливает новый графический режим и
очищает экран;
SetColor(Color: word) - Устанавливает основной цвет, которым выполняется рисование (0..15);
SetBkColor(Color: word) - Установка цвета фона.
Гpафические примитивы
PutPixel(X,Y: integer; Color: word) - Выводит точку цветом Color с координатой X,Y;
LineTO(X,Y: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке с координатой Х,У;
LineRel(DX,DY: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат;
Line(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует линию от точки (X1,Y1) к точке с
координатой Х2,У2;
MoveTO(X,Y: integer) - Смещает текущий указатель к точке с координатой Х,У;
MoveRel(DX,DY: integer) - Смещает текущий указатель к точке, заданной
приращением координат;
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует прямоугольник, используя
текущий цвет и тип линии по верхней левой и нижней правой точкам;
Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer) - Рисует закрашенный прямоугольник, используя установку SetFillStyle;
Bar3D(X1,Y1,X2,Y2:integer;Depth:word;Top:Bolean) - Рисует закрашенный паpаллелипипед. Depth - глубина в Pixel (1/4 ширины).
Если Тор=True, то рисуется верхняя грань пеpеллелипипеда;
circle(X,Y:integer;R:word) - Рисует окружность радиуса R, используя
X,Y как координаты центра;
Fillellipse(X,Y: integer; XR,YR: word) - Рисует защтpихованный эллипс,
используя X,Y как центр и XR,YR как горизонтальный и
вертикальный радиусы.
RestorCRTMode - Восстанавливает текстовый режим работы экрана;
OutText(Text: string) - Выводит текстовую строку на экран.
OutTextXY(X,Y: integer; Text: string) - Выводит текст в заданное
место экрана.
Пример программы построения графика функции у=2+х*х.
program graphik; {файл grafikf.pas}
uses graph; {подключение модуля GRAPF}
var a,b,x,y: integer; {a,b-переменные, определяющие тип драйвера и
видеорежим соответственно}
begin
detectgraph(a,b); {авто определение типа драйвера и видеорежима}
initgraph(a,b,'E:\TP\BGI'); {инициализация графического режима}
setgraphmode(2); {установка нового режима (2), очистка экрана}
setBKcolor(0); {основной цвет фона - черный}
setcolor(4); {основной цвет рисования - красный}
moveTO(100,100); {смещает курсор}
lineRel(50,50); {вычерчивание линии по приращению от текущего указателя}
readln; {пауза до нажатия клавиши }
setcolor(2); {основной цвет рисования - зеленый}
line(100,100,100,50);{рисует линию от т.Х1,У2 до т.Х2,У2}
readln; {пауза до нажатия }
setcolor(5); {основной цвет рисования - фиолетовый}
putPixel(0,0,12); {выводит точку цветом 12 с координатой 0,0}
readln; {пауза до нажатия }
moveTO(1,2); {смещает курсор к точке с координатой 1,2}
for x:=0 to 20 do
begin
y:=2+ x*x;
lineTO(x,y); {рисует линию от текущего указателя к точке с координатой Х,У}
end;
readln; {пауза до нажатия ввода}
Settextstyle(1,0,5);
OutTextXY(50,400,'график функции у=2+х*х'); {выводит текст в заданное место экрана}
readln; {пауза до нажатия }
putPixel(639,479,14);{выводит точку цветом 14 с координатой 639,479}
readln; {пауза до нажатия }
closegraph;{закрывает графический режим и восстанавливает текстовый}
end.
Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 154 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |